Новогодний концерт. Скрипка в русском императорском театре : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Другое пространство. Continuo

  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Новогодний концерт.
    Скрипка в русском императорском театре

    2 января 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Скрипичные соло из балетов:
    П. Чайковский
    «Спящая красавица», «Лебединое озеро»
    Глазунов
    «Раймонда»
    Прокофьев
    «Золушка»
    Аренский
    «Египетские ночи»
    Корещенко
    «Волшебное зеркало»
    Минкус
    «Баядерка»
    Адан
    «Жизель»

    Львов
    Торжественный марш с вариациями

    Глазунов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (первая часть)

    Венявский
    Фантазия на темы оперы Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром (фрагмент)

    Вьетан
    Дивертисмент на тему русской народной песни «Во поле береза стояла»

    Оффенбах
    Увертюра из оперетты «Орфей в аду»

    И. Штраус
    «Посвящение русской публике»

    Римский-Корсаков
    «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» 

    Глинка
    Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

    Блох
    Vidui из сюиты «Баал-Шем»

    Пуччини
    «Хризантемы»

    12+

    Поклонники блистательного скрипача и дирижера Сергея Стадлера уже более 20 лет подряд каждый год с нетерпением ждут этой даты – долгожданной новогодней программы маэстро. Темой праздничного концерта-2015 станет удивительная музыка эпохи романтизма, написанная великими композиторами для постановок Русского Императорского театра.

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга был создан в декабре 2013 года при Петербург-Концерте. Молодой коллектив быстро завоевал признание петербургской публики, по достоинству оценившей разнообразие репертуара и мастерство музыкантов.

    Оркестр исполняет как широко известные и всеми любимые произведения, начиная с эпохи барокко и заканчивая творчеством композиторов XXI века, так и редко звучащую России музыку. Коллектив постоянно участвует в масштабных просветительских проектах. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии прозвучали все скрипичные концерты Моцарта, а в рамках «Осеннего музыкального марафона» в разные годы в один вечер были исполнены все симфонии Чайковского и Брамса, а также двенадцать избранных симфоний В. А. Моцарта.

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга выступает на ведущих концертных площадках города, участвует в крупных международных, всероссийских и общегородских мероприятиях, фестивалях и форумах, осуществляет гастрольную деятельность.

    Среди последних масштабных музыкальных акций – грандиозные проекты «Чайковский-Гала» и «Прокофьев-Гала» в Александринском театре, презентация цикла «Все симфонии Вольфганга Амадея Моцарта» в Государственном Эрмитаже, ежегодный концерт «Музыка войны и победы» на площади Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, «День славянской письменности и культуры», участие в фестивалях «Петербургские каникулы на Дворцовой», «Опера – всем» и «Блистательный Штраус».

    Сергей Стадлер

    Сергей Стадлер – знаменитый скрипач, названный академиком Д. Лихачёвым «русским Паганини», дирижёр, народный артист России.

    Сергей Стадлер родился в 1962 году в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, затем аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского. В разные годы педагогами С. Стадлера были такие выдающиеся музыканты, как Л. Коган, В. Третьяков, Д. Ойстрах, Б. Сергеев, М. Вайман, Б. Гутников.

    Лауреат международных конкурсов «Концертино-Прага» (1976, Первая премия), имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (1979, Второе Гран-при и Специальный приз за лучшее исполнение французской музыки), имени Яна Сибелиуса в Хельсинки (1980, Вторая премия и Специальный приз публики) и имени П. И. Чайковского в Москве (1982, Первая премия и Золотая медаль).

    Сергей Стадлер гастролировал более чем в 70 странах мира. Он сотрудничал со знаменитыми пианистами, среди которых Вольфганг Заваллиш, Михаил Плетнёв, Питер Донохоу, Барри Дуглас, Мишель Дальберто, Жан-Ив Тибоде, Герхард Опитц, Феликс Готлиб, Евгений Кисин. Много выступает с сестрой — пианисткой Юлией Стадлер. Скрипач играл в ансамблях с Александром Рудиным, Виктором Третьяковым, Александром Князевым, Юрием Башметом, Борисом Пергаменщиковым, Юлианом Рахлиным, Трульсом Мёрком, Дмитрием Ситковецким, Леонидасом Кавакосом, Николаем Цнайдером. Сергей Стадлер выступал с ведущими коллективами мира – оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, оркестром Мариинского театра, оркестром Большого театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Лондонским филармоническим оркестром, дрезденской Штатскапеллой, Чешским филармоническим оркестром, Оркестром де Пари, оркестром лейпцигского Гевандхауза и многими другими под управлением выдающихся дирижёров – Геннадия Рождественского, Валерия Гергиева, Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Семёна Бычкова, Владимира Федосеева, Саулюса Сондецкиса, Вольфганга Заваллиша, Курта Мазура, Ламберто Гарделли, Вацлава Ноймана и других. Участвовал в наиболее значимых фестивалях в России, Зальцбурге, Вене, Стамбуле, Афинах, Хельсинки, Бостоне, Брегенце, Праге, на Мальорке, в Сполетто, Провансе и других.

    Сергей Стадлер играл в открытых концертах на скрипке Паганини Il Cannone работы Гварнери дель Джезу.

    Благодаря уникальной памяти С. Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. Является первым исполнителем ряда сочинений современных композиторов.

    В дирижёрской деятельности С. Стадлер отдает приоритет крупным симфоническим произведениям и опере. Занимал пост главного дирижёра Екатеринбургского театра оперы и балета (2007–2009),

    Симфонического оркестра России, Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Осуществил множество оперных постановок в различных театрах. Впервые в России под руководством С. Стадлера были исполнены оперы «Троянцы» Берлиоза, «Феи» Вагнера, «Иван Грозный» Бизе, «Пётр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук», а также оригинальная 10-частная версия симфонии «Турангалила» Мессиана.

    Музыкант записал более 40 CD. Преподавал в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях, с 2009 по 2011 год занимал пост ректора Санкт-Петербургской консерватории. Мастер-классы С. Стадлера проходили в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре и других странах. Принимает участие в работе жюри престижных международных конкурсов.

    Художественный руководитель Петербург-Концерта.

    В 2014 году Сергей Стадлер был удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.

    Елизавета Свешникова

    Елизавета Свешникова окончила дирижерско-хоровой факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Владимира Максимкова, 2011), затем вокально-режиссерский факультет консерватории (класс профессора Светланы Горенковой, 2014).

    Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Джузеппе Сабаттини, Анджело Габриэлли, Ильдара Абдразакова.

    Обладательница Гран-при I Всероссийского конкурса вокалистов «Итальянский соловей» в Санкт-Петербурге; финалистка международного конкурса Competizione Dell'Opera в Линце; лауреат I премии Международного конкурса Alion Baltic в Таллине, финалистка и обладатель специального приза конкурса Le Grand Prix del’Opera в Бухаресте. 

    По приглашению организаторов ежегодного Фестиваля русской музыки в Китае проводила мастер-классы по вокалу в Международной академии музыки на о. Гулангъюй (2012). В 2010-х годах исполняла сольные партии в Реквиеме Моцарта, пассионах Баха, Stabat Mater Перголези, ораториях Генделя, Gloria Вивальди. Выступила в Зале имени Верди Миланской консерватории в премьерной постановке оперы «Спящая красавица в лесу» Респиги. Гастролировала во Франции, Германии, Португалии, Италии, Словении, Словакии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине.

    В 2016 году выступила на фестивале старинной музыки EarlyMusic с ансамблем старинной музыки «Солисты Екатерины Великой»,исполнив партию Цефала в опере «Цефал и Прокрис» Франческо Арайи (Эрмитажный театр Санкт-Петербурга); год спустя выступила в этой же опере на сцене Большого театра России.

    С 2018 года – солистка Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где дебютировала в партии Астреи в опере «Фаэтон» Люлли (ансамбль Le Poème Harmonique под руководством Венсана Дюместра, оркестр и хор musicAeterna). В 2017 году выступила на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в Реквиеме Моцарта с оркестром и хором musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Летом того же года в составе musicAeterna принимала участие в Зальцбургском фестивале (постановка оперы «Милосердие Тита» Моцарта). В сентябре 2017-го исполнила партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена в венском Концертхаусе (дирижер – Теодор Курентзис). В июне 2018 года пела партию Астреи («Фаэтон» Люлли) в Королевской опере Версаля.

    В 2021 году стала первой исполнительницей сочинения Gobolinks Андреа Портеры, завоевавшего Гран-при на Международном конкурсе композиторов имени А. П. Петрова.

    Юлия Стадлер

    Пианистка Юлия Стадлер родилась в Ленинграде в семье музыкантов. Музыкой начала заниматься в возрасте пяти лет. Окончила Специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории, Московскую консерваторию и аспирантуру того же ВУЗа. Юлия училась у профессоров М. В. Вольф и С. Л. Доренского, также занималась у профессора П. А. Серебрякова и на летних курсах в Венгрии у З. Кочиша. Лауреат Международного конкурса «Концертино Прага».

    Концертная жизнь Юлии Стадлер очень насыщена. Она постоянно гастролирует в странах Европы, Азии, Америки, принимает участие в международных фестивалях, концертирует во всех крупных музыкальных центрах России. Пианистка  выступает сольно, а также с различными оркестрами и как камерный исполнитель, являясь признанным мастером-ансамблистом. Много играет в дуэте с братом, скрипачом Сергеем Стадлером.

    Репертуар артистки весьма многообразен, включает в себя произведения разных эпох.