Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Оркестр Московской филармонии,
    Станислав Кочановский, Роберто Коминати

    5 февраля 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    «Море» – три симфонических эскиза

    12+

    Абонемент №7:

    Академический симфонический оркестр московской филармонии

    Триумфатор Международного конкурса пианистов имени Бузони в Больцано, итальянский пианист Роберто Коминати  выступит с единственным концертом в Москве! Победа на этом престижнейшем состязании стала началом яркой международной карьеры артиста. Спустя несколько лет он удостоился специального приза еще одного крупнейшего соревнования ― Конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе. Концерты пианиста проходят на самых престижных сценах мира, артист ― постоянный гость Зальцбургского фестиваля.

    Роберто Коминати снискал славу тонкого и харизматичного интерпретатора произведений Равеля и Дебюсси. Мировая пресса, в частности, отмечает в его игре изысканное туше и поразительное разнообразие звуковых нюансов. И нам несказанно повезло, что  5 февраля в Концертном зале имени Чайковского будет звучать именно музыка Равеля: пианист представит столичной публике свое видение Первого фортепианного концерта композитора.

    Выступление артиста состоится в сопровождении оркестра Московской филармонии, а дирижировать программой приглашен Станислав Кочановский ― молодой дирижер с безупречной репутацией, которому критики прочат большое будущее. Уже сегодня о Кочановском говорят, как о «блестящем открытии», отмечая безупречную технику дирижирования, интеллект, абсолютное владение разными стилями. В интерпретации маэстро мы услышим произведения, наполненные тончайшей звукописью: прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» и три симфонических эскиза «Море» Дебюсси, а также сюиту Равеля «Гробница Куперена».


    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Санкт-Петербурге в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по трём специальностям: орган, хоровое и оперно-симфоническое дирижирование. Еще в студенческие годы состоялся его дирижёрский дебют в Камерном театре «Санкт-Петербург опера» и в Оперной студии Санкт-Петербургской консерватории. С 2007 по 2010 год Станислав Кочановский работал в Михайловском театре. «К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижёров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля», – так писала пресса о выступлении дирижёра с Госоркестром России на закрытии фестиваля «На Родине П. И. Чайковского».

    В 2013 году Кочановский дебютировал на фестивале Валерия Гергиева «Звёзды белых ночей» с оркестром Мариинского театра. «Это было – Со-звучие, не иначе... как будто оркестр, дирижёр и исполнитель были одним целым», – так характеризовала выступление артистов газета «Музыкальный Клондайк». 

    C 2010 по 2015 год Станислав Кочановский возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова. За эти годы дирижёр подготовил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. 

    В 2014 году состоялся его дебют с оркестром Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме. «Станислав Кочановский был настоящим открытием. Это молодой дирижёр, которому суждено стать одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего. Он продемонстрировал такую пластичность и талант, а также умение оживлять и вести за собой оркестр. Блестящее открытие... Прекрасное исполнение, где была сила и блеск, но в то же время ясность, прозрачность и лиризм», – отметил журналист Микеле Суоззо после прямой трансляции на радио RAI-3. 

    Станислав Кочановский регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами нашей страны: Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра, Капеллы Санкт-Петербурга имени М. И. Глинки, Российским национальным оркестром. 

    Стремительно развивается и международная карьера дирижёра, включающая выступления с таким коллективами, как Оркестр Национальной академии «Санта Чечилия», Роттердамский филармонический оркестр, Бельгийский национальный оркестр, Национальные оркестры Лиона и Иль-де-Франс, симфонические оркестры Нидерландского радио и Итальянского радио (Турин), оркестры Maggio Musicale, Итальянской Швейцарии, симфонический оркестр NHK (Токио), Национальный симфонический оркестр Китая, Филармонический оркестр Малайзии, Израильский симфонический оркестр. 

    За последние годы Кочановский осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира: «Пиковая дама» (режиссёр Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссёр Барри Коски) в Цюрихе, «Иоланта» (режиссёр Мариуш Трелинский) во Флоренции, «Князь Игорь» (режиссёр Дмитрий Черняков) в Амстердаме и «Борис Годунов» (режиссёр Стефано Пода) в Сеуле. В репертуаре дирижёра более 30 опер. Летом 2017 года музыкант дебютировал на престижнейшем фестивале в Вербье с Молодёжным оркестром и солистами академии, представив в концертном исполнении оперу «Евгений Онегин». 

    Будущие сезоны включают ангажементы с Королевским оркестром Консертгебау, Филармоническим оркестром Радио Франции, Симфоническим оркестром Дублина, Национальным оркестром Тулузы, а также выступления на фестивале в Вербье.

    Роберто Коминати

    Итальянский пианист Роберто Коминати родился в 1969 году в Неаполе. Он обучался у Альдо Чикколини в Музыкальной академии города Бьелла, затем у Франко Скала в Фортепианной академии в Имоле.

    В 1991 году молодой пианист выиграл Международный конкурс имени Казеллы в Неаполе, а в 1993-м — Конкурс имени Бузони в Больцано, один из самых престижных в мире. Эта победа стала началом его яркой международной карьеры.

    В 1999 году Роберто Коминати получил приз аудитории французского канала RTF Band TV5 на Конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе.

    Пианист, обладающий изысканным туше и поразительным разнообразием звуковых нюансов, хорошо известен публике многих стран мира как тонкий и харизматичный интерпретатор произведений Равеля и Дебюсси, немецких и русских романтиков, композиторов ХХ века. Их сочинения, а также многочисленные транскрипции (в т.ч. Леопольда Годовского) составляют основу репертуара Роберто Коминати.

    Артист выступает в лучших залах Италии (театры «Ла Скала» в Милане, «Коммунале» в Болонье, «Ла Фениче» в Венеции, «Сан Карло» в Неаполе, Академии Санта Чечилия в Риме, на фестивале Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции, фестивалях в Сполето, Стреза, Брешиа, Бергамо) и с ведущими итальянскими оркестрами, включая Национальный симфонический оркестр радио и телевидения (RAI) в Турине. 

    Его концерты проходят на самых престижных сценах Парижа, Мюнхена, Берлина, Гамбурга, Дрездена, Брюсселя, Сиднея, Вашингтона, Сан-Паулу, Буэнос-Айреса. Коминати — постоянный гость Зальцбургского фестиваля.

    В числе дирижеров, под управлением которых играл Роберто Коминати — сэр Саймон Рэттл, Андрей Борейко, Леон Флейшер, Юрий Аранович, Даниэль Хардинг, Дэвид Робертсон, Габриэле Ферро. В феврале 2014 года он солировал в концерте-открытии перекрестного Года туризма Италии и России в Милане, исполнив Концерт № 2 Рахманинова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева.

    В дискографии пианиста — «Карнавал» Шумана, пьесы Дебюсси, Чайковского и Вебера, а также двойной альбом, включающий все фортепианные сочинения Равеля.

    Помимо музыки, Роберто Коминати страстно увлечен пилотированием самолетов. Он имеет лицензию профессионального пилота и все свободное время посвящает своему хобби.