Закрыть

Уважаемые слушатели! Абонементы сезона 2016-2017 в продаже до 20 октября
перейти к списку абонементов

    Оркестр Московской филармонии,
    Василий Петренко,
    Алексей Володин

    26 мая 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Щедрин
    «Озорные частушки» – концерт № 1 для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Симфония № 6 («Патетическая»)


    12+

    Абонемент №8:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому — горячий прием публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков. Специалисты отмечают безупречное мастерство оркестрантов, особое качество звука, присущее как всему оркестру, так и группам инструментов, совершенство ансамбля.

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало — живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображенным, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова», — такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижера и оркестра.

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах (Фестиваль симфонических оркестров мира в 2012, «Крещендо» и других), Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировали певцам, в 2015 — скрипачам).

    В декабре 2013 г. Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году они участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени П. И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал — знаковый проект Министерства культуры РФ и Московской филармонии.

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив и его главный дирижер постоянно сотрудничают с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, и приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонемент «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд российского театра и кино. Среди них — Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова,

    Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров.

    Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год.

    В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки.

    «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижеры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объем медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», — писала о выступлениях АСО франкфуртская Allgemeine Zeitung. Комментатор американской The New York World-Telegram&Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности».

    А известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные арфы и подавляющий массив ударных… Как результат — захватывающее звучание всех групп оркестра…».

    2016 год для оркестра — вдвойне юбилейный. 4 марта 2016 года Московская филармония торжественно поздравила маэстро Юрия Симонова с 75-летним юбилеем, а в сентябре коллектив отмечает свое 65-летие.

    Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива сформировались под руководством прославленных отечественных дирижеров.

    Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951—1957). При нем закладывались основы репертуарной политики, формировался индивидуальный стиль исполнения.

    В 1957—1959 коллектив возглавлял народный артист СССР Натан Рахлин. Наряду с классическими партитурами Бетховена, Берлиоза, Чайковского, Листа, Керубини (в 1959 году состоялась премьера его «Реквиема»), он постоянно включал в программы сочинения советских композиторов — Р. Глиэра, Ю. Шапорина, Д. Кабалевского, Т. Хренникова, В. Мурадели, Я. Иванова, молодых Р. Щедрина, Л. Грабовского, Б. Квернадзе. Рахлин осуществил премьеры Одиннадцатой симфонии Шостаковича и «Патетической оратории» Свиридова.

    В 1960 году Н. Рахлина на посту художественного руководителя и главного дирижера сменил народный артист РСФСР Кирилл Кондрашин, возглавлявший коллектив до 1976 г.

    Годы под руководством Кондрашина — «золотой век» оркестра. В этот период существенно обновился репертуар. На афишах появились незаслуженно забытые и никогда не звучавшие сочинения. В послужном списке дирижера — первое исполнение Четвертой симфонии Шостаковича (она более 25 лет пролежала в архивах), премьеры его же Тринадцатой симфонии и «Казни Степана Разина», первое исполнение кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, созданной в 1937 году, монументальные симфонические полотна Малера (Первая, Третья, Пятая и Девятая симфонии). Как и его предшественники, дирижер регулярно включал в концерты премьеры сочинений современников: Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, М. Вайнберга, Д. Кабалевского, О. Тактакишвили, Р. Щедрина, Б. Чайковского, Э. Мирзояна.

    Репертуар оркестра постоянно пополнялся музыкой зарубежных композиторов, главным образом ХХ века. Это «Военный реквием» Б. Бриттена, произведения Дж. Гершвина, Б. Бартока, Р. Штрауса, П. Хиндемита, И. Стравинского, З. Кодая, О. Респиги, К. Дебюсси, М.

    Равеля. К юбилею Бетховена — в сезоне 1970/1971 годов — оркестр исполнил цикл из всех его девяти симфоний. Все это многообразие авторов, стилей, музыкальных эпох нашло своего рода обобщение в заявленном в 1971 году цикле «История развития жанров симфонической музыки» — от Корелли до Малера, Чайковского и Римского-Корсакова.

    Начиная с 1960-х годов, оркестр Московской филармонии регулярно гастролировал за рубежом (Фестиваль советской музыки в Лондоне, а затем в Загребский фестиваль современной музыки, выступления в США, Канаде, Мексике, на Кубе, странах Южной Америки, в Японии, Англии, Польше, Румынии, Норвегии, Югославии, Франции, Австрии, Финляндии…) и в городах СССР.

    В 1972 Кондрашин был удостоен звания народного артиста СССР, а в 1973 году симфоническому оркестру Московской филармонии было присвоено звание «Академический».

    В 1976 году оркестр возглавил Дмитрий Китаенко — самый молодой из всех руководителей АСО (ему было 36 лет), лауреат Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна. Он продолжил и развил лучшие традиции этого коллектива. Под его руководством (1976—1990) существенно расширился спектр современной музыки — как отечественной, так и зарубежной. Коллектив регулярно представлял премьеры Т. Хренникова, Г. Свиридова, А. Петрова, Р. Щедрина, А. Эшпая, Э. Денисова, А. Шнитке, Ю. Буцко, Ю. Фалика, Б. Тищенко; стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень» и других фестивалей современной музыки. Ежегодно совместно с Союзом композиторов СССР проходил показ сочинений молодых авторов в исполнении их ровесников-дирижеров.

    Коллектив провел авторский вечер, посвященный 100-летию со дня рождения И. Стравинского (1982). В исполнении АСО под управлением Китаенко в нашей стране впервые прозвучали Messa di Gloria Пуччини, «Турангалила-симфония» Мессиана (на фестивале музыки французского композитора в СССР), кантата «Звездоликий» и Requiem Canticlеs («Заупокойные песнопения») Стравинского, «Реквием» В. Артемова, ряд сочинений американских композиторов Ч. Гриффиса, У. Пистона и Дж. Гершвина. В концертном исполнении прозвучала опера А. Бойто «Мефистофель», а на радио была сделана фондовая запись оперы «Алеко» Рахманинова. Многообразный исполнительский профиль коллектива был представлен в цикле «Панорама музыки XVIII—XX веков».

    Оркестр продолжал интенсивно гастролировать, открывая новые маршруты. Так, летом 1988 года АСО МГАФ стал первым советским коллективом, побывавшим с концертами в Южной Корее.

    В 1984 году Д. Китаенко был удостоен звания народного артиста СССР.

    Народный артист Латвийской ССР Василий Синайский впервые появился в оркестре Московской филармонии в 1973 году, сразу после победы на Международном конкурсе дирижеров «Фонда Герберта фон Караяна»: К. П. Кондрашин пригласил его на должность своего ассистента. В 1991, в год 40-летия коллектива, Синайский пришел в АСО МГАФ уже в качестве художественного руководителя и главного дирижера и проработал с оркестром пять сезонов (1991—1996). Оркестр регулярно выступал с концертами в различных городах России, участвовал в академиях «Русское передвижничество», проводимых Союзом композиторов России, в юбилейных концертах Р. Щедрина (1992), в Фестивале американской музыки в СССР, фестивале «Русская зима». В 1994 году оркестр аккомпанировал пианистам на Х Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    В течение двух сезонов (1996—1998) оркестром руководил народный артист РСФСР Марк Эрмлер.

    На протяжении своей истории коллектив выступал под управлением лучших дирижеров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш, Саулюс Сондецкис, Неэме Ярви и многие другие, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа

    Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера.

    С оркестром Московской филармонии играли крупнейшие солисты второй половины XX — начала XXI вв.: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Мстислав Ростропович, Наум Штаркман, Владимир Крайнев, Николай Петров, Артур Рубинштейн, Гленн Гульд, Артуро Бенедетти Микеланджели, Исаак Стерн, Иегуди Менухин. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского коллектив под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Ванна Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических оркестров совершил гастроли по США.

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    В наши дни в числе партнеров оркестра — выдающиеся музыканты современности Элисо Вирсаладзе, Максим Венгеров, Наталия Гутман, Барри Дуглас, Александр Князев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Маурицио Поллини, Вадим Репин, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Давид Герингас, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Фабио Мастранжело, Андрес Мустонен, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Антонино Фольяни, Владимир Юровский.

    В сезоне 2016/2017 оркестр проводит три персональных абонемента к своему 65-летию (в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории, Концертном зале «Филармония-2» имени С. В. Рахманинова) и традиционные абонементы «Сказки с оркестром», а также принимает участие в других концертных циклах Московской филармонии: «Звезды XXI века», «Романтические концерты», «Великие инструментальные концерты», «Шедевры симфонической музыки», «Партитуры для чтеца с оркестром».

    С оркестром выступают пианисты Борис Березовский, Штефан Владар, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Алексей Кудряшов, Олег Майзенберг, Дмитрий Маслеев, Екатерина Мечетина, Александр Романовский, Катя Сканави, Дмитрий Шишкин; скрипачи Никита Борисоглебский, Лиана Исакадзе, Гайк Казазян, Клара-Джуми Кан, Павел Милюков, Иван Почекин, Айлен Притчин, Максим Федотов; виолончелисты Сергей Антонов, Александр Бузлов, Александр Князев, Александр Рамм, Сергей Ролдугин; ансамбль солистов «Мадригал»; популярные артисты театра и кино Алена Бабенко, Анна Большова, Евгения Добровольская, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Виктория Толстоганова, Сергей Шакуров.

    За дирижерским пультом — Александр Лазарев, Владимир Понькин, Гинтарас Ринкявичюс, Сергей Ролдугин, Александр Сладковский, молодые Димитрис Ботинис, Игорь Манашеров, Алексей Рубин.

    Василий Петренко

    Василий Петренко – один из самых востребованных российских дирижеров среднего поколения. Он возглавляет Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (Англия) и Филармонический оркестр Осло (Норвегия), является главным приглашенным дирижером Михайловского театра.

    В. Петренко окончил Петербургскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования. Во время учебы он принимал участие в мастер-классах Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. Василий Петренко является лауреатом международных конкурсов в Санкт-Петербурге: имени Д. Д. Шостаковича (I премия, 1997), имени С. С. Прокофьева (II премия, 2003). На международном конкурсе в Кадакесе дирижер завоевал Гран-при (Испания, 2002). 

    В 2004 году Петренко был назначен главным дирижером Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра. Спустя два года он стал главным приглашенным дирижером Королевского филармонического оркестра Ливерпуля, после чего был назначен главным дирижером этого коллектива. В 2013 году Ливерпульский оркестр заключил с Василием Петренко бессрочный контракт. 

    Блестяще дебютировав с Национальным молодежным оркестром Великобритании в 2009 году, он стал главным дирижером коллектива. «Ясность и выразительность звучания были такими, будто дирижер возглавляет этот оркестр много лет» (The Guardian). 

    Василий Петренко дирижировал многими ведущими оркестрами России, США, Италии, Испании, Швейцарии, Нидерландов, оркестрами Северогерманского, Финского, Шведского радио. Впереди – дебют с Питтсбургским симфоническим оркестром, выступления на летних фестивалях в Аспене и Равинии, тур по Великобритании с Филармоническим оркестром Осло, выступления с Симфоническим оркестром Берлинского радио, Филармоническим оркестром Нидерландского радио, Филармоническим оркестром Радио Франс, оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Венским симфоническим оркестром в Европе, с симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Хьюстона и Монреаля, оркестром Миннесоты и Израильским филармоническим оркестром. 

    Летом 2014 года Василий Петренко совершил гастрольный тур с Молодежным оркестром Европейского Союза, а в сентябре 2015 года он стал главным дирижером коллектива, сменив Владимира Ашкенази.

    В репертуаре Василия Петренко — свыше 30 опер. С 2004 года он активно сотрудничает с европейскими оперными театрами, среди них Гамбургская опера, нидерландская Reisopera, опера Цюриха. В 2010 году дирижер впервые выступил на Глайндборнском оперном фестивале («Макбет» Верди) и Парижской опере («Евгений Онегин» Чайковского). В планах на ближайшее будущее — постановка «Бориса Годунова» в Баварской государственной опере и «Леди Макбет Мценского уезда» в Опере Цюриха.

    Среди записей Василия Петренко с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля — альбом с редко звучащими операми «Скрипка Ротшильда» Флейшмана и «Игроки» Шостаковича, Вторая и Третья симфонии Рахманинова (за этот CD Петренко был удостоен немецкой премии ECHO Klassik как «дирижер 2012 года»). В 2015 году компания Naxos Records выпустила в свет полное собрание всех симфоний Шостаковича в исполнении Королевского филармонического оркестра Ливерпуля под руководством Василия Петренко. С филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича (Ondine), Скрипичный концерт Шимановского (Orfeo), а в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи симфоний Скрябина. 

    В октябре 2007 года Василий Петренко получил награду журнала Gramophone «Лучший молодой исполнитель года», а в 2010 году был назван «Исполнителем года» на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Он является почетным профессором Ливерпульского университета и Университета Liverpool Hope, награжден стипендией Университета Джона Мура, удостоен звания «Почетный гражданин Ливерпуля». Дирижер является артистом концертного агентства IMG Artists.

    Алексей Володин

    Алексей Володин — эксклюзивный артист Steinway&Sons ― один из самых талантливых представителей среднего  поколения русской фортепианной школы, обладающий ярко выраженной индивидуальностью, оригинальным исполнительским почерком, неподражаемым звукоизвлечением и исключительным техническим мастерством.

    Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде, в 9 лет начал заниматься музыкой. Переехав в 1987 году в Москву, учился у И. А. Чаклиной, Т. А. Зеликман в МССМШ им. Гнесиных и в Московской консерватории и аспирантуре у профессора Э. К. Вирсаладзе. В 2001–2002 годах стажировался в Международной фортепианной академии (Комо, Италия). Преподавал в Московской консерватории (был ассистентом Э. К. Вирсаладзе).

    Пианист является лауреатом международных конкурсов Паломы О’Ши (Сантандер, Испания, 1998); в Сиднее (Австралия, 2000); имени Эннио Поррино (Кальяри, Италия, 2001, I премия). После блестящей победы на Международном конкурсе пианистов им. Гезы Анды в Цюрихе (Швейцария, 2003) он с огромным успехом выступает в самых известных концертных залах мира: Concertgebouw (Амстердам), Tonhalle (Цюрих), Lincoln Centre (Нью-Йорк), Theatre des Champs-Elysees и Pleyel (Париж), Philharmonie (Берлин), Alte Oper (Франкфурт), Herculessaal (Мюнхен), Konzerthaus (Вена), La Scala (Милан), Sydney Opera House (Сидней), Suntory Hall (Токио), Bozar (Брюссель), Wigmore Hall (Лондон), Auditorio Nacional (Мадрид), Palau de la Musica (Барселона), римском театре Olimpico, а также в залах Лиона, Тулузы, Люксембурга, Лиссабона, Баку, Тайпея и многих других городов. Музыкант был первым участником популярной программы «Артист месяца» в Концертном зале Мариинского театра (2007). С сезона 2006/07 — постоянный приглашенный солист в г. Монпелье (Франция).

    В обширном репертуаре пианиста значительное место занимают произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Гершвина, современных композиторов; в арсенале артиста ― более 50 фортепианных концертов.

    Алексей Володин записал несколько компакт-дисков с произведениями Бетховена, Шумана, Чайковского, Рахманинова, Стравинского, Равеля, Прокофьева, Скрябина, которые выпустили в свет фирмы Intersoft Media (Россия), Live Classics (Германия), ABC Classics (Австралия) и Challenge Classics (Нидерланды). Диск с сочинениями Фредерика Шопена был удостоен награды Choc de Classica и «пяти звезд» от журнала Diapason. Пианист также осуществил запись произведений Рахманинова в 2013 году.

    Музыкант участвует в международных фестивалях в России (Московский Пасхальный, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге), Франции (фестиваль в Ла Рок д’Антероне, «Сумасшедший день» в Нанте, Фестиваль Французского радио в Монпелье), Германии (в Руре, Бад-Киссингене), Швейцарии (в Вербье, Люцерне), Италии, Латвии, Чехии, Португалии, Нидерландах и других странах. Восторженные отзывы критиков вызвало выступление А. Володина в престижной серии сольных концертов International Piano Series в лондонском Royal Festival Hall (2011/12).

    Среди оркестров, с которыми сотрудничает Алексей Володин, ― Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Российский национальный оркестр, оркестр Мариинского театра, Лондонский симфонический, оркестры Берлинской оперы и Берлинского радио, Дрезденский филармонический, оркестр Gewandhaus (Лейпциг), Венский симфонический и камерный оркестры, Национальный оркестр Франции и оркестр Капитолия Тулузы, цюрихский Tonhalle, Оркестр Романской Швейцарии, Филармонический оркестр Ла Скала, «Солисты Венеции», Нидерландский и Варшавский филармонические, Испанский национальный, Нью-Йоркский филармонический, Симфонический оркестр Японского радио и телевидения (NHK), Сиднейский симфонический. Значительными событиями последнего времени стали концерты с Бамбергским симфоническим оркестром, оркестрами Штутгартского и Баварского радио.

    Пианист выступал с дирижерами первой величины, в числе которых Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Федосеев, Семён Бычков, Георг Альбрехт, Лорин Маазель, Мюнг-Вун Чунг, Жан Бернар Помье, Карло Рицци, Лоуренс Фостер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Кристофер Хогвуд, Дэвид Цинман, Риккардо Шайи, Яков Крейцберг, Марек Яновский.

    В сезоне 2013/14 пианист дебютировал с коллективами под управлением Валерия Гергиева — Роттердамским филармоническим оркестром и оркестром Мариинского театра — на Фестивале Балтийского моря. Среди других событий сезона — выступления с Датским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си, Оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине, оркестром Musikkollegium г. Винтертура (Швейцария).

    20 апреля 2014 года Володин сыграл в один вечер все пять фортепианных концертов Бетховена в «Бетховенском марафоне», проведенном Мариинским театром в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» (оркестр Мариинского театра, дирижер Даниэл Райскин).

    В сезоне 2014/15 Алексей Володин — артист-резидент Мариинского театра, дает на его сцене пять концертов (включая сольный концерт-открытие сезона). Он регулярно выступает с оркестром под управлением Валерия Гергиева, в т. ч. в текущем сезоне с оркестром Мариинского театра в Стокгольме на Фестивале Балтийского моря, в дортмундском Концертхаусе и венском Концертхаусе, а также с Мюнхенским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами.

    Среди других выступлений пианиста в сезоне 2014/15 — европейский тур с Роттердамским филармоническим оркестром, концерты с Штутгартским филармоническим оркестром (дирижер Владимир Федосеев), Симфоническим оркестром Барселоны, Борнемутским симфоническим оркестром с Эндрю Литтоном, Филармоническим оркестром Нидерландского радио и оркестром Sinfonia Varsovia на Бетховенском фестивале в Варшаве.