В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
4 февраля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетGalyap
Абонемент №5:
Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Благодаря голосу необычайной красоты, редкому сочетанию драматического дара, превосходной музыкальности и яркой чувственности, Мелани Динер завоевала репутацию одной из самых популярных певиц современности. Ее голос «выделяется удивительной теплотой, объемом эмоционального наполнения и многомерностью внутреннего актерского состояния» (Belcanto.ru). Более всего, по мнению критиков, певице удаются образы сильных и в то же время ранимых, страдающих, конфликтующих, загадочных героинь. Ее глубокие, волнующие интерпретации никогда не оставляют публику равнодушной.
Мелани родилась в 1967 году в г. Шенефельд недалеко от Гамбурга. Обучалась вокалу в университетах Штутгарта у Сильвии Гести, Маннгейма у Рудольфа Пьерней и Индианы (США). В 1992 году она завоевала серебряную медаль на Международном вокальном конкурсе в Лигурии (Италия) и первую премию на конкурсе в Штутгарте. В 1995 году стала обладательницей приза Международного фонда «Моцартеум» на VI Международном вокальном конкурсе имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и приза Э. Грига на III Международном музыкальном конкурсе королевы Сони в Осло.
Сенсационный дебют в партии Илии в «Идоменее» на фестивале в Гарсингтоне (Великобритания) в 1996 году и выступление в той же партии в Баварской опере год спустя принесли молодой певице признание, прежде всего, как блестящему интерпретатору музыки Моцарта. В том же 1997 году она с большим успехом дебютировала в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта на сцене Ковент-Гарден. В последующие годы cпела эту же партию в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха, а в 2001 г. — впервые в нью-йоркской Метрополитен-опера.
В моцартовском репертуаре Мелани также партии Эльвиры в «Дон Жуане» (пела ее в театрах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, в Метрополитен-опере, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Зальцбурге), Вителлии («Милосердие Тита»), Электры («Идоменей»). Не менее впечатляющи ее достижения в операх Вагнера: Эльза в «Лоэнгрине», Зиглинда в «Валькирии», Елизавета в «Тангейзере». В 1999–2002 гг. она ежегодно пела партию Эльзы на Байройтском фестивале, а также в театрах Лондона, Цюриха, Вены и Мюнхена.
Огромный успех принесли Мелани Динер выступления в операх Р. Штрауса: «Кавалер розы» (Маршальша) в Берлине и Гамбурге, «Электра» (Хрисотемида) в Цюрихе, Монте-Карло, Вене, «Ариадна на Наксосе» (Ариадна) в Гармиш-Партенкирхене.
В оперном арсенале певицы — партии Агаты и Эврианты в операх Вебера («Вольный стрелок» и «Эврианта»), Леоноры в «Фиделио» Бетховена, Кати Кабановой в одноименной опере Яначека, Эллен Орфорд в «Питере Граймсе» Бриттена, Урсулы в «Художнике Матисе» Хиндемита, Анны в «Виллисах» Пуччини.
Концертный репертуар Мелани Динер включает Девятую симфонию и «Торжественную мессу» Бетховена, Мессу до минор Моцарта, «Военный реквием» Бриттена, «Лирическую симфонию» Цемлинского, «Песни Гурре» Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Жалобную песнь», Вторую и Восьмую симфонии Малера, ораторию «Илия» Мендельсона, «Семь ранних песен» Берга, «Глаголическую мессу» Яначека, «Поэмы для Ми» Мессиана, Te Deum Брукнера, Stabat mater Дворжака, «Реквием» Верди, «Колокола» Рахманинова, цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича», «Шехеразаду» Равеля, Stabat mater и «Маленькую торжественную мессу» Россини, Пять песен на стихи М. Везендонк Вагнера, многие другие шедевры ораториального жанра и камерной лирики. В последние годы Мелани проявляет все больший интерес к современным композициям и джазу.
Певица постоянно выступает с ведущими оркестрами Европы, США, Японии. Ее партнерами по сцене были многие выдающиеся маэстро, среди которых Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Герберт Бломстедт, Пьер Булез, Семен Бычков, Марчелло Виотти, Валерий Гергиев, Михаэль Гилен, Филипп Жордан, Кристоф фон Донаньи, Вольфганг Заваллиш, Сильван Камбрелинг, Курт Мазур, сэр Невилл Мэрринер, Кент Нагано, сэр Роджер Норрингтон, Кирилл Петренко, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Дэвид Цинман, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Симона Янг, Марек Яновски.
Мелани Динер неоднократно выступала в Москве: в 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» Шёнберга в Большом театре (дирижера Николай Алексеев),
в 2012 г. спела партию Маршальши в премьере «Кавалера розы» Р. Штрауса на сцене ГАБТ (дирижер Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс), в 2013 г. дала концерт
в Большом зале консерватории с программой из произведений Моцарта, Вагнера и Берга.
Сергей Скороходов родился в 1974 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (1993) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (1999), по окончании которой был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра и дебютировал на его сцене в партии Гвидо Барди («Флорентийская трагедия» Цемлинского, российская премьера, концертное исполнение под управлением Валерия Гергиева).
В 2004 и 2005 годах участвовал в мастер-классах Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме.
С 2007 года – один из ведущих солистов оперной труппы Мариинского театра, где исполняет более 50 партий. Участвовал в премьерах спектаклей «Набукко» (2005), «Любовный напиток» (2011, совместная постановка с Парижской оперой и лондонским театром Ковент-Гарден), «Иоланта» (2023), «Гугеноты» и «Ариадна на Наксосе» (2024). С оперной труппой Мариинского театра гастролировал в Амстердаме, Париже, Лондоне, Стокгольме, Вашингтоне, Мадриде, Миккели (Финляндия), Эйлате (Израиль).
В 2010 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере – в постановке оперы «Нос» Шостаковича, ныне исполняет на этой сцене партию Эрика («Летучий голландец» Вагнера). Выступал в спектаклях Парижской национальной оперы и миланского театра Ла Скала («Хованщина» Мусоргского), Баварской государственной оперы («Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Борис Годунов» Мусоргского, «Золото Рейна» Вагнера), Немецкой оперы в Берлине («Травиата» Верди, «Золотой петушок» Римского-Корсакова), берлинской Государственной оперы Унтер-ден-Линден («Травиата» и «Макбет» Верди), Немецкой оперы на Рейне и Бергенской национальной оперы («Летучий голландец»), стокгольмской Королевской оперы («Нос»), Королевского театра в Мадриде («Золотой петушок»), варшавского Большого театра – Национальной оперы («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Король Рогер» Шимановского), болонского Театро Комунале («Евгений Онегин»), Лирической оперы Чикаго («Набукко» Верди), Вашингтонской национальной оперы («Борис Годунов»), Оперы Далласа и Оперы Монте-Карло («Иоланта»), Большого театра России («Иоланта» и «Мазепа» Чайковского, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, «Лоэнгрин» Вагнера, «Борис Годунов») и др.
Выступал на фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге, Флоренции («Флорентийский музыкальный май»), выступал с концертами в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Королевском Фестивал-холле, мюнхенском зале Гастайг, берлинском Концертхаусе и на многих других престижных сценах с такими коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Чикагский и Гётеборгский симфонические оркестры, с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников, Риккардо Мути, Карло Рицци, Кент Нагано.
Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Башкортостан».
Ульяна Алексюк родилась в Киеве.
В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины имени П. И.
Чайковского (класс проф. Евгении Мирошниченко). Лауреат и дипломант конкурсов
молодых оперных певцов во Львове, Bella voce в
Москве, имени П. Бюль-Бюля в Баку, Елены Образцовой в Санкт-Петербурге,
королевы Сони в Осло.
В 2009—2011 годах — артистка Молодежной оперной программы, с 2011 года — приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России. На сцене Большого дебютировала в 2010 году в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». В дальнейшем исполнила в театре следующие партии: Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амина («Сомнамбула» В. Беллини), Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), Огонь, Принцесса, Соловей («Дитя и волшебство» М. Равеля). С Большим театром гастролировала в Варшаве, Дрездене и Нью-Йорке. Исполнила партию Ани в мировой премьере оперы современного французского композитора Филиппа Фенелона «Вишневый сад» в рамках Года Франции в России. В 2013 году дебютировала на Глайндборнском фестивале в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (дирижер — Владимир Юровский, режиссер-постановщик — Катарина Тома). За исполнение этой роли была удостоена премии Джона Кристи и приза от The Worshipful Company of Musicians.
В сезоне 2013-2014 была артисткой Молодежной оперной программы Большой оперы Хьюстона, где исполняла роли Иды («Летучая мышь» И. Штрауса), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Иветт («Пассажирка» М. Вайнберга, режиссер Д. Паунтни), Госпожи Нордстром («Маленькая ночная серенада» С. Дж. Сондхайма), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе). С сезона 2015-2016 — солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Джульетты («Капулетти и Монтекки» В. Беллини), Блонды («Похищения из сераля» В. А. Моцарта), Воглинды («Золото Рейна» Р. Вагнера), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), Нанетты («Фальстаф» Верди), ведущие партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля, «Соловей» Стравинского. В сезоне 2016-2017 Ульяна Алексюк также выступает в Большой опере Хьюстона («Похищение из сераля» В. А. Моцарта) и Немецкой опере на Рейне («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса).
Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Дормидонтовича Михайлова. Получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году был приглашён в Большой театр, в том же году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки.
Международная карьера певца началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» в Вене (1993). Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Монне в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне, принимал участие в известных фестивалях, в том числе в Глайндборне и BBC Proms в Лондоне (Великобритания), в Уэксфорде (Ирландия), Экс-ан-Провансе (Франция) и Зальцбурге (Пасхальный фестиваль).
В обширном оперном репертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.
Максим Михайлов пел в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Выступал под управлением Клаудио Аббадо, Томаса Зандерлинга, Антонио Паппано, Хартмута Хенхена, Карло Рицци, Владимира, Дмитрия и Михаила Юровских. Принимал участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.
С 2011 года в качестве оперного режиссёра сотрудничает с фестивалем Northern Lights в Миннесоте (США), где поставил оперы «Джанни Скикки», «Паяцы» и «Евгений Онегин». В качестве ассистента режиссёра работал над проектами в Венской камерной опере и на Летнем фестивале Санкт-Маргаретен в Австрии. Осуществил также ряд постановок в Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах.
Текущий сезон певца начался с концертного исполнения оперы «Эдип» Энеску с Лондонским филармоническим оркестром на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и в Королевском фестивальном зале в Лондоне. В планах Максима Михайлова – концертное исполнение оперы «Золотой петушок» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио в амстердамском Консертгебау, участие в постановке «Бориса Годунова» в театре Опера Бастий, концерты с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и Лондонским филармоническим оркестром. Как режиссёр и продюсер Максим Михаилов занят в постановке оперы Стравинского «Похождения повесы» на фестивале Northern Lights.
Сесилия Холл окончила Джульярдскую школу в Нью-Йорке и Университет Де Поля в Чикаго. В 2011 году ей была присуждена Стипендия Сары Такер, в 2012 году – Премия Брайана Дикки в поддержку талантливых молодых певцов, в 2013 году она получила стипендию Фонда Линн Харви от Клуба женщин-музыкантов и завоевала III премию на конкурсе Фонда Герды Лисснер.
В дальнейшем Сесилия Холл стажировалась в Оперном центре Патрика и Ширли Райан при Лирической опере Чикаго. Во время учебы исполняла партию Анния («Милосердие Тита» Моцарта) и заглавную партию в опере Генделя «Тезей» на сцене Лирической оперы. Совершенствовалась в молодежной программе Джорджа Линдеманна в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, исполняла на сцене этого театра партии Жавотты («Манон» Массне) и Второй жрицы («Ифигения в Тавриде» Глюка).
С 2014 года певица покорила другие известнейшие сцены мира, в числе которых Опера Санта-Фе, Канадская опера, Филадельфийская опера, Баварская государственная опера (Мюнхен) и Опера Франкфурта, в состав труппы которой она входит в настоящее время.
В частности во Франкфурте в предыдущие сезоны Сесилия впервые исполнила партию Идоменея в одноименной опере Моцарта, партии Ирины («Тамерлан» Генделя, новая постановка), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Фульвии («Аэций» Глюка), Церлины, Второй дамы и Дорабеллы («Дон Жуан», «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины» Моцарта).
Кроме того, она выступила в роли Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Баварской государственной опере, в партии Заиды («Турок в Италии» Россини) на фестивале в Экс-ан-Провансе, в России дебютировала в партии Композитора («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, концертное исполнение) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского.
Среди наиболее значительных выступлений певицы в Северной Америке – «Мнимая садовница» Моцарта (Дон Рамиро) в Опере Санта-Фе, «Севильский цирюльник» Россини (Розина) в Канадской опере, «Милосердие Тита» Моцарта (Секст) в Оперном театре Сент-Луиса, «Саломея» Р. Штрауса (Паж) с Филадельфийским оркестром под управлением Янника Незе-Сегена. В Филадельфийской опере пела партию Руби Тьюс в опере Дженнифер Хигдон «Холодная гора» (премьера на Восточном побережье США) и партию Клоринды в мадригале Монтеверди «Сражение Танкреда и Клоринды». В Опере Сиэтла выступила в партиях Вельгунды и Россвейсы в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», которая была записана и выпущена на диске.
Сольные концерты певицы проходили в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле и других известных залах; на фестивале Mostly Mozart она дебютировала, исполнив партии меццо-сопрано в Мессе до минор и Реквиеме Моцарта под управлением Луи Лангре, а также исполнила вокальный цикл «Летние ночи» Берлиоза с симфоническим оркестром Bay Atlantic.
В сезоне 2020/21 Сесилия Холл впервые выступила в «Ксерксе» Генделя на сцене Франкфуртской оперы, а также солировала в Реквиеме Моцарта и дала сольный концерт «Песни любви» с Сэмюэлом Левайном и Энн Ларли, который прошел в онлайн-трансляции.
Сезон 2021/22 певица начала с дебюта в партии Ромео (новая постановка оперы «Капулети и Монтекки» Беллини) в Опере Омахи. Во Франкфуртской опере она выступает в этом сезоне в партиях Мерседес («Кармен» Бизе), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла) и Перси Шелли (мировая премьера оперы «Люди там» Хауке Берхайде).
Сэр Томас Аллен — звезда самых знаменитых оперных театров мира,
обладатель редкого по красоте баритона и
блистательного актерского дара, позволяющего ему исполнять разнохарактерные
партии в опере, оперетте, мюзикле.
Томас Аллен родился в 1944 году в графстве Дарем в Северо-Восточной Англии. В юности он увлекался спортом, мечтал о профессии врача. В 20 лет поступил в лондонский Королевский колледж музыки, где учился у певца и педагога АланаХерви, а затем стажировался у не менее известного дирижера Джеймса Локхарта. В 1969 году он дебютировал в Валлийской национальной опере в «Травиате» Верди. Спустя два года впервые вышел на сцену Ковент-Гардена, где за 45 лет спел свыше 50 партий, а в 1981 году дебютировал в Метрополитен-опера.
Томас Аллен прославился исполнением партий Билли Бадда, Пеллеаса, Евгения Онегина, Бекмессера и Улисса. Особенно ему удаются главные роли в операх Моцарта (Граф Альмавива, Дон Альфонсо, Папагено, Гильельмо, Дон Жуан).
Ангажементы певца последних лет включали заглавные партии в «Джанни Скикки» в опере Лос-Анджелеса и на фестивале в Сполетто; титульную роль в мюзикле “Sweeney Todd”, партии Бекмессера в «Нюрнбергских мейстерзингерах», Фаниналя в «Кавалере розы», Просдочимо в «Турке в Италии», Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе», Петера в «Гензель и Гретель» и Дона Альфонсо в «Так поступают все» в Ковент-Гардене; Айзенштайна в «Летучей мыши», Дона Альфонсо, Улисса (в опере Даллапикколы) и Дон Жуана в Баварской государственной опере; Фаниналя в премьере оперы «Кавалер розы» в Большом театре России; Айзенштайна на фестивале в Глайндборне; Дона Альфонсо в опере Далласа, Лирической опере Чикаго и на Пасхальном и Летнем фестивалях в Зальцбурге; Лесничего в «Приключениях Лисички-плутовки» в опере Сан-Франциско; Бекмессера, Дон Альфонсо и Учителя музыки в Метрополитен-опера.
В 2015 году он спел на сцене Метрополитен партию барона Зеты в оперетте Легара «Веселая вдова».
В этом сезоне Аллен исполняет партию Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе» в Ковент-Гардене и возвращается на Зальцбургский фестиваль, чтобы вновь спеть в опере Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (мировая премьера состоялась в июле 2016 г.).
Не менее востребован певец и на концертной сцене. Он дает сольные концерты в Великобритании, по всей Европе, в Америке и Австралии с самыми знаменитыми оркестрами и дирижерами. Он исполняет обширный камерный репертуар (от немецкой Lied до романсов Дюпарка и Воан-Уильямса и песен К. Портера и Дж. Керна), партии в «Немецком реквиеме» Брамса, «Сауле» Генделя, «Кармине Буране» Орфа…
Основная часть его репертуара записана под управлением таких выдающихся мастеров, как сэр Георг Шолти, Джеймс Ливайн, сэр Нэвилл Мэрринер, Бернард Хайтинк, сэр Саймон Рэттл, Вольфганг Заваллиш и Риккардо Мути.
В 2003 году Томас Аллен с триумфом дебютировал как режиссер, поставив оперу Бриттена «Альберт Херринг» в Королевском колледже музыки. Недавно он с огромным успехом поставил «Дон Жуана» и «Так поступают все» в Оперной академии Сэмлинг в Гейтсхеде. Столь же успешно он дебютировал как режиссер в 2006 году в США, в опере Аризоны («Свадьба Фигаро»). С тех пор он ставил «Так поступают все» в Лирической опере в Бостоне и «Дона Паскуале» в Лирической опере в Чикаго, «Севильского цирюльника», «Свадьбу Фигаро», «Волшебную флейту» и недавно «Дон Жуана» в Шотландской опере.
Томас Аллен — ректор Университета в Дареме (Великобритания). Среди его многочисленных наград и почетных званий — Каммерзингер Баварской государственной оперы, почетный доктор Королевской академии музыки и Королевского колледжа музыки, профессор Принца-консорта Королевского музыкального колледжа, приглашенный профессор оперной студии Оксфордского университета, Королевского колледжа музыки и Университета Сандерленда, доктор музыки Даремского и Бирмингемского университетов. В 1989 году Томас Аллен был награжден Орденом Британской империи, а в 1999, по случаю празднования Дня рождения Королевы получил титул Рыцаря-бакалавра. В 2013 году он был удостоен Медали Королевы за вклад в музыкальную культуру Великобритании.
В честь Томаса Аллена назван поезд, курсирующий в тоннеле под Ла-Маншем.
Томас Аллен — автор нескольких книг. Его первая книга — «Foreign Parts — A Singer’s Journal» — вышла в 1993 году. Певец снялся в документальных картинах «Миссис Хендерсон представляет» и «Настоящий Дон Жуан».
Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.
С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).
В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.
Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария). Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского, «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.
В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).
В 2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере (дирижер М. Гюттлер).
Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.
Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини» С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».
Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».
Николай Борчев родился в Пинске (Беларусь). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, вокальному мастерству обучался у Павла Лисициана и Марии Арии, затем продолжил образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, где занимался под руководством Хайнца Ре, Юлии Варади и Вольфрама Ригера, а также посещал мастер-классы Дитриха Фишер-Дискау, Филипа Лангриджа и других.
В 2003 году Николай Борчев стал участником молодежного ансамбля Баварской государственной оперы в Мюнхене, в сезоне 2004/05 был принят в труппу театра. Выступает также на сценах других ведущих оперных театров Европы.
Исполнял партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта) и Мельхиора («Амал и ночные гости» Менотти) в Венской государственной опере, Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Арлекина («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) – в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Энея («Дидона и Эней» Пёрселла) – в Королевском театре Мадрида, Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) – в Штутгартской опере, Дандини («Золушка» Россини), Фрица и Пьеро («Мертвый город» Корнгольда), а также Морица в мировой премьере оперы Бенуа Мернье «Пробуждение весны» – в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Дон Жуана («Дон Жуан» Моцарта) – в Страсбургской опере, Марселя («Богема» Пуччини) – в Лейпцигской опере, Улисса и Орфея («Возвращение Улисса на родину» и «Орфей» Монтеверди) – в Базельской опере. В общей сложности в репертуаре певца – более 40 оперных партий, охватывающих широкий стилевой диапазон, от сочинений эпохи барокко до опусов современных композиторов.
Николай Борчев выступает также с программами камерной вокальной лирики, исполняет вокальные циклы Шуберта, Шумана, Брамса, Малера, Воан-Уильямса. Концерты певца проходят в престижных залах мира, в числе которых Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Амстердаме, филармонические залы Берлина, Гамбурга и Парижа.
Совместная работа связывает Николая Борчева с выдающимися дирижерами, такими как Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Зубин Мета, Владимир Спиваков, Кент Нагано, Уильям Кристи, Рене Якобс,Себастьян Вайгле, Лоренцо Виотти, Энрике Маццола.
В 2023 году он участвовал среди прочего в исполнении опер «Калисто» Кавалли (Меркурий) в Баварской опере и «Теорема Пазолини» Баттистелли (Гость) в Немецкой опере в Берлине. Среди предстоящих ангажементов – выступления в операх «Солдаты» Циммермана (Штольциус) в Кёльне, Гамбурге и Париже, «Орфей» Монтеверди (Аполлон) в Париже, Берлине, Барселоне и Фрайбурге, «Золушка» Россини (Дандини) в Баварской опере и «Волшебная флейта» Моцарта (Папагено) на Первом оперном фестивале на Саарском полигоне в Энсдорфе (Германия).
Сергей Радченко родился в 1988 году в Брянске. Обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Алексея Мартынова) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Завоевал первые премии на Открытом конкурсе юных вокалистов имени Ф. И. Шаляпина в Москве (2008) и Международном конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой в Астане (Казахстан, 2011), где получил также спецприз «За лучшее исполнение арии Моцарта».
В 2011–2014 гг. был участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в «Волшебной флейте» Моцарта. В настоящее время – приглашенный солист театра, где исполняет партию Фомы Назарыча в опере «Садко» Римского-Корсакова. Также выступал на сцене ГАБТа в ролях Самозванца и Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Дон Жуана («Каменный гость» Даргомыжского), Михайло Тучи, Лыкова («Псковитянка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса), Церемониймейстера («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и многих других.
В 2013 году проходил стажировку в Молодежной оперной программе Доминго – Карфица в Вашингтонской национальной опере. Исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Мариинском театре и театре Сан-Карло в Неаполе, Моцарта («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) на фестивале в Люцерне, Гусара («Мавра» Стравинского) в Филармонии Брно. В Золотом зале венского Музикферайна участвовал в концертных исполнениях опер «Дон Кихот» Массне и «Ундина» Чайковского.
Принимал участие в исполнении «Маленькой торжественной мессы Россини» во Фрауэнкирхе в Дрездене, поэмы «Колокола» Рахманинова и Первой симфонии Скрябина в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, опер «Король Лир» Слонимского и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, Второй симфонии Мендельсона и «Коронационной кантаты» Глазунова в Концертном зале имени П. И. Чайковского, ораторий Генделя и Гайдна, Девятой симфонии Бетховена и оперы-оратории «Бабий Яр» Кривицкого в Большом зале Московской консерватории, Реквиема Моцарта в Тверской филармонии. В 2016 году исполнил вокальный цикл Бриттена «Озарения» в Соборе Богоматери в Антверпене.
Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2012 году был стипендиатом фонда НФОР) и «Виртуозами Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», БСО имени П. И. Чайковского, оркестрами Московской филармонии и Министерства обороны РФ. Выступал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Владимиром Юровским, Семёном Бычковым, Кристофером Мулдсом, Хансом-Кристофом Радеманом, Джанандреа Нозедой, Туганом Сохиевым, Феликсом Коробовым, Павлом Сорокиным, Филиппом Чижевским. Принимал участие в фестивалях «Орфео» в Випитено (Италия), «Киссингенское лето» в Бад-Киссингене, «Спасская башня», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает...», оперном фестивале имени Ирины Архиповой, Рождественском фестивале духовной музыки в Московском международном Доме музыки, Шаляпинском фестивале в Казани, «Славянском базаре» в Витебске и других.
В 2018 году дебютировал в партии Германа («Пиковая дама» Чайковского) на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи. В 2019 году принимал участие в премьерах опер «Русалка» Дворжака в Большом театре (Принц) и «Огненный ангел» Прокофьева в Римской опере (Агриппа), а также исполнил партию Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Савоне (режиссер – Рената Скотто), в 2020 году – партию Лыкова («Царская невеста») в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани. В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Пиковая дама» Чайковского (Чаплицкий) в миланском театре Ла Скала (дирижер – Валерий Гергиев) и «Мертвый город» Корнгольда (Пауль) в Мехико.
Сотрудничает с композитором Александрой Пахмутовой, первый исполнитель ее песни «Зачарованная даль». Записал вокальный цикл «Песни паладина» Георгия Дмитриева на стихи Блока (2009). Принимал участие в музыкальных телепрограммах.
Григорий Шкарупа родился в
Санкт-Петербурге. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки и
Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А.
Римского-Корсакова. В оперной студии консерватории исполнял партии в
операх «Парсифаль» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе, «Ночь перед Рождеством» Н.
Римского-Корсакова и других.
Дипломант Первого Международного конкурса юных вокалистов Е. Образцовой в Санкт-Петербурге, лауреат международных конкурсов имени Ф. Шаляпина в Ялте, «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и Всероссийского конкурса имени Г. Свиридова в Курске.
В возрасте 19 лет Григорий Шкарупа дебютировал в Мариинском театре в партии Тюремщика из оперы «Тоска» Дж. Пуччини. Позднее участвовал в исполнении опер «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Мертвые души» Р. Щедрина, «Братья Карамазовы» А. Смелкова и других. С труппой Мариинского театра гастролировал в Испании, Германии, Израиле и Литве.
В 2010 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра исполнял партии в операх: «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Второй привратник), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Офицер), «Князь Игорь» А. Бородина (Скула) и «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка).
С 2013 года — участник Международной оперной студии Берлинской государственной оперы, с сентября 2015 года — солист театра. В его репертуаре партии: Мазетто в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, Труффальдино в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, Анджелотти в «Тоске» Дж. Пуччини, Самуэля в «Бале-маскараде» Дж. Верди, Аляски Джо в опере «Расцвет и падение города Махагони» К. Вайля, Атлета в «Лулу» А. Берга и другие. Летом 2016 года певец принимал участие в фестивале в Брегенце, где исполнил партию Дона Альфонсо в опере «Так поступают все» В. А. Моцарта.
Григорий Шкарупа выступал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Массимо Дзанетти, Джанандреа Нозеда, Юстус Франтц, Карл-Хайнц Штеффенс, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и другие.
Юрий Ростоцкий окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных в 2014 году по специальности «вокальное искусство» (класс Светланы Горенковой). Совершенствовал свое мастерство в программе для молодых певцов Oper Oder Spree (Германия, 2014) и в знаменитой школе пения Accademia Rossiniana (Италия, 2017) под руководством Эрнесто Паласио. Принимал участие в мастер-классах Галины Вишневской, Хуана Диего Флореса, Важи Чачавы, Роберта Гэмбилла, Деборы Йорк, Валентины Левко, Фабио Сартори. Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.
Певец отмечен призами IX Международного конкурса оперных певцов имени Клаудии Таэв в Эстонии (III премия, 2015), X Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом, 2015), I Московского конкурса теноров имени Ивана Козловского (III премия и спецприз, 2011), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия и спецприз, 2010).
В 2015–2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова. С 2018 года – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В театре исполняет партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Рамиро («Золушка» Россини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).
В 2016 году дебютировал в партии Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта) в Берлине совместно с Берлинским симфоническим оркестром, исполнил партии тенора в Мессе ми-бемоль мажор Шуберта в Нюрнберге совместно с Нюрнбергским симфоническим оркестром и в оратории «Мессия» Генделя с оркестром Musica Viva в Москве. В 2017 году исполнил партию Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса) совместно с Госоркестром России (дирижер Владимир Юровский). Регулярно исполняет партию тенора в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа.
В 2018 году певец исполнил партию Самсона в одноименной оратории Генделя с Российским национальным оркестром, принял участие в исполнении «Оды к Радости» из финала Девятой симфонии Бетховена совместно с оркестром «Новая Россия» и исполнил партию тенора в «Высокой мессе» Баха совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В разные годы также исполнял партии Дамона («Ацис и Галатея» Генделя под управлением Петера Ноймана), Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), тенора во «Всенощном бдении» Рахманинова, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта.
В сезоне 2018/2019 Юрий исполнил партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини) в рамках Festival de’ Bardi van Nederland (Нидерланды, 2019), Тебальдо («Монтекки и Капулети» Беллини) в рамках Международного фестиваля оперной музыки PromFest в Пярну (Эстония, 2019). Также певец выступил в партиях Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха в серии концертов в Нидерландах, Москве и Нижнем Новгороде (дирижер Йорн Бойзен). Летом 2019 года принял участие в «Фестивале русского искусства» в Довиле (Франция) со звездами русского балета.
Ксения Антонова (сопрано) получила образование в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории и Консерватории Бруклинского колледжа в Нью-Йорке. В период учебы исполняла партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля (Принцесса) и «Фальстаф» Верди (Алиса Форд) в сопровождении Бруклинского симфонического оркестра под управлением Ричарда Барретта. В 2014 году проходила стажировку в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под руководством Ренаты Скотто.
В 2014–2016 годах была солисткой Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», где исполняла партии Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Сони Гурвич («Зори здесь тихие» Молчанова) и другие.
В 2017 году дебютировала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Наяда) в Концертном зале имени П. И. Чайковского, с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского в опере «Иоланта» Чайковского (Бригитта) в Большом зале консерватории и в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова (заглавная партия) в постановке компании New Opera NYC.
Также в репертуаре Ксении Антоновой партии в операх «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна), «Турандот» и «Богема» Пуччини (Лю, Мими и Мюзетта), «Русалка» Дворжака (заглавная партия), «Симон Бокканегра» Верди (Амелия), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Майская ночь» Римского-Корсакова (Марфа и Панночка), партии сопрано в Stabat Mater Россини и Шимановского, Реквиемах Моцарта, Форе и Дворжака.
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.
Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008).
В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле.
С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).
В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус).
С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы.
Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский).
В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). В мае 2021 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.
Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.
Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.
В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо).
Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды.
С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».
Дмитрий Чеблыков родился в Ташкенте. Окончил Ростовский колледж искусств, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Анатолия Лошака). Принимал участие в постановках оперной студии консерватории, исполнил партию Доктора в мировой премьере оперы «Король шахмат» Александра Чайковского. В настоящее время проходит ассистентуру-стажировку в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). В 2017–2021 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра, где его наставником был Дмитрий Вдовин.
Лауреат II Всероссийского конкурса имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (I премия, 2015), IX Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери (I премия, 2015), VII Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (II премия, 2016), XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (I премия, 2021), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» в Москве (III премия, 2021).
В 2016 году участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» Прокофьева с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского (партия Денисова) и концертном исполнении оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (партия Лакея). В 2019 году выступил в концерте, посвященном 80-летию Елены Образцовой, в зале «Зарядье» с оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова («Кармен» Бизе в концертном исполнении – партия Моралеса); принял участие в Россиниевском оперном фестивале в Пезаро («Путешествие в Реймс» – Лорд Сидней); дебютировал в «Новой опере» в партии Алидоро («Золушка» Россини).
В 2021 году выступил в Большом театре России в партиях Фонарщика («История Кая и Герды» Сергея Баневича), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и Стенио («Маддалена» Прокофьева, Камерная сцена), а также дебютировал в партии Мизгиря («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Новосибирском театре оперы и балета. В июне 2022 года состоялся дебют певца в роли Эскамильо («Кармен» Бизе) в Оперном театре Осло.
Александр Киреев родился в г. Шостка (Украина). В 2009 году
окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р. М. Глиэра,
затем вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины
имени П. И. Чайковского (класс В. Жмуденко). В 2011—2013 годах являлся стажером
Национальной оперы Украины имени Т. Г. Шевченко (Киев), после чего был принят в
труппу театра. Исполнял партии Онегина и
Роберта («Евгений Онегин» и «Иоланта»
П. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
В 2013 году стал лауреатом Международного конкурсо Neue Stimmen/Новые голоса в Гютерсло (Германия). С 2014 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в его репертуаре в Большом театре партии в операх «Кармен» Ж. Бизе и «История Кая и Герды» С. Баневича.
Богдан Галяпа
родился в г. Рубежное Луганской области. В 2013 году окончил вокальный
факультет Музыкального колледжа имени Гнесиных. В настоящее время — студент
Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс проф.
А. П. Мартынова). Лауреат украинских и международных конкурсов. В период учебы
исполнил партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Трике), «Джанни Скикки»
Пуччини (Ринуччо), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Дон Курцио), «Алеко» Рахманинова
(Молодой цыган), партию тенора в кантате Рахманинова «Колокола».