Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

    Musica Viva,
    Александр Рудин

    24 октября 2014, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России)


    12+

    Абонемент №34:

    «Шедевры и премьеры». Московский камерный оркестр Musica Viva

    Абонементный цикл  «Шедевры и премьеры» – один из титульных проектов Московского камерного оркестра Musica Viva, отражающий основные направления творческой деятельности коллектива. Программы цикла формируются по принципу сочетания признанных образцов классического музыкального искусства и произведений, редко исполняемых на отечественных сценах, а то и вовсе забытых раритетов, воссоздающих музыкальную историю той или иной эпохи во всей ее полноте и разнообразии. За многие годы существования в рамках цикла была сформулирована и еще одна художественная задача, а именно представление отечественной публике зарубежных исполнителей – солистов и дирижеров, завоевавших признание на Западе, но пока что мало известных нашим слушателям. 

    В предстоящем сезоне 2014/2015 серия «Шедевры и премьеры» – это четыре концерта, каждый из которых претендует на уникальный художественный статус. Два из них представят масштабные сочинения кантатно-ораториального и оперного жанров с участием интернационального состава солистов и постоянного партнера оркестра Musica Viva вокального ансамбля Intrada, еще два будут посвящены инструментальной музыке западноевропейских композиторов. 

    Абонемент откроется российской премьерой кантаты Карла Филиппа Эммануила Баха Die letzten Leiden des Erlösers («Последние страдания Спасителя») 24 октября 2014 года. Творческое наследие второго из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха, при жизни завоевавшего полное признание, но уже в XIX веке практически полностью забытого, весьма внушительно. Его перу принадлежат 3 клавесинных концерта, 19 симфоний, 30 трио, около 200 сонат, кантаты и оратории, в том числе Магнификат. В России его произведения сегодня исполняются все еще достаточно редко, а кантатно-ораториальное творчество известно меломанам лишь по записям.  В разные годы оркестр MusicaViva включал симфонии и концерты этого композитора, являющегося непосредственным предшественником венских классиков,  в свои концертные программы,  а теперь слушателей ждет премьера и одной из масштабных кантат композитора, в исполнении которой примут участие четыре солиста, хор и оркестр под управлением художественного руководителя Musica Viva Александра Рудина. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя «Musica Viva» (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Александр Рудин

    Александр Рудин — один из самых многогранных российских музыкантов. Виолончелист с мировым именем, дирижер, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений, составитель уникальных тематических циклов. В своем творчестве музыкант строго следует избранному пути — пути поисков и экспериментов в русле «чистой» академической традиции.

    Интерес к малоизвестной или вовсе неизвестной музыке и новое прочтение произведений, являющихся своего рода классическими шлягерами, — сочетание, характерное для большинства концертных программ исполнителя. А. Рудин впервые представил московской публике виолончельные сочинения К. Давыдова, А. Крафта, Ж.-Б. Триклира, И. Фациуса, Р. Фолькмана, А. Дворжака. Оркестром Musica Viva, который А. Рудин возглавляет с 1988 года, впервые в современной России были исполнены сочинения К. Ф. Э. Баха, А. Вивальди, А. Сальери, И. Плейеля, Я. Дюссека, К. Диттерсдорфа, Й. Гайдна, О. Козловского, В. Пашкевича, А. Алябьева, С. Дягтерева, М. Глинки.  Путь стилевых экспериментов привел Александра Рудина к увлечению аутентичным исполнением старинной музыки: в своей сегодняшней концертной практике А. Рудин совмещает игру на современном инструменте и на виоле-да-гамба, играет музыку романтиков в «традиционной манере» и произведения эпохи барокко и шедевры классиков в «исторически корректном» стиле. Аутентичная линия работы с оркестром привела к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в этой области, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штаер, Алексей Любимов.

    Педагогическая деятельность Александра Рудина связана с Московской государственной консерваторией. Профессор консерватории, он преподает камерный ансамбль, считая, что именно в этой сфере может дать студентам больше, чем обучая их игре на виолончели. Помимо этого, А. Рудин дает мастер-классы по всему миру, а также сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера и солиста.

    Дискография Александра Рудина насчитывает несколько десятков дисков. Знаковыми работами музыканта можно назвать записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Ж.-Б. Триклира и К. Ф. Э. Баха, Концерта для виолончели Н. Мясковского. «Григ-альбом» знакомит слушателей с А. Рудиным не только дирижером и виолончелистом, но и мастером оркестровки. В числе последних работ — диски из произведений А. Дворжака, А. Алябьева, А.  Черепнина, а также live-альбом — запись Третьей симфонии Бетховена и виолончельного концерта А. Крафта из Большого зала консерватории.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    «Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический

    Оркестр России и Владимир Юровский, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман и др. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской Дворцовой Капелле состоялся концерт ансамбля в рамках крупного международного форума «Dresdner Kunstfest», а в сентябре 2016 года ансамбль выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижеров в Париже и на Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge».

    Вокальный ансамбль «Intrada» неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», дебютировав здесь в 2011 году. В 2015 году в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» коллектив выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром «Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини. «Intrada» также принимает участие в фестивалях «Earlymusic» в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль «Intrada» принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Геркулес» вместе с Анн Халленберг и Люси Кроу под управлением Кристофера Мулдса (2013), оперы «Орфей и Эвридика» Х. В. Глюка в парижской версии 1774 года вместе с Колином Ли и Деборой Йорк под управлением Уильяма Лейси (2014), оперы «Альцина» Генделя вместе с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом под управлением Федерико Мария Сарделли (2015) и оперы Моцарта «Милосердие Тита» вместе с Анной Бонитатибус под управлением Стефано Монтанари (2015) в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

    Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль «Intrada» исполнил все мотеты гения немецкого барокко под управлением Фридера Берниуса. В октябре 2015 года состоялись два концерта коллектива совместно со знаменитым ансамблем старинной музыки «Lе Poème Harmonique» под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Коллектив также осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2014 году вокальный ансамбль «Intrada» и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей «The Tallis Scholars», «Intrada» и сопрано Юлии Лежневой.

    Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России».

    Екатерина Антоненко, художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada», окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И. М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В. В. Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — доцент Р. А. Насонов). В 2010 году Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина — педагог Московской государственной консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

    Екатерина принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда «Noël Minet Fund» 2011 года.

    По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), Петера Ноймана (2012), Фридера Берниуса (2015), Венсана Дюместра (2015), Майкла Чанса (2007), Дэйм Эммы Керкби (2008) и Деборы Йорк (2014).

    Екатерина регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем «The Tallis Scholars» в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В составе Кельнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Вэзон-ля-Ромэн (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора РИАС (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» А. Шнитке. В сентябре 2015 года приглашена подготовить Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале «Wratislawia Cantans» (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания).

    Лора Бинон

    Лора Бинон (сопрано, Бельгия) начала свое музыкальное образование как скрипачка. Она окончила Королевскую консерваторию в Брюсселе и стала лауреатом нескольких исполнительских конкурсов. Во время учебы в консерватории она начала заниматься вокалом в классе Беатрис Дево и по окончании консерватории за большие успехи была удостоена премии "Cardon".  В 2008-2009 годах Лора Бинон училась  в Высшей школе музыки в Барселоне (педагог — Маргарита Кодина де Нативидаде), а в 2011 году получила степень магистра в Амстердамской консерватории (педагог — Валери Гийорит).

    Певица постоянно сотрудничает с ансамблями Il fondamento, Collegium Vocale (Гент), Ictus, Spectra, с которыми  записала несколько альбомов и совершила гастрольные турне. Она выступала под управлением таких дирижеров, как Филипп Херревеге, Эрве Нике, Бо Холтен, Поль Домбрехт, Жоэль Леви и многими другими.

    Среди ее ангажементов —  партия Барбарины в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), участие в исполнении сочинения Drumming  Стива Райха с ансамблем  Ictus в европейских городах;  участие в исполнении «Страстей по Матфею» Баха с оркестром Амстердамского Консертгебау и хором Нидердандского Баховского общества (дирижер  Йос ван Вельдховен) в городах Нидерландов. Л. Бинон также исполняет сольные партии в оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Гайдна, Реквиеме Форе, «Песни любви» и «Новые песни любви» Брамса.

    В минувшем сезоне певица выступила на  фестивалях  в Страсбурге (Франция) и на о. Схирмонниког (Нидерланды),  где участвовала в исполнении произведений «Дидона и Эней» Пёрселла (Белинда), «Лунный Пьеро» Шёнберга и «Сирены» Л. Франческони (с Брюссельским филармоническим оркестром, дирижер М. Табачник). 

    Значительное место в творческой деятельности певицы занимает камерная музыка. В 2011 году она выступила с сольной программой из песен Шуберта на  Оксфордском песенном фестивале, в мае 2013 года — дала несколько сольных концертов в Англии.  Кроме того, Лора Бинон является одной из основателей ансамбля "Revue blanche" (арфа, флейта, скрипка и голос), с которым исполняет самые неординарные программы.


    Лилия Гайсина

    Лилия Гайсина – солистка-стажер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Пастуха («Тангейзер» Р. Вагнера).

    Лилия Гайсина с отличием окончила Колледж имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила обучение на вокальном факультете Московской консерватории имени П. И. Чайковского, сначала у народной артистки РСФСР, профессора И. И. Масленниковой, а с 2013 г. – у народной артистки СССР, профессора Б. А. Руденко.

    Певица выступала с Липецким симфоническим оркестром, Пермским камерным оркестром «Фрески», Камерным оркестром студентов Московской консерватории Veritas под управлением М. Емельянычева, оркестром Pratum integrum под управлением П. Сербина, ансамблем «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением А. Рудина. Участвовала в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден) и в Италии (Рим), российских фестивалях «Возвращение» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Принимала участие в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке города Копенгагена (Дания).

    Лилия Гайсина сотрудничала с режиссерами Кириллом Серебренниковым (проект «Арии»), Андреем Бартеневым («Три сестры»), Ксенией Петренко (Liquid Theatre), Давидом Бобе.

    В 2012 году молодая певица стала лауреатом II премии Международного студенческого конкурса вокалистов Bella Voce.

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в г. Коркино Челябинской области. В 2005 г. поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж, в 2008 г. — в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. В 2010-12 гг. была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра, где спела партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта).

    С сезона 2012/13 — артистка Международной оперной студии в Цюрихе. На сцене Цюрихской оперы исполнила партии альта («Волнения на Таити»Бернстайна), Пажа и Цветочной девы («Парсифаль» Вагнера), Амитты («Терпеливый Сократ» Телемана). В 2012 г. спела партию Альцины в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди на сцене Театра Комунале Феррары (Италия).

    В 2013 г. дебютировала в Большом театре в опере «Дитя и волшебство» Равеля, в том же году исполнила партию Лауры в «Иоланте» Чайковского.

    С 2013 года Дарья Телятникова – солистка Пермского академического театра оперы и балета, где исполнила партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) и Церлины («Дон Жуан» Моцарта). Выступала с Госоркестром России под управлением Владимира Юровского («Реквием» Моцарта и «Саломея» Р. Штрауса), Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина и Петера Ноймана .

    Маркус Шафер

    Маркус Шафер – лауреат конкурса имени Карузо в Милане, обладатель премии «Грэмми». Широчайший стилистический охват, умение точно отразить исполнительскую манеру эпохи, интерес к музыкальным раритетам делают Шафера одним из самых универсальных и востребованных певцов современности. Свои первые контракты он заключил с Цюрихским оперным театром (1985-1986) и Немецкой оперой на Рейне (1987-1993) и вскоре стал петь в ведущих европейских театрах – венецианском Театре Ла Фениче и Оперном театре Лисео в Барселоне, Опере Лиона, Баварской и Берлинской государственных операх, – а также на известных фестивалях – Зальцбургском и фестивале Россини в Пезаро.

    Маркус Шафер выступает в жанрах оперы, оратории и немецкой Lied, легко воплощая барочные партии, классические роли, вокальные циклы современных композиторов. Особенную привязанность Шафер испытывает к музыкальному наследию своей страны. За ним закрепилась слава непревзойденного исполнителя партий Евангелиста в пассионах И. С. Баха, в его репертуаре также несколько кантатно-ораториальных сочинений и опер Г. Ф. Генделя, известные и редко звучащие оперы и оратории венских классиков, Девятая симфония Л. ван Бетховена, вокальные циклы Шуберта и Шумана, а также композиторов ХХ века – Ханса Вернера Хенце и Вильгельма Кильмайера. Немецкий композитор Вольфганг Рим посвятил Шаферу цикл песен на слова Эдуарда Мёрике.

    Певец востребован в моцартовском репертуаре, выступая в партиях Тамино в «Волшебной флейте», Феррандо в «Так поступают все», Оттавио в «Дон Жуане», Бельмонта в «Похищении из сераля», Господина Фогельзанга в «Директоре театра». Одна из последних его работ – теноровая партия в кантате «Кающийся Давид» Моцарта, а также премьера оратории «Мессия» Генделя в моцартовской редакции в Лейпцигском Гевандхаузе под управлением Рейнхарда Гёбеля.

    Живой интерес у Маркуса Шафера вызывает музыка Йозефа Гайдна: вместе с известными ораториями «Сотворение мира» и «Времена года» он представил на суд публики оперы «Роланд-паладин» и «Лунный мир», ораторию «Возвращение Тобиаса», а также мессы, в том числе «Мариацельскую».

    Вместе с тем, среди недавних работ Шафера – такие далекие друг от друга по философии и стилистике сочинения, как «Воццек» А. Берга (партия Андреса) в Берлинской Комической опере и «Летучая мышь» И. Штрауса (партия Альфреда) в нидерландском Nationale Reisoperaand.

    Среди творческих партнеров Шафера – выдающиеся интерпретаторы старинной музыки – Рене Якобс, Сигисвальд Кёйкен, Франц Брюгген, Пол Маккриш, Николаус Арнонкур, Филипп Херревеге, Тон Коопман, Густав Леонхард, – мастера классико-романтического стиля – Мартин Хазельбёк, Фабио Луизи, Герберт Бломштедт, Рафаэль Фрюбек де Бургос, – а также признанные исполнители современной музыки – Михаэль Гилен, Кент Нагано и другие. Запись «Страстей по Матфею» Баха, осуществленная с Арнонкуром и его ансамблем Concentus musicus Wien (лейбл Teldec), была удостоена «Грэмми», а оратория «Иов» Карла Диттерса фон Диттерсдорфа (лейбл CPO) под управлением Германа Макса получила Приз немецких критиков в области звукозаписи. Из новых релизов с участием М. Шефера – кантата Angenehmes Widerau И. С. Баха с Густавом Леонхардом (Sony).

    В последние годы растет интерес музыканта к педагогике – с 2008 он является профессором вокала в Ганноверской Высшей школе музыки и театра.