«Час, день, вечность ...»
    Фестиваль
    к 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.
    П. Чайковский – «Пиковая дама».
    БСО, Владимир Федосеев

    23 июня 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью.

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижерами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижеров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В свое время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил свое 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых творчеству Бетховена и Чайковского. 

    Творчество Бетховена продолжает быть центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составляют инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром подготовлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. 

    По-прежнему насыщенна и гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева. В ноябре 2017 года музыканты отправятся в Японию, затем выступят в Линце и Праге. В феврале состоятся концерты в 

    Регенсбурге, Мюнхене и Зальцбурге. Кроме того, БСО выступит на закрытии IX Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. 

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижёра начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В 80-е и 90-е годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: «Ла Скала» («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском “Opernhaus” («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). 

    Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и сегодня: в 2015 году Владимир Федосеев дирижировал в «Ла Скала» в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф – Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф – Алексей Ратманский). А в 2017 году он дирижировал в премьерных показах оперы «Турандот» Дж. Пуччини в «Геликон-опере», после чего был приглашён в театр на должность музыкального руководителя. 

    Имя Владимира Федосеева связано со многими оркестрами мира. Он – первый приглашённый дирижер оркестра Токийской филармонии (с 2000); приглашённый дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2006 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. 

    При всем многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). 

    Одними из первых крупных работ дирижера с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 

    Владимир Федосеев – обладатель множества премий и наград, среди которых: Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почетного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижер получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро орденом Почета. В 2016 году дирижер стал обладателем почетного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. А в 2017 году Мэр Москвы Сергей Собянин наградил маэстро Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства. В августе 2017 года Владимир Федосеев отметил свой 85-летний юбилей. 

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижере композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижерский голос».

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени Свешникова – всемирно известный коллектив, занимающий одну из ведущих позиций в отечественном и мировом хоровом исполнительстве. Создан в 1936 году приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

    Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность первых художественных руководителей Госхора: Николая Михайловича Данилина и Александра Васильевича Свешникова. Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 гг. – Государственный хор русской песни) занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы: Герман Абендрот, Александр Гаук, Игорь Маркевич, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Янош Ференчик. Активной и плодотворной была работа хора с композиторами- современниками, среди которых – Дмитрий Шостакович, Золтан Кодай, Рейнгольд Глиэр, Юрий Шапорин, Виссарион Шебалин, Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Андрей Эшпай, Ростислав Бойко, Евгений Голубев, Сергей Василенко, Александр Флярковский. Среди многочисленных записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году запись «Всенощного бдения». Рахманинова, удостоенная множества международных наград.

    С 1980 по 2012 годы во главе Хора Свешникова стояли дирижеры: народный артист России Игорь Агафонников, народный артист СССР Владимир Минин, народный артист России Евгений Тытянко, народный артист России Игорь Раевский. С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист России, профессор Борис Тевлин. С августа 2012 года художественный руководитель Госхора – ученик Тевлина Евгений Волков.

    Хор Свешникова – активный участник международных фестивалей и значительных культурных проектов, в числе которых концерт к 275-летию Академии русского балета имени Вагановой (Москва, 2012), концерт-спектакль к 70-летию освобождения Ленинграда от блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (Москва - Санкт- Петербург, 2014), концерт-спектакль «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Лермонтова (Москва, 2014). В течение последних сезонов коллектив выступал с Валерием Гергиевым, Юрием Симоновым, Геннадием Рождественским, Василием Синайским, Павлом Коганом, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Михаилом Плетневым, Кристофом Эшенбахом, Александром Титовым, Лучано Акочеллой, Луисом Бакаловым, Александром Анисимовым, Анатолием Левиным, Михаилом Татарниковым и другими.

    Хором накоплен значительный репертуар, включающий отдельные сочинения и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Русские воинские песнопения и молитвы». Следуя традициям, заложенным Борисом Тевлиным, хор регулярно осуществляет премьеры произведений композиторов-современников, является постоянным участником фестиваля «Московская осень». В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Танеева на слова Полонского, а в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с оркестром Московской филармонии, дирижер Юрий Симонов).

    Среди работ коллектива последнего времени – участие в исполнениях Второй симфонии Мендельсона (дирижеры Юрий Симонов, Павел Коган), Второй симфонии Малера (Гилберт Каплан), Реквиема Верди (Геннадий Дмитряк, Василий Синайский), Траурно-триумфальной симфонии Берлиоза (Павел Коган), «Немецкого реквиема» Брамса (Юрий Симонов), «Пиковой дамы» Чайковского (Владимир Федосеев). В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского зала Гаво в рамках международного культурного проекта «День России в мире».

    Детский хор Государственного академического Большого театра России

    Детский хор Большого театра как самостоятельный коллектив существует с 1920 года. Коллектив принимал участие во множестве оперных и балетных постановок театра: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Щелкунчик», «Хованщина», «Борис Годунов», «Так поступают все», «Кармен», «Богема», «Тоска», «Турандот», «Кавалер розы», «Воццек», «Огненный ангел», «Дитя и волшебство», «Мойдодыр», «Иван Грозный» и других.

    В настоящее время хор успешно совмещает театральные выступления с самостоятельной концертной деятельностью. Уникальное звучание голосов юных артистов Большого театра слышали во всех залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Центральном доме работников искусств, в залах музеев имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки и других аудиториях. Коллектив постоянно приглашается к участию в торжественных мероприятиях, правительственных концертах и других культурных акциях (День славянской письменности, Год культуры в России и т. п.). С большим успехом проходили гастроли хора в Германии, Италии, Эстонии, Японии, Южной Корее и других странах.

    Во многих концертах Детского хора принимают участие ведущие солисты Большого театра. Коллектив сотрудничал с известными российскими оркестрами — Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова и, конечно же, Симфоническим оркестром Большого театра.

    В репертуаре хора — европейская и русская, духовная и светская музыка XV-XX веков. Детский хор Большого театра записал несколько компакт-дисков, включая два альбома Рождественских песнопений, концертные программы с пианистами В. Крайневым и М. Банком.

    Занятия в хоре позволяют его воспитанникам поступать в высшие музыкальные учебные заведения. Многие из них становятся лауреатами конкурсов вокалистов, немало среди бывших артистов детского хора и ведущих солистов оперных театров, в том числе и солистов ГАБТа.

    Руководит хором Юлия Молчанова. Выпускница Московской консерватории (класс профессора Б. И. Куликова), с 2000 года она является хормейстером Большого театра, а с 2004 года — возглавляет Детский хор. Принимала участие в качестве хормейстера взрослого и детского хоров во всех репертуарных спектаклях и концертной деятельности хорового коллектива. В качестве дирижера выступала во всех залах Московской консерватории. Награждена почетной грамотой Министра культуры РФ.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Дарья Зыкова

    Дарья Зыкова (сопрано) родилась в Москве в 1981 году. В юные годы пела в детском хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила Московскую консерваторию, в 2009 - аспирантуру по классу И. И. Масленниковой. Будучи студенткой, завоевала Гран-при на Всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce (2002). В 2007 г. стала лауреатом Музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Д. Шостаковича.

    Певица участвовала в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской консерватории. В 2005 году выиграла право на проведение сольных концертов в США (шт. Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях Ars Longa, Primavera classica, Summer Time (Латвия), «Спасская башня».

    В Большом театре Дарья Зыкова дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В том же году исполнила партию Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), в 2009 г выступила в партии Бригиты ( «Иоланта» П. И. Чайковского), в 2010 — спела партию Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь» в постановке Василия Бархатова, исполнила партию Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковского), партию Золотого петушка (в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии.

    Маргарита Некрасова

    Маргарита Некрасова (меццо-сопрано) — выпускница Московской консерватории (класс Е. И. Шумиловой). Лауреат международного конкурса вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне. Заслуженная артистка России. С 1994 года — солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила около двух десятков партий меццо-сопрано, в том числе в операх «Царская невеста» (Любаша), Снегурочка (Лель, Весна) Римского-Корсакова,  «Пиковая дама» (Полина) Чайковского, «Руслан и Людмила» (Ратмир) Глинки, «Трубадур» (Азучена) Верди, «Саломея» (Иродиада) Р. Штрауса и др. Обладает обширным концертным и камерным репетуаром. Выступала на сценах миланского Ла Скала, Театро Коммунале во Флоренции, а также в Германии, Австрии, Чехии, Израиле, Японии. Принимала участие в записи компакт-дисков «Новой оперы»: «Новая опера в Карнги-холл», «Романсы Чайковского и Рахманинова», «Приношение Евгению Колобову» и др.

    Елена Манистина

    Солистка Большого театра Елена Манистина (меццо-сопрано) родилась в Саратове в семье певцов. Училась в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Еще будучи студенткой выступала в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. В возрасте 23 лет исполнила партию Марфы в опере «Хованщина» М. Мусоргского.

    Затем Елена продолжила вокальное образование в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в классе Ирины Архиповой. В 2000 году она окончила консерваторию, а в 2002 году — аспирантуру.

    В 1999 г. Е. Манистина стала солисткой Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Среди исполненных ею в этом театре партий — Дуэнья («Обручение в монастыре»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Бабариха («Сказка о царе Салтане»), Ратмир («Руслан и Людмила»), Марта («Иоланта»).

    С 2000 года певица работает в Большом театре. Елена Манистина — лауреат Международного конкурса имени М. И. Глинки (III премия, 1997), Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1998), Международного конкурса вокалистов имени Бюль-бюля (Баку, I премия, 2000), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премию, 2002). В 2001 году за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева певица получила премию фестиваля «Московские дебюты», учрежденного Центральным домом актера. В 2002 году она завоевала I премию Х конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Париж) и получила премию Фонда Ирины Архиповой. В 2003-м стала лауреатом конкурса имени Франсиско Виньяса (Барселона).

    Наряду с деятельностью в Большом театре, где певица исполняет партии: Ульрика («Бал-маскарад»), Прециозилла («Сила судьбы»), Миссис Квикли («Фальстаф»), Гувернантка («Пиковая дама»), Няня («Евгений Онегин»), Марта («Иоланта»), Амелфа («Золотой петушок»), Любаша («Царская невеста»), Алконост («Сказание о  невидимом граде Китеже»), Марфа («Хованщина»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Элен («Война и мир»), она часто выступает в спектаклях зарубежных театров.

    В Вашингтонской национальной опере она исполняла партии Гувернантки и Графини в «Пиковой даме» и Ульрики в «Бале-маскараде», в Опере Лос-Анджелеса пела в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (голос Матери Антонии). В 2002 г. на сцене театра Шатле пела Амелфу в спектакле Государственного академического Мариинского театра «Золотой петушок» (постановка Энносуке Ичикавы) с оркестром Парижа (дирижер Кент Нагано).

    В 2003 г. пела Любашу («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) в театре Шатле (совместная постановка театра Шатле и Оперы Бордо, режиссер Темур Чхеидзе). Исполняла эту партию также на сцене Оперы Бордо. В том же году и тоже в театре Шатле участвовала в концертном исполнении оперы «Иоланта» (симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, среди партнеров Марина Мещерякова, Дмитрий Хворостовский, Владимир Огновенко). В сентябре 2004 г. спела Азучену («Трубадур») в Немецкой опере (Берлин), а в октябре — в Вашингтонской национальной опере (совместная постановка с Оперой Лос-Анджелеса и Гетеборга, Кеннеди-центр). В декабре 2004 г. дебютировала в Парижской национальной опере в партии Азучены (постановка Франчески Замбелло). В 2005 г. на сцене Оперы Бастилия исполнила партию Марины Мнишек в новой постановке оперы «Борис Годунов» (дирижер Александр Ведерников) и партию Сосострис в опере «Свадьба в Иванову ночь» М. Типпетта (дирижер Ричард Хикокс, режиссер Грэм Вик) в театре Ковент-Гарден.

    В 2006 г. спела Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Опере Бордо и Любашу в Опере Франкфурта (дирижер Михаил Юровский, режиссер Штайн Винге).

    
В 2007 г. исполнила партии Гадалки («Огненный ангел» С. Прокофьева) в брюссельском театре де Ла Монне (дирижер Казуши Оно, режиссер Ричард Джонс), Прециозиллы («Сила судьбы») в театре Карло Феличе в Генуе, Ульрики ("Бал-маскарад") в Парижской национальной опере (дирижер Семен Бычков, режиссер Жильбер Дефло), Амнерис на сцене Арена ди Верона.

    В 2008 г. спела Ульрику («Бал-маскарад» Дж. Верди) в Опере Бордо и Кащеевну в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» на сцене Альберт-Холла в Лондоне (дирижер Владимир Юровский).

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард (меццо-сопрано) – солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию, продолжает обучение в аспирантуре, класс народного артиста России, профессора П.Глубокого.

    Певица – лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов (Польша, 2009), в том же году приняла участие в оперных постановках «Возвращение в Реймс» Россини (дирижёр Д.Власенко, Москва), «Мария Терезия» Гайдна (дирижер А.Рудин, Москва), «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер Лиин Тао, Китай, Пекин); в 2010 году - в Рекиеме Моцарта (дирижёр П.Ландо, Москва) и опере «Валькирия» Вагнера (дирижер Кент Нагано, США), в 2011 исполнила вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи» (дирижер С.Оселков, Ярославль).

    Участница XII Международной школы вокального мастерства (2011) и мастер – классов Sally Burgess, Ingrid Kremling, Malgorzata Mierczak, Sabina Martinaitute, Christina Mraskova-Kluge, Gloria Guida Borelli, Giandomeniko Bisi.

    Ha XXIV Международном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки была удостоена II премии (2011). В марте 2012 приняла участие в премьере постановки оперы Прокофьева «Война и мир» к 200 – летию Отечественной войны 1812 года на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Александр Антоненко

    Александр Антоненко — один из наиболее востребованных певцов молодого поколения, выступающий на лучших оперных сценах мира — Ла Скала, «Ковент-Гарден», Метрополитен-опера.  Он родился в 1975 году в Риге. Учился в Латвийской академии музыки у Арвида Лусте. Первый значительный успех к певцу пришел в 2002 году, когда он выиграл премию Пауля Сакса, а через два года был удостоен главной музыкальной награды Латвии – Большой премии в области музыки. После этого его карьера начала стремительно развиваться. Александр Антоненко получает приглашения от известных европейских театров: Немецкой оперы Берлина, дрезденской Земпер-оперы, Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, Оперного театра Монте-Карло. В 2006 году он впервые выступил на сцене Латвийской национальной оперы в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (партия Сергея). В том же году состоялся его дебют в Венской государственной опере, где певец исполнил партию Де Грие в «Манон Леско» Пуччини. На эту же роль его пригласили выступить в Шведской Королевской опере и Норвежской опере, а через год в этих театрах артист спел Хозе в «Кармен» Бизе.

    В 2008 году певец дебютировал на Зальцбургском фестивале в заглавной партии в «Отелло» Верди (дирижер Риккардо Мути), и сейчас это — одна из коронных ролей артиста. Он исполняет ее в Римской опере и Венской государственной опере, парижской Гранд-опера, лондонском «Ковент-Гарден», нью-йоркской Метрополитен-опера.

    Американская публика впервые услышала певца в 2009  году, когда на сцене  Метрополитен-опера Антоненко с большим успехом спел партию Князя в опере Даргомыжского «Русалка» (партию Наташи исполнила Рене Флеминг). На следующий год его пригласили на новую постановку «Бориса Годунова» Мусоргского (Самозванец).  В русском репертуаре артиста также партия Германа из «Пиковой дамы» Чайковского, которую он представил в Венской государственной опере и Цюрихском оперном театре. 

    Среди других сценических работ Антоненко — Туридду из «Сельской чести» Масканьи (Немецкая опера Берлина, театры Монте-Карло, Валенсии), Джузеппе Хагенбах из оперы «Валли» Каталани (Дюссельдорф), Измаил в «Набукко» Верди (Баварская опера),  Габриэль Адорно в «Симоне Бокканегре» Верди (Франкфуртская опера).

    Недавние и будущие ангажементы Александра Антоненко включают выступления в  миланском Ла Скала и Арена ди Верона («Тоска», «Турандот»), в Большом театре Женевы «Самсон и Далила»), оперных театрах Цюриха, Парижа, Барселоны и Рима («Аида»). В сезоне 2015/16 он примет участие в спектаклях «Кармен», «Отелло» и «Норма» в Метрополитен-опера, а на сцене «Ковент-Гарден» выступит в «Сельской чести» и «Паяцах».

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям хоровое дирижирование и вокал. В составе хора Академии сотрудничал с такими дирижёрами, как К. Тилеманн, С. Сондецкис, Я. -Л. Кёниг, К. -Д. Мазур, Й. Принц и др. В качестве солиста принимал участие в зарубежных гастролях хора. С сольными концертами выступал в Германии и Франции.

    В 2013 году Игорь дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы Р. Штрауса «Кавалер розы» на исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время он является солистом Московского театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашённого артиста Игорь Морозов сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижёрами А. Дзеддой, М. Плетнёвым, В. Юровским, М. Замбелли, А. Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова. 

    В 2016 году он дебютировал на сценах Национальной оперы «Эстония», Хорватского национального театра, Муниципального театра Сан-Паулу, бельгийского Ла Монне, в амстердамском Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре в Сантьяго (Чили). 

    Участвовал в видео-записях спектаклей театра «Геликон-опера» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакого (партия Садко) и «Евгений Онегин» Чайковского (партия Ленского). 

    Игорь Морозов — лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве», финалист в номинации «Вокалист года» Российской национальной музыкальной премии 2016 года.

    Антон Бочкарёв

    Антон Бочкарёв (тенор) окончил Московскую государственную классическую академию имени Маймонида (класс С. И. Волжанского). Дипломант международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2012). В 2009 году принял участие в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в музыкальном театре «Русская опера» (худ. Руководитель — А. Ведерников). В 2012 участвовал в постановке оперы «Скупой» В. Пашкевича в рамках междуародного фестиваля искусств «Классика Open Fest» в Тольятти. В 2010 году был принят в коллектив хора Московского музыкального театра «Новая Опера», с 2013 года является солистом оперной труппы театра. Исполнил партии в операх «Евгений Онегин» (Трике), «Пиковая дама» (Чаплицкий, Чекалинский) Чайковского, «Борис Годунов» (Мисаил) Мусоргского, «Князь Игорь» (Ерошка) Бородина, участвует в детских спектаклях и гала-концертах театра.

    Роман Бурденко

    Роман Бурденко (баритон) родился в Барнауле. Учился в Новосибирской консерватории имени М. И. Глинки (класс В. А. Прудника) и Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Б. Ванеева).

    В 2006−2011 гг. — солист Михайловского театра. С 2009 года — приглашенный солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2013 года – приглашенный солист Мариинского театра, где исполняет партии  Эскамильо в «Кармен», Роберта в «Иоланте», Белькоре в «Любовном напитке», Дон Карлоса в «Силе судьбы», Графа ди Луна в «Трубадуре».

    В качестве приглашенного солиста Р. Бурденко выступал в ведущих театрах Европы и Америки: в Страсбургой опере, Комической опере Берлина, Баварской государственной опере, в театрах Вальядолида, Канзаса, Палм-Бич, Сантьяго. Участвовал в Глайндборнском фестивале.  Исполнил партии в операх: «Травиата» (Жермон»), «Фальстаф» (Форд), «Симон Бокканегра» (Паоло Альбиани) Верди, «Паяцы» (Тонио) Леонкавалло, «Сельская честь» (Альфио) Масканьи, «Лючия ди Ламмермур» (Лорд Эштон), «Любовный напиток» (Белькоре) Доницетти, «Богема» (Марсель) Пуччини.

    За партию Князя Игоря был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» (2010).

    Лауреат многочисленных российских и междуародных вокальных конкурсов, в том числе имени Е. Образцовой, имени П. Лисициана, имени Г. Вишневской, имени Ф. Виньяса, имени Х. Габора «Бельведер», Operalia и многих других.

    Борис Пинхасович

    Борис Пинхасович родился в Ленинграде. В 2005 году он окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил дважды –  дирижерско-хоровой факультет  (2010) и вокальный факультет (2011, класс профессора И. П. Богачевой). В 2006 году стал дирижером Симфонического оркестра Дома учёных им. М. Горького. Лауреат многочисленных вокальных конкурсов, включая международный конкурс «Санкт-Петербург», конкурс оперных певцов в Испании,  конкурс оперных артистов Галины Вишневской.

    С 2011 года Борис Пинхасович является ведущим солистом Михайловского театра Санкт-Петербурга. На этой сцене он исполнил заглавную партию в «Евгении Онегине» Чайковского (постановки Станислава Гаудасинского и Василия Бархатова), участвовал в российской премьере оперы Б. Бриттена «Билли Бадд» (Редбёрн) в постановке Вилли Декера. Был задействован в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе (Данкайро) под управлением Василия Петренко, «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Дон Паскуале» Доницетти (Малатеста) под управлением Михаила Татарникова. Участвовал в сценическом представлении оперы Сергея Слонимского «Мастер и Маргарита» (Иешуа).

    В настоящее время в Михайловском театре он исполняет баритоновые партии в операх «Травиата» Верди, «Манон Леско» и  «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Любовный напиток» Доницетти, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского. В июне 2016 года  дебютирует в партии Папагено в опере «Волшебная флейта» Моцарта.

    В качестве приглашенного артиста Борис Пинхасович выступал  в оперных театрах Лиможа, Руана, Реймса, Монте-Карло, Женевы. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Михаил и Владимир Юровские,  Лео Кремер, Андрей Аниханов, Александр Титов, Петер Феранец.

    В 2014 году он участвовал в проектах Владимира Юровского в Московской филармонии, исполнив заглавную партию в оратории «Прометей» К. Орфа на сцене Концертного зала  Чайковского.  В 2015 году спел партию Андрея Щелкалова в музыкально-литературном представлении по первой редакции «Бориса Годунова» М. Мусоргского под управлением Владимира Юровского, а также участвовал в концертном исполнении «Пиковой дамы» с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева. В январе 2016 года выступил в главной роли  в  опере «Брундибар» Г. Красы на сцене Эрмитажного театра.

    Александр Рославец

    Александр Рославец родился в Бресте. В 2014  году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Н. Охотникова). С 2011 по 2014 год был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Во время учебы неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Санкт-Петербурге: «Опера — всем» (партии Гудала в опере «Демон» А. Рубинштейна, Мефистофеля в опере «Фауст» Ш. Гуно и Царя Додона в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова) и «Петербург-Берлин. Время столиц» (партии Куно и Килиана в опере К. М. фон Вебера «Вольный стрелок»).

    Александр Рославец выступал в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Симфонического оркестра Большого театра России,  Академического симфонического оркестра Московской филармонии и других коллективов под управлением дирижеров Владимира Юровского, Юрия Симонова, Владимира Федосеева, Тугана Сохиева, Сергея Стадлера,  Фабио Мастранжело, Александра Титова.

    В 2014 году Александр Рославец исполнил партию Малюты Скуратова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории с участием солистов Мариинского театра Ирины Богачевой, Сергея Алексашкина и Владимира Ванеева (режиссер-постановщик — Станислав Гаудасинский, дирижер — Александр Титов). В том же году он дебютировал в Михайловском театре в партии Тома в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер — Петер Феранец) и стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России (на сцене Большого театра он дебютировал в партии Маркиза д’Обиньи в «Травиате» Дж. Верди в 2015 году). В 2015 году впервые выступил на сцене Большого театра Республики Беларусь в партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

    Лауреат и дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Минске.

    Сергей Тарасов

    Сергей Тарасов — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1998–2002 гг. был солистом Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2002 года является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил около 30 оперных партий. Он выступал в спектаклях «Руслан и Людмила» (Фарлаф) Глинки, «Евгений Онегин» (Зарецкий), «Пиковая дама» (Сурин) Чайковского, «Князь Игорь» (Князь Галицкий, Скула) Бородина, «Борис Годунов» (Варлаам) Мусоргского, «Царская невеста» (Малюта Скуратов) Римского-Корсакова, участвовал в различных гала-концертах и театрализованных представлениях «Новой Оперы».

    Мстислав Пентковский

    Оперный режиссер Мстислав Пентковский получил профессиональное образование в Театральном институте имени Бориса Щукина и Российском Университете театрального искусства (ГИТИС), стажировался в Большом театре России и Фламандской опере (Бельгия), посещал мастер-классы Роберта Уилсона, Роберта Карсена, Льва Додина. В сезоне 2014-2015 гг. осуществляет полусценические версии оперных спектаклей, сотрудничая с Московской филармонией и Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер ― Владимир Федосеев), а также ― постановки опер в Волгоградском музыкальном театре, Государственном Кремлевском дворце, в театре «Открытая сцена», на ВДНХ.

    Весной 2015 года Мстислав Пентковский впервые осуществил постановку антивоенной оперы Ганса Красы «Брундибар» на русском языке в Москве и Волгограде, став представителем международного «Проекта “Брундибар”» в России.