Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Оркестр Московской филармонии,
    Хор имени Свешникова,
    Юрий Симонов

    26 декабря 2015, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 («Неоконченная»)
    Бетховен
    (245 лет со дня рождения)
    Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра

    при поддержке
    Министерства культуры Российской Федерации


    12+

    Абонемент №68:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому – горячий приём публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. под руководством Натана Рахлина за коллективом закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а затем, в 1960 году, первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США. Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии 16 лет (1960–1976). В 1973 году оркестру было присвоено почётное звание «академический». В дальнейшем Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии руководили Дмитрий Китаенко (1976–1990), Василий Синайский (1991–1996), Марк Эрмлер (1996–1998). 

    Коллектив выступал под управлением лучших дирижёров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш и многие другие, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. 

    С оркестром Московской филармонии играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX – начала XXI вв.: Артуро Бенедетти Микеланджели, Эмиль Гилельс, Гленн Гульд, Леонид Коган, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Исаак Стерн, Наум Штаркман; Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Маурицио Поллини. 

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало – живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображённым, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова»,– такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижёра и оркестра. 

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах. В первой половине сезона 2017/18 оркестр выступит в Челябинске и Снежинске, совершит гастроли в Южной Корее и Гонконге, примет участие в XVIII Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». 

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив сотрудничает с одарёнными солистами, начинающими путь на большую сцену, а также приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. 

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд российского театра и кино. 

    Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принёс маэстро Симонову звание лауреата Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр». 

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки. «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижёры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объём медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», – писала о выступлениях оркестра франкфуртская Allgemeine Zeitung. Комментатор американской The New York World–Telegram & Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности». 

    Известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные арфы и подавляющий массив ударных… Как результат – захватывающее звучание всех групп оркестра…» 

    В последние годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юджа Ванг, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Суми Йо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Николай Луганский, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижёры Лучано Акочелла, Семён Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Владимир Понькин, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени Свешникова – всемирно известный коллектив, занимающий одну из ведущих позиций в отечественном и мировом хоровом исполнительстве. Создан в 1936 году приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

    Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность первых художественных руководителей Госхора: Николая Михайловича Данилина и Александра Васильевича Свешникова. Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 гг. – Государственный хор русской песни) занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы: Герман Абендрот, Александр Гаук, Игорь Маркевич, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Янош Ференчик. Активной и плодотворной была работа хора с композиторами- современниками, среди которых – Дмитрий Шостакович, Золтан Кодай, Рейнгольд Глиэр, Юрий Шапорин, Виссарион Шебалин, Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Андрей Эшпай, Ростислав Бойко, Евгений Голубев, Сергей Василенко, Александр Флярковский. Среди многочисленных записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году запись «Всенощного бдения». Рахманинова, удостоенная множества международных наград.

    С 1980 по 2012 годы во главе Хора Свешникова стояли дирижеры: народный артист России Игорь Агафонников, народный артист СССР Владимир Минин, народный артист России Евгений Тытянко, народный артист России Игорь Раевский. С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист России, профессор Борис Тевлин. С августа 2012 года художественный руководитель Госхора – ученик Тевлина Евгений Волков.

    Хор Свешникова – активный участник международных фестивалей и значительных культурных проектов, в числе которых концерт к 275-летию Академии русского балета имени Вагановой (Москва, 2012), концерт-спектакль к 70-летию освобождения Ленинграда от блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (Москва - Санкт- Петербург, 2014), концерт-спектакль «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Лермонтова (Москва, 2014). В течение последних сезонов коллектив выступал с Валерием Гергиевым, Юрием Симоновым, Геннадием Рождественским, Василием Синайским, Павлом Коганом, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Михаилом Плетневым, Кристофом Эшенбахом, Александром Титовым, Лучано Акочеллой, Луисом Бакаловым, Александром Анисимовым, Анатолием Левиным, Михаилом Татарниковым и другими.

    Хором накоплен значительный репертуар, включающий отдельные сочинения и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Русские воинские песнопения и молитвы». Следуя традициям, заложенным Борисом Тевлиным, хор регулярно осуществляет премьеры произведений композиторов-современников, является постоянным участником фестиваля «Московская осень». В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Танеева на слова Полонского, а в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с оркестром Московской филармонии, дирижер Юрий Симонов).

    Среди работ коллектива последнего времени – участие в исполнениях Второй симфонии Мендельсона (дирижеры Юрий Симонов, Павел Коган), Второй симфонии Малера (Гилберт Каплан), Реквиема Верди (Геннадий Дмитряк, Василий Синайский), Траурно-триумфальной симфонии Берлиоза (Павел Коган), «Немецкого реквиема» Брамса (Юрий Симонов), «Пиковой дамы» Чайковского (Владимир Федосеев). В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского зала Гаво в рамках международного культурного проекта «День России в мире».

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве, а в 1967-м – главным дирижёром оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году Ю. Симонов становится первым советским дирижёром-победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на Пятом конкурсе дирижёров, организованном Национальной академией Санта Чечилия. Маэстро Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», а уже с февраля 1970 года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижёром ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение 

    пятнадцати с половиной лет – рекордного срока для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского–Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. 

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан–Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. 

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашённым дирижёром Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. 

    Активную творческую деятельность дирижёр сочетает с преподавательской. С 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года стал профессором. С 2006 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014 и 2017 годов Ю. Симонов поделился своим мастерством с молодыми дирижёрами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. 

    Маэстро участвовал в работе жюри дирижёрских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 годах возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах в Москве. 

    С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). 

    Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). 

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почёта РФ (2001), награждён «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижёр 

    года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2017 году – орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России.

    Профессиональное образование певица получила в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Рузанны Лисициан (2004–2009). В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006).

    Обладая замечательными вокальными данными и незаурядным актерским талантом, еще студенткой академии Анна Аглатова дебютировала в Большом театре в опере «Фальстаф» Дж. Верди (партия Нанетты), а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара, среди которых Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта и Лю («Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон («Манон» Ж. Массне), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова) и другие.

    Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира – в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне.

    Певица сотрудничает с известными дирижерами – Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Александром Ведерниковым, Тито Чеккерини, Энрике Маццолой, Эммануэлем Жоэль-Орнаком, Стюартом Бэдфордом; режиссерами – Грэмом Виком, Энтони Макдональдом, Валерием Фокиным, Пьером-Луиджи Пицци. Она выступала в концерте со знаменитым исполнителем на армянском дудуке Дживаном Гаспаряном.

    Анна Аглатова награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014).

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Андрей Дунаев

    Андрей Дунаев родился в Саяногорске. В 1989 году окончил Ставропольское музыкальное училище (отделение «дирижер народного хора»). В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Петра Скусниченко). Еще во время учебы стал лауреатом конкурсов Bellа voce (Москва, 1998), NeueStimmen (Германия, 1999), «Орфей» (Ганновер, Германия, 2000), а также финалистом и обладателем специального приза Международного конкурса вокалистов «Бельведер» (Вена, 2000) и лауреатом II премии Международного  конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2002).

    В 1999 году был принят в стажерскую группу Большого театра России. С 2000 года – солист оперной труппы Большого театра, позднее стал выступать в качестве приглашенного солиста. Его репертуар в  театре включал следующие партии: Альфред («Травиата» Верди), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Рудольф («Богема» Пуччини), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фентон («Фальстаф» Верди).

    На протяжении шести лет Андрей Дунаев был солистом Немецкой оперы на Рейне, где исполнил партии Феррандо («Так поступают все» Моцарта), Макдуфа («Макбет» Верди), Фентона («Фальстаф» Верди), Кассио («Отелло»  Верди), Лаэрта («Гамлет» Тома), Рудольфа («Богема»  Пуччини), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Измаила («Набукко» Верди), Зиновия Борисовича («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Герцога («Риголетто» Верди).

    В 2010 году он стал солистом дрезденской Semperoper, где исполнял партии Альфреда, Рудольфа, Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта и  Нарработа в «Саломее» Р. Штрауса. Среди других театров, в которых выступал певец – миланский La Scala, берлинская Deutsche Oper, Баварская государственная опера, Цюрихская опера, Национальный театр в Лиссабоне, Опера Лос-Анджелеса, Капитолийский театр Тулузы, Опера Ренна, Франкфуртская опера, Театр Базеля, Тулонская опера, Опера Граца, Венгерская национальная опера. 

    Николай Диденко

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году он был принят в Московское Хоровое училище имени А. В. Свешникова. С 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина.

    В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом московского музыкального театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в Хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках спектаклей: «Тоска», «Юлий Цезарь», «Мадам Баттерфляй», «Севильский Цирюльник», «Турандот», «Волшебная флейта», «Маленький принц», «Трубадур», «Идоменей», «Ромео и Джульетта». Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Певец выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков.

    Н. Диденко выступал во Франкфуртской «Альте Опер», Нью-Йоркской опере, Вашингтонской опере, Парижской национальной опере «Бастий», Оперном театре Бильбао, Датской Королевской опере, театре Лисеу в Барселоне, «Северной опере» в Англии, Театро Комунале в Триесте... Пел в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра Галиции, оркестра Мадрида.

    Недавние ангажементы певца включают постановки «Нормы» Беллини в Варшаве и Кёльне, «Фальстаф» в Опере Бильбао, «Дон Карлос» Верди и «Дон Жуан» Моцарта в Кёльнской опере, концертные исполнения оперы «Огненный ангел» Прокофьева в Нидерландах и кантаты «Колокола» Рахманинова в Театре Сан Карло в Неаполе. Он также участвовал в спектаклях «Ромео и Джульетта» в Датской Королевской опере, в исполнениях 8 симфонии Малера с Оркестром Сан Паулу, 14 симфонии Шостаковича с Бамбергским филармоническим оркестром, а также нового сочинения А. Раскатова «Misterium Magnum» с амстердамским Консертгебау.

    Будущие выступления певца включают участием в спектаклях «Сила судьбы» в Кёльнской опере, «Сомнамбула» в Большом театре, «Любовь трех королей» Монтемецци на Бетховенском фестивале в Варшаве, в исполнениях 14 симфонии Шостаковича в Японии, 13 симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром Мальмо, «Реквиема» Верди с оркестром Зальцбургского Моцартеума.