85 лет. Родион Щедрин

    15 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр и солист – Михаил Плетнёв (фортепиано)
    Родион Щедрин (фортепиано)
    Миша Майский (виолончель)
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Камерный хор
    Московской консерватории
    Дирижёр – Александр Соловьёв
    Дмитрий Шишкин (фортепиано)
    В программе:
    Щедрин
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Многия лета» для смешанного хора, фортепиано и ударных
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Таня – Катя» – романс в народном стиле для женского голоса и фортепиано
    «Бельканто на русский лад» для виолончели и фортепиано
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)

    12+

    Купить билеты
    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Миша Майский

    Миша Майский известен тем, что он – единственный в мире виолончелист, учившийся и у Мстислава Ростроповича, и у Григория Пятигорского. М. Л. Ростропович восторженно отзывался о своем ученике как «…об одном из самых выдающихся талантов среди молодого поколения виолончелистов. Поэзия и необычайная тонкость соединяются в его игре с могучим темпераментом и блестящей техникой». 

    Уроженец Латвии, Миша Майский получил образование в Московской консерватории. Переехав в 1972 году в Израиль, музыкант был с энтузиазмом встречен в Лондоне, Париже, Берлине, Вене, Нью-Йорке и Токио, как и в других крупнейших музыкальных столицах мира.

    Самого себя он считает гражданином мира: «Я играю на итальянской виолончели, французским и немецким смычками на австрийских и немецких струнах. Моя дочь родилась во Франции, старший сын – в Бельгии, средний в Италии, а младший в Швейцарии. Я езжу на японском автомобиле, ношу швейцарские часы, украшение, которое я ношу, сделано в Индии, и я чувствую себя дома везде, где люди ценят классическую музыку и получают от неё удовольствие». 

    Как эксклюзивный артист Deutsche Grammophon в течение последних 25 лет он сделал более 30 записей с такими оркестрами, как Венский и Берлинский филармонические, Лондонский симфонический, Израильский филармонический, Оркестр де Пари, нью-йоркский камерный оркестр Orpheus, Камерный оркестр Европы и многие другие. 

    Одной из вершин карьеры Миши Майского стало мировое турне в 2000 году, посвящённое 250-летию со дня смерти И. С. Баха, которое включало более 100 концертов. В том же году Миша Майский в третий раз записал Шесть сюит Баха для виолончели соло, выразив таким образом своё глубокое восхищение великим композитором. 

    Записи артиста получили признание критиков во всём мире и были отмечены такими престижными наградами, как японская Record Academy Prize (пять раз), Echo Deutscher Schallplattenpreis (трижды), Grand Prix du Disque и Diapason d’Or of the Year, а также неоднократно номинировались на «Грэмми». 

    Музыкант мирового класса, желанный гость на самых известных фестивалях, Миша Майский сотрудничал и с такими дирижёрами, как Леонард Бернстайн, Карло Мария Джулини, Лорин Маазель, Зубин Мета, Риккардо Мути, Джузеппе Синополи, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Джеймс Ливайн, Шарль Дютуа, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Густаво Дудамель. Его партнёры по сцене – Марта Аргерих, Раду Лупу, Нельсон Фрейре, Евгений Кисин, Ланг Ланг, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Вадим Репин, Максим Венгеров, Джошуа Белл, Юлиан Рахлин, Жанин Янсен и многие другие выдающиеся музыканты.

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Камерный хор Московской консерватории

    Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижёром, Народным артистом России, профессором Б. Г. Тевлиным. Коллектив – лауреат Гран-при и обладатель двух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива-дель-Гарда (Италия, 1998), лауреат I премии и обладатель золотой медали I Международного конкурса хоров имени Брамса в Вернигероде (Германия, 1999), победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000), лауреат Гран-при XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). 

    В 2008 году запись русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» Р. Щедрина, выполненная Камерным хором под управлением Бориса Тевлина, была удостоена престижной премии Echo klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX-XXI века»). 

    С августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора Московской консерватории является лауреат Премии Москвы, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Александр Соловьёв. 

    Среди знаковых проектов с участием хора последних лет: российская премьера концертного исполнения оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции» под руководством Геннадия Рождественского и российская премьера Третьей симфонии Н. Корндорфа под управлением Александра Лазарева с Симфоническим оркестром Московской консерватории; мюзикл Г. Гладкова «Обыкновенное чудо», «Прометей» К. Орфа, «Свадьба Прометея» К. Сен-Санса и «Поэтория» Р. Щедрина с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр – Владимир Юровский), опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова и Реквием А. Дворжака с Российским национальным оркестром (дирижёр – Михаил Плетнёв), «Буря» Алябьева с Камерным оркестром Московской консерватории (дирижёр – Феликс Коробов), «Глаголическая месса» Л. Яначека с оркестром театра «Новая опера» (дирижёр – Ян Латам-Кёниг), Восьмая симфония Г. Малера с Государственной академической симфонической капеллой России (дирижёр – Валерий Полянский), балет «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского на исторической сцене Большого театра (дирижёр – Павел Клиничев), выступление на фестивале «Зеркало в зеркале» (дирижёр – Андрес Мустонен). 

    Хор регулярно гастролирует по городам России и за рубежом. Является участником Всероссийских и международных фестивалей, среди которых Московский Пасхальный фестиваль, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Голоса православной России», «Московская осень», «Другое пространство» и многие другие. 

    С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты нашего времени, в их числе Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Юрий Симонов, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Юстус Франтц, Эрик Эриксон, Гарри Гродберг, Владимир Крайнев, Николай Петров, Даниил Крамер, Иван Монигетти, Сергей Лейферкус, Вероника Джиоева, Лора Клейкомб, Иен Бостридж, Симона Кермес, Патриция Чьофи, Иосиф Кобзон. 

    Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. 

    Дискография хора включает сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, Кш. Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы «Русская духовная музыка», антологию шедевров западной и отечественной хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», «А. Скрябин. Симфония № 1» (совместно с Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнёва, Pentatone) и другие. 

    В 2014 году Камерный хор во главе с А. Соловьёвым завоевал три золотые медали на Всемирных хоровых играх в Риге, в 2015 году стал обладателем Гран-при, четырёх званий лауреата I премии и 4 специальных призов на XI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Ю. Фалика «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. 

    Хормейстеры коллектива: Мария Челмакина, Тарас Ясенков, Дарья Ерёмина, Алексей Вязников.

    Александр Соловьёв

    Александр Соловьёв – руководитель Камерного хора Московской консерватории, преподаватель кафедры хорового дирижирования МГК (с 2004), профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства (2017), декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета (2013).

    Александр Соловьёв обучался в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных (класс доцента В. К. Любарского), в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора С. С. Калинина) и аспирантуре при консерватории (руководитель – профессор Б. Г. Тевлин). Участвовал в мастер-классах К. Аренга (Эстония) и Э. Эриксона (Швеция). 

    С 1997 по 2012 год он выступал в составе прославленного Камерного хора Московской консерватории под управлением народного артиста России, профессора Бориса Тевлина (с 2000 был директором, с 2003 – хормейстером, с 2009 – главным хормейстером коллектива). С 2012 года – художественный руководитель Камерного хора консерватории. 

    С самого начала творческой деятельности А. В. Соловьёв много преподаёт и руководит различными хоровыми коллективами. В 2008 году он основал Концертный хор в Московском педагогическом государственном университете, в 2016 году возглавил Концертный хор Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке, где является профессором кафедры дирижёрского искусства. В качестве хормейстера работал над программами для дирижеров Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена. Музыканта постоянно приглашают к участию в специальных проектах на сценах Большого театра России. Он был музыкальным руководителем и дирижёром российской премьеры оперы Иссея Цукамото «О-Нацу», которая состоялась в рамках фестиваля «Душа Японии» (2005). А. Соловьёв – директор и хормейстер мастер-класса «Национальный молодёжный хор российских консерваторий» (руководитель – Л. З. Конторович), главный приглашённый дирижёр российско-американского культурного проекта Educational Bridge Project (Бостон) и тайваньского Филармонического хора Тайбэя.

    Дирижёр является художественным руководителем Международного Осеннего хорового фестиваля имени профессора Б. Г. Тевлина и Международного открытого фестиваля искусств «Дню Победы посвящается…». 

    Александр Соловьёв принимает участие в работе жюри международных хоровых конкурсов в Германии, Австрии, Латвии, Китае, США. 

    Музыкант выступил составителем сборника «Поёт Камерный хор Московской консерватории». Изданы компакт-диски с записями коллектива под управлением А. Соловьёва: «Концерт русской музыки в Японии», «А. Шнитке. Кантата “История Доктора Иоганна Фауста”. Реквием», «Новый год в Большом зале консерватории», «Формула успеха», «Многая лета. 20 лет».

    Александр Соловьёв – официальный представитель России во Всемирном хоровом совете Международной ассоциации Interkultur; член Московского музыкального общества и Международного союза музыкальных деятелей (председатель – профессор А. С. Соколов); Всероссийского хорового общества (председатель – В. А. Гергиев), Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Магистр хора и Почётный член Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии (2016).

    Удостоен почётных грамот Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры (2013) и Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов» (2016), гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства (2014), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность» (2016), Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительская деятельность» (2017), памятного знака «1150-летию крещения Болгар» за особый вклад в развитие и укрепление болгарско-российских духовных и культурных связей, почётной грамоты Ассоциации ЮНЕСКО провинции Гансю (Китай) «За активное участие в работе мероприятий китайско-российских дружественных обменов «Один пояс-Один путь – 2017».

    Дмитрий Шишкин

    Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. Его музыкальная одарённость проявилась с самых ранних лет: в три года Дмитрий сыграл первый сольный концерт, а в шесть лет впервые выступил с оркестром. С 4 лет Дмитрий обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. И. Чайковского, затем окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (2010, класс М. С. Хохлова) и Московскую государственную консерваторию (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Участник Международной благотворительной программы «Новые имена» (с 1998), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (с 2001) и Общественного фонда «Русское исполнительское искусство» (с 2002).

    Яркая творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство позволили Дмитрию Шишкину добиться впечатляющих результатов на многочисленных конкурсах и фестивалях. Среди его достижений — премии на международных конкурсах: Top of the World в Тромсё (Норвегия, 2017, I премия), имени Ф. Шопена в Варшаве (2015, VI премия), имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2013, III премия и специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта), во Фриули-Венеция-Джулия (Италия, 2014, I премия), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, II премия). Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» (2004), имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге (2006). В 2000 году был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование».

    Пианист гастролировал в странах Европы, Азии и Америки. Играл с ведущими коллективами, среди которых Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva, камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр. Сотрудничал с известными дирижёрами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Михаилом Хохловым, Марком Горенштейном и другими. 

    Дмитрий Шишкин записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS CLASSICS.