Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Музыка любимых фильмов

    26 апреля 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Мелодии фильмов – лауреатов и номинантов международных фестивалей:

    «Унесённые ветром», «Вестсайдская история», «Звуки музыки», «Шербурские зонтики», «Кулик», «Мужчина и женщина», «Оливер», «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Иисус Христос – суперзвезда», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Звёздные войны», «Красотка», «Кинг-Конг», «Полтергейст», «Миссия», «Новый кинотеатр “Парадизо”», «Английский пациент», «Женщина с жемчужной серёжкой», «Сумерки. Сага. Новолуние», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Война и мир», «Серёжа», «Москва слезам не верит», «Дерсу Узала»

    12+

    Абонемент №104:

    Музыка любимых фильмов

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, один из старейших отечественных коллективов, ведет свою историю со времён «Великого немого». Однажды, в сентябре 1924 года в знаменитом московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Такое музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Д. С. Блок, стал играть на сеансах и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба этого оркестра была связана с кинематографом.

    Музыка шла рука об руку с кино с самого его рождения, с первого сеанса братьев Люмьер в 1895 году. С Оркестром кинематографии сотрудничали и продолжают сотрудничать все известные отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. Успехи коллектива определялись в контакте со многими талантливыми дирижерами. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов.

    В 1938 году оркестр был приписан к студии «Союздетфильм»: до этого момента он не имел постоянного состава – в нем играли исполнители из других московских коллективов. В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр кинематографии внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны коллектив был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к кинофильму «Зоя».

    «Каждый прошедший год моей жизни связан с какой-либо работой для кино. Делал я эти работы всегда с удовольствием. На своем опыте я убедился, что работа в кино – огромное поле деятельности для композитора и что она приносит ему неоценимую пользу», – говорил Дмитрий Шостакович. Им создано 36 партитур к фильмам – от «Нового Вавилона» (1928, первого российского фильма, для которого специально была написана музыка), до «Короля Лира» (1970), – и работа с Оркестром кинематографии является отдельной главой биографии композитора. В 80-е годы коллектив сопровождал уникальный показ «Нового Вавилона» в присутствии одного из создателей фильма – режиссера Леонида Трауберга (значительную работу по адаптации партитуры проделал Сергей Скрипка), а в год 100-летия со дня рождения Шостаковича, принимал участие в посвященном памяти композитора фестивале.

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых подлинные шедевры отечественного кинематографа, удостоенные высших наград международных кинофестивалей – «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, – а также картины Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, Евгения Матвеева с музыкой Евгения Птичкина, Никиты Михалкова с музыкой Эдуарда Артемьева и другие.

    В 80-е годы выходят в свет выдающиеся фильмы – «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Обыкновенное чудо» Марка Захарова (музыка Геннадия Гладкова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна).

    В 90-е годы оркестр возглавил его нынешний художественный руководитель и главный дирижер Сергей Иванович Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. Среди знаковых работ той эпохи – «Интердевочка» П.Тодоровского с его же музыкой, «Сукины дети» Л. Филатова с музыкой В. Комарова, «Так жить нельзя» С. Говорухина с музыкой Н. Корндорфа. Оркестр начинает сотрудничать с зарубежными фирмами, в том числе с Голливудом. Выходят саундтреки к фильмам “HellraiserIII” (США, музыка Р. Миллера), «Дьявольская симфония» (США, музыка В. Комарова), «Джонатан, друг медведей» (Италия–Россия, музыка А. Беляева), “Kingmaker” (Таиланд,музыка И. Ливингстона) и другим кинолентам. Эта практика продолжается и сейчас – так в 2012 году был записан саундтрек к кинофильму «Москва 2017» (режиссер Дж. Брэдшоу, композитор Э. Артемьев), а в 2015 году – музыка композитора М. Осимы к целой серии японских мультфильмов.

    Новый век постепенно возвращает российскому кинематографу его прежний статус. В числе работ Оркестра кинематографии последних лет – «Утомленные солнцем 2: Предстояние и Цитадель», «Солнечный удар» Никиты Михалкова с музыкой Эдуарда Артемьева, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского с музыкой Эдуарда Артемьева, сериал «Ликвидация» Сергея Урсуляка с музыкой Энри Лолашвили, а также еще один его сериал «Жизнь и судьба» с музыкой Василия Тонковидова, «Брестская крепость» Александра Котта с музыкой Юрия Красавина, сериалы «Достоевский» и «Бесы» Владимира Хотиненко с музыкой Алексея Айги, «Сибирь. Монамур» Славы Росса с музыкой Айдара Гайнуллина, «Тихая застава» Сергея Маховикова с музыкой Эдуарда Артемьева, «Огни притона» Александра Гордона с музыкой Теофиля Колье, «Орда» Андрея Прошкина-младшего с музыкой Алексея Айги («Ника» за лучшую музыку к фильму, 2012), «Рассказы» Михаила Сегала с музыкой Анджея Петраса, «Искупление» Александра Прошкина-старшего с музыкой Эдуарда Артемьева, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова с музыкой Руслана Муратова, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина с музыкой Артема Васильева, «Ку! Кин-дза-дза» Георгия Данелии с музыкой Гии Канчели, два самых кассовых фильма 2013 года – «Легенда № 17» Николая Лебедева с музыкой Эдуарда Артемьева и «Сталинград» Федора Бондарчука с музыкой Анджело Бадаламенти. Известный американский композитор искренне благодарил российский кинооркестр: «Огромнейшее спасибо за ваше превосходное музыкальное мастерство. Работать с вами было великой честью». Другой знаменитый композитор Гия Канчели вспоминал: «С Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии меня связывает почти полувековая дружба. Наши теплые отношения начались с фильма Георгия Данелия «Не горюй» и они продолжаются, по сей день. Я готов поклониться каждому музыканту в отдельности за терпение, которое они проявляют во время записи. Желаю замечательному оркестру дальнейшего процветания, а Вам, дорогой Сергей Иванович, спасибо и мой низкий поклон!»

    Работа в кино предъявляет к музыкальному коллективу особые требования. Запись музыки к фильму проходит в условиях строгих временных рамок почти без репетиций. Этот труд требует высокого профессионального мастерства каждого артиста оркестра, четкости и собранности, музыкальной чуткости и быстрого понимания замысла композитора. Всеми этими качествами в полной мере обладает Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, для которого практически не существует невыполнимых задач. На сегодняшний день он является одним из самых мобильных оркестров, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, выступать в филармонических концертах с самыми разными программами и при этом постоянно работать в студии, записывая четко хронометрированную музыку к фильмам.

    Еще с 30-х годов значительной частью творчества кинооркестра является концертная деятельность. С коллективом выступали мастера музыкального искусства – Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. Репертуар оркестра всегда был необыкновенно разнообразен – музыка Й. Гайдна, А. Вивальди, П. Чайковского, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, А. Шнитке, А. Петрова, Г. Гладкова, Н. Роты, Дж. Уильямса и многих других композиторов.

    Оркестр кинематографии постоянно принимает участие в абонементных циклах Московской филармонии, в рамках которых представляет интересные программы, рассчитанные как на взрослую публику, так и на юных слушателей. В сезоне 2006/07 оркестр впервые выступил с персональным филармоническим абонементом «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (автор цикла – С. И. Скрипка), программы которого представляют собой непрерывное музыкально-драматическое действие с использованием видеоряда. В рамках цикла проходили концерты, посвященные творчеству Дмитрия Шостаковича, Исаака Шварца, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Кирилла Молчанова, Никиты Богословского, Тихона Хренникова, Евгения Птичкина, Исаака и Максима Дунаевских, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, концерт памяти Андрея Петрова. В них выступали признанные мастера искусства кинематографа – Алиса Фрейндлих, Эльдар Рязанов, Петр Тодоровский, Сергей Соловьев, Татьяна Самойлова, Ирина Скобцева, Александр Михайлов, Елена Санаева, Никита Михалков, Дмитрий Харатьян, Нонна Гришаева, Дмитрий Певцов; музыканты Георгий Гаранян, Анна Бутурлина, Игорь Бутман, Леонид Серебренников, Михаил Боярский, Тамара Гвердцители, Вячеслав Войнаровский и многие другие. В Год российского кино (2016) оркестр проводит 10-й юбилейный сезон абонемента «Живая музыка экрана». Каждый сезон оркестр участвует в четырех-пяти филармонических абонементах. В сезоне 2014/15 в новом зале «Филармония-2» открылся второй сольный абонемент оркестра «Параллели: композитор – режиссер». Свыше двух десятков лет оркестр сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. В ее абонементных концертах оркестр исполнил множество крупных симфонических полотен Брамса, Чайковского, Скрябина, Шостаковича, Равеля и других классиков.

    Кинооркестр неоднократно приглашали к участию в крупных телевизионных концертных проектах, в том числе «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура».

    Оркестр кинематографии – непременный участник различных музыкальных фестивалей. Среди них «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар» в Витебске, Фестиваль российской культуры в Индии, концерты в рамках Года кино Культурной Олимпиады «Сочи 2014». В числе последних событий – выступление в конце августа 2016 года на закрытии Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» в Светлогорске Калининградской области. Неоднократно коллектив принимал участие в крупных культурных проектах, как, например, концерт на Красной площади в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 2005 года. В 2015 году, к 70-летию Великой Победы, в Зале имени П. И. Чайковского состоялся юбилейный концерт к 90-летию композитора-фронтовика Андрея Эшпая. «Многие годы совместной работы связывают меня с замечательным коллективом Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, – вспоминал Андрей Яковлевич. – Наше музыкальное сотрудничество в студиях звукозаписи и на концертных площадках всегда приводило к полноценным художественным результатам и позволяло судить об оркестре как о коллективе высокого класса, обладающем огромным потенциалом, мобильностью, гибкостью, чуткостью к пожеланиям композитора и режиссера. Иными словами – это единственный в своем роде коллектив, он давно, по моему мнению, стал своеобразной академией киномузыки».

    В 2013 году Российский государственный симфонический оркестр кинематографии был удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Большая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом еще будучи студентом Московской консерватории в 1977 году, а с 1993 года является его художественным руководителем и главным дирижером.

    Сергей Скрипка окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Лео Гинзбурга, который говорил о своем ученике: «Его исполнение произведений самых различных стилей отличается большой продуманностью, творчески полноценно. Во время своих концертных выступлений он показал хороший артистический темперамент. На репетициях проявил себя руководителем, легко контактирующим с коллективом, умеющим рационально работать и добиваться нужных ему результатов».

    Под руководством С. И. Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел большое уважение коллег – композиторов, режиссеров, музыкантов, актеров, – и можно смело сказать, что творчество Сергея Скрипки является сегодня неотъемлемой частью отечественного кинематографа. Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами искусства кино. Неоднократно на одну сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Э. Рязанов, Н. Михалков, С. Соловьёв, П. Тодоровский, любимые публикой актеры, композиторы, сценаристы. Слушателям надолго запомнились яркие концертные программы: юбилеи Г. Гладкова, Э. Артемьева, А. Зацепина, А. Рыбникова, В. Дашкевича, П. Бюльбюля-оглы, М. Дунаевского, вечера памяти Т. Хренникова, А. Петрова, И. Шварца, Е. Птичкина, О. Фельцмана, М. Таривердиева, Н. Богословского, Г. Гараняна, а также режиссера Р. Быкова. В течение десяти сезонов Сергей Скрипка и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». Маэстро является автором идеи, художественным руководителем и дирижером всех концертов абонемента.

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал по России, ближнему и дальнему зарубежью. Дирижер провел большое количество концертов, осуществил записи на грампластинки и компакт-диски с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Михаилом Безверхним, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Владимиром Тонха, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Аленой Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими исполнителями.

    С 1975 года Сергей Скрипка руководит Жуковским симфоническим оркестром. Под его управлением коллектив успешно гастролировал в Швейцарии, выступал на фестивалях в Швеции, Дании, Польше, Венгрии. Оркестр неоднократно участвовал в концертных программах Московской филармонии. Коллектив выпустил несколько компакт-дисков – запись «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина получила высокую оценку автора.

    Еще одна грань творческих интересов Сергея Скрипки – работа с молодыми музыкантами. Под его управлением были подготовлены концертные программы интернационального молодежного симфонического оркестра Международного музыкального лагеря в Твери, университетского оркестра шотландского города Абердина, студенческого оркестра Российской академии музыки имени Гнесиных. В течение 27 лет С. И. Скрипка был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения самых разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Не раз маэстро представлял на суд публики редко звучащие произведения, среди которых «Именинная» увертюра Бетховена, Симфония ми-бемоль мажор Чайковского. Впервые в нашей стране дирижер исполнил ораторию «Страсти по Марку» Р. Кайзера, а также осуществил первые записи на компакт-диски произведений Р. Глиэра, А. Мосолова, В. Шебалина и Э. Денисова. О совместном сотрудничестве с благодарностью вспоминает композитор Эдуард Артемьев: «В марте сего года минуло 50 лет с того памятного дня, когда Оркестр кинематографии записал мою первую пьесу «Бидструп смеется». С тех пор и по сей день вся моя композиторская деятельность связана с этим выдающимся коллективом не только в кино, но и в исполнении сочинений других жанров. Особую благодарность я приношу Сергею Ивановичу Скрипке, с которым сотрудничаю более 30 лет, за запись моей оперы «Преступление и Наказание». Могу утверждать, что он вдохнул в это сочинение жизнь, и для меня это исполнение стало эталонным».

    С Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим Московским хором (ныне – хор имени Кожевникова) и Московским хором учителей под руководством А. Д. Кожевникова, С. И. Скрипка впервые записал подлинный раритет отечественной музыки – первую русскую ораторию «Минин и Пожарский» Степана Дегтярева (на фирме «Мелодия»).

    Маэстро постоянно приглашают к участию в работе жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Среди последних событий – ХVII Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале (2012), VII Всероссийский открытый конкурс композиторов имени Андрея Петрова в Санкт-Петербурге (2013), Х Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» (2013), Национальная анимационная премия «Икар» (2015).

    Сергей Скрипка входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орел», является членом Союза кинематографистов России. Музыкант удостоен почетных званий «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1993), «Народный артист Российской Федерации» (1998), звания Почетного гражданина г. Жуковского (2004), а также Премии Правительства России в области культуры (2010). В 2016 году указом президента С. Скрипка награжден орденом Почета за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

    Наталия Быстрова

    Наталия Быстрова – одна из ведущих актрис российских мюзиклов и кино.

    Выпускница Екатеринбургского государственного театрального института, она пела в Военном ансамбле песни и пляски, играла в команде КВН «Не парни», вела передачи на екатеринбургском телевидении.

    В эти года Наталия Быстрова победила в конкурсе «Поют актеры театров России» в Нижнем Новгороде, была награждена дипломом VIII Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова в Москве, получила приз зрительских симпатий на Фестивале французского вокала в Екатеринбурге.

    Известность пришла к актрисе после исполнения главной роли Софи в российской постановке мюзикла Mamma Mia! (2006–2008). С этого момента Наталия играла главные роли во всех мюзиклах компании Stage Entertainment. Среди ее музыкально-театральных работ – Белль («Красавица и Чудовище»), Мария («Вестсайдская история»), Луиза («Зорро»), Мария («Звуки музыки»), Ариэль («Русалочка»), Рокси («Чикаго»). В 2013 году с большим успехом прошли специальные спектакли Mamma Mia! с «золотым» составом, в который была приглашена Наталия.

    Наталия Быстрова сыграла в нескольких фильмах и сериалах: «Пыльная работа» (Наташа Захарова), «Бальзаковский возраст или Все мужчины сво. 5 лет спустя» (Люся), «Не покидай меня!» (Ядвига Гурская), «Следователь Протасов» (Полина). Она также озвучила главную роль принцессы Анны в анимационной ленте Disney «Холодное сердце» и ряд ледовых шоу: «Алладин на льду» (принцесса Жасмин), «Питер Пэн на льду» (Венди), «Щелкунчик на льду» (Мари), «Снежная Королева» (Герда), «Спящая Красавица» (Аврора).

    Наталия Быстрова – лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая исполнительница главной роли» за роль Софи в мюзикле Mamma Mia! (2007); победительница в номинации «Любимая актриса зрителей» по результатам голосования в День мюзикла в России (2011); номинант премии «Золотая маска» 2014 года в номинации «Оперетта-Мюзикл. Женская роль» за роль Ариэль в мюзикле «Русалочка».

    Иван Ожогин

    Иван Ожогин – артист музыкального театра, певец.

    Выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС) по специальности «артист музыкального театра» (мастерская А. Б. Тителя и И. Н. Ясуловича).

    Играл в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Московском государственном театре эстрады, Московском академическом театре сатиры, Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии и в Мюзик-Холле, берлинском Theater des Westens.

    Артист исполнял ведущие партии в большинстве российских мюзиклов: «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», Cats, «Красавица и чудовище», «Бал вампиров», “Pola Negri”, «Мастер и Маргарита», «Призрак Оперы», «Демон Онегина»; в спектакле «Чёрная уздечка белой кобылицы»; в шоу «Звёзды Бродвея» и «Хиты Бродвея».

    Популярность ему принесла роль Графа фон Кролока в постановке мюзикла «Бал вампиров» (“Tanz der Vampire”), созданного по одноимённому фильму Романа Полански на музыку Джима Стейнмана. С 2011 года спектакль с успехом идёт в России на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, а с 2016 года – в «Московском дворце молодёжи». В 2013 году по приглашению берлинского Theater des Westens певец выступил в роли Кролока в немецкой постановке «Бала вампиров», став первым российским исполнителем, приглашённым на эту роль в немецкий мюзикл и исполнившим её на двух разных языках в двух разных странах.

    Иван Ожогин ведёт активную концертную деятельность, гастролируя на лучших площадках в России и за рубежом. Концертирует с сольными программами, выступает с известными камерными и симфоническими оркестрами. В репертуаре певца произведения разных жанров на пятнадцати языках: русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, духовные произведения и авторская песня, джаз, рок и эстрада.

    В 2012 году удостоен премии «Музыкальное сердце театра», а в 2013 году премии фестиваля «Золотая маска» за роль графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров» Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии.

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссёр, журналист, историк кино, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. С 2010 – шеф-редактор телепрограммы «Утро России» на телеканале «Россия-1». С. Капков – автор сценария и режиссёр документальных фильмов и сериалов, посвящённых отечественной и мировой анимации. Продюсер анимационных фильмов-джемов «Совы нежные» (2015), “Popcorn” (2016), «Аниматанго» (2017).

    Его авторству принадлежат книги о кино: «Эти разные, разные лица», «Товарищ его высочества», «Короли комедии», «Эпизодники», «В гостях у сказки», «Королевы смеха», «Александр Pilot Татарский», также он является составителем «Энциклопедии отечественной мультипликации».

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссёр и ведущий концертов.

    Сергей Капков – многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, лауреат международных кинофестивалей.