Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Пуччини. «Турандот».
    К 160-летию со дня рождения композитора

    30 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия»

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия» была создана осенью 2003 года известным ярославским музыкантом и педагогом С. М. Березовским. Появление в Ярославле коллектива такого масштаба и уровня стало значительным культурным событием. В состав Капеллы вошли профессиональные музыканты, выпускники вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы.

    Капелла ведет интенсивную творческую жизнь. Ее выступления отличаются яркой театральностью и артистизмом. Коллектив способен органично трансформироваться в камерный и большой концертный хор, что позволяет ему исполнять самый разный репертуар.

    В 2008 году художественным руководителем и главным дирижером Филармонической хоровой капеллы «Ярославия» стал Владимир Контарев, известный дирижер и педагог, профессор Московской консерватории, лауреат Премии имени Л. В. Собинова. Высокий авторитет музыканта, его богатый художественный опыт помогли коллективу завоевать международное признание.

    Весной 2011 года «Ярославия» была удостоена звания лауреата на Международном фестивале церковной музыки в Хайнувке (Польша). Мастерство Капеллы, продолжающей лучшие традиции русской хоровой исполнительской школы, было высоко оценено международным жюри, критикой и музыкальной общественностью.

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия» – участник многих ярких творческих проектов. Так, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, солистами Большого театра и драматическими артистами была исполнена концертная версия оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»; с Симфоническим оркестром, хором и солистами Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева – «Колокола» С. В. Рахманинова. Также Капелла участвовала в крупных проектах с артистами Большого театра России, Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, камерными оркестрами Pratum Integrum, «Российская камерата», ансамблем солистов «Эрмитаж». В числе таких художественных событий – концертные исполнения опер «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Отелло» Дж. Верди, «Золушка» Дж. Россини, «Хованщина» М. П. Мусоргского; произведений кантатно-ораториального жанра – «Александр Невский» С. Прокофьева, Реквием и Большая месса до-минор В. А. Моцарта, «Нения» И. Брамса, «Кармина Бурана» К. Орфа, «Курские песни», «Патетическая оратория», «Поэма памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова, «Семь песен о Боге» А. Микиты, «Реквием» А. Караманова. С Капеллой выступали известные дирижеры: Владимир Андропов, Мурад Аннамамедов, Юрий Башмет, Евгений Бушков, Дмитрий Волосников, Валерий Гергиев, Вольф Горелик, Валерий Полянский, Димитрис Ботинис (Греция), Клаудио Ванделли (Италия), Иоганнес Вильднер (Германия), Терье Миккельсен (Норвегия), Андрес Мустонен (Эстония) и другие.

    Коллектив постоянно принимает участие в крупных российских и зарубежных фестивалях, среди которых Московский Пасхальный под руководством Валерия Гергиева, фестивали Юрия Башмета в Ярославле и Сочи, «Московская осень», Фестиваль искусств «Преображение» и Международный фестиваль органной музыки имени Леонида Ройзмана в Ярославле, «Фестиваль пяти кремлей» в Великом Новгороде, Фестиваль музыки И. С. Баха в Твери, «Органные вечера в Кусково» в Москве, Прокофьевский фестиваль в Донецке (Украина), фестиваль православной духовной музыки Credo (Эстония), музыкальные фестивали в Белостоке, Катовице, Рыбнике (Польша), в Вологде, Владимире, Костроме, Рыбинске и многих других городах.

    Детский хор Государственного академического Большого театра России

    Детский хор Большого театра как самостоятельный коллектив существует с 1920 года. Коллектив принимал участие во множестве оперных и балетных постановок театра: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Щелкунчик», «Хованщина», «Борис Годунов», «Так поступают все», «Кармен», «Богема», «Тоска», «Турандот», «Кавалер розы», «Воццек», «Огненный ангел», «Дитя и волшебство», «Мойдодыр», «Иван Грозный» и других.

    В настоящее время хор успешно совмещает театральные выступления с самостоятельной концертной деятельностью. Уникальное звучание голосов юных артистов Большого театра слышали во всех залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Центральном доме работников искусств, в залах музеев имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки и других аудиториях. Коллектив постоянно приглашается к участию в торжественных мероприятиях, правительственных концертах и других культурных акциях (День славянской письменности, Год культуры в России и т. п.). С большим успехом проходили гастроли хора в Германии, Италии, Эстонии, Японии, Южной Корее и других странах.

    Во многих концертах Детского хора принимают участие ведущие солисты Большого театра. Коллектив сотрудничал с известными российскими оркестрами — Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова и, конечно же, Симфоническим оркестром Большого театра.

    В репертуаре хора — европейская и русская, духовная и светская музыка XV-XX веков. Детский хор Большого театра записал несколько компакт-дисков, включая два альбома Рождественских песнопений, концертные программы с пианистами В. Крайневым и М. Банком.

    Занятия в хоре позволяют его воспитанникам поступать в высшие музыкальные учебные заведения. Многие из них становятся лауреатами конкурсов вокалистов, немало среди бывших артистов детского хора и ведущих солистов оперных театров, в том числе и солистов ГАБТа.

    Руководит хором Юлия Молчанова. Выпускница Московской консерватории (класс профессора Б. И. Куликова), с 2000 года она является хормейстером Большого театра, а с 2004 года — возглавляет Детский хор. Принимала участие в качестве хормейстера взрослого и детского хоров во всех репертуарных спектаклях и концертной деятельности хорового коллектива. В качестве дирижера выступала во всех залах Московской консерватории. Награждена почетной грамотой Министра культуры РФ.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Сергей Дробышевский

    Сергей Дробышевский – приглашенный солист Мариинского театра, Новосибирского и Екатеринбургского театров оперы и балета. По окончании Белорусской государственной академии музыки он был принят в труппу Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. В 1998 году стал лауреатом III Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (III премия) и обладателем Гран-при IV Международного конкурса молодых вокалистов в Будапеште.

    В его репертуаре – ведущие партии теноров в операх Верди – Ричард («Бал-маскарад»), Дон Карлос («Дон Карлос»), Герцог («Риголетто»); Пуччини – Рудольф («Богема»), Луиджи («Плащ»); партии Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Фауста («Осуждение Фауста» Берлиоза), Баяна («Руслан и Людмила» Глинки), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова) и другие роли.

    В 1998 году началось сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Певец принял участие в исполнении опер Верди – «Трубадур» (Манрико) и «Отелло» (заглавная партия), «Богема» Пуччини (Марсель), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), Чайковского – «Чародейка» (Левко), «Мазепа» (Андрей) и «Черевички» (Кузнец Вакула), «Война и мир» Прокофьева (Пьер Безухов). 

    Сергей Дробышевский много выступает за рубежом, участвуя в спектаклях национальных оперных театров Венгрии, Латвии, Болгарии, Королевской оперы Ла Монне в Брюсселе, оперных театров Льежа, Штутгарта, Майнца, Дессау, Веймара, Дрездена (Земперопер). Певец выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, амстердамском Консертгебау, на лучших сценах Гааги, Антверпена, Лиссабона. 


    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича). 

    Евгений Либерман

    Евгений Либерман родился в Москве. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова по классу хорового дирижирования (2000) и Академию хорового искусства имени В.С.Попова (2005, класс сольного пения П. А. Кудрявченко, класс дирижирования профессора Б. М. Ляшко). В 2007—2008 годах обучался вокалу в Академии искусств Озимо (Италия).

    Лауреат Международного конкурса в Болонье (Италия, 2008, II премия), дипломант международных конкурсов в Италии, Австрии, Г. Вишневской в Москве.

    Евгений Либерман начал свою сольную карьеру в 2006 году как баритон, исполнив партию Иисуса в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха в Большом зале консерватории. В качестве тенора дебютировал в 2013 году в партии Мелота из оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Концертный зал имени П. И. Чайковского, дирижер В. Юровский). В разные годы участвовал в исполнении кантаты К. Орфа «Кармина бурана» в Концертном зале имени П. И. Чайковского с оркестром Московской филармонии под управлением В.Понькина и в городах Италии, выступал в оперных театрах Нанси и Меца (Франция).

    Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением В. Полянского. Принимал участие в авторских концертных циклах Геннадия Рождественского в Большом зале консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского. В 2014 году выступил в роли Макдуфа в концертной версии оперы Дж. Верди «Макбет».

    С марта 2014 года — солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняет партии в операх «Аида» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Хованщина» М. Мусоргского, «Сказание об Орфее» А. Казеллы.

    В  феврале 2015 года  Евгений Либерман исполнил  партию  Паоло  в  опере  С.  Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене оперного театра Нанси.

    Анастасия Привознова

    Анастасия Привознова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России. Окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. Мусоргского (2006, класс профессора В. Ю. Писарева). С 2003 по 2006 год являлась солисткой Нижне-Тагильской филармонии. С 2006 по 2008 год обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. Вишневской. Участвовала в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Марфа), «Кармен» Ж. Бизе (Микаэла), в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы» (Парася). В 2006 году принимала участие в гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, посвященных юбилею Галины Вишневской. Участвовала в фестивалях в России, Болгарии, Мексике, Азербайджане. В 2010 году пела в опере «Борис Годунов» в Валлонской королевской опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания).

    Лауреат III Открытого Всероссийского конкурса «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2006), II Международного конкурса оперных артистов Г. Вишневской (Москва, 2008), конкурса вокалистов имени И. Петрова (Москва, 2009), обладательница Гран-при IV Международного конкурса вокалистов (Москва, 2011).

    В репертуаре певицы партии: Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно); партии сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, Stabat Mater Ф. Пуленка, арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов. 

    В сотрудничестве с ГАСК России под управлением Валерия Полянского исполнила партии Наташи Ростовой в опере «Война и мир» С. Прокофьева, Оскара в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди, Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова, Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя», Жизели в опере «Альберт и Жизель» А. Журбина, Виолетты в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра» и другие.

    Антон Виноградов

    Антон Виноградов окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора, заслуженной артистки России В. В. Громовой) и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора, народного артиста России П. И. Скусниченко). В 2011 году участвовал в мастер-классе Д. Хворостовского.

    Лауреат I премии конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2008) и II премии Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2009).

    В 2010 году стал солистом Москонцерта и Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. С 2014 года — солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Гастролировал в Швейцарии, Венгрии, Канаде, Австралии.

    В репертуаре певца партии: Альмавива («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Белькоре («Любовный напиток» Г. Доницетти), Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Жермон («Травиата» Дж. Верди), Атанаэль («Таис» Ж. Массне), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» П. Масканьи), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» П. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского).

    Как приглашенный солист Госкапеллы России участвовал в концертном исполнении оперы Доницетти «Любовный напиток» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Олег Полшков

    Олег Полшков родился в городе Владимир в 1988 году. В 7 лет начал заниматься музыкой, став воспитанником Владимирской хоровой капеллы мальчиков под руководством Э. М. Маркина. В 2004 году поступил в училище Музакально-исполнительского мастерства города Владимир. С 2008 года продолжил свое обучение в колледже имени Галины Вишневской (г. Москва).

    В 2013 году был принят на работу Государственную академическую симфоническую капеллу России. В концертах Госкапеллы России исполнял как солист партии в следующих произведениях: Реквием А. Шнитке, «Богема» Р. Леонкавалло, «Трубадур» Дж. Верди, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Граф Люксембург» и «Веселая вдова» Ф. Легара. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 февраля в 19:00