Российский национальный оркестр,
    Валентин Урюпин, Иван Почекин,
    Антон Павловский

    26 февраля 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Артёмов
    Симфония “In Spe” («В уповании») для солирующих скрипки и виолончели с оркестром (Мировая премьера)
    «Латинские гимны»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №18:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927-1973 гг.). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать собственные крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме.

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», международных фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения: многообещающий дирижер, великолепный кларнетист, первоклассный ансамблист. Выпускник Московской консерватории по классу кларнета профессора Евгения Петрова и классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского, лауреат 25 международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых престижных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. Урюпин также добился значительных успехов в области дирижирования, завоевав премии на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2015), V Международном конкурсе имени Густава Малера в Бамберге (2016) и победив на VIII международном конкурсе дирижеров имени сэра Георга Шолти во Франкфурте (2017).

    Как солист и дирижер Валентин Урюпин сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Евгения Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, оркестры Мюнхена, Женевы, Брюсселя, Бамберга, Праги, Дублина, Мадрида, Пекина, Сингапура, Дурбана и другие. Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев и многие другие. Как дирижер-ассистент Валентин Урюпин работал с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским. Совершенствовался как кларнетист и дирижер у многих известных педагогов, в том числе у Курта Мазура. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени Чайковского. 

    В течение пяти лет являлся ассистентом Теодора Курентзиса и солистом возглавляемого им оркестра MusicAeterna. Вместе с прославленным режиссером и художником Робертом Уилсоном участвовал в работе над постановкой оперы «Травиата», в 2016 году представленной на Дягилевском фестивале и трижды удостоенной премии «Золотая Маска». 

    Сегодня Валентин Урюпин – дирижер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Продолжает выступать как кларнетист, пополняя обширный репертуар многочисленными транскрипциями и новейшими произведениями. В рецензии на сольный дебют Урюпина в США обозреватель газеты The Washington Post назвал его игру «музицированием высочайшего калибра». В ближайших планах Урюпина-дирижера – дебюты с Уральским академическим филармоническим оркестром, Одесским национальным филармоническим оркестром и Филармоническим оркестром имени Энеску (Бухарест).

    Иван Почекин

    Иван Почекин ― один из ярчайших представителей русской скрипичной школы в своем поколении. Стремительное развитие его карьеры началось в 2005 году после победы на III Московском международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини. Творческие контакты связывают Ивана Почекина с выдающимися дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Марк Горенштейн, Фридрих Хайдер, Младен Тарбук, Сергей Скрипка, Дмитрий Лисс, Игнат Солженицын, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранжело, Чарльз Оливьери-Монро. Музыкант принимает участие в различных фестивалях, в числе которых «Кремль музыкальный», Московский Пасхальный фестиваль, «Безумный день» в Нанте, Pianoscope в Бовэ. По приглашению Дениса Мацуева в 2008 и 2013 годах скрипач выступал в программах фестивалей Crescendo в Калининграде и Пскове и «Звёзды на Байкале» в Иркутске. В сентябре 2014 года в рамках «Большого фестиваля РНО» скрипач был удостоен чести выступить на легендарной скрипке работы Карло Бергонци “ex-Paganini”, любезно предоставленной семьей М. Викторова: в исполнении И. Почекина, Российского национального оркестра и маэстро Плетнёва прозвучал Второй скрипичный концерт Н. Паганини.

    На протяжении многих лет Иван Почекин сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Загребской филармонии, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Камерным оркестром Германии, Базельским симфоническим оркестром. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства музыкант записал дебютный компакт-диск с сочинениями Н. Паганини и Э. Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма Philartis выпустила в свет альбом Chanson Russe с произведениями С. Прокофьева, К. Шимановского, П. Чайковского, И. Стравинского и А. Хачатуряна. 

    В августе 2011 года Иван Почекин подписал контракт с одной из известнейших звукозаписывающих компаний мира ― фирмой Naxos ― на запись двух альбомов из произведений Никколо Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики:

     «Головокружительное “Motoperpetuo” — словно неистовое вращение дервиша под метроном, отбивающий шестнадцатые в темпе presto — это пьеса, стремительность которой не ослабевает до финальной ноты. Ивана Почекина этот темп не смущает, он ни разу не отступает перед этим, пожалуй, самым напряженным сочинением для струнных из всех существующих» (Кристи Гримстад, ConcertoNet.com).

    «Этот диск выделяется четко построенной записью и исключительной игрой Ивана Почекина, чей чистый тон, широкий выразительный диапазон, точная артикуляция и интонация оживляют идеи Паганини. Andante этого концерта под смычком Почекина звучит особенно выразительно, а высокая виртуозность других частей отличается подлинными силой и блеском» (Данкан Друс, Gramophone).

    «Иван Почекин…, несомненно, более чем соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к экстремальной технике исполнения музыки Паганини» (Дейвид Милсом, The Strad).

    Иван Почекин начал заниматься игрой на скрипке в возрасте пяти лет у Г. С. Турчаниновой. Впоследствии его наставниками стали М. С. Глезарова, В. Третьяков, Р. Шмидт. Своими ранними успехами скрипач во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет. 

    В 2002 году состоялся дебют музыканта в Большом зале Московской консерватории, на сцене которого он исполнил Второй скрипичный концерт С. Прокофьева. 

    Творческая дружба связывает артиста с Борисом Березовским, Анри Демаркеттом, Татьяной Гринденко, Райнером Шмидтом, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Артемом Дервоедом, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. Иван Почекин также играет на альте. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. 

    Антон Павловский

    Антон Павловский родился в 1985 году в Уфе. Обучаться игре на виолончели начал в возрасте 5 лет (класс проф. М. Афанасьева). Начиная с 7 лет ежегодно принимал участие в российских и международных юношеских конкурсах и фестивалях, на многих из которых был удостоен звания лауреата. Свой первый Гран-при Антон Павловский завоевал в 1999 году в возрасте 14 лет на открытом конкурсе имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.

    В 2008 году Антон Павловский окончил Московскую консерваторию имени П.И.Чайковского (класс Н. Шаховской), в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре. В рамках мастер-классов занимался с М. Ростроповичем, Д. Шафраном, Д. Герингасом, Э. Финке, М. Хомицером, В. Фейгиным, С. Ролдугиным, И. Гаврышем, А. Васильевой, В. Бириной, Б. Талалаем и другими известными музыкантами.

    Лауреат Международного конкурса виолончелистов «Пражская весна» (2006, II премия и 4 специальных приза), Первого Международного конкурса виолончелистов имени С.М. Козолупова (Москва, 2009, I премия), V Международного конкурса скрипачей и виолончелистов ЮНИСА в Претории (ЮАР, 2010).

    Выступал со многими симфоническими и камерными оркестрами, среди которых Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Пражский симфонический оркестр, Йоханнесбургский филармонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Национальный симфонический оркестр Украины, Московский государственный симфонический оркестр, Саратовский академический симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан. Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых В. Спиваков, Ч. Оливьери-Мунро, А. Сладковский, К. ван Альфен, Н. Дядюра, А. Левин, В. Платонов, Т. Камалов, Д. Орлов, В. Валитов, И. Гайсин, Г. Ким, Е. Ставинский, Т. Ахназарян, В. Морозов и другие.

    Молодой музыкант выступал в главных концертных залах Москвы, российских городов, а также в Германии, Великобритании, Швейцарии, Франции, Норвегии, Нидерландах и Бельгии. Участвовал во многих международных фестивалях: в Кольмаре (Франция), памяти Л. Бернстайна, Международном виолончельном фестивале в Кронберге (Германия), памяти П. Казальса, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Виртуозы Планеты» в Киеве и многих других.

    Успехи молодого артиста отмечены различными наградами и стипендиями. Среди них: Государственная молодежная республиканская премия имени Ш. Бабича в области литературы, архитектуры и искусства (2001), стипендии Международного благотворительного фонда В. Спивакова, фонда «Русское исполнительское искусство», фонда М. Ростроповича, Президента Республики Башкортостан, Ученого совета Московской консерватории и ряд других.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 апреля в 19:00