В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 октября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №9:
Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России
Симфонический оркестр при Новосибирской филармонии создан в 1956 году приказом Министерства культуры РСФСР. Становление коллектива связано с деятельностью его первого художественного руководителя и главного дирижера, выдающегося музыканта, народного артиста СССР Арнольда Каца, руководившего оркестром более полувека. Первые концерты оркестра состоялись в октябре 1956 года в Алтайском крае и Новосибирске под управлением Арнольда Каца и Кирилла Кондрашина, солировал Эмиль Гилельс. В следующем сезоне прошли концерты в городах Сибири и Дальнего Востока, в 1961 году оркестр дебютировал в Москве, в 1962-м – в Ленинграде. Зарубежную страницу биографии коллектива открывает поездка по Болгарии (1970), с тех пор он гастролировал в трех десятках стран Европы и Азии. В 1982 году оркестру было присвоено почетное звание академического.
Значительное место в жизни оркестра занимают выступления на отечественных и зарубежных фестивалях: среди них «Русская зима» в Москве, фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, фестиваль русской музыки в Вене, Дрезденский и Узедомский музыкальные фестивали, фестиваль «Ухо» в немецком Эрлангене, Шанхайский Весенний фестиваль, «Мартовские дни» в Болгарии, Дни Иберийской музыки в Испании и многие другие. Коллектив является постоянным участником важных событий в культурной жизни Урала и Сибири – Международного рождественского фестиваля искусств в Новосибирске, фестивалей «Покровская осень» и «Великие имена. Великие даты», форумов Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске и «Крещендо» в Тюмени. Оркестр плодотворно сотрудничает с лучшими дирижерами и солистами России и зарубежья. В 2006 году коллектив под управлением Арнольда Каца принимал участие в I Фестивале симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома Союзов.
В 2007 году, после кончины Арнольда Каца, оркестр возглавил Гинтарас Ринкявичюс, главными приглашенными дирижерами стали Фабио Мастранжело и Томас Зандерлинг (в 2017–2022 гг. – художественный руководитель и главный дирижер коллектива). С 2022 года художественный руководитель и главный дирижер оркестра – Димитрис Ботинис. В 2023–2024 гг. оркестр выступал под его управлением в МКЗ «Зарядье», Концертном зале Мариинского театра, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Большом театре Беларуси и Белорусской государственной филармонии, гастролировал в Тихвине, Великом Новгороде и Пскове.
Оркестр – базовый коллектив Транссибирского Арт-Фестиваля, ежегодно проходящего с 2014 года (художественный руководитель – Вадим Репин). На фестивале с коллективом выступали дирижеры Кент Нагано, Шарль Дютуа, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Леонард Слаткин, Жан-Клод Казадезюс, меццо-сопрано Ольга Бородина, пианисты Рудольф Бухбиндер, Жан-Ив Тибоде, Денис Кожухин, Константин Лифшиц, скрипачи Пинхас Цукерман, Клара-Джуми Кан, Антон Бараховский, Александра Конунова, виолончелисты Марио Брунелло, Миша Майский и многие другие. За годы существования фестиваля оркестр исполнил ряд мировых и российских премьер, в том числе сочинения Софии Губайдулиной, Арво Пярта, Александра Раскатова, Марка-Энтони Тёрнеджа, Михаила Плетнёва, Леры Ауэрбах, Ильи Демуцкого, Кузьмы Бодрова.
Коллективом сделан ряд фондовых записей на радио и ТВ Новосибирска, на фирмах «Мелодия», Sony Classical, Russian Season, Diamond Сlassic, Audite, Naxos.
Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра (с 2017 года), почетный музыкальный директор Симфонического оркестра Осаки (Япония).
Родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижером оркестра Ленинградской филармонии. Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера, в 24 года стал музыкальным руководителем Оперного театра в Галле. Был дирижером-ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Дирижировал лучшими коллективами Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии, оркестром Чешской филармонии, Национальным симфоническим (США), оркестрами Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора, Далласа и другими. Сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России и другими.
С 2017 года Зандерлинг — художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, с которым сотрудничает более 15 лет. В числе значительных проектов последних сезонов — выступление в 2012 году на Узедомском фестивале в Германии, где совместно с оркестром Баварского радио, Хором Северогерманского радио и другими хоровыми коллективами была исполнена Девятая симфония Бетховена. В 2016 году дирижер провел масштабный тур оркестра по городам Испании, Германии, Австрии. Под его руководством выступали известные солисты — Давид Ойстрах, Поль Тортелье, Уолтер Берри, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Линн Харрелл, Сергей Лейферкус, Жозе ван Дам, Роберт Холл и многие другие.
Зандерлинг сотрудничает с многочисленными оперными театрами, среди них берлинские Государственная опера, Немецкая опера и Комическая опера, Баварская и Гамбургская государственные оперы, Опера Франкфурта, оперные театры Галле и Бонна, Венская государственная опера, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, Большой и Мариинский театры, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Ниццы, Граца, Мангейма, Гётеборга, Осаки, Пекина. В репертуаре маэстро — оперы Генделя, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Р. Штрауса, Чайковского, Шостаковича.
Томас Зандерлинг — сопредседатель общества Мечислава Вайнберга в Германии. В 2013 году под его управлением в Национальном театре Мангейма прошла мировая премьера оперы «Идиот» Вайнберга, высоко оцененная мировой прессой. В феврале 2019 года маэстро представил в Берлине европейскую премьеру 22-й симфонии с оркестром берлинского Концертхауса. 8 декабря 2019 года, в день 100-летия композитора, в исполнении Брукнеровского оркестра под управлением Зандерлинга прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Вайнберга (солист Гидон Кремер).
Томас Зандерлинг был близким другом Дмитрия Шостаковича, впервые в Германии исполнил его симфонии №№13 и 14 (перевел также тексты обеих симфоний на немецкий язык). Записал ряд сочинений композитора, в их числе «Сюита на стихи Микеланджело», Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Восемь вальсов (в оркестровке Бориса Тищенко), «Четыре стихотворения капитана Лебядкина», «Сатиры (Картинки
прошлого)», «Пять романсов на тексты из журнала “Крокодил”» (в оркестровке Леонида Десятникова), «Предисловие к полному собранию моих сочинений». По инициативе вдовы композитора Ирины Шостакович, Зандерлинг создал оригинальную итальянскую версию «Сюиты на стихи Микеланджело», исполненную и записанную выдающимся баритоном Джеральдом Финли. Записи Зандерлинга выпущены лейблами Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics, Orfeo, многие из них удостоены почетных наград.
В сезоне 2018/19 маэстро участвовал в VI Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, гастролировал в Европе с Новосибирским оркестром и в Китае с Филармоническим оркестром Брно, выступал с Государственной капеллой Дрездена, оркестрами амстердамского Консертгебау и берлинского Концертхауса, Венгерским национальным филармоническим оркестром. Среди его последних ангажементов также азиатская премьера Сюиты из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (Пекин) и запись диска с Лондонским филармоническим оркестром.
Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.
Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.
Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.