Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Симфонический оркестр театра
    «Новая опера»,
    Ян Латам-Кениг,
    Никита Борисоглебский,
    Лукас Генюшас

    26 января 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Никита Борисоглебский (скрипка)
    Дирижёр – Ян Латам-Кёниг

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром


    При поддержке Министерства культуры 
    Российской Федерации



    12+

    Абонемент №29:

    Звёзды XXI века

    Лукас Генюшас

    «По уровню профессионализма, зрелости и музыкантской выразительности этот пианист стоит на голову выше всех. Феноменальное владение инструментом, феноменальное владение временем, звуком… он играет с очень точным ощущением традиции и культуры... Внутри него настоящая, живая, тонкая и сложная эмоциональность и красота, которая создается здесь и сейчас», — писала о Лукасе Генюшасе пресса на конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Выпускник Московской консерватории, ученик выдающегося педагога, профессора Веры Горностаевой, Лукас Генюшас достойно продолжает великие традиции отечественного фортепианного исполнительства. Пианист ведет активную творческую жизнь, выступая в разных уголках нашей страны и за ее пределами. Он является обладателем множества престижных международных премий, в том числе серебряных медалей крупнейших фортепианных конкурсов Европы — имени Ф. Шопена в Варшаве и имени П. И. Чайковского в Москве.

    Критики отмечают убедительность его исполнительских трактовок музыки самых разных эпох — от сочинений Генделя до опусов Хиндемита. В свой сольный концерт в Большом зале консерватории музыкант включил произведения композиторов-романтиков: яркий «Венский карнавал» Шумана, поэтические «Лирические пьесы» Грига, виртуозные Двенадцать этюдов, соч. 25 и грандиозную Фантазию фа минор Шопена.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский — блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии. В 2005 году Борисоглебский перешел в аспирантуру и начал заниматься исследованием английской скрипичной музыки XIX—XX веков. За рубежом молодой российский исполнитель обучался у Огюстэна Дюмэ в Колледже музыки имени Королевы Елизаветы (Бельгия) и Анны Чумаченко в Кронбергской академии музыки (Германия). 

    Путь к лучшим концертным залам мира открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на престижных международных конкурсах, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и имени Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-ом. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-ом побеждает на Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив одиннадцать высших наград на различных музыкальных соревнованиях, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей. 

    Сегодня карьера исполнителя успешно продолжается на международной сцене. Среди коллективов, с которыми выступал Борисоглебский, — Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Финского радио, Симфонический оркестр NHK, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гётеборга. Он играл под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам и Ханну Линту. Партнёрами скрипача по камерному музицированию стали Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Александр Князев, Вадим Репин, Борис Березовский, Александр Рудин. 

    Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века — сочинения Берио, Шнитке и Бартока, произведения современников, в том числе Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова. Среди его наград — звание «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, премия Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари, медаль от Фонда имени Я. Сибелиуса. 

    Никита Борисоглебский стремится к развитию и обретению свободы на сцене не только за счет совершенствования техники исполнения: «Сохраняя собственную индивидуальность, которая проявляется сама по себе, я пытаюсь обогащать ее с помощью всестороннего развития». 

    Ян Латам-Кёниг

    Ян Латам-Кёниг учился в Королевском колледже музыки в Лондоне. Свою музыкальную карьеру начинал как пианист, но в 1982 году решил полностью посвятить себя дирижированию.

    Ян Латам-Кёниг выступал с крупнейшими оркестрами Европы, являлся музыкальным руководителем оркестра Порту (1989-1992), который был основан им по просьбе правительства Португалии. Сегодня часто выступает с оркестрами Италии: Театра Коммунале (Флоренция), RAI (Турин), Академии Санта-Чечилия (Рим).

    Как оперный дирижер Ян Латам-Кёниг с успехом дебютировал в 1988 году на сцене Венской государственной оперы, продирижировав оперой «Макбет» Дж. Верди. С 1991 года являлся приглашенным дирижером этого театра, под его руководством прозвучало около ста опер.

    Ян Латам-Кёниг постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы — Ковент-Гарден, Опера Бастий, оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима и Лиссабона. В 1997–2002 годах являлся музыкальным руководителем Рейнской национальной оперы (Страсбург) и Филармонического оркестра Страсбурга. В 2005 году был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. (Маэстро стал первым английским дирижером, занявшим подобную должность в одном из крупнейших итальянских театров).

    C апреля 2011 года маэстро Латам-Кёниг является главным дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а с марта 2013 года — председателем художественно-творческой коллегии театра. В «Новой опере» Ян Латам-Кёниг дирижирует спектаклями «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Риголетто», «Трубадур» и «Набукко» Дж. Верди, «Таис» Ж. Массне, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Князь Игорь» А. Бородина. В январе 2010 года под его управлением прозвучал «Военный реквием» Б. Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой опере».

    Также Ян Латам-Кёниг является музыкальным руководителем Муниципального театра Сантьяго (Чили), Филармонического оркестра Вроцлава (Польша), фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, художественным руководителем Филармонического оркестра молодых исполнителей имени Л. Яначека и Международного фестиваля искусств в Монтепульчано (Италия), главным приглашенным дирижером Королевского театра Турина.