Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Симфонический оркестр театра
    «Новая опера»,
    Ян Латам-Кениг,
    Никита Борисоглебский,
    Лукас Генюшас

    26 января 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Никита Борисоглебский (скрипка)
    Дирижер – Ян Латам-Кениг (Великобритания)

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром


    При поддержке Министерства культуры 
    Российской Федерации



    12+

    Абонемент №29:

    Звезды XXI века

    Лукас Генюшас

    «С первого прикосновения к клавиатуре стало ясно – перед нами пианист мирового класса ... чудесный и зрелый мастер с непредвидимой перспективой развивающегося таланта» (П. Картуш, музыкальный критик).

    Лукас Генюшас – лауреат, обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015).

    «Стиль Генюшаса — предельно сфокусированный, насыщенный, как концентрированный раствор. И только редкая пластичность, ясность мысли смягчает краски в этом сложном конгломерате школы, эмоциональной гибкости и приковывающего к себе внимание, скрученного в жгут музыкального напряжения» («Сноб»).

    Лукас Генюшас — потомственный музыкант, внук пианистки, знаменитого профессора Московской консерватории Веры Горностаевой. Артист ярко заявил о себе на многих международных конкурсах: он является обладателем 12 конкурсных наград, среди которых золотая медаль Седьмых молодежных Дельфийских игр России (2008), I премия на Международном конкурсе имени Дж. Бахауер в США (2010), серебряная медаль на Международном конкурсе имени Ф. Шопена в Варшаве (2010) и немецкая премия Deutscher Pianistenpreis-2012.

    Лукас Генюшас — участник многих проектов Московской филармонии, в том числе программы продвижения молодых исполнителей в Москве и регионах России «Звезды XXI века».

    Выступления музыканта проходят на крупнейших мировых сценах. Особый интерес вызывают монографические концерты артиста: 24 этюда и Три сонаты Шопена, Пять концертов Бетховена, Ludus Tonalis Хиндемита, 24 прелюдии Рахманинова. Лукас Генюшас гастролирует в городах России, Германии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы, Латвии, Дании, Швеции, США, Японии, Южной Корее, Бразилии.

    Пианист сотрудничает со многими выдающимися музыкантами, среди которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Саулюс Сондецкис, Гидон Кремер, Дмитрий Ситковецкий, Марио Брунелло, Дмитрий Лисс и многие другие.

    Лукас Генюшас — выпускник Московской консерватории, где он учился в классе профессора В. В. Горностаевой.

    Пресса о выступлениях Лукаса Генюшаса на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского:

    «По уровню профессионализма, зрелости и музыкантской выразительности Лукас Генюшас на голову выше всех (…) феноменальное владение инструментом, феноменальное владение временем, звуком (…) он играет с очень точным ощущением традиции и культуры. Но при этом, это все существует как каркас, а внутри этого каркаса настоящая, живая, тонкая и сложная эмоциональность и красота, которая создается здесь и сейчас» (Юлия Бедерова, музыкальный критик).

    «Анализировать совершенное исполнение – все равно, что разбирать по составу предложения в романе Набокова, или измерять в сантиметрах пропорции творений Микеланджело. Не поднимается рука. То была игра музыканта с большой буквы, за плечами которого стоит память предков, а лучшие традиции московской фортепианной школы впечатаны в его ДНК. То была игра, во время которой забываешь про конкурс, рецензии, трансляции. Да и сам пианист был меньше всего озабочен конкурсным ажиотажем: он «просто» великолепно играл сольный концерт на сцене Большого зала консерватории. Это была музыка» («Российская газета»).

    Никита Борисоглебский

    «Никита Борисоглебский – особый художник… Он играет в светлых и ясных тонах, с большой элегантностью и покоряющей чистотой интонации, в благородной манере прочтения партий и пассажей, рожденных как бы по наитию. При этом, его исполнение созвучно времени – свежо и  одновременно самобытно» (La Libre.be, Бельгия, 2011).

    Блистательный молодой российский скрипач Никита Борисоглебский сегодня по праву считается одним из самых ярких музыкантов современности. Он – один из немногих, кто за краткий срок смог завоевать сердца слушателей  и добиться международной известности.

    Стремительность развития молодого музыканта поразительна: дебютировав в возрасте 10 лет с Ростовским симфоническим оркестром, он уже в 14 становится студентом Московской консерватории им. Чайковского, в 15 – артистом, а в 18 – самым молодым солистом Московской филармонии. В настоящее время – лауреат целого ряда престижных международных конкурсов, обладатель различных профессиональных наград, концертирующий солист с впечатляющим графиком выступлений. Несмотря на молодой возраст, музыкант владеет всем основным скрипичным репертуаром.

    Концертный график артиста спланирован на несколько лет вперед. География гастрольных туров скрипача охватывает все культурное пространство нашей планеты: от Канады и Бразилии до Китая и Японии, от Шотландии до Новой Зеландии; с регулярными концертами в Финляндии, Англии, Франции, Германии, Литве, Бельгии, Италии, Сербии, Польше, Хорватии. Несмотря на интенсивный график зарубежных выступлений, Н. Борисоглебский много играет в России: концерты в Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Калининграде, Ростове-на-Дону, Вологде и других городах чередуются с выступлениями в Москве и Санкт-Петербурге. Скрипач имеет записи на дисках, радио и телевидении ряда стран, в том числе на телеканале «Культура».

    Каждый концерт Никиты Борисоглебского – событие. Польская критика в январе 2015 года писала: «…Особо стоит упомянуть об атмосфере, установившейся во время игры россиянина. Тепло музыки, которым он наполнил зал (Краковской) Филармонии, несомненно, проникло и в сердца слушателей, поскольку этот гениальный артист, «человек из космоса», казался нам одновременно удивительно близким. Наш ».

    «… Исполнительская техника Борисоглебского — это техника топ – класса, виртуозность его уникальна. Что поражает больше всего, так это его способность играть то нежно, то бравурно, но при этом сохранять изысканность и сосредоточенность на музыкальной линии произведения. Это – фантастика, насколько певуче его исполнение» (Magnus Hagland, Goteborgs Posten, Швеция, 2012).

    «… его трактовка [концерта Чайковского] оставила далеко позади себя все те стандарты исполнения этого концерта, которые мы слышали до этого вечера… Поражала также его удивительная техника и умение передавать свои чувства всем находящимся в зале слушателям…» (Bristol Cathedral CS,  Великобритания,2012).

    «Могли ли мы видеть в концерте Прокофьева солиста лучше, чем Н. Борисоглебский? Думаю, нет… Музыка увлекает слушателей с первых мгновений, когда солист идеально начинает исполнять сказочное, задумчиво–мечтательное начало… Было впечатление, что солист и музыканты своей игрой создали огромный магический шар, вращающийся в воздухе, из которого лилась музыка и заполняла собой все пространство…» (William Dart, New – Zealand Herald, Новая Зеландия,2014)

    Никита Борисоглебский родился в городе Волгодонске в семье ученых-химиков. Учиться игре на скрипке начал в семь лет. В 2000-м году, в возрасте 14 лет поступил в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского в класс Э. Д. Грача и его ассистента Т. С. Беркуль. Будучи студентом, играл в оркестре «Московия», где прошел путь от оркестранта до концертмейстера. В 2005 году Н. Борисоглебский был принят в аспирантуру, где занимался научной работой, посвященной английской скрипичной музыке XIX-XX веков.

    В 2007 году он участвует в XIII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского и становится Лауреатом II премии и обладателем пяти специальных призов, включая «Приз зрительских симпатий». С 2008 года проходит трехгодичную стажировку в Бельгии в Музыкальном колледже имени Королевы Елизаветы, а год спустя Н. Борисоглебский становится лауреатом конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В том же году он получил звание «Скрипач года» от американского Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина. 2010 год принес скрипачу победы на международных конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки и Приз за лучшее исполнение концерта Я. Сибелиуса. В том же году газета «Музыкальное обозрение» объявила Н. Борисоглебского «Персоной года». Не менее ярким стал для скрипача и 2011 год: Итальянской Академией струнных инструментов и Обществом Антонио Страдивари ему была вручена почетная награда «Virtuoso». А Международный фонд Я. Сибелиуса наградил Н. Борисоглебского Медалью Яна Сибелиуса за интерпретацию музыки композитора. С 2007 года артист является солистом Московской филармонии, а с 2011 года – солистом крупнейшего продюсерского агентства «IMG-Artist»  (Лондон). 2011 и 2012 годы были посвящены продолжению обучения, которое проходило на курсах высшего мастерства в Музыкальной академии в Кронберге (Германия). В 2013 году завершилась череда побед на важнейших скрипичных конкурсах: Н. Борисоглебский стал обладателем Гран-при «Monte Carlo Violin Masters»  (Монако).

    Ян Латам-Кениг

    Ян Латам-Кёниг учился в Королевском колледже музыки в Лондоне. Свою музыкальную карьеру начинал как пианист, но в 1982 году решил полностью посвятить себя дирижированию.

    Ян Латам-Кёниг выступал с крупнейшими оркестрами Европы, являлся музыкальным руководителем оркестра Порту (1989-1992), который был основан им по просьбе правительства Португалии. Сегодня часто выступает с оркестрами Италии: Театра Коммунале (Флоренция), RAI (Турин), Академии Санта-Чечилия (Рим).

    Как оперный дирижер Ян Латам-Кёниг с успехом дебютировал в 1988 году на сцене Венской государственной оперы, продирижировав оперой «Макбет» Дж. Верди. С 1991 года являлся приглашенным дирижером этого театра, под его руководством прозвучало около ста опер.

    Ян Латам-Кёниг постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы — Ковент-Гарден, Опера Бастий, оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима и Лиссабона. В 1997–2002 годах являлся музыкальным руководителем Рейнской национальной оперы (Страсбург) и Филармонического оркестра Страсбурга. В 2005 году был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. (Маэстро стал первым английским дирижером, занявшим подобную должность в одном из крупнейших итальянских театров).

    C апреля 2011 года маэстро Латам-Кёниг является главным дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а с марта 2013 года — председателем художественно-творческой коллегии театра. В «Новой опере» Ян Латам-Кёниг дирижирует спектаклями «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Риголетто», «Трубадур» и «Набукко» Дж. Верди, «Таис» Ж. Массне, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Князь Игорь» А. Бородина. В январе 2010 года под его управлением прозвучал «Военный реквием» Б. Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой опере».

    Также Ян Латам-Кёниг является музыкальным руководителем Муниципального театра Сантьяго (Чили), Филармонического оркестра Вроцлава (Польша), фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, художественным руководителем Филармонического оркестра молодых исполнителей имени Л. Яначека и Международного фестиваля искусств в Монтепульчано (Италия), главным приглашенным дирижером Королевского театра Турина.