Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

    Оркестр Московской филармонии,
    Хор имени Свешникова,
    Юрий Симонов

    26 декабря 2015, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 («Неоконченная»)
    Бетховен
    (245 лет со дня рождения)
    Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра

    при поддержке
    Министерства культуры Российской Федерации


    12+

    Абонемент №68:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому — горячий прием публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков. Специалисты отмечают безупречное мастерство оркестрантов, особое качество звука, присущее как всему оркестру, так и группам инструментов, совершенство ансамбля.

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало — живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображенным, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова», — такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижера и оркестра.

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах (Фестиваль симфонических оркестров мира в 2012, «Крещендо» и других), Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировали певцам, в 2015 — скрипачам).

    В декабре 2013 г. Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году они участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени П. И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал — знаковый проект Министерства культуры РФ и Московской филармонии.

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив и его главный дирижер постоянно сотрудничают с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, и приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонемент «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд российского театра и кино. Среди них — Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова,

    Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров.

    Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год.

    В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки.

    «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижеры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объем медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», — писала о выступлениях АСО франкфуртская Allgemeine Zeitung. Комментатор американской The New York World-Telegram&Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности».

    А известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные арфы и подавляющий массив ударных… Как результат — захватывающее звучание всех групп оркестра…».

    2016 год для оркестра — вдвойне юбилейный. 4 марта 2016 года Московская филармония торжественно поздравила маэстро Юрия Симонова с 75-летним юбилеем, а в сентябре коллектив отмечает свое 65-летие.

    Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива сформировались под руководством прославленных отечественных дирижеров.

    Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951—1957). При нем закладывались основы репертуарной политики, формировался индивидуальный стиль исполнения.

    В 1957—1959 коллектив возглавлял народный артист СССР Натан Рахлин. Наряду с классическими партитурами Бетховена, Берлиоза, Чайковского, Листа, Керубини (в 1959 году состоялась премьера его «Реквиема»), он постоянно включал в программы сочинения советских композиторов — Р. Глиэра, Ю. Шапорина, Д. Кабалевского, Т. Хренникова, В. Мурадели, Я. Иванова, молодых Р. Щедрина, Л. Грабовского, Б. Квернадзе. Рахлин осуществил премьеры Одиннадцатой симфонии Шостаковича и «Патетической оратории» Свиридова.

    В 1960 году Н. Рахлина на посту художественного руководителя и главного дирижера сменил народный артист РСФСР Кирилл Кондрашин, возглавлявший коллектив до 1976 г.

    Годы под руководством Кондрашина — «золотой век» оркестра. В этот период существенно обновился репертуар. На афишах появились незаслуженно забытые и никогда не звучавшие сочинения. В послужном списке дирижера — первое исполнение Четвертой симфонии Шостаковича (она более 25 лет пролежала в архивах), премьеры его же Тринадцатой симфонии и «Казни Степана Разина», первое исполнение кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, созданной в 1937 году, монументальные симфонические полотна Малера (Первая, Третья, Пятая и Девятая симфонии). Как и его предшественники, дирижер регулярно включал в концерты премьеры сочинений современников: Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, М. Вайнберга, Д. Кабалевского, О. Тактакишвили, Р. Щедрина, Б. Чайковского, Э. Мирзояна.

    Репертуар оркестра постоянно пополнялся музыкой зарубежных композиторов, главным образом ХХ века. Это «Военный реквием» Б. Бриттена, произведения Дж. Гершвина, Б. Бартока, Р. Штрауса, П. Хиндемита, И. Стравинского, З. Кодая, О. Респиги, К. Дебюсси, М.

    Равеля. К юбилею Бетховена — в сезоне 1970/1971 годов — оркестр исполнил цикл из всех его девяти симфоний. Все это многообразие авторов, стилей, музыкальных эпох нашло своего рода обобщение в заявленном в 1971 году цикле «История развития жанров симфонической музыки» — от Корелли до Малера, Чайковского и Римского-Корсакова.

    Начиная с 1960-х годов, оркестр Московской филармонии регулярно гастролировал за рубежом (Фестиваль советской музыки в Лондоне, а затем в Загребский фестиваль современной музыки, выступления в США, Канаде, Мексике, на Кубе, странах Южной Америки, в Японии, Англии, Польше, Румынии, Норвегии, Югославии, Франции, Австрии, Финляндии…) и в городах СССР.

    В 1972 Кондрашин был удостоен звания народного артиста СССР, а в 1973 году симфоническому оркестру Московской филармонии было присвоено звание «Академический».

    В 1976 году оркестр возглавил Дмитрий Китаенко — самый молодой из всех руководителей АСО (ему было 36 лет), лауреат Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна. Он продолжил и развил лучшие традиции этого коллектива. Под его руководством (1976—1990) существенно расширился спектр современной музыки — как отечественной, так и зарубежной. Коллектив регулярно представлял премьеры Т. Хренникова, Г. Свиридова, А. Петрова, Р. Щедрина, А. Эшпая, Э. Денисова, А. Шнитке, Ю. Буцко, Ю. Фалика, Б. Тищенко; стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень» и других фестивалей современной музыки. Ежегодно совместно с Союзом композиторов СССР проходил показ сочинений молодых авторов в исполнении их ровесников-дирижеров.

    Коллектив провел авторский вечер, посвященный 100-летию со дня рождения И. Стравинского (1982). В исполнении АСО под управлением Китаенко в нашей стране впервые прозвучали Messa di Gloria Пуччини, «Турангалила-симфония» Мессиана (на фестивале музыки французского композитора в СССР), кантата «Звездоликий» и Requiem Canticlеs («Заупокойные песнопения») Стравинского, «Реквием» В. Артемова, ряд сочинений американских композиторов Ч. Гриффиса, У. Пистона и Дж. Гершвина. В концертном исполнении прозвучала опера А. Бойто «Мефистофель», а на радио была сделана фондовая запись оперы «Алеко» Рахманинова. Многообразный исполнительский профиль коллектива был представлен в цикле «Панорама музыки XVIII—XX веков».

    Оркестр продолжал интенсивно гастролировать, открывая новые маршруты. Так, летом 1988 года АСО МГАФ стал первым советским коллективом, побывавшим с концертами в Южной Корее.

    В 1984 году Д. Китаенко был удостоен звания народного артиста СССР.

    Народный артист Латвийской ССР Василий Синайский впервые появился в оркестре Московской филармонии в 1973 году, сразу после победы на Международном конкурсе дирижеров «Фонда Герберта фон Караяна»: К. П. Кондрашин пригласил его на должность своего ассистента. В 1991, в год 40-летия коллектива, Синайский пришел в АСО МГАФ уже в качестве художественного руководителя и главного дирижера и проработал с оркестром пять сезонов (1991—1996). Оркестр регулярно выступал с концертами в различных городах России, участвовал в академиях «Русское передвижничество», проводимых Союзом композиторов России, в юбилейных концертах Р. Щедрина (1992), в Фестивале американской музыки в СССР, фестивале «Русская зима». В 1994 году оркестр аккомпанировал пианистам на Х Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    В течение двух сезонов (1996—1998) оркестром руководил народный артист РСФСР Марк Эрмлер.

    На протяжении своей истории коллектив выступал под управлением лучших дирижеров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш, Саулюс Сондецкис, Неэме Ярви и многие другие, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа

    Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера.

    С оркестром Московской филармонии играли крупнейшие солисты второй половины XX — начала XXI вв.: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Мстислав Ростропович, Наум Штаркман, Владимир Крайнев, Николай Петров, Артур Рубинштейн, Гленн Гульд, Артуро Бенедетти Микеланджели, Исаак Стерн, Иегуди Менухин. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского коллектив под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Ванна Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических оркестров совершил гастроли по США.

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    В наши дни в числе партнеров оркестра — выдающиеся музыканты современности Элисо Вирсаладзе, Максим Венгеров, Наталия Гутман, Барри Дуглас, Александр Князев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Маурицио Поллини, Вадим Репин, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Давид Герингас, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Фабио Мастранжело, Андрес Мустонен, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Антонино Фольяни, Владимир Юровский.

    В сезоне 2016/2017 оркестр проводит три персональных абонемента к своему 65-летию (в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории, Концертном зале «Филармония-2» имени С. В. Рахманинова) и традиционные абонементы «Сказки с оркестром», а также принимает участие в других концертных циклах Московской филармонии: «Звезды XXI века», «Романтические концерты», «Великие инструментальные концерты», «Шедевры симфонической музыки», «Партитуры для чтеца с оркестром».

    С оркестром выступают пианисты Борис Березовский, Штефан Владар, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Алексей Кудряшов, Олег Майзенберг, Дмитрий Маслеев, Екатерина Мечетина, Александр Романовский, Катя Сканави, Дмитрий Шишкин; скрипачи Никита Борисоглебский, Лиана Исакадзе, Гайк Казазян, Клара-Джуми Кан, Павел Милюков, Иван Почекин, Айлен Притчин, Максим Федотов; виолончелисты Сергей Антонов, Александр Бузлов, Александр Князев, Александр Рамм, Сергей Ролдугин; ансамбль солистов «Мадригал»; популярные артисты театра и кино Алена Бабенко, Анна Большова, Евгения Добровольская, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Виктория Толстоганова, Сергей Шакуров.

    За дирижерским пультом — Александр Лазарев, Владимир Понькин, Гинтарас Ринкявичюс, Сергей Ролдугин, Александр Сладковский, молодые Димитрис Ботинис, Игорь Манашеров, Алексей Рубин.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова — всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. Он был создан в 1936 году приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

    Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность двух великих мастеров хорового искусства — первых художественных руководителей Госхора: Николая Михайловича Данилина и Александра Васильевича Свешникова. Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941–1955 гг. — Государственный хор русской песни) уверенно занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства: его звучание и трактовки становятся своеобразным эталоном русской певческой стилистики. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы: Г. Абендрот, А. Гаук, И. Маркевич, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Е. Светланов, Я. Ференчик. Активной и плодотворной была работа хора с композиторами- современниками: Р. Бойко, С. Василенко, Р. Глиэром, Е. Голубевым, З. Кодаем, Г. Свиридовым, А. Флярковским, Т. Хренниковым, Ю. Шапориным, В. Шебалиным, А. Шнитке, Д. Шостаковичем, Р. Щедриным, А. Эшпаем и другими. Среди значительного количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова, удостоенная множества престижных международных наград.

    С 1980 по 2012 год во главе Хора Свешникова стояли известные хоровые дирижеры: народный артист РФ Игорь Германович Агафонников, народный артист СССР Владимир Николаевич Минин, народный артист России Евгений Сергеевич Тытянко, народный артист России Игорь Иванович Раевский. С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин. С августа 2012 года художественным руководителем Госхора является ученик Тевлина Евгений Волков.

    Хор Свешникова — активный участник многих престижных международных фестивалей и значительных культурных проектов. В течение последних сезонов коллектив выступал с дирижерами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, Г. Рождественским, В. Синайским, П. Коганом, В. Федосеевым, В. Юровским, М. Плетневым, К. Эшенбахом, А. Титовым, Л. Акочеллой, Л. Бакаловым, А. Анисимовым, А. Левиным, М. Татарниковым и другими.

    За последние годы хором накоплен значительный репертуар, включающий в себя как отдельные сочинения, так и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы — воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Русские воинские песнопения и молитвы».

    Следуя традициям, заложенным Борисом Григорьевичем Тевлиным, хор осуществляет значительное количество мировых и российских премьер произведений композиторов-современников, является постоянным и активным участником фестиваля «Московская осень».

    Значимую роль в творческой деятельности коллектива играют выступления в уникальных всероссийских концертно-театральных проектах, в числе которых  концерт к 275-летию Академии русского балета им. А. Вагановой (Москва, 2012), концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (Москва - Санкт- Петербург, 2014), концерт-спектакль «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова (Москва, 2014).

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров С. Танеева на слова Я. Полонского, а в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с оркестром Московской филармонии, дирижер  Юрий Симонов).

    Среди ярких работ коллектива последнего времени - участие в исполнениях Второй симфонии  Мендельсона под управлением Юрия Симонова и Павла Когана, Второй симфонии  Малера под управлением Гилберта Каплана, Реквиема  Верди (дирижеры: Геннадий Дмитряк, Василий Синайский), Траурно-триумфальной симфонии  Берлиоза (дирижер  Павел Коган), «Немецкого реквиема» Брамса (дирижер  Юрий Симонов), «Пиковой дамы» Чайковского (дирижер  Владимир Федосеев).

    В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского Salle Gaveau в рамках международного культурного проекта «День России в мире», осуществленного Благотворительным фондом «Классика» при поддержке Президента и Правительства РФ.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, а в 1967 — главным дирижером оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году Ю. Симонов становится первым советским дирижером-победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на Пятом конкурсе дирижеров, организованном Национальной Академией Санта Чечилия. Е. А. Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», а уже с февраля 1970 года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижером ГАБТ СССР и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет — рекордного срока для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия.

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском «Ковент Гарден», а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште.

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год — музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижеров из 30 стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма.

    Активную творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года — профессор. С 2006 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013 и 2014 годов Ю. Симонов поделился своим мастерством с молодыми дирижерами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. Маэстро участвовал в работе жюри дирижерских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В декабре 2011 года возглавлял жюри по специальности «оперно–симфоническое дирижирование» на Первом Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. В ноябре 2015 г. будет возглавлять жюри Второго конкурса дирижеров.

    С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись

    многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time).

    Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur).

    Юрий Симонов — народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почета РФ (2001), награжден «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Сезон 2015-16 будет, как всегда, насыщен концертами в разных залах Москвы. В филармонических концертах в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Ю. Симонова выступят Валерий Афанасьев, Екатерина Мечетина, Дмитрий Маслеев, Юджа Ванг, Сергей Ролдугин, Айлен Притчин, Сергей Крылов.

    В марте 2016 г. торжественным концертом в КЗЧ будет праздноваться 75-летний юбилей маэстро.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России.

    Профессиональное образование певица получила в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Рузанны Лисициан (2004–2009). В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006).

    Обладая замечательными вокальными данными и незаурядным актерским талантом, еще студенткой академии Анна Аглатова дебютировала в Большом театре в опере «Фальстаф» Дж. Верди (партия Нанетты), а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара, среди которых Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта и Лю («Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон («Манон» Ж. Массне), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова) и другие.

    Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира – в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне.

    Певица сотрудничает с известными дирижерами – Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Александром Ведерниковым, Тито Чеккерини, Энрике Маццолой, Эммануэлем Жоэль-Орнаком, Стюартом Бэдфордом; режиссерами – Грэмом Виком, Энтони Макдональдом, Валерием Фокиным, Пьером-Луиджи Пицци. Она выступала в концерте со знаменитым исполнителем на армянском дудуке Дживаном Гаспаряном.

    Анна Аглатова награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014).

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова –  ведущая солистка Государственного академического Большого театра России. В 1997 году она окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской консерватории, во время учебы работала в театре «Санкт-Петербургъ Опера».

    На сцене Большого театра Светлана дебютировала  в 2002 году, исполнив партию Марфы в премьерной постановке «Хованщины» Мусоргского (дир. А. Ведерников, реж. Ю. Александров). Сейчас в репертуаре певицы более 20 оперных партий, среди которых – Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Кармен («Кармен» Бизе), Амнерис («Аида» Верди), Весна («Снегурочка» Римского-Корсакова), Марта («Иоланта» Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Далила («Троянцы» Берлиоза) и многие другие.

    Певица много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра «Ан дер Вин», Мариинского театра, Мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе  Олимпиады-2008 в Пекине и в  церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. На этой сцене в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы А. Бородина «Князь Игорь» (спектакль транслировался по каналу MEZZO), а в 2014 году спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» (дирижер Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова востребована как концертная певица. Она сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро В. Спиваковым она представила вокальный цикл Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» и Реквием Сен-Санса.  С Госоркестром России и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении 2-й симфонии Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана – в исполнении 9-й симфонии Бетховена. С Большим симфоническим оркестром и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева с участием певицы.

    Светлана Шилова – участница оперных фестивалей в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, а также музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда С. Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем. Сотрудничает с современными композиторами, такими как Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Андрей Дунаев

    Андрей Дунаев получил широкую известность благодаря исполнению роли Ленского в новой постановке оперы «Евгений Онегин» в Большом театре. Наряду с блестящим выступлением на знаменитой сцене, певец исполнял эту партию во время гастролей Театра в Японии, Италии, Испании, Великобритании и других странах, а также принял участие в записи DVD и трансляциях оперы в Европы. «Его Ленский — это нечто совершенно выдающееся. Алексей Дунаев знает роль вдоль и поперек — и как певец, и как актер. Его герой представляет собой как раз ту нужную комбинацию порывистости и серьезности, присущих молодому поэту, которые дополняются замешательством, охватывающим героя в сцене дуэли» (Edmonton Journal, Канада).

    Андрей Дунаев получил образование в Московской государственной консерватории, был удостоен премий на нескольких известных вокальных конкурсах. На протяжении шести сезонов певец был солистом Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, в 2010 году вошел в состав труппы Земпер-оперы в Дрездене. В репертуаре А. Дунаева партии Феррандо в «Так поступают все», Дона Оттавио в «Дон Жуане» и Тамино в «Волшебной флейте» В.А.Моцарта, Альфреда в «Травиате», Макдуфа в «Макбете», Герцога в «Риголетто», Кассио в «Отелло», Измаила в «Набукко», Фентона в «Фальстафе» и Рудольфа в «Луизе Миллер» Дж. Верди, Неморино в «Любовном напитке» и Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Г.Доницетти, Рудольфа в «Богеме» Дж.Пуччини, Фауста в «Фаусте» Ш.Гуно, Лаэрта в «Гамлете» и Вильгельма в «Миньон» А.Тома, Вертера в «Вертере» Ж.Массне, Нарработа в «Саломее» Р.Штрауса, Альфреда в «Летучей мыши» И.Штрауса, Владимира в «Князе Игоре» А.Бородина, Альмерика в «Иоланте» П.Чайковского, Зиновия Борисовича в «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича и другие.

    В сезоне 2012/13 состоялся американский дебют Андрея Дунаева на сцене Оперы Лос-Анджелеса (партия Дона Оттавио в «Доне Жуане»). В том же сезоне он выступил на сцене Оперного театра Эдмонтона в Канаде (партия Ленского).

    Среди последних проектов, в которых участвовал певец, — оперы «Кавалер розы» Р.Штрауса (партия Итальянского певца) на Глайндборнском оперном фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне, «Травиата» в Большом театре, «Фауст» в Опере Цюриха и «Манон Леско» Дж.Пуччини (партия Де Грие) в Опере Граца. Андрей Дунаев участвовал в постановке «Евгения Онегина» в Театре Базеля и в концертном исполнении этой оперы в сопровождении Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии (дирижер — Юрий Темирканов). Также артист продолжил сотрудничество с Немецкой оперой на Рейне и Земпер-оперой в Дрездене.

    В планах Андрея Дунаева — исполнение партии Альфреда во Флориде и партии тенора в Реквиеме Дж. Верди в Будапеште.

    Николай Диденко

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году он был принят в Московское Хоровое училище имени А. В. Свешникова. С 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина.

    В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом московского музыкального театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в Хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках спектаклей: «Тоска», «Юлий Цезарь», «Мадам Баттерфляй», «Севильский Цирюльник», «Турандот», «Волшебная флейта», «Маленький принц», «Трубадур», «Идоменей», «Ромео и Джульетта». Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Певец выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков.

    Н. Диденко выступал во Франкфуртской «Альте Опер», Нью-Йоркской опере, Вашингтонской опере, Парижской национальной опере «Бастий», Оперном театре Бильбао, Датской Королевской опере, театре Лисеу в Барселоне, «Северной опере» в Англии, Театро Комунале в Триесте... Пел в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра Галиции, оркестра Мадрида.

    Недавние ангажементы певца включают постановки «Нормы» Беллини в Варшаве и Кёльне, «Фальстаф» в Опере Бильбао, «Дон Карлос» Верди и «Дон Жуан» Моцарта в Кёльнской опере, концертные исполнения оперы «Огненный ангел» Прокофьева в Нидерландах и кантаты «Колокола» Рахманинова в Театре Сан Карло в Неаполе. Он также участвовал в спектаклях «Ромео и Джульетта» в Датской Королевской опере, в исполнениях 8 симфонии Малера с Оркестром Сан Паулу, 14 симфонии Шостаковича с Бамбергским филармоническим оркестром, а также нового сочинения А. Раскатова «Misterium Magnum» с амстердамским Консертгебау.

    Будущие выступления певца включают участием в спектаклях «Сила судьбы» в Кёльнской опере, «Сомнамбула» в Большом театре, «Любовь трех королей» Монтемецци на Бетховенском фестивале в Варшаве, в исполнениях 14 симфонии Шостаковича в Японии, 13 симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром Мальмо, «Реквиема» Верди с оркестром Зальцбургского Моцартеума.