Памяти Евгения Евтушенко.
    Российский национальный оркестр,
    Кирилл Карабиц,
    Дмитрий Шишкин, Николай Диденко

    6 ноября 2017, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано
    с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 13 («Бабий яр») для баса, хора басов и оркестра на стихи Евгения Евтушенко

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №66:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Кирилл Карабиц

    Кирилл Карабиц окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве в классе Романа Кофмана и Венский университет музыки и исполнительского искусства в классе Уроша Лайовича.

    Он был дирижёром-ассистентом Будапештского фестивального оркестра и Филармонического оркестра Радио Франции; главным приглашенным дирижёром Страсбургского филармонического оркестра.

    С 2008 года Кирилл Карабиц – главный дирижёр одного из старейших оркестров Великобритании – Борнмутского симфонического. Под его управлением коллектив выступал на множестве британских фестивалей, в том числе BBC Proms в лондонском Альберт-холле; участвовал в концертом исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса, представил все симфонии Л. ван Бетховена. Активно ведётся работа в области звукозаписи. В 2013 году Кирилл Карабиц и Борнмутский симфонический оркестр начали запись симфоний С. Прокофьева на лейбле Onyx. В их архиве – диски с произведениями других русских композиторов: Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Хачатуряна, П. Чайковского, М. Мусоргского. Осенью 2017 года дирижёр и оркестр выступают с целой серией концертов, в рамках которой представляют самые разные программы: Первую симфонию Л. ван Бетховена, Четвёртую Р. Шумана, До-мажорную Ж. Бизе, «Турангалилу» О. Мессиана, Вариации на тему Гайдна И. Брамса, Концертино для кларнета с оркестром К. М. фон Вебера, Кларнетовый концерт П. Хиндемита.

    С сезона 2016/17 года маэстро занимает пост генерального музыкального директора и главного дирижёра Немецкого национального театра и Государственной капеллы в Веймаре, где в качестве первой работы представил оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера. В числе других проектов – редко исполняемые «Страсти по Иоанну» К. Ф. Э. Баха, симфонические концерты, в том числе новогодние и в гастрольных поездках. В августе 2017 года музыкант выступил на фестивале в Веймаре, где представил прокофьевскую программу – Сергея Сергеевича («Кантата к двадцатилетию Октября») и его внука Габриэля (Концерт для диджея с оркестром). В первой половине сезона наряду с произведениями классиков и романтиков в исполнении веймарского коллектива под управлением К. Карабица звучит музыка ХХ века – Первый скрипичный концерт Белы Бартока (на фестивале в швейцарском Сьоне); Элегия для струнного оркестра Валентина Сильвестрова, который в этом году отмечает 80-летие; Концерт № 4 для фортепиано с оркестром «Диезные тональности» Родиона Щедрина. Из значительных проектов – исполнение на Achava Festspiele в Тюрингии Реквиема Джузеппе Верди в память погибших в Терезиенштадте. На 2018 год запланировано участие Кирилла Карабица в веймарской постановке «Свадьбы Фигаро» В. А. Моцарта и «Тангейзера» Р. Вагнера.

    Дирижёр работает с лучшими коллективами Европы, Азии и Северной Америки, среди которых симфонические оркестры Кливленда, Филадельфии и Сан-Франциско, лондонский оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си, Роттердамский филармонический, оркестр театра «Ла Фениче», Симфонический оркестр Йомиури. В течение нескольких лет Кирилл Карабиц сотрудничает с Российским национальным оркестром. В числе недавних проектов – тур по США, концерты на Эдинбургском международном фестивале, где в качестве солиста выступил Михаил Плетнёв. Летом 2016 года маэстро впервые встал за пульт Чикагского симфонического оркестра на фестивале Равиния. Осенью 2017 года он выступает с Дрезденским филармоническим оркестром – в программах произведения В. Сильвестрова, К. Пендерецкого и М. Мусоргского.

    Кирилл Карабиц постоянно сотрудничает со многими видными музыкантами – пианистами Николаем Луганским, Аркадием Володосем, Алексеем Володиным, Жан-Ивом Тибоде, Элен Гримо, Полом Льюисом, Симоном Трпчески, Иво Погореличем, скрипачами Рено Капюсоном, Юлианом Рахлиным и Сергеем Хачатряном, альтистом Юрием Башметом, виолончелистом Готье Капюсоном.

    Успешно развивается оперная карьера дирижёра, важными вехами которой стали выступления на Глайндборнском фестивале с «Богемой» Дж. Пуччини и «Евгением Онегиным» П. Чайковского; «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Английской национальной опере; ряд постановок Большого театра России и Большого театра Женевы, Гамбургской государственной оперы, Рейнской, Лионской и Норвежской национальных опер. В сезоне 2016/17 музыкант принял участие в проектах Немецкой оперы в Берлине и Государственной оперы Штутгарта.

    Кирилл Карабиц уделяет серьёзное внимание молодым талантам. Он дирижировал финальными турами конкурса премии Би-би-си «Молодой музыкант года» (BBC Young Musician, 2012, 2014 гг.). Будучи художественным руководителем польского молодёжного оркестра I, CULTURE, дирижёр гастролировал с ним по Европе со скрипачкой Лизой Батиашвили (2015).

    В 2013 году Кирилл Карабиц был удостоен высшей британской награды в области классической музыки – премии для дирижёров от Королевского филармонического общества.

    Дмитрий Шишкин

    Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. Его музыкальная одаренность проявилась с самых ранних лет: в 3 года Дмитрий сыграл первый сольный концерт, а в 6 лет впервые выступил с оркестром. С 4 лет Дмитрий обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. И. Чайковского, затем окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (2010, класс М. С. Хохлова) и Московскую государственную консерваторию (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Участник Международной благотворительной программы «Новые имена» (с 1998), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (с 2001) и Общественного фонда «Русское исполнительское искусство» (с 2002).

    Яркая творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство позволили Дмитрию Шишкину добиться впечатляющих результатов на многочисленных конкурсах и фестивалях. Среди его достижений — премии на международных конкурсах: имени Ф. Шопена в Варшаве (2015, VI премия), имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2013, III премия и специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта), Friuli Venezia Giulia в Сачиле (Италия, 2014, I премия), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, II премия). Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» (2004), имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге (2006). В 2000 году был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование».

    Пианист выступал во всех залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Оружейной палате Московского Кремля, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и других залах столицы, в Санкт-Петербурге и многих других городах России. Гастролировал в Болгарии, Германии, Австрии, Польше, Италии, Испании, Франции, Великобритании, Японии, Китае и других странах. Играл с ведущими российскими коллективами, среди которых Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva, Варшавский филармонический оркестр. Сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном и другими. По приглашению Николая Петрова принимал участие в фестивале «Кремль музыкальный». 12 нюня 2010 года в «День России» Дмитрий Шишкин выступил на Красной площади в концерте «Россия молодая», исполнив Концерт № 1 Чайковского в сопровождении оркестра «Гнесинские виртуозы» (дирижер — Михаил Хохлов).

    Дмитрий Шишкин записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS CLASSICS.

    Николай Диденко

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году он был принят в Московское Хоровое училище имени А. В. Свешникова. С 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина.

    В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом московского музыкального театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в Хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках спектаклей: «Тоска», «Юлий Цезарь», «Мадам Баттерфляй», «Севильский Цирюльник», «Турандот», «Волшебная флейта», «Маленький принц», «Трубадур», «Идоменей», «Ромео и Джульетта». Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Певец выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков.

    Н. Диденко выступал во Франкфуртской «Альте Опер», Нью-Йоркской опере, Вашингтонской опере, Парижской национальной опере «Бастий», Оперном театре Бильбао, Датской Королевской опере, театре Лисеу в Барселоне, «Северной опере» в Англии, Театро Комунале в Триесте... Пел в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра Галиции, оркестра Мадрида.

    Недавние ангажементы певца включают постановки «Нормы» Беллини в Варшаве и Кёльне, «Фальстаф» в Опере Бильбао, «Дон Карлос» Верди и «Дон Жуан» Моцарта в Кёльнской опере, концертные исполнения оперы «Огненный ангел» Прокофьева в Нидерландах и кантаты «Колокола» Рахманинова в Театре Сан Карло в Неаполе. Он также участвовал в спектаклях «Ромео и Джульетта» в Датской Королевской опере, в исполнениях 8 симфонии Малера с Оркестром Сан Паулу, 14 симфонии Шостаковича с Бамбергским филармоническим оркестром, а также нового сочинения А. Раскатова «Misterium Magnum» с амстердамским Консертгебау.

    Будущие выступления певца включают участием в спектаклях «Сила судьбы» в Кёльнской опере, «Сомнамбула» в Большом театре, «Любовь трех королей» Монтемецци на Бетховенском фестивале в Варшаве, в исполнениях 14 симфонии Шостаковича в Японии, 13 симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром Мальмо, «Реквиема» Верди с оркестром Зальцбургского Моцартеума.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    21 октября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    21 декабря в 19:00
    Большой зал Консерватории
    26 мая в 19:00