Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Оркестр «Консертгебау» (125 лет оркестру),
    дирижер Марис Янсонс

    10 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

                            

    5 января, Концертный зал имени П. И. Чайковского
    Солисты оркестра Консертгебау

    12+

    Королевский оркестр Консертгебау

    Королевский оркестр Консертгебау – один из лучших оркестров мира. Уникальный звук Консертгебау делает его узнаваемым среди тысяч других симфонических коллективов. Описать его словами сложно: маститые критики характеризуют звучание струнных как «бархатное», говорят о «золоте» меди, прозрачном и выразительном тембре деревянных духовых и всемирно признанном мастерстве группы ударных инструментов. Конечно, большое значение для формирования особенного тембра оркестра имела идеальная акустика зала Concertgebouw, созданного видным архитектором XIX века А. Л. ван Гендтом. Ни один оркестр не звучит так, как оркестр Консертгебау в своем зале.

    Другое важное обстоятельство, определившее неповторимый тембровый облик оркестра, заключается в том, что за всю 125-летнюю историю у коллектива было только шесть главных дирижеров. В составе оркестра 120 музыкантов из двадцати стран. По гибкости и филигранности звучания, умению оркестрантов слышать друг друга Консертгебау часто сравнивают с камерными оркестрами. Эти навыки требуют не только высочайшего профессионализма и личной ответственности каждого участника коллектива, но и большого взаимодоверия. Источники такой доверительной атмосферы сами музыканты видят в особенной творческой обстановке, в традициях голландской культуры, а также в организационной структуре коллектива: многие из них входят в Правление оркестра. Каждый музыкант – блестящий солист, но в то же время каждый чувствует ответственность перед коллективом. Главной целью всех участников творческого процесса является эталонное звучание произведения. Именно поэтому каждый концерт неповторим и незабываем.

    Шесть главных дирижеров

    Марис Янсонс занял пост главного дирижера Консертгебау в 2004 году. До него оркестром руководили Виллем Кес (1888-1895), Виллем Менгельберг (1895-1945), Эдуард ван Бейнум (1945-1959), Бернард Хайтинк (1963-1988) и Риккардо Шайи (1988-2004). Все эти музыканты внесли свою лепту в звучание коллектива и его репертуарный фонд. Под управлением В. Менгельберга Консертгебау прославился как непревзойденный носитель малеровской традиции. Э. ван Бейнум расширил художественную палитру оркестра симфониями Брукнера и французской музыкой. Рождественские дневные концерты под управлением Б. Хайтинка транслировались на многие страны Европы, что значительно увеличило круг поклонников коллектива (в 1999 году маэстро Хайтинку был присвоен титул «почетного дирижера»). Риккардо Шайи (в 2004 также удостоенный почетного титула) пополнил оркестровый репертуар огромным количеством современной музыки. Под руководством Мариса Янсонса Консертгебау сосредоточил свое внимание на произведениях А. Брукнера, Г. Малера, Р. Штрауса, И. Брамса, а также сочинениях великих композиторов ХХ века – Д. Шостаковича и О. Мессиана, творчеству которых были посвящены крупные художественные проекты.

    Сотрудничество с композиторами

    В течение 50 лет руководства Виллема Менгельберга оркестром дирижировали лучшие композиторы своего времени. За всю историю существования оркестра Консертгебау за его пультом стояли Рихард Штраус, Густав Малер, Клод Дебюсси, Игорь Стравинский, Бруно Мадерна, Витольд Лютославский, Отто Кеттинг, Лучано Берио, Пьер Булез, Ханс Вернер Хенце, Джон Адамс, Джордж Бенджамин, Оливер Нассен, Тань Дунь, Томас Эдис.

    Репертуар

    Репертуарная политика оркестра Консертгебау основана на двух важнейших принципах: традиция и новация. Много хвалебных отзывов оркестр снискал за исполнение музыки Малера и Брукнера. Коллектив имеет свои устоявшиеся концертные традиции, к примеру, дневные страстные и рождественские выступления. Кроме того, создаются специальные литерные проекты – “ААА” (“Alive, Adventurous, Alluring” – «Живой, Отважный, Очаровательный»), – в которых произведения группируются вокруг определенных тематических блоков. К участию в своих концертах оркестр часто привлекает всемирно известных приглашенных дирижеров и солистов. Среди них – авторитетный эксперт в области старинной музыки Николаус Арнонкур, который в 2000 году был назван почетным приглашенным дирижером.

    Факты и цифры

    Оркестр Консертгебау был основан в 1888 году. Звание «королевского» было присвоено коллективу в 1988 в ознаменование его столетия. В 2013 году оркестр отмечает 125-ю годовщину. В честь юбилея Консертгебау предпринял годовое кругосветное путешествие по шести континентам: до него ни один оркестр не совершал таких гастролей. Ежегодно Консертгебау дает порядка 80 концертов на своей сцене, а также около 40 в самых известных залах мира. Оркестр выступает в залах-резиденциях в Париже (Pleyel), Брюсселе (Bozar), Лондоне (Barbican Centre), Франкфурте (Alte Oper). Только по приблизительным подсчетам, количество слушателей Консертгебау достигает 250 тысяч в год. Благодаря постоянным выступлением на радио и ТВ, сотрудничеству со СМИ, куда входит голландская широковещательная сеть AVRO, слушательская аудитория Консертгебау постоянно расширяется.

    За свою историю оркестр осуществил более 1100 успешных записей – от первых пластинок до CD и DVD, – многие из них были удостоены престижных международных премий. В 2004 году коллектив основал собственный лейбл RCO Live.

    Марис Янсонс

    Марис Янсонс по праву занимает место среди самых выдающихся дирижеров нашего времени. Он родился в 1943 году в Риге. С 1956 года жил и учился в Ленинграде, где его отец, известный дирижер Арвид Янсонс, был ассистентом Евгения Мравинского в Заслуженном коллективе России академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. Янсонс-младший учился игре на скрипке, альте и фортепиано в средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории. Окончил Ленинградскую консерваторию с отличием по специальности «дирижирование» у профессора Николая Рабиновича. Затем совершенствовался в Вене у Ханса Сваровски и в Зальцбурге у Герберта фон Караяна. В 1971 стал победителем конкурса дирижеров Фонда Герберта фон Караяна в Западном Берлине.

    Как и его отец, Марис Янсонс многие годы работал с ЗКР АСО Ленинградской филармонии: был ассистентом легендарного Евгения Мравинского, который оказал большое влияние на его становление, затем приглашенным дирижером, регулярно гастролировал с этим коллективом. С 1971 по 2000 гг. преподавал в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории.

    В 1979–2000 гг. маэстро занимал должность главного дирижера Филармонического оркестра Осло и вывел этот коллектив в число лучших в Европе. Помимо этого, он был главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра (1992–1997) и музыкальным директором Питтсбургского симфонического оркестра (1997–2004). С этими двумя оркестрами Янсонс побывал с гастрольными

     турами в крупнейших музыкальных столицах мира, выступал на фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Би-Би-Си Промс и других музыкальных форумах.

    Дирижер сотрудничал со всеми ведущими оркестрами мира, включая Венский, Берлинский, Нью-Йоркский и Израильский филармонические, Чикагский, Бостонский, Лондонский симфонические, Филадельфийский, цюрихский Тонхалле-оркестр, Дрезденскую государственную капеллу. В 2016 году он дирижировал оркестром Московской филармонии на юбилейном вечере Александра Чайковского.

    С 2003 года Марис Янсонс – главный дирижер хора и симфонического оркестра Баварского радио. Он – пятый главный дирижер хора и симфонического оркестра Баварского радио (после Ойгена Йохума, Рафаэля Кубелика, сэра Колина Дэвиса и Лорина Маазеля). Его контракт с этими коллективами действует до 2021 года.

    С 2004 по 2015 год Янсонс одновременно был главным дирижером Королевского оркестра Консертгебау в Амстердаме: шестым за 130-летнюю историю коллектива – после Виллема Кеса, Виллема Менгельберга, Эдуарда ван Бейнума, Бернарда Хайтинка и Риккардо Шайи. По окончании контракта оркестр Консертгебау назначил Янсонса своим дирижером-лауреатом.

    Будучи главным дирижером оркестра Баварского радио, Янсонс постоянно стоит за пультом этого коллектива в Мюнхене, городах Германии и за границей. Где бы ни выступали маэстро и его оркестр – в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Вене, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме, Париже, Мадриде, Цюрихе, Брюсселе, на самых престижных фестивалях – везде их ожидает восторженный прием публики и высочайшие оценки прессы.

    Осенью 2005 года коллектив из Баварии совершил первое в своей истории турне по Японии и Китаю. Японская пресса отметила эти концерты как «Лучшие концерты сезона». В 2007 году Янсонс дирижировал хором и оркестром Баварского радио в концерте для Папы Римского Бенедикта XVI в Ватикане. В 2006 и 2009 гг. Марис Янсонс дал несколько триумфальных концертов в нью-йоркском Карнеги-холле.

    Под управлением маэстро симфонический оркестр и хор Баварского радио являются ежегодными резидентами Пасхального фестиваля в Люцерне.

    Не менее триумфально проходили по всему миру выступления Янсонса с Королевским оркестром Консертгебау, в том числе на фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Эдинбурге, Берлине, Промс в Лондоне. Выступления в Японии во время гастрольного тура 2004 года были названы японской прессой «Лучшими концертами сезона».

    Значительное внимание Марис Янсонс уделяет работе с молодыми музыкантами. Он дирижировал Молодежным оркестром Густава Малера в европейском турне и работал с оркестром института Аттерзее в Вене, с которым выступал на Зальцбургском фестивале. В Мюнхене он постоянно дает концерты с юношескими коллективами Академии симфонического оркестра Баварского радио.

    Дирижер – артистический директор конкурса современной музыки в Лондоне. Он является почетным доктором музыкальных академий в Осло (2003), Риге (2006) и Королевской академии музыки в Лондоне (1999).

    1 января 2006 года Марис Янсонс впервые дирижировал традиционным Новогодним концертом в Венской филармонии. Этот концерт транслировало более 60 телекомпаний, его посмотрело более 500 миллионов телезрителей. Концерт был записан на CD и DVD на лейбле DeutscheGrammophon. CD с этой записью достиг статуса «дважды платинового», а DVD– «золотого». Еще дважды – в 2012 и 2016 гг. – Янсонс дирижировал Новогодними концертами в Вене. Релизы этих концертов также имели исключительный успех.

    В дискографии дирижера – записи произведений Бетховена, Брамса, Брукнера, Берлиоза, Бартока, Бриттена, Дюка, Дворжака, Грига, Гайдна, Хенце, Онеггера, Малера, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова, Равеля, Респиги, Сен-Санса, Шостаковича, Шенберга, Сибелиуса, Стравинского, Р. Штрауса, Щедрина, Чайковского, Вагнера, Веберна, Вайля на ведущих мировых лейблах: EMI, DeutscheGrammophon, SONY, BMG, Chandos и Simax, а также на фирменных лейблах Баварского радио (BR-Klassik) и Королевского оркестра Консертгебау.

    Многие из записей дирижера считаются эталонными: например, цикл произведений Чайковского, Пятая и Девятая симфонии Малера с Филармоническим оркестром Осло, Шестая симфонии Малера с Лондонским симфоническим.

    Записи Мариса Янсонса неоднократно удостаивались премий Diapasond’Or, PreisderDeutschenSchallplattenkritik (Приз немецких критиков в области звукозаписи), ECHOKlassik, CHOC du Monde de la Musique, Приза Эдисона, «Новой академии диска», PenguinAward, ToblacherKomponierhäuschen.

    В 2005 году Марис Янсонс завершил запись полного цикла симфоний Шостаковича для EMI Classics, в которой приняли участие несколько лучших оркестров мира. Запись Четвертой симфонии была награждена несколькими призами, среди которых Diapason d’Or и Приз немецких критиков. Записи Пятой и Восьмой симфоний получили в 2006 году приз ECHO Klassik. Запись Тринадцатой симфонии в 2005 году удостоена «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение и в 2006 году – ECHO Klassik Prize за лучшую запись симфонической музыки.

    Релиз полного собрания симфоний Шостаковича вышел в 2006 году, к 100-летию композитора. В том же году это собрание было удостоено награды «Приз года» от немецких критиков и Le Monde de la Musique, а в 2007 г. отмечено как «Запись года» и «Лучшая симфоническая запись» на MIDEM (Международной музыкальной ярмарке в Каннах).

    Согласно рейтингам ведущих мировых музыкальных изданий (французский “Monde de la musique”, британский “Gramophone”, японские “Record Geijutsu” и “Mostly Classic”, немецкий “Focus”), оркестры под руководством Мариса Янсонса непременно входят в число лучших коллективов планеты. Так, в 2008 по опросу британского журнала “Gramophone” оркестр Консертгебау занял первое место в списке 10 лучших оркестров мира, оркестр Баварского радио – шестое. Спустя год “Focus” в своем рейтинге лучших оркестров мира отдал этим коллективам два первых места.

    Марис Янсонс удостоен множества международных премий, орденов, званий и других почетных наград Германии, Латвии, Франции, Нидерландов, Австрии, Норвегии и других стран. Среди них:

    «Орден Трех звезд» – высшая награда Латвийской Республики и «Большая музыкальная премия» – высшая награда Латвии в области музыки;

    «Орден Максимилиана в области науки и искусства» и Орден «За заслуги» Баварии;

    приз «За заслуги перед Баварским радио»;

    Большой крест ордена «За Заслуги перед Федеративной Республикой Германии со звездой» за выдающееся служение немецкой культуре (при награждении было отмечено, что как дирижер лучших оркестров мира и благодаря поддержке современной музыки и молодых талантов Марис Янсонс принадлежит к великим артистам нашего времени);

    звания «Командора Королевского норвежского ордена заслуг», «Командора ордена искусств и литературы» Франции, «Рыцаря Ордена Нидерландского льва»;

    европейская дирижерская премия от Фонда “Pro Europa”;

    приз «Балтийские звезды» за развитие и укрепление гуманитарных связей между народами Балтийского региона.

    Он не раз был назван «Дирижером года» (в 2004 г. Лондонским Королевским филармоническим обществом, в 2007 – «Немецкой академией звука» (German Phono Academy), в 2011 – журналом “Opernwelt” за исполнение оперы «Евгений Онегин» с оркестром Консертгебау) и «Артистом года» (в 1996 EMI, в 2006 – MIDEM).

    В январе 2013 г., в честь 70-летия Мариса Янсонса, ему был присужден “Ernst-von-Siemens-Musikpreis” – одна из самых значительных наград в области музыкального искусства.

    В ноябре 2017 года выдающийся дирижер стал 104-м обладателем Золотой медали Королевского филармонического общества. Он присоединился к списку обладателей этой награды, в числе которых Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо и Бернард Хайтинк.

    В марте 2018 года маэстро Янсонс был удостоен еще одной исключительно престижной музыкальной награды:Премии Леони Соннинг, присуждаемой с 1959 года крупнейшим музыкантам современности. В числе ее обладателей – Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович, Леонард Бернстайн, Витольд Лютославский, Бенджамин Бриттен, Иегуди Менухин, Дитрих Фишер-Дискау, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Исаак Стерн, Юрий Башмет, София Губайдулина, Анне-Софи Муттер, Чечилия Бартоли, Арво Пярт, сэр Саймон Рэттл и многие другие выдающиеся композиторы и исполнители.

    Марис Янсонс – народный артист России. В 2013 году дирижер был награжден «Медалью за заслуги перед Санкт-Петербургом» от Администрации города. 

    Государственный академический хор «Латвия»

    Один из самых признанных хоровых коллективов в мире, Государственный академический хор «Латвия» отметит в 2017 году свое 75-летие.

    Хор был основан в 1942 году дирижером Янисом Озолиньшем и являлся одним из лучших музыкальных коллективов бывшего Советского Союза. С 1997 года художественным  руководителем и главным дирижером Хора является Марис Сирмайс.

    Латвийский хор плодотворно сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами мира: Королевского Консертгебау (Амстердам), Баварского радио, Лондонским филармоническим и Берлинским филармоническим, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Камерным оркестром Густава Малера, многими другими оркестрами Германии, Финляндии, Сингапура, Израиля, США, Латвии, Эстонии, России. Его выступления проходили под руководством таких знаменитых дирижеров, как Марис Янсонс, Андрис Нелсонс, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимир Ашкенази, Давид Цинман, Валерий Гергиев, Зубин Мета, Владимир Федосеев, Симона Янг и других.

    Коллектив дает много концертов на родине, где также проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. За свою деятельность по популяризации латвийской музыкальной культуры Хор «Латвия» был семикратно удостоен Высшей музыкальной награды Латвии, премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013).

    Репертуар Хора поражает своим разнообразием. Он исполняет произведения кантатно-ораториальных жанров, оперы и камерные вокальные произведения, датируемые от раннего Ренессанса до наших дней.

    В 2007 году на Бременском музыкальном фестивале совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В рамках X Международного фестиваля духовной музыки рижской публике была представлена месса Леонарда Бернстайна.  В 2008 году состоялись несколько премьер произведений современных композиторов - Арво Пярта, Рихарда Дубры и Георгия Пелециса. В 2009 году на фестивалях в Люцерне и Рейнгау коллектив исполнил сочинение Р. Щедрина «Запечатленный ангел», после чего композитор  назвал  Хор  одним из лучших в мире. В 2010 году коллектив успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где спел  мировую премьеру композиции К. Свейнссона Credo в сотрудничестве с известной исландской группой Sigur Ros. В том же году на фестивалях в Монтрё и Люцерне Хор исполнял «Песни Гурре» А. Шёнберга под управлением Давида Цинмана. В 2011 году участвовал в исполнении Восьмой симфонии Малера под управлением Мариса Янсонса с оркестрами Баварского радио и Амстердамского консертгебау.

    В 2012 году коллектив вновь выступил на фестивале в Люцерне, представив сочинения С. Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Св. Иоанну». В ноябре 2013 г. хор участвовал в исполнении Второй симфонии Малера с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Мариса Янсонса в Москве и Санкт-Петербурге. В июле 2014 года это же сочинение прозвучало с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Концертном зале «Мегарон» в Афинах.

    Хор принимал участие в записи саундтрека к знаменитому фильму «Парфюмер». В 2006 году музыка из кинофильма была выпущена на компакт-диске  (EMI Classics), в записи принимали участие Берлинский филармонический оркестр и дирижер Саймон Рэттл. Другие альбомы Латвийского хора вышли на лейблах Warner Brothers, Harmonia Mundi, Ondine, Hyperion Records и других звукозаписывающих компаниях.

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева родилась в Южной Осетии. В 2000 году окончила Владикавказское училище искусств по классу вокала (класс Н. И. Хестановой), а в 2005-м – Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Т. Д. Новиченко). Оперный дебют певицы состоялся в феврале 2004 года в партии Мими под руководством А. Шахмаметьева.

    Сегодня Вероника Джиоева – одна из самых востребованных певиц не только в России, но и далеко за ее пределами. Она выступала с концертами в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, США, Китае, Венгрии, Финляндии, Южной Корее и Японии. Певица воплотила на сцене образы Графини («Свадьба Фигаро»), Фьордилиджи («Так поступают все»), Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Ярославны («Князь Игорь»), Марфы («Царская невеста»), Татьяны («Евгений Онегин»), Микаэлы («Кармен»), Виолетты («Травиата»), Елизаветы («Дон Карлос»), Леди Макбет («Макбет»), Таис («Таис»), Лиу («Турандот»), Марты ("Пассажирка"), Молодая певица является ведущей солисткой Новосибирского театра оперы и балета и приглашенной солисткой Большого и Мариинского театров. 

    Признание столичной публики пришло к ней после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта под руководством маэстро Т. Курентзиса (Московский дом музыки, 2006). Одной из резонансных премьер на столичной сцене стала хоровая опера Р. Щедрина «Боярыня Морозова», где Вероника Джиоева исполнила партию Княгини Урусовой. В августе 2007 года певица дебютировала в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) под руководством М. Плетнёва. 

    Участие в премьере оперы «Алеко» Мариинского театра (постановка М. Трелинского), прошедшей в Петербурге, а также Баден-Бадене под управлением маэстро В. Гергиева, принесло певице большой успех. В ноябре 2009 года в Сеуле состоялась премьера «Кармен» Бизе в постановке А. Степанюка, где Вероника выступила в партии Микаэлы. Вероника Джиоева плодотворно сотрудничает с европейскими театрами, в числе которых Театро Петруцелли (Бари), Театро Коммунале (Болонья), Театро Реал (Мадрид). В Палермо (Театро Массимо) певица исполнила заглавную партию в опере Доницетти «Мария Стюарт», а в Гамбургской опере в этом сезоне – партию Ярославны («Князь Игорь»). В Театро Реал с успешно прошла премьера «Сестры Анжелики» Пуччини с участием Вероники Джиоевой. В США певица дебютировала на сцене Хьюстонской оперы в партии Донны Эльвиры. 

    Не менее богата концертная жизнь молодой певицы. Она исполняла сопрановые партии в реквиемах Верди и Моцарта, 2-й симфонии Малера, 9-й симфонии Бетховена, «Большой мессе» Моцарта (дирижер Ю. Башмет), поэме Рахманинова «Колокола». Значительными событиями ее творческой биографии стали недавнее исполнение «Четырех последних песен» Р. Штрауса, а также выступление в Реквиеме Верди во Франции с Национальным оркестром Лилля под руководством маэстро Казадейзуса, а так же Реквием Верди был исполнен в Стокгольме под руководством маэстро Лауренс Рене.

    В концертном репертуаре Вероники Джиоевой значительная роль отведена произведениям современных авторов. Российской публике особенно запомнились вокальные циклы «Бег времени» Б. Тищенко, «Плач гитары» А. Минкова. В Европе завоевала популярность фантазия «Разлучница-зима» молодого петербургского композитора А. Танонова, исполненная в Болонье под руководством маэстро О. Джойи (Бразилия). 

    В апреле 2011 года певице рукоплескала публика Мюнхена и Люцерна – она исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением маэстро Мариса Янсонса, сотрудничество с которым продолжилось исполнением сопрановой партии во 2-й симфонии Малера с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме, Санкт-Петербурге и Москве. 

    Вероника Джиоева – лауреат многочисленных конкурсов, в числе которых Maria Callas Grand Prix (Афины, 2005), международный конкурс «Янтарный соловей» (Калининград, 2006), Международный конкурс имени Клаудии Таэв (Пярну, 2007), Всероссийский конкурс оперных певцов (Санкт-Петербург, 2005), Международный конкурс имени М. И. Глинки (Астрахань, 2003), Международный конкурс World Vision и Всероссийский конкурс имени П. И. Чайковского. Певица является обладателем множества театральных премий, в числе которых «Золотая маска», «Золотой софит». За исполнение партии Леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы Верди «Макбет» режиссера Д. Чернякова и так же за партию Марты "Пассажирка" Вайнберга она удостоена премии «Парадиз», а в 2010 году – Национальной премии Чехии «EURO Pragensis Ars» за заслуги в области искусства. В ноябре 2011 года Вероника Джиоева победила в телевизионном конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура». Среди многочисленных записей певицы особой популярностью пользуется альбом «Оперные арии». В конце 2007 года вышел новый CD-альбом, записанный в сотрудничестве с Камерным оркестром Новосибирской филармонии. Голос Вероники Джиоевой часто звучит в телевизионных фильмах («Монте-Кристо», «Васильевский остров» и др.). В 2010 году вышел в свет телевизионный фильм режиссера П. Головкина «Зимнее соло волны», посвященный творчеству Вероники Джиоевой. 

    В 2009 году Веронике Джиоевой присвоены почетные звания «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженная артистка Республики Южная Осетия».

    Вероника сотрудничает с выдающими музыкантами и дирижерами: Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Инго Метциахер,Тревор Пиннок, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Родион Щедрин, Симон Янг и другие...Вероника так же сотрудничает с лучшими театрами Европы и России. В этом году Вероника исполнила партию сопрано в Реквиеме Сен-Санса и Брукнера Te Deum. С Чешским филормоническим симфоническим оркестром Праги Вероника выступила в Рудольфинум. Впереди у Вероники несколько концертов в Праги с лучшими симфоническими оркестрами Праги. Вероника готовит партии Аиды, Елизаветы "Тангейзер", Маргариты "Фауст" для Российских и Европейских театров.

    Вероника является членом жюри различных Всероссийских и международных конкурсов, с такими выдающимися музыкантами, как Елена Образцова, Леонид Сметанников и другие...

    В 2014 году Веронике присвоено звание Народной артистки Осетии.

    В 2014 году Вероника номинирована на премию «Золотая маска» – «Лучшая женская роль» за партию Елизаветы Валуа от Большого Театра России.

    В 2014 году Вероника получила премию «Человек Года» республики Южная Осетия.


    Анна Ларссон

    Придворная певица Шведского королевского двора Анна Ларссон снискала международное признание в малеровском и вагнеровском репертуаре. Сегодня она выступает в самых престижных залах и оперных театрах.

    Анна Ларссон получила образование в Стокгольмском Оперном университете. Международный дебют певицы состоялся в 1997 году: она исполнила сольную партию во Второй симфонии Густава Малера с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо. Впервые на оперной сцене А. Ларссон выступила в Берлине – в Государственной опере под управлением Даниэля Баренбойма она исполнила партию Эрды в опере «Золото Рейна». В дальнейшем Анна Ларссон воплотила других вагнеровских героинь (Вальтраута, Фрикка), а также пела партии Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) и Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) в театрах Ла Скала, Венской и Баварской государственных операх, Королевских оперных театрах Лондона, Копенгагена и Стокгольма, Финской национальной опере, на фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, «Флорентийский музыкальный май», во Дворце искусств в Валенсии. В 2011 году певица впервые исполнила партию Кундри в «Парсифале» Вагнера: ее выступление в брюссельском Ла Монне имело большой успех.

    В обширном концертом репертуаре А. Ларссон едва ли не все контральтовые партии вокально-симфонического репертуара. Она постоянно выступает с лучшими оркестрами мира: Венским, Берлинским, Нью-Йоркским, Лос-Анджелесским филармоническими, Лондонским и Чикагским симфоническими, оркестрами Люцернского фестиваля и Римской академии «Санта Чечилия». Среди дирижеров, с которыми Анне Ларссон довелось сотрудничать, – Зубин Мета, Эса-Пекка Салонен, Владимир Юровский, Саймон Рэттл, Антонио Паппано, Густаво Дудамель, Сейдзи Озава, Курт Мазур, Лорин Маазель, Алан Гилберт, Николаус Арнонкур.

    В декабре 2010 года Король Карл XVI Густав удостоил Анну Ларссон чести именоваться придворной певицей.

    В 2011 г. она открыла свой собственный концертный зал Vattnäs Concert Barn неподалеку от шведского города Мора.