Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

    Последний романтик.
    Микаэл Таривердиев

    10 января 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижер – Владимир Понькин
    Гайк Казазян (скрипка), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Алексей Гориболь (фортепиано)
    Рустам Комачков (виолончель)
    Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог)

    Ольга Дзусова (вокал)

    Владимир Розанов (баян)

    Инструментальный ансамбль «Хидэ-Хидэ»(Япония):
    Хидэки Исигаки
    (бамбуковая флейта сякухати)
    Хидэки Иноуэ (японская лютня с ямисэн)
    Дзюнъити Вакимару (фортепиано)

    Концерт вёдет Вера Таривердиева

    В программе:
    Таривердиев
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Москве)

    Музыка к кинофильмам разных лет: «Король-олень», «Мой старший брат», «Длинный день», «Большая руда», «Человек идёт за солнцем», «Судьба резидента», «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Ольга Сергеевна»


    12+

    Абонемент №23:

    По волнам нашей памяти

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков.

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи.

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (CorrieredellaSera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (NeuesVolksblatt, Линц).

    Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х.  Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев.

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на Дону и Минске.

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»).

    В сезоне 2016/17 оркестр представляет в Московской филармонии три абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». Принимает также участие в абонементах «Оперные шедевры», «Звезды мировой оперы в Москве», «Великие фортепианные концерты», «Великие инструментальные концерты», «И слово в музыке звучит», «Симфоджаз братьев Ивановых», в абонементах для детей и юношества «Музыка, живопись, жизнь» и «По странам и континентам».

    С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), Дмитрий Ситковецкий (Великобритания, в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Ведерников, Юстус Франтц (Германия), Адриан Прабава (Германия), Жан-Мари Зетуини (Франция), Вячеслав Валеев, Денис Власенко, Игорь Разумовский, Димитрис Ботинис, Ксения Жарко, Валентин Урюпин, солисты Николай Луганский, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Елизавета Леонская (Австрия), Валерий Афанасьев (Франция), Виктор Третьяков, Наталья Лихопой, Гайк Казазян, Давид Герингас (Германия), Николас Альтштадт (Германия), Торлейф Тедеен (Швеция), Борис Андрианов, Мари-Николь Лемьё (Канада), Анита Рачвелишвили (Грузия), Джон Брэнси (США), Чарльз Кастроново (США),Ульяна Алексюк и другие.

    Владимир Понькин

    Владимир Понькин – один из ведущих современных дирижеров России. Он был удостоен звания Народного артиста России (2002), дважды становился лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» (2001, 2003). Решением Министерства культуры и искусства Республики Польша маэстро был награжден медалью «За заслуги в области культуры Польши» (1997). В 2001 году он получил медаль II степени «За заслуги в развитии Кубани». В 2005 году Совет по общественным наградам России при Российской геральдической палате наградил В. Понькина крестом «Защитнику отечества» I степени за заслуги перед Отечеством в области развития культуры в России и за рубежом. Среди наград маэстро также Орден «За службу России» (2006), присужденный Комитетом по общественным наградам РФ, Казачий орден «За любовь и верность Отечеству» I степени (2006), Орден Дружбы (2012).

    Уроженец Иркутска (1951), Владимир Понькин окончил Горьковскую консерваторию, а затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу оперно-симфонического дирижирования у Геннадия Рождественского. В 1980 году он первым из молодых советских дирижеров стал победителем V Всемирного конкурса дирижеров Фонда Руперта в Лондоне. В разные годы маэстро возглавлял Ярославский симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр (Польша), Государственный симфонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. В настоящее время – художественный руководитель и главный дирижер Кубанского симфонического оркестра.

    Особое место в творчестве дирижера занимает опера. В 1996 году Владимир Понькин был приглашен на пост главного дирижера Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Его первыми работами стали постановки балетов «Укрощение строптивой» М. Броннера, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Суламифь» В. Бесединой, опер «Отелло» Дж. Верди и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, снискавшие большой успех.

    С 1999 года маэстро активно сотрудничает с театром «Геликон-опера», а с 2002 года занимает должность главного дирижера театра. Здесь под его руководством был осуществлен ряд оперных постановок, в том числе «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Лулу» Берга, «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Упавший с неба» Прокофьева, «Сибирь» Джордано. В 2002-2006 гг. являлся главным дирижером Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер русских и зарубежных авторов, среди которых «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Риголетто» Верди, «Фауст» Гуно и другие.

    В качестве приглашенного дирижера В. Понькин работал с такими известными коллективами, как Симфонический оркестр Би Би Си, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии, Симфонические оркестры Всесоюзного радио, Симфонический оркестр Шведского радио, Йенский симфонический (Германия), оркестры Италии: Миланский симфонический оркестр Гвидо Кантелли и Фестивальный оркестр Бергамо, ведущие коллективы Австралии – Мельбурнский симфонический, Западноавстралийский оркестр, Квинслендский симфонический оркестр (Брисбен), Бингхэмптонский симфонический, в США – оркестр Палм-Бич и многие другие. Регулярно выступает с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (художественный руководитель Ю. Симонов).

    Гастрольные туры Владимира Понькина с успехом проходили в Австралии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Греции, Израиле, Швеции, Южной Корее, Югославии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Аргентине, Чили, США. Маэстро выступал со многими знаменитыми исполнителями, среди которых певцы Анджела Георгиу, Хосе Кура, Дмитрий Хворостовский, Евгений Нестеренко, Паата Бурчуладзе, Зураб Соткилава, Мария Биешу, Юрий Мазурок, Лючия Альберти и Виргилиус Норейка, пианисты Иво Погорелич, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Дэниел Поллак, Денис Мацуев, Владимир Крайнев, Виктор Ямпольский, Элисо Вирсаладзе, Эдит Чен и Николай Петров, скрипачи Андрей Корсаков, Сергей Стадлер и Олег Крыса, виолончелистка Наталия Гутман.

    Репертуар Владимира Понькина огромен, он включает в себя как классические опусы, так и произведения современных композиторов. Он представил российской публике ряд премьер произведений К. Пендерецкого и В. Лютославского.

    С особой чуткостью Владимир Понькин относится к детской аудитории. Большой популярностью пользуются детские концерты, в которых маэстро принимает на себя роль ведущего и приглашает юных зрителей к разговору о музыке.

    Дискография Владимира Понькина, наряду с шедеврами Моцарта, Рахманинова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича, включает произведения Пендерецкого, Лютославского, Денисова, Губайдулиной.

    С 2004 года Владимир Понькин преподает в Московской консерватории (профессор). Также является заведующим кафедрой оперно-симфонического дирижирования ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. Наряду с преподавательской деятельностью у себя на родине Владимир Понькин регулярно дает мастер-классы за рубежом. С 2009 года маэстро является председателем жюри Всероссийского конкурса молодых дирижеров им. И. А. Мусина.

    Гайк Казазян

    Гайк Казазян является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе в Клостер-Шонтале (Германия), имени А. И. Ямпольского (Россия), имени Г. Венявского в Познани (Польша), имени П. И. Чайковского в Москве (в 2002 и 2015 годах), в Сьоне (Швейцария), имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (Франция), в Тонгёнге (Южная Корея), имени Дж. Энеску в Бухаресте (Румыния).

    Выступления скрипача проходят во многих городах России и за рубежом: в Великобритании, Ирландии, Шотландии, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Польше, Македонии, Израиле, США, Канаде, Японии, Южной Корее, Сирии. Он выступает в известных залах: Карнеги-холле в Нью-Йорке, залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Камерном зале Московского международного Дома музыки, ГЦКЗ «Россия», Государственном Кремлевской дворце, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Виктория-холле в Женеве, Барбикан-холле и Вигмор-холле в Лондоне, Ашер-холле в Эдинбурге, Королевском концертном зале в Глазго, театре «Шатле» и зале «Гаво» в Париже.

    Гайк Казазян является участником многих музыкальных фестивалей: в Вербье, Сьоне (Швейцария), Тонгёнге (Южная Корея), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Кремль музыкальный» в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваля «Крещендо» и других. С 2002 года скрипач постоянно выступает в концертах Московской государственной академической филармонии.

    Среди коллективов, с которыми сотрудничал Гайк Казазян, — Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонической оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Пражский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Королевский шотландский национальный оркестр, Ирландский национальный симфонический оркестр, Мюнхенский камерный оркестр. Скрипач выступал со многими известными дирижерами, среди которых Владимир Ашкенази, Алан Бурибаев, Валерий Гергиев, Эдуард Грач, Джонатан Дарлингтон, Владимир Зива, Павел Коган, Теодор Курентзис, Александр Лазарев, Александр Либрих, Эндрю Литтон, Константин Орбелян, Александр Поляничко, Юрий Симонов, Мюнг-Вун Чунг. В числе его партнеров по сцене – пианисты Элисо Вирсаладзе, Фредерик Кемпф, Александр Кобрин, Алексей Любимов, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Холоденко, виолончелисты Борис Андрианов, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Концерты Г. Казазяна транслировались телеканалами Культура, Mezzo, Брюссельским телевидением, радиостанциями Би-Би-Си и «Орфей». В 2010 году американская фирма Delos выпустила сольный альбом скрипача «Оперные фантазии».

    С 2008 года музыкант преподает в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на Кафедре скрипки под руководством профессора Э. Д. Грача.

    Гайк Казазян учился в Ереванской музыкальной школе имени Саят-Новы в классе профессора Левона Зоряна. В 1993–1995 годах стал лауреатом нескольких республиканских конкурсов. Получив Гран-при на конкурсе «Амадеус-95» (Бельгия), был приглашен в Бельгию и Францию с сольными концертами. В 1996 году переехал в Москву, где продолжил образование в классе профессора Э. Д. Грача в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре. В 2006–2008 годах стажировался у профессора И. Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне. Участвовал также в мастер-классах Иды Гендель, Шломо Минца, Бориса Кушнира и Памелы Франк.

    Алексей Гориболь

    Алексей Гориболь -  известный пианист, автор оригинальных художественных 
проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. 
Музыкант - лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани (I 
премия, Италия, 1991) и  I международного конкурса «Classica Nova» памяти 
Дмитрия Шостаковича в Ганновере (II премия, Германия, 1997).

    Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается 
на радио и  выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на 
телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных 
фестивалях. С 1995 года  - артистический директор Московского союза 
музыкантов и один из инициаторов творческого объединения молодых музыкантов 
Москвы «Антреприза МСМ».

    Алексей Гориболь - музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при 
IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» 
(режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про 
Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы ХХ века», признанный 
одним из центральных событий филармонического сезона 2002-2003 гг. Среди 
последних программ Алексея Гориболя - проекты «Избранник юности», «Счастье 
мое?», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в 
России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар».

    А. Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида 
Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.

    В 2004-2008 г.г. А. Гориболь - художественный руководитель Фестиваля 
искусств в Костомукше (Карелия), 2008 г. - инициатор и 
руководитель Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе. В 2010 г. организовал музыкальный фестиваль «Зимний путь» в Санкт-Петербурге.

    В концертах Московской филармонии Алексей Гориболь принимал участие в вечерах, посвященных музыке Д.Шостаковича, М.Таривердиева, А.Чайковского; был музыкальным руководителем проекта «Большой в Малом» (выступление артистов Большого театра в Малом зале консерватории, 2009); участвовал в постановке камерных опер «Тщета золота» Бриттена и «Витамин роста» Десятникова в Камерном зале Московской филармонии (2010).

    Рустам Комачков

    Рустам Комачков родился в 1969 году в семье музыкантов. Его отец, народный артист РФ, кавалер Ордена Почёта, долгие годы был концертмейстером группы контрабасов Государственного академического симфонического оркестра СССР и России. С семи лет Рустам начал заниматься на виолончели в музыкальной школе имени Гнесиных. В 1984 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных в класс профессора А.Бендицкого. Продолжил образование в Московской консерватории и аспирантуре, где учился у профессоров В.Фейгина и А.Мельникова; с 1993 года также совершенствовался под руководством А.Князева.

    Виолончелист одержал ряд побед на престижных конкурсах: Всероссийском конкурсе камерных ансамблей (1987), Международных конкурсах камерных ансамблей в Верчелли (1992), в Трапани (1993, 1995, 1998), в Кальтанисетте (1997) и Всероссийском конкурсе виолончелистов в Воронеже (1997).

    Рустам Комачков по праву считается одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Блестящий виртуоз, обладающий артистизмом и прекрасным звуком, он осуществляет успешную карьеру как солист и ансамблист. Вот лишь некоторые отзывы критиков о его игре: «Красивейший звук его виолончели по мощности можно сопоставить даже с некоторыми регистрами органа» (Entrevista, Аргентина); «Артистизм, музыкальность, очень красивый, наполненный звук, темперамент — это захватывает» («Правда»), «Рустам Комачков захватил публику своей страстностью, волей и убежденностью» («Культура»).

    Артист выступал в лучших залах столицы: Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном Зале имени П.И.Чайковского, Московском международном Доме музыки. Обширная география выступлений артиста включает города России и стран ближнего зарубежья, а также Германию, Францию, Голландию, Италию, Югославию, Южную Корею, Аргентину.

    Р.Комачков постоянно сотрудничает с известными отечественными и зарубежными оркестрами. Среди них — Камерный оркестр «Московская Камерата» (дирижер И.Фролов), Камерный оркестр «Времена года» (дирижер В.Булахов), Симфонический оркестр Воронежской филармонии (дирижер В.Вербицкий), оркестр Новосибирской филармонии (дирижер И.Раевский), оркестр города Байа-Бланка (Аргентина, дирижер Х.Улла), оркестр Бакинской филармонии (дирижер Р.Абдулаев).

    Будучи прекрасным камерным исполнителем, Р.Комачков выступает в ансамбле с такими музыкантами, как пианисты В.Вартанян, М.Воскресенский, А.Любимов, И.Худолей, скрипачи Ю.Игонина, Г.Муржа, А.Тростянский, виолончелисты К.Родин, A.Рудин, виолончелист и органист А.Князев, флейтистка О.Ивушейкова и многие другие. С 1995 по 1998 годы работал в составе Государственного квартета имени П.И.Чайковского.

    В репертуаре Р.Комачкова 16 концертов для виолончели с оркестром, камерные и виртуозные сольные сочинения, произведения композиторов ХХ века, а также виртуозные пьесы для скрипки в переложении для виолончели.

    Дискография музыканта включает 6 альбомов, записанных для фирм «Мелодия», Classical Records, SMS by Sonic-Solution и Bohemia Music. Кроме того, он имеет записи на радио Эстонии и Аргентины. Недавно вышел сольный диск Р.Комачкова «Скрипичные шедевры на виолончели», на котором записаны произведения Баха, Сарасате, Брамса и Паганини.

    Аркадий Шилклопер

    Аркадий Шилклопер — уникальный исполнитель на духовых инструментах, с одинаковым успехом демонстрирующий своё искусство в различных жанрах и стилях.

    Будущий виртуоз родился в Москве 17 октября 1956 года. С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы. С 1967 по 1974 гг. — воспитанник Московской военно-музыкальной школы (МВМШ). Службу в рядах Советской Армии проходил в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.

    В 1976 – 1981 гг. учился в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных (класс валторны проф., народного артиста РСФСР Александра Рябинина). В 1978 – 1985 гг. А. Шилклопер работал в оркестре Большого театра СССР, с 1985 по 1989 гг. — в Академическом симфоническом оркестре Московской государственной филармонии.

    Успешная карьера академического музыканта не мешала увлечению А. Шилклопера джазом. Параллельно с учёбой в ГМПИ им. Гнесиных в 1976 – 1978 он учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне Московский колледж импровизационной музыки). К 1984 – 1986 гг. относится первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым (в 1986 г. вышла их пластинка «Движение» — первая в дискографии А. Шилклопера, которая к сегодняшнему дню насчитывает более 50 альбомов)

    В 1985 – 1989 гг. А. Шилклопер играл в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

    Вскоре джаз занял главное место в творчестве Аркадия Шилклопера. Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов. Решающую роль сыграло знакомство и начало совместной деятельности с известным джазовым пианистом Михаилом Альпериным.

    Дуэт М. Альперин — А. Шилклопер существует с 1988 года. Их первый альбом Wave Of Sorrow был выпущен в 1989 г. фирмой ECM. Позднее Шилклопер участвовал в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: North Story (1997), First Impression (1999), Her First Dance (2008).

    В 1990 г. к дуэту Альперина и Шилклопера присоединился энтузиаст русского аутентичного фольклора Сергей Старостин (вокалист, исполнитель на кларнете, этнических инструментах). Первый концерт ансамбля, получившего название Moscow Art Trio, состоялся 5 июня 1990 года. Трио сразу заявило о себе как об одном из самых интересных и оригинальных этно-джазовых коллективов, завоевав признание публики в России и за рубежом. Moscow Art Trio много гастролирует и записывается на российских фирмах RDM, Boheme Music, Dom Records и на немецком лейбле Jaro.

    С 1992 года Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами. Программа Hornology была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом — Pilatus — был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 г. В начале 2006 г. швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом А. Шилклопера — Zum Gipfel und zurück. В 2008 вышел еще один сольный диск музыканта — «Портрет».

    С середины 1990-х годов Аркадий Шилклопер постоянно сотрудничает с известными зарубежными музыкантами. В 1995 г. образовался международный квартет Pago Libre с участием: А. Шилклопера, швейцарского пианиста Джона Вольфа Бреннана и двух музыкантов из Австрии: скрипача Тшо Тайссинга и контрабасиста Георга Брайншмида. В 1998 – 2002 гг. Шилклопер сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

    В 2000 г. Аркадий совместно с Г. Брайншмидом и бразильским гитаристом Алегре Корреа организует трио Mauve. Альбом Mauve, выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию — Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

    В конце декабря 2003 г. под лейблом Dom Records выходит альбом «Presente para Moscou». В работе над ним, продолжавшейся четыре года, приняло участие целое созвездие отечественных и зарубежных музыкантов: бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа, его соотечественники — перкуссионисты Селиу ди Карвалью, Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде Дафер Юссеф из Туниса и многие другие.

    Начиная с 1998 г. А. Шилклопер использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

    Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы в России, странах СНГ, Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии и многих других странах. Он желанный гость на лучших сценах мира, на фестивалях академической и джазовой музыки, конкурсах и праздничных концертах. Среди его партнёров по сцене — выдающиеся джазовые музыканты наших дней, лучшие академические солисты и коллективы: Денис Мацуев, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Сергей Пронь, Игорь Иванушкин, Владимир Чекасин, братья Ивановы, Борислав Струлёв, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Омска, Ярославля, Ульяновска, Петрозаводска, камерные коллективы «Кремлин», Musica Viva, «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр», «Новосибирская камерата», La Primavera (Казань); оркестры и ансамбли из Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Болгарии, Швейцарии, Турции, Украины.

    В последнее время артист принял участие в открытии и заключительном концерте XIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва); дал концерт в Рязани с губернаторским симфоническим оркестром; совершил тур по Германии, Швейцарии и Лихтенштейну с ирландским пианистом Джоном Вольфом Бреннаном и швейцарским мультиинструменталистом Кристианом Цендером; выступил в Краснодаре, Москве, Томске.