Джоаккино Россини (к 225-летию со дня рождения). «Путешествие в Реймс». Премьера в Большом : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Джоаккино Россини
    (к 225-летию со дня рождения).
    «Путешествие в Реймс».
    Премьера в Большом

    27 января 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России
    Хор государственного академического Большого театра России
    Туган Сохиев, дирижёр
    Ольга Кульчинская (сопрано)
    Ольга Селивёрстова (сопрано)
    Марианна Пиццолато (меццо-сопрано)
    Алексей Неклюдов (тенор)
    Игорь Головатенко (баритон)
    Петр Мигунов (бас)
    Тарас Присяжнюк (тенор)
    Евгения Асанова (меццо-сопрано)
    Василиса Бержанская (меццо-сопрано)
    Александр Уткин (баритон)

    Светлана Москаленко (сопрано)

    Анастасия Калагина (сопрано)

    Джон Осборн (тенор, США)

    Джованни Фурланетто (бас, Италия)

    Андрей Гонюков (бас)

    Давид Менендес (баритон, Испания)

    В программе:
    Россини
    «Путешествие в Реймс» – опера в концертном исполнении (Премьера в Большом театре)


    Уважаемые слушатели! На этот концерт все билеты проданы. Билеты на следующий спектакль Большого театра – оперу в концертном исполнении «Орлеанская дева» с участием Тугана Сохиева можно купить здесь.

    12+

    Абонемент №92:

    Большой театр в Филармонии-2

    Анонс с сайта Большого театра России

    ...Либретто оперы, принадлежавшее перу Луиджи Балокки, было написано по мотивам романа Жермены/мадам де Сталь «Коринна, или Италия», но в целом имело сюжет достаточно самостоятельный. Действие разыгрывается в курортном городке Пломбьер. Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации...

    «Путешествие в Реймс» — праздник прекрасного пения для слушателя. Однако чтобы этот праздник действительно состоялся, от певцов требуется исключительно высокий уровень владения вокальной техникой. В опере семнадцать (!) сольных партий, и почти все из них главные и сверхъестественно сложные. Поэтому отправиться в «Путешествие» обычно доверяют опытным мастерам, а для молодых исполнителей участие в нем — своего рода экзамен на выдержку или билет в мир большой оперы. 

    Для премьеры в Большом театре, которая состоится под управлением его музыкального руководителя Тугана Сохиева, так же, как и в опере состав «путешественников», выбран интернациональный состав исполнителей. Партию Маркизы Мелибеи исполнит одна из лучших «россиниевских» меццо-сопрано нашего времени Марианна Пиццолато. Графиню де Фольвиль поет солистка Михайловского театра Светлана Москаленко, с успехом выступившая в 2015 г. на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (II премия), а в следующем, 2016-м, исполнившая главную партию в «Доне Паскуале» Г. Доницетти (концертное исполнение в Михайловском театре под управлением Михаила Татарникова). В партии Коринны выступят одна из ведущих молодых солисток Большого театра Ольга Кульчинская и молодая солистка Большого театра Ольга Селиверстова, выступающая в партиях Норины («Дон Паскуале»), Фьордилиджи («Так поступают все женщины») и Сюзанны («Свадьба Фигаро»), а Г-жой Кортезе, хозяйкой той самой гостиницы, будет одна из ведущих певиц Мариинского театра Анастасия Калагина. В партии Графа Либенскофа, русского генерала, занят американский тенор Джон Осборн. Его соперником по сцене — Доном Альваро, испанским грандом, — призван быть Игорь Головатенко. В партии Лорда Сиднея впервые в Большом выступит испанский баритон Давид Менендес, а роль Дона Профондо, литератора и друга Коринны, доверена Джованни Фурланетто, исполнившему в Большом в прошлом году заглавную партию в премьерных представлениях оперы «Дон Паскуале». В концертном исполнении оперы также примут участие Петр Мигунов (Дон Пруденцио, курортный врач), Алексей Неклюдов (Кавалер Бельфьоре) и Андрей Гонюков (Барон Тромбонок) и другие солисты оперной труппы и артисты Молодежной оперной программы Большого театра.




    Приглашаем вас на лекцию «Спрятанный бриллиант», посвященную истории оперы «Путешествие в Реймс». Лекция начнется в 18:00 в фойе «Филармонии-2». Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по этой ссылке.

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров. 

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников. 

    Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года. 

    Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью. 

    В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 году в Орджоникидзе (Владикавказ). В 2001 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина, затем Юрия Темирканова). В 1999 году завоевал II премию на Международном конкурсе дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. 

    После успешного дебюта в Исландии с оперой «Богема» Пуччини в 2001 году был приглашен на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы. В 2003 году представил на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы «Евгения Онегина» Чайковского (постановка Мариинского театра).

    С 2005 года – дирижер Мариинского театра, в котором под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. С 2005 года – главный приглашенный дирижер, с 2008 года – музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010–2016 гг. – главный дирижер Немецкого симфонического оркестра Берлина. С февраля 2014 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России. 

    Туган Сохиев выступал за дирижерским пультом многих ведущих оркестров мира. В их числе Берлинский, Венский, Мюнхенский и Роттердамский филармонические оркестры, Лондонский симфонический и оркестр «Филармония», Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Национальный оркестр Франции, оркестры японской вещательной корпорации NHK, Финского радио, Филармонии Осло, лейпцигского Гевандхауса, Малеровский камерный, Национальный филармонический оркестр России, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), оркестр Итальянского радио RAI, оркестры театра Ла Скала и Баварской государственной оперы, симфонические оркестры Филадельфии, Бостона, Чикаго, Борнмута. Дирижер принимал участие в фестивалях в Зальцбурге («Неделя Моцарта»), Люцерне, Токио, Экс-ан-Провансе, Оранже. Сотрудничал с Большой оперой Хьюстона, Королевским театром в Мадриде, Венской государственной оперой. 

    В Большом театре выступил дирижером-постановщиком опер «Орлеанская дева» (концертное исполнение), «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Путешествие в Реймс» Россини, «Снегурочка», «Псковитянка» (концертное исполнение) и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, оперетты «Кандид» Бернстайна, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза. Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае. 

    Дискография дирижера включает записи с оркестром Капитолия Тулузы, в их числе Симфония № 4 Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Симфонические танцы» Рахманинова, сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Весна священная» и «Жар-птица» Стравинского (Naïve Classique); среди релизов с Немецким симфоническим оркестром Берлина – «Иван Грозный», Симфония № 5 и «Скифская сюита» Прокофьева (Sony Classical). 

    Туган Сохиев – народный артист республики Северная Осетия-Алания, заслуженный артист России. Кавалер ордена «За заслуги» (Франция), награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. В 2005 году Союз музыкальных критиков Франции назвал Сохиева «Музыкальной персоной года» за плодотворную деятельность на посту главы Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Ольга Кульчинская

    Уроженка г. Ровно (Украина), Ольга Кульчинская окончила Киевское музыкальное училище и Национальную музыкальную академию Украины. В 2013 году стала участницей Молодёжной программы Большого театра России, где обучалась у таких известных педагогов, как Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко. 

    На сцене Большого театра она дебютировала в партии Марфы в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова (дирижёр — Геннадий Рождественский). Эту же роль исполнила в венском театре Аn der Wien в рамках гастролей Большого театра, на оперном фестивале в Гонконге и в нью-йоркском Линкольн-центре.

    С 2014 года до начала сезона 2017/2018 Ольга была солисткой Большого театра России. За этот период она спела Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Мюзетту в «Богеме» Дж. Пуччини, Герду в «Кае и Герде» С. Баневича. В 2016 г. участвовала в юбилейном вечере Г. Рождественского, где исполнила партию Сони в 3 акте оперы С. Прокофьева «Семён Котко». 

    Европейский дебют О. Кульчинской состоялся в 2015 году на сцене Цюрихской оперы, где певица исполнила партию Джульетты в опере В. Беллини «Капулетти и Монтекки» (в новой постановке Кристофа Лоя, в ансамбле с Джойс Ди Донато). Через год она спела Мюзетту в «Богеме» на сцене Театра Лисеу в Барселоне (постановка Джонатана Миллера). В Цюрихе исполнила Церлину в «Дон Жуане» Моцарта (дирижер Риккардо Минази) и Адину в «Любовном напитке» Доницетти (дирижер Нелло Санти). 

    Сезон 2017/2018 принёс Ольге дебюты в Баварской национальной опере (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, новая постановка Кристофера Лоя), Национальном Голландском театре оперы и балета (Мюзетта в «Богеме» Пуччини), парижской опере «Бастий» (премьерная партия Розины в «Севильком цирюльнике» Дж.Россини, постановка Дамиано Микелетто). 

    Ольга Кульчинская является лауреатом международных вокальных конкурсов Operalia (2016, III премия), имени Ф. Виньяса (2015, I премия и приз за лучшее исполнение русской музыки), имени Н. Лысенко (2012, I премия) и других.

    Ольга Селивёрстова

    Ольга Селивёрстова родилась в Ухте (Республика Коми). Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). 

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2008, III премия), Независимого международного конкурса оперных исполнителей (2009, I премия), Фестиваля камерной музыки имени Надежды Юреневой (2009), Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге (2010, II премия), дипломантка Международного конкурса оперных певцов FLAME в Париже (2010).

    Выступала в Московском международном Доме музыки, Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского. С Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина исполнила раритетные произведения конца XVIII – начала XIX века из Архива нотной библиотеки Большого театра в Концертном зале Дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Сотрудничала с Молодежным отделением Союза композиторов России. Озвучила главную женскую роль в фильме-опере «Крокодил» Олега Трояновского. В 2012 году принимала участие в проекте немецкого телеканала SWR «Приз Эммериха Смолы», выступив с Оркестром радио и телевидения Саарбрюккена. 

    В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Парижской национальной оперы. Исполняла партии Фламинии («Лунный мир» Гайдна), Луции («Поругание Лукреции» Бриттена), Донны Анны и Фьордилиджи («Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Первой матери («Проклятые невинные» – коллективное сочинение Микеля Уркисы, Юлиана Лембке, Дидье Ротеллы и Франсиско Альварадо, мировая премьера). 

    В 2013 году дебютировала на сцене Оперы Гарнье в партии Феи росы («Гензель и Гретель» Хумпердинка), в 2015 году – на сцене Оперы Бастий в партии Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). Принимала участие в концертах в Опере Гарнье, Опере Бастий и Театре Шатле, а также в концертных программах, организованных Радио Франс и телеканалом France-2, в нескольких фестивалях во Франции. В 2016 году удостоена премии Ассоциации развития искусства Парижской оперы (AROP). 

    С 2015 года – солистка оперной труппы Большого театра. В репертуаре певицы – Сюзанна и Фьордилиджи («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Марфа, Царица Милитриса, Снегурочка («Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Герда («История Кая и Герды» Баневича), Александра («Идиот» Вайнберга), Коринна («Путешествие в Реймс» Россини), Виолетта («Травиата» Верди), Бригитта («Иоланта» Чайковского), Фраскита («Кармен» Бизе) и другие партии.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов. 

    В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.

    С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.

    В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.

    Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).

    Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс профессора Валерия Лебедя), затем продолжил обучение в аспирантуре СПбГК (класс профессора Николая Охотникова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Георгия Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса имени Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия). Дипломант конкурсов в Кракове, Буссето («Вердиевские голоса»), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз). В 2005 году удостоен знания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе си минор Баха, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева) и др. 

    Участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (Доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Гастролировал во многих странах Европы, США, Южной Корее, Японии. В 2003 году дебютировал в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), в 2004 году – в Консертгебау (Амстердам). Выступал со многими выдающимися дирижерами – Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др.

    Тарас Присяжнюк

    Тарас Присяжнюк родился в Донецке. В 2012 году окончил Луганский институт культуры и искусств по специальности «актер театра и кино». В 2014 году — Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева по специальности «академический вокал». Затем обучался в магистратуре Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве. В Оперной студии академии исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди и партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Выступал также в сольных партиях в «Магнификате», «Страстях по Иоанну», кантатах № 10 и № 147 И. С. Баха с Камерным хором Академии в рамках Международной Баховской академии. В Донецком театре оперы и балета принимал участие в исполнении кантаты «Хустина» Л. Ревуцкого и оперы «Шлях Тараса» А. Рудянского.

    В 2015 году стал победителем Х Международного конкурса оперных певцов имени Е. В. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Евгения Асанова

    Евгения Асанова окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых по специальности «академическое пение» (2014, класс Л. А. Ячменниковой).  В настоящее время обучается в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова (класс Е. Романовой).

    В 2012—2013 годах была артисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. В 2014 году выступала на сцене Ростовского государственного музыкального театра, где исполнила партии Ольги в «Евгении Онегине» и Лауры в «Иоланте» П. Чайковского. В том же году стала солисткой Ростовской государственной филармонии, сотрудничала с Московским государственным хоровым ансамблем духовной музыки «Благовест». 

    С 2015 года является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. Дебютировала в Большом театре в партии Федора в опере «Борис Годунов» М. Мусорского.

    Василиса Бержанская

    Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).

    В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). 

    В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.

    Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.

    Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.

    В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. 

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.

    Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).

    Александр Уткин

    Александр Уткин родился в Черкесске. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала Д. Карпова). В оперной студии консерватории исполнял партии Эбн-Хакиа в «Иоланте» Чайковского, Гульельмо в опере «Так поступают все» Моцарта и Дюфоля в «Травиате» Дж. Верди.

    С 2016 года – солист оперной труппы Большого театра. В 2017 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, исполнив партию Антонио (дирижёр – Туган Сохиев). Летом 2017 года участвовал в Accademia Rossiniana имени Альберто Дзедды в рамках Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро, принимал участие в концертах и спектакле «Путешествие в Реймс».