В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №42:
Молодые таланты
Степан Стариков родился в 1992 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал учиться с пяти лет у Галины Турчаниновой. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Гиршенко). В 2018 году продолжил обучение в зальцбургском университете Моцартеум у Пьера Амойяля.
Лауреат международных конкурсов молодых музыкантов в Москве (I премия, 2009), имени Марио Филлиоли (2011, Италия, I премия), имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2014, III премия), имени Анри Марто (2017, Германия, III премия); дипломант V Международного конкурса скрипачей имени Яши Хейфеца (2017, Литва), обладатель студенческого гранта Международного конкурса имени Андреа Постаккини в Фермо (2012, Италия). В 2019 году награжден Золотой медалью IV Манхэттенского международного музыкального конкурса в США, в 2020 – II премией V Международного музыкального фестиваля-конкурса на Тенерифе (Испания).
Лауреат фестивалей «Одаренные дети», «Дети и музыка», IX и XI Международных фестивалей юных солистов. Стипендиат благотворительных фондов Владимира Спивакова, «Новые имена», «Русское исполнительское искусство». В 2010 году удостоен премии Министерства образования и науки РФ для поддержки талантливой молодежи.
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Московской консерватории, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром Удмуртской республики, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musiсa Viva, Русским камерным оркестром Курска, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Хофа (Германия) под управлением дирижеров Вячеслава Валеева, Альфреда Гершфельда, Дениса Кирпанёва, Михаила Леонтьева, Рашита Нигаматуллина, Сергея Оселкова, Сергея Остапенко, Сергея Проскурина, Николая Роготнева, Валентина Урюпина, Раушана Якупова и др.
Степан Стариков выступает в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии и Московского международного Дома музыки, гастролирует по России, в Германии, Дании, Италии, на Кипре, в Японии, США. Принимал участие в международных фестивалях «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Формула успеха!» имени Бориса Тевлина в Москве, имени Чайковского в Клину, «На родине П. И. Чайковского» в Ижевске, «Зеленый шум» в Сургуте, «Прокофьев-гала» в Рязани, Летнем фестивале в Копенгагене. Участвовал в культурной программе встречи Президента России и Премьер-министра Италии (2005). С 2017 года – участник проектов Санкт-Петербургского Дома музыки.
Динара Клинтон родилась в 1989 году в Харькове. С 1996 года обучалась в Харьковской средней специальной музыкальной школе (класс Светланы Захаровой), с 2001 – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Валерия Пясецкого). В 2007–2012 годах училась в Московской консерватории в классе профессора Элисо Вирсаладзе, продолжила образование в Королевском колледже музыки в Лондоне (класс профессора Дины Парахиной) и Международной фортепианной академии Имолы «Встречи с Маэстро» (класс профессора Бориса Петрушанского).
Динара – лауреат международных конкурсов имени Бузони в Больцано (Италия, 2007, II премия), имени Падеревского в Быдгоще (Польша, 2013, II премия и три спецприза), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, III премия). В 2015 году была награждена дипломом лучшего полуфиналиста XVII Международного конкурса имени Шопена в Варшаве, в 2016 году – III премией Кливлендского международного конкурса пианистов. Гастролировала в странах Европы, в США и Японии, играла в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Государственного академического камерного оркестра России, лондонского оркестра «Филармония», Люцернского симфонического оркестра, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и других коллективов.
Динара Клинтон участвовала в крупных международных фестивалях, в том числе в Рейнгау (Германия), в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Челтнеме и Олдборо (Великобритания), имени Фридерика Шопена и имени Артура Рубинштейна (Польша), в Фестивале Марты Аргерих в Лугано (Швейцария). Американской компанией Delos в 2007 году выпущен CD «Музыка Шопена и Листа», записанный Динарой Клинтон в Большом зале Московской консерватории. В марте 2016 года на лейбле Genuine вышла запись 12 Трансцендентных этюдов Листа, осуществленная в лейпцигском Гевандхауcе, а в 2017 году в Польше издан следующий диск Динары в рамках серии «Шопен. Полное собрание сочинений на современном инструменте».
Выступления пианистки транслировались по ТВ и радио России (ВГТРК, радио «Орфей»), Украины, Великобритании, Германии, Италии, Франции, США, Канады, Бразилии, Японии. Динара Клинтон регулярно участвует в концертах абонемента Московской филармонии «Молодые таланты», где выступает в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).
В 2002 году окончил дирижерский факультет лондонской Королевской академии музыки, в том же году стал дирижером-ассистентом в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии и симфоническом оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина; участвовал в работе над операми «Лулу» Берга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Сибирь» Джордано, «Мавра» Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Кармен» Бизе и спектаклем «Упавший с неба» на музыку Прокофьева.
В 2007–2012 гг. Мариус Стравинский занимал пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашен Владимиром Юровским на должность дирижера-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант работает с оркестрами Великобритании, Германии, Японии, Австралии. Помимо Лондонского филармонического, среди них Королевский филармонический (Лондон), оркестры Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы (Берлин), Токийский филармонический и Квинслендский оркестры. Выступления дирижера высоко оценивает международная пресса: «Нет сомнений в том, что Стравинский – дирижер огромного таланта» (британский интернет-журнал Music OMH).
Мариус Стравинский регулярно выступает на российских сценах с крупнейшими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии; участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского и Михайловского театров. В его дискографии – первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Возглавляя оркестр Карельской филармонии, он записал сочинения Мориса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Хольбрука, Сергея Жукова.
В сезоне 2016/17 маэстро основал в Санкт-Петербурге Фестивальный оркестр; первым проектом с его участием стало исполнение «Царя Эдипа» Стравинского в Александринском театре. В числе основных событий сезона 2018/19 – оперные и балетные постановки в Берлине, дебют с Симфоническим оркестром Баварского радио, концерты с Лондонским филармоническим оркестром и гастрольный тур по Японии с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.