К 140-летию со дня первого исполнения балета. П. Чайковский – «Лебединое озеро» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    18 января 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    12+

    Абонемент №28:

    Симфонические шлягеры

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является почти полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории. 

    Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Егор Бероев, Владимир Федосеев

    05.02.2023

    В программе:
    Чайковский
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    «Манфред» – симфония по драматической поэме Дж. Байрона (фрагменты)
    Серенада для струнного оркестра (фрагменты)
    «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    18.03.2021

    В программе:
    Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сюита из балета «Лебединое озеро»
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев,
    Егор Бероев

    04.12.2022

    В программе:
    Мусоргский
    Скерцо для оркестра. «Рассвет на Москве-реке» — вступление к опере «Хованщина»
    «Дума» — пьеса на тему В.А.Логинова для фортепиано
    Симфонические фрагменты из оперы «Борис Годунов» (Редакция Н.А.Римского-Корсакова)
    Гопак из III действия оперы «Сорочинская ярмарка»
    «Ночь на Лысой горе» — симфоническая фантазия (Редакция Н.А.Римского-Корсакова)
    «Картинки с выставки» — сюита для фортепиано (Оркестровка Мориса Равеля)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный концертный зал.
    Симфонический концерт с трансляциями
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    26.11.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета (составлена В. Федосеевым)