Закрыть

Уважаемые слушатели! Абонементы сезона 2016-2017 в продаже до 20 октября
перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Пол Дэниел,
    Биргитта Кристенсен, Штефан Генц

    26 ноября 2014, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский национальный оркестр
    Дирижер – Пол Дэниел (Великобритания)
    Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия)
    Штефан Генц (баритон, Австрия)
    В программе:
    Малер
    Песни из цикла «Волшебный рог мальчика»
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою более чем четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступают лучшие дирижеры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», — писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны как под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва, так и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице.

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства Республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку — как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра — Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за ее пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В

    июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижером Михаилом Плетнёвым провел фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвященного празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В его рамках состоялись три вечера камерной музыки с участием солистов РНО.

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию — «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвертой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapasond'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми—2016» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011). В сезоне 2015/2016 Российский национальный оркестр отметил 25-летие серией юбилейных концертов и гастролей.

    Пол Дэниел

    Пол Дэниел принадлежит к числу наиболее востребованных симфонических и оперных дирижеров Великобритании. Важное место в его биографии занимает работа в качестве музыкального руководителя ведущих оперных театров Великобритании – объединения OperaFactory (1987–1990), OperaNorth в Лидсе (где он, в частности, выступал дирижером-постановщиком спектаклей «Дон Жуан» Моцарта, «Ариадна и Синяя Борода» Дюка, «Король Приам» Типпета, «Дон Карлос» Верди, «Воццек» Берга, «Глориана» Бриттена) и Английской национальной оперы в Лондоне (1997-2005). В Английской национальной опере Пол Дэниел дирижировал самым разнообразным репертуаром – от «Кармен» Бизе и «Тоски» Пуччини до сочинений Верди («Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Отелло», «Фальстаф»), Вагнера (полный цикл тетралогии «Кольцо нибелунга», «Летучий голландец»), сочинений французских («Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Манон» Массне) и русских авторов («Борис Годунов» Мусоргского и «Война и мир» Прокофьева). Он также дирижировал в театре сочинениями современных авторов – Харрисона Бертуистла, Филипа Гласса и Майкла Типпета, а в 2008 году был приглашен для постановки оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

    Симфоническая карьера дирижера началась с многочисленных концертов по Великобритании с оркестром EnglishNorthernPhilharmonia – коллективом театра Opera North; в рамках этих концертов состоялись дебюты дирижера на Эдинбургском фестивале, BBC Proms в Лондоне и Страсбургском музыкальном фестивале.  С 2009 года Пол Дэниел занимает должность главного дирижера Западно-Австралийского  симфонического оркестра в Перте, а в 2013 году начал свое сотрудничество в качестве главного дирижера и художественного руководителя в Национальном оркестре Бордо (Аквитания) и Королевском филармоническом оркестре Галиции. В качестве приглашенного дирижера он выступал с такими известными коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Лондона, «Оркестр Века Просвещения», The Philharmonia, Симфонический оркестр BBC, OrchestredeParis, филармонические оркестры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, Кливлендский оркестр, оркестр цюрихского Tonhalle, Королевский оркестр Фландрии, Бирмингемский оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Борнмутский симфонический оркестр, Оркестр Романдской Швейцарии, Сиднейский симфонический оркестр, лейпцигский Gewandhaus, Королевский национальный оркестр Шотландии, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Готенбургский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лиона и многими другими.

    Оперные ангажементы дирижера последних нескольких лет включали выступления в Metropolitan Opera в Нью-Йорке («Волшебная флейта» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Митридат, царь Понтийский» Моцарта, «Глориана» Бриттена), Парижской опере (спектакли «Дитя и волшебство» Равеля и «Карлик» Цемлинского),  брюссельском театре La Monnaie («Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Хованщина» Мусоргского, «Похищение из сераля» Моцарта, «Макбет» Верди и «Смерть в Венеции» Бриттена), Женевской опере («Ожидание» Шенберга и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока), Цюрихской опере («Поворот винта» Бриттена), Баварской Государственной опере («Катя Кабанова» Яначека, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и «Так поступают все» Моцарта), мадридском Teatro Real («Средство Макропулоса» Яначека и «Король Рогер» Шимановского), Франкфуртской опере («Билли Бадд» Бриттена и оперы Цемлинского), на фестивале в Экс-ан-Провансе («Милосердие Тита» Моцарта). Дирижеру принадлежат несколько десятков записей для лейблов EMI, Deutsche Grammophon, Chandos  и Naxos.

    В 1998 году Пол Дэниел стал лауреатом престижной театральной премии лондонской критики Olivier Award; в 2000 году был возведен в статус Командора Британской империи. 

    Штефан Генц

    Штефан Генц родился в 1973 году в Эрфурте. Начал заниматься музыкой в знаменитом Лейпцигском хоре мальчиков. Затем обучался в консерваториях Лейпцига и Карлсруэ (педагоги Ханс-Иоахим Бейер, Мицуко Шираи, Хартмут Хёль), а также брал уроки у знаменитых мастеров вокального искусства – Дитриха Фишера-Дискау и Элизабет Шварцкопф.

    Первая известность к Штефану приходит в 1994 году после его побед на вокальных конкурсах имени И. Брамса в Гамбурге и имени Г. Вольфа в Штутгарте. За сравнительно короткое время он становится одним из самых востребованных в мире певцов. Особенно ему удается исполнение немецкой Lied – песен Брамса, Шуберта, Шумана, Вольфа, Малера.

    В 1997 году Генц успешно дебютировал с сольным концертом в лондонском Wigmore Hall. С тех пор выступления артиста прошли в крупнейших музыкальных центрах мира: в Амстердаме (Консертгебау), Франкфурте (Альте опер), Кёльнской филармонии, Брюсселе (Королевская опера Ла Моннэ), Париже (театры Шатле, Елисейских Полей, Лувр), Нью-Йорке (зал Элис Тулли, Рокфеллеровский центр, зал коллекции Фрика), Гонконге, Токио (Сити-опера, Оджи-холл, Сантори-холл), Осаке, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Эдинбурге, Люцерне, Вербье, Монтрё, «Флорентийский музыкальный май», «Декабрьские вечера» в Москве, «Шубертиада» в Австрии. В 1998 году певец получил Премию Брамса земли Шлезвиг-Гольштейн, а в 2000 был назван бельгийской критикой «артистом года». В 2002 году он совершил большое турне по Соединенным Штатам и Канаде.

    Не менее востребован Штефан Генц и на оперной сцене. Он выступал в самых известных театрах мира, среди которых Берлинская государственная опера, Дрезденская Semperoper, Парижская национальная опера (Garnier), театр Елисейских полей, миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, Большой театр в Москве, женевский Grand Theater, театры Страсбурга, Кёльна, Пармы, Монте-Карло. Принимал участие в оперных фестивалях в Баден-Бадене и Экс-ан-Провансе.

    В 2002 году состоялся его дебют в Гамбургской опере, где он спел партию Гульельмо в опере «Так поступают все» Моцарта, а  его брат, тенор Кристофер Генц — партию Феррандо. В 2004 году артист принял участие в Баховском фестивале в Лейпциге, где исполнил большую программу из произведений И. С. Баха и К.Ф. Э. Баха.

    Штефан Генц  сотрудничает со многими  именитыми дирижерами, среди которых  Джузеппе Синополи, Кент Нагано, Мюнг-Вун-Чунг, Даниэль Хардинг, Филипп Херревеге, Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Густав Кун, Хесус Лопес-Кобос, Фабио Луизи, Джеффри Тейт, Марио Вензаго, Элиаху Инбал, Николаус Арнонкур и многие другие.

    Огромный репертуар певца запечатлен на более чем на 50 дисках. Многие его альбомы были отмечены престижными наградами, включая Gramophone Award. Diapason d' Or, Timbre de Platin, Preis der deutschen Schallplattenkritik. Значительную часть дискографии занимает камерная музыка. В числе других работ – записи опер Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» (премия Grammy) и «Каприччио», вокального цикла «Волшебный рог мальчика»  Малера.

    С сентября 2012 года Штефан Генц преподает в Национальной консерватории Парижа.

    В России певец гастролировал в 2009 году: на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля РНО (Российского Национального оркестра) он принял участие в концертном исполнении оперы «Волшебная флейта» (партия Папагено), в 2010 году дал сольный концерт (совместно с сопрано Люси Кроу) на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2012 году дебютировал в Большом театре в партии Айзенштайна в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». В сезоне 2014-15 он выступил на сцене Концертного зала имени Чайковского в опере Хумпердинка «Гензель и Гретель», а также исполнил песни из вокального цикла Малера «Волшебный рог мальчика» с Российским национальным оркестром.

    Среди других ангажементов певца: Гульельмо в «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Баден-Бадене, Франк/ Фриц в опере «Мертвый город» Корнгольда в Театре Ла Фениче в Венеции, Деметриус в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» в женевском Grand Theater, Граф в опере Р. Штрауса «Каприччио» в Оперном театре  Метца. В 2015 году с пианистом Мишелем Дальберто он записал вокальный  цикл Шуберта «Зимний путь». В августе 2016 года это же произведение Штефан Генц исполняет на фестивале Вербье в Швейцарии в ансамбле с Михаилом Плетнёвым.