85 лет. Родион Щедрин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    85 лет. Родион Щедрин

    16 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра
    Фрагменты из оперы «Рождественская сказка»



    12+

    Информация предоставлена Мариинским театром

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.


    Фрагменты из оперы-феерии «Рождественская сказка» (2015)
    Либретто автора по мотивам сказки Божены Немцовой (в переводе Николая Лескова) и русским народным сказкам

    Действующие лица и исполнители:
    Замарашка – Пелагея Куренная (сопрано)
    Царица – Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Злыдня – Лариса Юдина (сопрано)
    Мачеха – Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Канцлер – Владимир Мороз (баритон)
    Январь – Ольга Легкова (меццо-сопрано)
    Февраль – Александр Герасимов (бас-баритон)
    Март – Елена Ушакова (сопрано)
    Апрель – Александр Михайлов (тенор)
    Май – Евгений Чернядьев (бас)
    Июнь – Ирина Васильева (сопрано)
    Июль – Денис Беганский (бас-баритон)
    Август – Михаил Макаров (тенор)
    Сентябрь – Татьяна Кравцова (сопрано)
    Октябрь – Михаил Латышев (тенор)
    Ноябрь – Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Декабрь – Глеб Перязев (бас)

    Краткое содержание оперы

    Действие происходит 31 декабря

    Часть первая

    Изба Мачехи. Злыдня, родная дочь Мачехи, рассказывает, какие сегодня видела сны: если верить примете, сон под Новый год обязательно сбудется. Мачеха вспоминает другую примету: 31 декабря нужно хорошенько протопить избу. Она отправляет за дровами падчерицу Замарашку.
    Лес. Замарашка встречает Царского дровосека. Он рассказывает, что сегодня лучше не ходить по лесу: здесь соберутся все двенадцать месяцев, и от света их костра можно ослепнуть и навсегда окаменеть.
    На поляне появляются братья-месяцы...
    Дворец. Великий канцлер представляет Царице распорядок новогоднего бала. Царица недовольна: на балу должны благоухать её любимые лесные фиалки, но в оранжереях все цветы погибли от холода. Государыня издаёт указ: тот, кто доставит во дворец свежие фиалки, получит мешок золота.
    Изба Мачехи. Злыдня и Мачеха уже мечтают, как потратят царское золото. Они отправляют Замарашку искать цветы в снежном лесу.

    Лес. Замарашка выбивается из сил и засыпает. Месяцы решают помочь ей: Декабрь уступает свое место у костра Апрелю, приходит весна, и поляна покрывается фиалками.

    Часть вторая

    Изба Мачехи. Падчерица возвращается с полной корзиной настоящих фиалок. Злыдня и Мачеха ликуют: теперь они отправляют Замарашку в лес за ягодами, а сами спешат с фиалками во дворец.
    Замарашка дремлет. К ней приходит Апрель и дарит волшебное кольцо – если перекинуть его с мизинца на мизинец, братья-месяцы тотчас придут на помощь.
    Дворец. Придворные томятся: согласно указу Царицы, Новый год не наступит, пока во дворце не будет свежих цветов. Врываются Злыдня и Мачеха. Царица требует рассказать, где они нашли фиалки посреди зимы. Их проверяют на детекторе лжи, и они признаются, что цветы принесла Замарашка.
    Жилище Мачехи. Гвардейцы хватают Замарашку, чтобы доставить ее к Царице.
    Дворец. Царица требует от Замарашки говорить правду о фиалках. Девочка рассказывает о волшебстве двенадцати месяцев. Царица не верит ей. Тогда Замарашка перекидывает волшебное кольцо, и братья-месяцы появляются в тронном зале. Они очень торопятся: пора зажечь огни на ёлке и встретить Новый год!



    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена Пресс-службой Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева»

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Хор Мариинского театра

    Хор Мариинского театра – всемирно известный и прославленный коллектив, в репертуаре которого более 80 опер и огромное количество сочинений кантатно-ораториальной и акапельной музыки. Мариинский хор интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижера Эдуарда Направника, в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной частью оперной труппы. Успешным развитием традиций хорового исполнительства театр обязан высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров – Карла Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Заложенные ими основы бережно сохранялись их последователями, среди которых были такие хормейстеры, как Владимир Степанов, Авенир Михайлов, Александр Мурин.

    С 2000 года по приглашению Валерия Гергиева хор Мариинского театра возглавил Андрей Петренко. В качестве главного хормейстера он принимал участие в постановках более чем 40 оперных премьер. Под управлением Андрея Петренко Мариинский хор выступал в лучших залах Германии, Испании, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Франции, Финляндии, Эстонии, Литвы, Израиля. Помимо итальянских, немецких, французских и русских опер, идущих на сцене Мариинского, и таких произведений, как Реквиемы Вольфганга Амадея Моцарта, Луиджи Керубини, Джузеппе Верди, Гектора Берлиоза и Мориса Дюруфле, Carmina Burana Карла Орфа, Stabat Mater Джоаккино Россини, в репертуаре хора широко представлена отечественная духовная музыка – сочинения Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Артемия Веделя, Степана Дегтярёва, Александра Архангельского, Александра Гречанинова, Павла Чеснокова, Игоря Стравинского, Александра Кастальского («Братское поминовение»), Сергея Рахманинова (Всенощное бдение и Литургия св. Иоанна Златоуста), Петра Чайковского (Литургия св. Иоанна Златоуста), а также светская русская и зарубежная классика. 

    Хор Мариинского театра – постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, является лидером хоровых программ Московского Пасхального фестиваля. Коллектив принимал участие в первом исполнении «Страстей по Иоанну» и «Пасхи по Иоанну» Софии Губайдулиной, «Новой жизни» Владимира Мартынова, «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова и российской премьере оперы «Очарованный странник» Родиона Щедрина (2007). За запись сочинения Губайдулиной «Страсти по Иоанну» в 2003 году хор Мариинского театра был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение». Хор активно участвует в записях лейбла Mariinsky: «Нос» Шостаковича (2009), кантата «Москва» Чайковского (2009), «Парсифаль» Вагнера (2010), «Очарованный странник» Щедрина (2010), симфонии № 2 и № 11 Шостаковича (2010), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2011), «Свадебка» и «Царь Эдип» Стравинского (2010). За запись произведений Стравинского коллектив получил престижную премию ICMA (International Classical Music Award) в категории «Лучшая работа хора» (2011), на которую претендовало 16 профессиональных европейских хоров.

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.

    Валерий Гергиев

    Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

    С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

    Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре. 

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Евгении Гороховской). Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана во Владикавказе (2006) и Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2007, удостоена специального приза за лучшее исполнение современного произведения).

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2017 году вошла в состав оперной труппы. Исполняет ведущие партии в операх «Борис Годунов» (Марина Мнишек, Царевич Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского, «Царская невеста» (Любаша), «Снегурочка» (Лель), «Садко» (Любава) и «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор) и «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта, Николетта) и «Война и мир» (Элен Безухова, Княжна Марья) Прокофьева, «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Фальстаф» Верди (Мэг Пейдж), «Валькирия» Вагнера (Фрика, Зигруна), «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Дон Кихот» Массне (Дульсинея), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сельская честь» Масканьи (Лола), а также в концертных версиях опер Массне «Вертер» (Шарлотта) и «Клеопатра» (заглавная партия), «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура) и «Зори здесь тихие» Молчанова (Женька Комелькова). Принимала участие в исполнении ряда опер Родиона Щедрина: «Не только любовь» (Варвара Васильевна), «Боярыня Морозова» (заглавная партия), «Лолита» (Шарлотта), «Левша» (Принцесса Шарлотта), «Очарованный странник» (Цыганка Груша) и «Рождественская сказка» (Царица, мировая премьера). В 2017 году была удостоена премии фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. 

    Сотрудничает с другими театрами в России и за рубежом. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссер – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссер – Кшиштоф Варликовский), берлинской Дойче Опер (режиссер – Гётц Фридрих) и на Глайндборнском фестивале (режиссер – Грэм Вик). На сцене Большого театра России выступала в операх «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла заглавную партию в опере «Кармен» на сцене Большого театра Женевы, участвовала в постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло (Бланш). 

    В концертном репертуаре певицы – партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера, «Свадебке» Стравинского, а также вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Поэтория» Щедрина. В 2015 году исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года») Леонида Десятникова на юбилейном фестивале композитора в Москве. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

    Лариса Юдина

    Лариса Юдина получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка Мариинского театра.

    Лауреат Международных конкурсов молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), имени С. П. Дягилева (Пермь), обладательница специального приза Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой.

    В Мариинском театре исполняет около 20 оперных партий, включая Шемаханскую царицу («Золотой петушок»), Царевну-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Людмилу («Руслан и Людмила»), Розину («Севильский цирюльник»), Джильду («Риголетто»), Донну Анну («Дон Жуан»), Царицу ночи («Волшебная флейта») и многие другие. 

    Лариса Юдина активно гастролирует. В 2003 году она исполнила партию Клеопатры («Клеопатра», режиссер Дж. Миллер) на сцене оперного театра Граца; в 2006 году исполнила партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») и Царицы ночи («Волшебная флейта») в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке.

    В составе оперной труппы Мариинского театра Лариса Юдина гастролировала в Европе, США и Канаде; принимала участие в музыкальных фестивалях в Германии, Финляндии и Эстонии. Сотрудничала с Валерим Гергиевым, Джанандреа Нозедой, Борисом Грузиным и Константином Орбеляном. В сезоне 2009-2010 гг. принимала участие в спектакле «Адская комедия» при участии Джона Малковича.

    Анна Кикнадзе

    Анна Кикнадзе родилась в Тбилиси. Там же окончила консерваторию и начала певческую карьеру в театре оперы и балета имени З. Палиашвили. На Тбилисской сцене Анна пела партию Любаши в «Царской невесте» и заглавную партию в опере «Кармен». В дальнейшем эта роль стала одной из наиболее удачных работ певицы, о чем писала пресса: «Кармен Анны Кикнадзе предстала земной, влюбленной в жизнь, не ведающей о скорой гибели. Свидетельством тому был опьяняюще-чарующий тембр её насыщенного, обладающего уникальными свойствами меццо-сопрано. Анна Кикнадзе абсолютно органична в этой роли» (издание «СПб Ведомости»).

    После окончания консерватории Анна одержала ряд убедительных побед на вокальных конкурсах, став дипломантом I Республиканского конкурса молодых исполнителей в Тбилиси и IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а вскоре и лауреатом международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве и конкурса молодых оперных певцов Operalia в Париже. В 2001 году она представляла Грузию на Международном конкурсе Би-би-си «Певец мира» и вошла в число финалистов. 

    С 2000 года Анна Кикнадзе – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. 

    В репертуаре певицы несколько десяткой партий, включая Ольгу в «Евгении Онегине», Амнерис в «Аиде», Кармен в одноименной опере, Керубино в «Свадьбе Фигаро», Далилу в «Самсоне и Далиле», Полину и Графиню в «Пиковой даме» и многие другие. Вагнеровский репертуар представлен партиями Фрики и Эрды («Золото Рейна»), Гримгерды («Валькирия»), Флосхильды («Гибель богов»),т Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»). 

    С труппой Мариинского театра Анна гастролировала в США, Англии, Австрии, Финляндии, Германии, Японии, Корее, Дании, Франции и Бразилии, а также выступала как приглашенная солистка в разных театрах Швеции, Австрии, Германии и Голландии. 

    Анна Кикнадзе удостоена звания Народная артистка республики Северная Осетия-Алания.

    Владимир Мороз

    Владимир Мороз окончил Белорусскую государственную академию музыки (класс профессора Анатолия Генералова) в 1999 году. В 1997–1999 гг. – солист Национального академического Большого театра Беларуси (Минск), на сцене которого дебютировал в партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского. В 1999–2004 гг. – солист Академии молодых певцов Мариинского театра, в 2005 году принят в оперную труппу.

    Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (I премия, 2000) и Международного конкурса имени Станислава Монюшко в Варшаве (Гран-при, 2004).

    В репертуаре певца – Щелкалов («Борис Годунов» Мусоргский), Онегин, Роберт и Елецкий («Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского), Мизгирь и Веденецкий гость («Снегурочка» и «Садко» Римского-Корсакова), Ковалев («Нос» Шостаковича), Дон Фердинанд и Андрей Болконский («Обручение в монастыре» и «Война и мир» Прокофьева), Чичиков и Гумберт Гумберт («Мертвые души» и «Лолита» Щедрина), Алеша («Братья Карамазовы» Смелкова), Белькоре и Генри Эштон («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Фигаро, Дон Альваро и Таддео («Севильский цирюльник», «Путешествие в Реймс» и «Итальянка в Алжире» Россини), Эскамильо и Зурга («Кармен» и «Искатели жемчуга» Бизе), Жорж Жермон, Монфор, Родриго и Форд («Травиата», «Сицилийская вечерня», «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Марсель и Джек Рэнс («Богема» и «Девушка с Запада» Пуччини), Рамиро («Испанский час» Равеля), Валентин («Фауст» Гуно), Деметрий («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Пеллеас («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси) и многие другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.

    В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Израиле, Швейцарии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Нидерландах, США, Китае и других странах; выступал во многих знаменитых оперных театрах мира, в числе которых Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Cкала в Милане, Королевский театр в Мадриде, зал компании NHK в Токио, театр Шатле в Париже, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Немецкая опера в Берлине, Альте Опер во Франкфурте, Кеннеди-центр в Вашингтоне, а также на фестивалях в Люцерне, Зальцбурге и Баден-Бадене.

    Как приглашенный солист участвовал в оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Онегин), пел в Вашингтонской опере (Марсель; Дюнуа в «Орлеанской деве» Чайковского), в нью-йоркском Карнеги-холле (Дюнуа), в Валлийской национальной опере (Онегин; Роберт), на фестивале BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Роберт), в Венской государственной опере (Сильвио; Энрико в «Лючии ди Ламмермур»), в Оперном театре Риеки в Хорватии (Сильвио), на фестивале имени Федора Шаляпина в Казани (Онегин; Фигаро), на международном оперном фестивале в Савонлинне (Амонасро – «Аида» Верди).

    Ольга Легкова

    Ольга Легкова родилась в Витебске (Белоруссия). В 1999 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Е. С. Гороховской). В том же году принята в Академию молодых певцов Мариинского театра, а с 2008 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов. Имени А. Дворжака (Чехия).

    Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра, – Федор («Борис Годунов»), Хивря и Парася («Сорочинская ярмарка»), Лаура («Иоланта»), Розина («Обручение в монастыре»), Софья Ивановна («Мертвые души»), Делия, Маддалена, Модестина («Путешествие в Реймс»), Алиса («Лючия ди Ламмермур»), Третья дама («Волшебная флейта»), Швертлейта («Валькирия») и другие. 

    С труппой Мариинского театра Ольга Легкова гастролировала в Швеции. В 2009 году, в рамках Музыкального фестиваля к 200-летию Н. В. Гоголя исполнила партию Хиври на премьере спектакля «Сорочинская ярмарка». В том же году спела партию Модестины («Путешествие в Реймс») в Ярославле, в рамках VIII Московского Пасхального фестиваля.

    Александр Герасимов

    Александр Герасимов родился в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2000 году принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2008 года – солист Мариинского театра. 

    В репертуаре певца – 40 оперных ролей, в том числе Голова, Панас («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Ротный, Зарецкий («Евгений Онегин» Чайковского), Митюха, Иезуит («Борис Годунов» Мусоргского), Алеко в одноименной опере Рахманинова, Монтероне («Риголетто» Верди), Рулевой, Альберих («Тристан и Изольда», «Золото Рейна» Вагнера).

    В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Франции, США, Японии, Германии. Принимал участие в фестивалях в Экс-ан-Провансе («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Савонлинне, Райнсберге. Участвовал в первой постановке оперетты Шостаковича «Москва, Черёмушки» в Лионском оперном театре.

    Александр Михайлов

    Александр Михайлов родился в Мурманске. В 2009 году окончил дирижерско-хоровое отделение Мурманского колледжа искусств, в 2014 году – вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Валентины Гаген). 

    В 2014 году завоевал награды Международного конкурса вокалистов имени Бориса Штоколова (II премия) и Всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге, Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (Курск) и конкурса Le Grand Prix de l’Opéra (Бухарест). Дипломант XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023).

    В 2014 году дебютировал в Мариинском театре в опере «Троянцы» Берлиоза. С 2016 года – солист оперной труппы театра. В 2016–2018 гг. – участник Программы Аткинс в Мариинском театре. 

    В репертуаре певца – свыше 50 оперных партий, в том числе Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Царь Берендей, Кузнец Вакула, Иван Лыков («Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Альфред, Герцог Мантуанский («Травиата», «Риголетто» Верди), Фауст («Осуждение Фауста» Берлиоза), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Рудольф («Богема» Пуччини) и другие.

     Участвовал в мировых премьерах опер «Рождественская сказка» Родиона Щедрина (2015), «Прóклятый апостол» Петра Геккера (2015) и «Затмение» Александра Раскатова (2018), поэтории Виктора Плешака «Сокровенное слово (Учитель и ученик. Николай Клюев и Сергей Есенин)», прошедших на Мариинской сцене и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Выступил в партии Герцога («Риголетто») в Национальном театре в Праге. 

    Евгений Чернядьев

    Евгений Чернядьев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2008, класс профессора Николая Охотникова). В 2008–2017 годах был солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2015 году дебютировал в Мариинском театре в партии Мая («Рождественская сказка» Щедрина, мировая премьера). В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – партии в операх «Евгений Онегин» и «Чародейка» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Игрок», «Семён Котко» и «Война и мир» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Троянцы» и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, «Трубадур» Верди, «Тангейзер» и «Парсифаль» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Богема», «Девушка с Запада» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека.

    На сцене Мариинского театра с участием Евгения Чернядьева были представлены новые постановки опер «Саломея» Р. Штрауса, «Сицилийская вечерня» Верди, «Адриана Лекуврёр» Чилеа, «Судья» Кристиана Колоновица и «Проклятый апостол» Петра Геккера (мировая премьера). Выступал на фестивале «Опера – всем» в операх «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Воевода Полкан), «Пиковая дама» Чайковского (Сурин), «Дон Жуан» Моцарта (Командор) и «Кармен» Бизе (Цунига). Также в репертуаре артиста партии Короля Рене и Бертрана в «Иоланте» и Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского, Князя Гудала и Старого слуги в «Демоне» Рубинштейна, Драго в «Геновеве» Шумана, партия Петра в оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и другие.

    Денис Беганский

    Денис Беганский родился в Борисове (Беларусь). Окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2006) и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (2013, класс профессора Алексея Стеблянко). Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия).

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2023 – солист оперной труппы театра.

    На сцене Мариинского театре исполнил более 40 партий в операх «Директор театра» Моцарта (Буфф), «Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Зарецкий и Бертран), «Идиот» Вайнберга (Генерал Епанчин), «Борис Годунов», «Хованщина» и «Женитьба» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь», «Псковитянка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Игрок», «Война и мир» и «Огненный ангел» Прокофьева, «Оранго» Шостаковича, «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка» Щедрина, «История Кая и Герды» Баневича, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини, «Травиата» Верди и «Саломея» Р. Штрауса.

    Регулярно принимает участие в исполнении опер на концертной сцене. Среди них «Милосердие Тита» Моцарта, «Дочь полка», «Лукреция Борджиа» и «Джемма ди Верджи» Доницетти, «Итальянка в Алжире», «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Россини, «Ласточка» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Король города Ис» Лало, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Карлик» Цемлинского, «Кандид» Бернстайна, «Каменный гость» Даргомыжского, «Сервилия» и «Пан воевода» Римского-Корсакова, «Дубровский» Направника, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Скрипка Ротшильда» Флейшмана – Шостаковича, «Тихий Дон» Дзержинского,«Овод» Спадавеккиа,«Кола Брюньон»Кабалевского,«Укрощение строптивой» Шебалина, «Доктор Живаго» Кривицкого, «Горе от ума» Грабовского, «Казаки» Клиничева. 

    С труппой Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Принимал участие в Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, Московском Пасхальном фестивале, променад-концертах BBC Proms в Лондоне, Большом фестивале Российского национального оркестра в Москве, фестивалях «Опера – всем» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге. 

    Михаил Макаров

    Михаил Макаров в 2001 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс М. Егорова). Был солистом Михайловского театра, в 2012 году вошёл в труппу Мариинского театра. Исполняет партии Финна («Руслан и Людмила»), Садко («Садко»), Вакулы («Ночь перед Рождеством»), Искры («Мазепа»), Пуассона («Адриенна Лекуврёр»), Даниэли («Сицилийская вечерня»), Ульдино («Аттила») и другие.

    Татьяна Кравцова

    Татьяна Кравцова окончила Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку консерватории (класс Нины Серваль). С 1987 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Лауреат международного конкурса «Молодые оперные певцы» в Перми. Заслуженная артистка России. 

    В репертуаре певицы – Антонида, Людмила / Горислава («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» Глинки), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Волхова, Золотой петушок, Баба с обыкновенным носом («Садко», «Золотой петушок», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Виолетта («Травиата» Верди), Донна Анна и Памина («Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта) и другие партии.

    С труппой Мариинского театра гастролировала в Европе и США, выступала на Эдинбургском фестивале, оперном фестивале в Равелло (главная партия в опере «Норма» Беллини), принимала участие в гала-концерте Pacific Voices в Сан-Франциско. 

    Дискография певицы включает записи опер «Огненный ангел» Прокофьева, «Иоланта» Чайковского (Philips Classics), «Волшебная флейта» Моцарта (Decca), записи вокального цикла «Сатиры» Шостаковича (концертмейстер – Лариса Гергиева), песен Моцарта (концертмейстер – Ирина Головнева).

    Глеб Перязев

    Глеб Перязев родился в Иркутске в 1994 году. С 2011 года занимался вокалом с Николаем Прошиным. В 2012–2018 гг. обучался в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (класс Владимира Ванеева), где получил степень магистра. В 2020–2022 гг. – ассистент-стажер Санкт–Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева). В 2015–2017 гг. – солист Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Участник программы «Проект молодых певцов» Зальцбургского фестиваля (2017). С 2018 года берет уроки у пианиста Крейга Рутенберга.

    Лауреат и дипломант международных конкурсов: Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015), имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016), Competizionedell’Operaв Москве (2016), имени П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019), имени М. И. Глинки в Казани (2019). В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награжден II премией и специальными призами – приглашениями выступить в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и в Концертном зале имени П. И. Чайковского (специальный приз Московской филармонии). Получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2023).

    В 2014 году состоялся сценический дебют певца – в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Василия Собакина, «Царская невеста» Римского-Корсакова). В 2016 году дебютировал на сцене Мариинского театра в опере «Рождественская сказка» Щедрина (партия Декабря). В 2021 году стал стипендиатом молодежной оперной программы Аткинс при Мариинском театре, с 2022-го выступает в составе оперной труппы. 

    Выступал на крупнейших сценах мира – в Гамбургской государственной опере, Национальной опере Греции в Афинах, Брукнерхаусе в Линце, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене, на Зальцбургском фестивале, в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Театре Аминторе Галли в Римини, Парижской филармонии, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Большом театре Цзянсу в Нанкине, Театре Хуареса в Гуанахуато, Большом театре России, а также в Астраханском государственном театре оперы и балета, Государственном музыкальном театре имени И. М. Яушева в Саранске, Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре, Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского, Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, в ведущих российских концертных залах. 

    В Мариинском театре исполнил более 30 партий, в числе которых Руслан («Руслан и Людмила» Глинки), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эскамильо («Кармен» Бизе), Коллен («Богема» Пуччини), Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана» Оффенбаха). Выступал в спектаклях под управлением дирижеров Валерия Гергиева, Мариса Янсонса, Марко Армильято, Массимо Дзанетти и др.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Павел Милюков, Владислав Лаврик

    17.02.2018

    В программе:
    Гайдн
    Симфония № 52
    Щедрин
    Концерт для скрипки, трубы и струнного оркестра (Concerto parlando)
    Прокофьев
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Закрытие ХV Московского
    Пасхального фестиваля.
    125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева

    17.05.2016

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра и скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    11.04.2020

    В программе:
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль Российского национального оркестра. Михаил Плетнёв

    Режиссерская версия

    21.09.2020

    Бизе – Щедрин «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных

    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Чайковский
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев, Андрей Гугнин

    22.02.2021

    В программе:
    Бизе
    Симфония № 1
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    21.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    Симфонический диптих (по мотивам оперы «Очарованный странник»)
    Concerto cantabile для скрипки с оркестром
    Двойной концерт «Романтическое приношение» для фортепиано, виолончели и оркестра
    «Ленин в сердце народном» – оратория для солистов, смешанного хора и оркестра на народные слова

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    22.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    «Не только любовь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    15.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    «Многая лета» для смешанного хора, фортепиано и ударных
    «Бельканто на русский лад» для виолончели и фортепиано
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Таня – Катя» – романс в народном стиле для женского голоса и фортепиано
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра