Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля поступят в продажу абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Пол Дэниел,
    Биргитта Кристенсен, Штефан Генц

    26 ноября 2014, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский национальный оркестр
    Дирижер – Пол Дэниел (Великобритания)
    Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия)
    Штефан Генц (баритон, Австрия)
    В программе:
    Малер
    Песни из цикла «Волшебный рог мальчика»
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) заслужил право называться первым и единственным. Это первый негосударственный оркестр в нашей стране и единственный коллектив из Москвы, включенный в 2008 году авторитетным журналом Gramophone в рейтинг двадцати лучших симфонических оркестров мира. Невероятное достижение для оркестра, которому на тот момент не было и двадцати лет: РНО был создан Народным артистом России Михаилом Плетневым в 1990 году, основу коллектива составили лучшие оркестранты столицы.

    С первых лет работы РНО внимание публики привлекли масштаб и необычный характер осуществляемых им проектов. РНО стал первым российским оркестром, выступившим в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский. В 1996 году РНО играл на открытии летних Олимпийских игр в Атланте и Экономического Форума в Давосе, на фестивале BBC Proms в Лондоне. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНО американская пресса. А когда столичные оркестры в середине девяностых практически прекратили выезды в провинцию, РНО начал проводить Волжские турне, играя для жителей Саратова, Самары, Ульяновска, Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ярославля. 

    Коллектив сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями – такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кент Нагано, Мстислав Ростропович, Пааво Берглунд, Антонио Паппано, Зубин Мета, Марта Аргерих, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Джеймс Гэлуэй, Дейв Брубек, Николай Цнайдер, Гил Шахам, Джулия Фишер, Джошуа Белл, Алексей Любимов, Инго Метцмахер, Альберто Дзедда, Лора Клейкомб, Монтсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Бэлла Давидович, Джошуа Белл, Семен Бычков, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 1991 году вышел первый компакт-диск РНО (Шестая симфония Чайковского); журнал Gramophone назвал запись симфонии лучшей в истории. С тех пор РНО выпустил более 80 CD в сотрудничестве с фирмами Deutsche Grammophon, PentaTone Classics и другими. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, получившим «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнева, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Седьмой симфонии Шостаковича под управлением Пааво Ярви завоевала ряд наград, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, и была номинирована на премию «Грэмми».

    С 2002 по 2011 гг. с оркестром на постоянной основе сотрудничал дирижер Владимир Юровский. Под управлением Юровского РНО стал играть больше музыки ХХ века – в том числе сочинения Цемлинского, Дебюсси, Шимановского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Сильвестрова, Тернеджа, Адамса, Пярта. В 2009 году коллектив получил статус государственного. С 2009 года ежегодно проходит Большой фестиваль РНО: уникальный форум, в центре которого – не фигура исполнителя или композитора, а оркестр и его солисты. За прошедшие годы гостями фестиваля становились Владимир Юровский, Альберто Дзедда, Томас Зандерлинг, Ален Альтиноглу, Элен Гримо, Стивен Хаф, Гидон Кремер, Роби Лакатош, Изабель Фауст, Сара Чанг, Виктория Муллова, Веселина Казарова, Лора Клейкомб, Лоренс Браунли, Миша Брюггергосман, Патрисия Бардон, Ольга Перетятько, Сергей Лейферкус, Людмила Монастырская, Анжела Мид, Морган Пирс и другие.

    В сентябре 2007 года оркестр дал мемориальный концерт в Беслане, весной 2009 года –благотворительный концерт в Белграде. Весной 2010 года оркестр был главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Кульминацией проекта стал концерт русской музыки в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В феврале 2014 года концертом РНО в Милане открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Два месяца спустя РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства в Барселоне. В июне 2014 года РНО во главе с Михаилом Плетневым провел фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке. В сентябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Рахманинова. В его рамках состоялись три вечера камерной музыки с участием солистов РНО.

    В сезоне 2015/16 оркестр отметил 25-летие серией юбилейных концертов и гастролей.


    Пол Дэниел

    Пол Дэниел принадлежит к числу наиболее востребованных симфонических и оперных дирижеров Великобритании. Важное место в его биографии занимает работа в качестве музыкального руководителя ведущих оперных театров Великобритании – объединения OperaFactory (1987–1990), OperaNorth в Лидсе (где он, в частности, выступал дирижером-постановщиком спектаклей «Дон Жуан» Моцарта, «Ариадна и Синяя Борода» Дюка, «Король Приам» Типпета, «Дон Карлос» Верди, «Воццек» Берга, «Глориана» Бриттена) и Английской национальной оперы в Лондоне (1997-2005). В Английской национальной опере Пол Дэниел дирижировал самым разнообразным репертуаром – от «Кармен» Бизе и «Тоски» Пуччини до сочинений Верди («Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Отелло», «Фальстаф»), Вагнера (полный цикл тетралогии «Кольцо нибелунга», «Летучий голландец»), сочинений французских («Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Манон» Массне) и русских авторов («Борис Годунов» Мусоргского и «Война и мир» Прокофьева). Он также дирижировал в театре сочинениями современных авторов – Харрисона Бертуистла, Филипа Гласса и Майкла Типпета, а в 2008 году был приглашен для постановки оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

    Симфоническая карьера дирижера началась с многочисленных концертов по Великобритании с оркестром EnglishNorthernPhilharmonia – коллективом театра Opera North; в рамках этих концертов состоялись дебюты дирижера на Эдинбургском фестивале, BBC Proms в Лондоне и Страсбургском музыкальном фестивале.  С 2009 года Пол Дэниел занимает должность главного дирижера Западно-Австралийского  симфонического оркестра в Перте, а в 2013 году начал свое сотрудничество в качестве главного дирижера и художественного руководителя в Национальном оркестре Бордо (Аквитания) и Королевском филармоническом оркестре Галиции. В качестве приглашенного дирижера он выступал с такими известными коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Лондона, «Оркестр Века Просвещения», The Philharmonia, Симфонический оркестр BBC, OrchestredeParis, филармонические оркестры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, Кливлендский оркестр, оркестр цюрихского Tonhalle, Королевский оркестр Фландрии, Бирмингемский оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Борнмутский симфонический оркестр, Оркестр Романдской Швейцарии, Сиднейский симфонический оркестр, лейпцигский Gewandhaus, Королевский национальный оркестр Шотландии, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Готенбургский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лиона и многими другими.

    Оперные ангажементы дирижера последних нескольких лет включали выступления в Metropolitan Opera в Нью-Йорке («Волшебная флейта» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Митридат, царь Понтийский» Моцарта, «Глориана» Бриттена), Парижской опере (спектакли «Дитя и волшебство» Равеля и «Карлик» Цемлинского),  брюссельском театре La Monnaie («Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Хованщина» Мусоргского, «Похищение из сераля» Моцарта, «Макбет» Верди и «Смерть в Венеции» Бриттена), Женевской опере («Ожидание» Шенберга и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока), Цюрихской опере («Поворот винта» Бриттена), Баварской Государственной опере («Катя Кабанова» Яначека, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и «Так поступают все» Моцарта), мадридском Teatro Real («Средство Макропулоса» Яначека и «Король Рогер» Шимановского), Франкфуртской опере («Билли Бадд» Бриттена и оперы Цемлинского), на фестивале в Экс-ан-Провансе («Милосердие Тита» Моцарта). Дирижеру принадлежат несколько десятков записей для лейблов EMI, Deutsche Grammophon, Chandos  и Naxos.

    В 1998 году Пол Дэниел стал лауреатом престижной театральной премии лондонской критики Olivier Award; в 2000 году был возведен в статус Командора Британской империи. 

    Штефан Генц

    Штефан Генц родился в 1973 году в Эрфурте. Начал заниматься музыкой в знаменитом Лейпцигском хоре мальчиков. Затем обучался в консерваториях Лейпцига и Карлсруэ (педагоги Ханс-Иоахим Бейер, Мицуко Шираи, Хартмут Хёль), а также брал уроки у знаменитых мастеров вокального искусства – Дитриха Фишера-Дискау и Элизабет Шварцкопф.

    Первая известность к Штефану приходит в 1994 году после его побед на вокальных конкурсах имени И. Брамса в Гамбурге и имени Г. Вольфа в Штутгарте. За сравнительно короткое время он становится одним из самых востребованных в мире певцов. Особенно ему удается исполнение немецкой Lied – песен Брамса, Шуберта, Шумана, Вольфа, Малера.

    В 1997 году Генц успешно дебютировал с сольным концертом в лондонском Wigmore Hall. С тех пор выступления артиста прошли в крупнейших музыкальных центрах мира: в Амстердаме (Консертгебау), Франкфурте (Альте опер), Кёльнской филармонии, Брюсселе (Королевская опера Ла Моннэ), Париже (театры Шатле, Елисейских Полей, Лувр), Нью-Йорке (зал Элис Тулли, Рокфеллеровский центр, зал коллекции Фрика), Гонконге, Токио (Сити-опера, Оджи-холл, Сантори-холл), Осаке, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Эдинбурге, Люцерне, Вербье, Монтрё, «Флорентийский музыкальный май», «Декабрьские вечера» в Москве, «Шубертиада» в Австрии. В 1998 году певец получил Премию Брамса земли Шлезвиг-Гольштейн, а в 2000 был назван бельгийской критикой «артистом года». В 2002 году он совершил большое турне по Соединенным Штатам и Канаде.

    Не менее востребован Штефан Генц и на оперной сцене. Он выступал в самых известных театрах мира, среди которых Берлинская государственная опера, Дрезденская Semperoper, Парижская национальная опера (Garnier), театр Елисейских полей, миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, Большой театр в Москве, женевский Grand Theater, театры Страсбурга, Кёльна, Пармы, Монте-Карло. Принимал участие в оперных фестивалях в Баден-Бадене и Экс-ан-Провансе.

    В 2002 году состоялся его дебют в Гамбургской опере, где он спел партию Гульельмо в опере «Так поступают все» Моцарта, а  его брат, тенор Кристофер Генц — партию Феррандо. В 2004 году артист принял участие в Баховском фестивале в Лейпциге, где исполнил большую программу из произведений И. С. Баха и К.Ф. Э. Баха.

    Штефан Генц  сотрудничает со многими  именитыми дирижерами, среди которых  Джузеппе Синополи, Кент Нагано, Мюнг-Вун-Чунг, Даниэль Хардинг, Филипп Херревеге, Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Густав Кун, Хесус Лопес-Кобос, Фабио Луизи, Джеффри Тейт, Марио Вензаго, Элиаху Инбал, Николаус Арнонкур и многие другие.

    Огромный репертуар певца запечатлен на более чем на 50 дисках. Многие его альбомы были отмечены престижными наградами, включая Gramophone Award. Diapason d' Or, Timbre de Platin, Preis der deutschen Schallplattenkritik. Значительную часть дискографии занимает камерная музыка. В числе других работ – записи опер Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» (премия Grammy) и «Каприччио», вокального цикла «Волшебный рог мальчика»  Малера.

    С сентября 2012 года Штефан Генц преподает в Национальной консерватории Парижа.

    В России певец гастролировал в 2009 году: на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля РНО (Российского Национального оркестра) он принял участие в концертном исполнении оперы «Волшебная флейта» (партия Папагено), в 2010 году дал сольный концерт (совместно с сопрано Люси Кроу) на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2012 году дебютировал в Большом театре в партии Айзенштайна в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». В сезоне 2014-15 он выступил на сцене Концертного зала имени Чайковского в опере Хумпердинка «Гензель и Гретель», а также исполнил песни из вокального цикла Малера «Волшебный рог мальчика» с Российским национальным оркестром.

    Среди других ангажементов певца: Гульельмо в «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Баден-Бадене, Франк/ Фриц в опере «Мертвый город» Корнгольда в Театре Ла Фениче в Венеции, Деметриус в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» в женевском Grand Theater, Граф в опере Р. Штрауса «Каприччио» в Оперном театре  Метца. В 2015 году с пианистом Мишелем Дальберто он записал вокальный  цикл Шуберта «Зимний путь». В августе 2016 года это же произведение Штефан Генц исполняет на фестивале Вербье в Швейцарии в ансамбле с Михаилом Плетнёвым.