Музыка в картинах

    6 февраля 2018, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Анна Тончева (мюзет, сальтерио, лютня, барочная арфа)
    Маргарита Еськина (орган-портатив, спинет)
    Анатолий Гринденко (скрипка эрху, ребек, скрипка)


    В программе:

    Книжные иллюстрации, фрески и картины, посвященные рождению музыки в эпоху Средневековья, Возрождения и барокко

    Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Французская национальная библиотека, Библиотека Ватикана, Венеция

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №173:

    Соединяя времена. Этноисторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Маргарита Еськина

    Маргарита Еськина родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Академическое музыкальное училище имени Н. А. Римского–Корсакова, где наряду с занятиями по специальному фортепиано училась также в классе органа у Ю. М. Семёнова и классе клавесина у В. М. Радченкова. Затем окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс органа профессора А. В. Фисейского).

    Во время учебы в РАМ Маргарита Еськина стала дипломантом Международного конкурса органистов и лауреатом Открытого конкурса органистов в Санкт-Петербурге, позднее — обладательницей специальных премий «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева (Москва—Калининград, 2011) и Torre di Babele Международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012).

    Стажировалась и участвовала в мастер-классах известных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Г. Бовэ, Й. Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других.

    Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами в городах России и Украины (Москва, Санкт-Петербург, Киров, Самара, Казань, Светлогорск, Саратов, Красноярск, Томск, Донецк, Днепропетровск, Харьков и другие).

    С 2008 по 2009 год преподавала в Ханты-Мансийском филиале РАМ имени Гнесиных и являлась солисткой (орган и клавесин) и клавесинным мастером Концертно-театрального центра «Югра-Классик». С 2013 года — участница ансамбля стариной музыки Pfeyffer, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.

    Маргарита Еськина сотрудничала с Государственной академической хоровой Капеллой России имени А. А. Юрлова (художественный руководитель и главный дирижер — Геннадий Дмитряк), Ансамблем духовной музыки «Благовест» (руководитель — Галина Кольцова), Сергеем Полтавским, Артёмом Дервоедом, Александрой Дурсеневой и другими известными музыкантами.

    Совместно с А. Фисейским в Германии записала на CDорганные транскрипции оперной музыки Р. Вагнера. В составе Волгоградского симфонического оркестра участвовала в записи сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    10 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    24 апреля в 19:00