Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    К 135-летию Игоря Стравинского
    Открытый фестиваль искусств
    «Черешневый лес»
    представляет премьеру спектакля
    «Чёрт, Солдат и Скрипка»

    19 мая 2017, начало в 20:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Организатор концерта — Агентство «Турне»



    К 135-летию Игоря Стравинского ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС»

    Премьера спектакля «Чёрт, Солдат и Скрипка» по мотивам «Истории солдата» и других сочинений И. Стравинского 

    Идея проекта и музыкальная версия Дмитрия Ситковецкого 

    Текст Михаила Успенского

    В главных ролях:
    Владимир Познер – Рассказчик

    Андрей Макаревич – Солдат

    Дмитрий Ситковецкий – Чёрт 

    Дмитрий Ситковецкий (скрипка)

    Полина Осетинская (фортепиано)

    Игорь Фёдоров (кларнет)

    Антон Плескач (ударные) 

    Режиссёр-постановщик и хореограф – Михаил Кисляров

    Художник – Андрей Макаревич

    В программе:

    Kickoff performance of The Devil, The Soldier and The Violin based on L'Histoire du Soldat (The Soldier's Tale) and other pieces by Igor Stravinsky

    Created and arranged by Dmitry Sitkovetsky

    Lyrics by Mikhail Uspensky

    12+

    Купить билеты

    Информация предоставлена организаторами

    К 135-летию Игоря Стравинского

    ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС»



    «…Мимо речки, мимо луга

    по шоссе «Дербент – Калуга»
    шёл солдат своей страны
    с необъявленной войны.
    Не англо-бурской,
    не франко-прусской,
    а самой что ни на есть русской.
    Кое-где автостопом, а в основном пешком топал.
    На билет денег нет:
    Выплаты боевые
    распилили писаря полковые.
    Всей душой домой стремился,
    но вот притомился…»

    Так начинается мультимедийный музыкальный спектакль «Черт, солдат и скрипка», созданный по мотивам «Истории солдата» Игоря Стравинского. В главных ролях – журналист и телеведущий Владимир Познер (Рассказчик), рок-музыкант, поэт и художник Андрей Макаревич (Солдат), скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий (Чёрт).

    «Главной интригой спектакля, конечно, стало участие в нём трёх "неактёров": Владимира Познера (рассказчик), Андрея Макаревича (солдат) и Дмитрия Ситковецкого, совмещающего исполнение роли черта с игрой на скрипке, –рассказывает Михаил Кисляров. - Эта была непростая задача придумать форму, исключающую вопрос, почему именно они, а, напротив, только они и никто другой. Но пусть интрига останется интригой, раскрытой только на премьере 19 мая. Скажу ещё, что в постановке примет участие хореографический дуэт молодых исполнителей».

    Идея этого проекта родилась у Дмитрия Ситковецкого много лет назад. Будучи студентом Джульярдской школы в Нью-Йорке, он многократно исполнял «Историю солдата». «Мне уже тогда показалось, что и в оригинальном тексте, и даже в музыкальном материале есть структурные проблемы, - рассказывает Дмитрий Ситковецкий. – Поэтому  в нашем спектакле «Черт, солдат и скрипка» использованы пьесы не только из «Истории солдата», но и из других сочинений И. Стравинского, написанные примерно в то же время – оперы «Мавра», балета «Поцелуй феи» и других… Премьера сказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. В разное время в представлении этой «читаемой, играемой и танцуемой» притче принимали участие Жан Кокто, Жан Маре, Ванесса Редгрейв, Иан Маккеллан, Питер Устинов и даже Стинг, текст одной из версий на английском языке сделал Курт Воннегут. Текст для нашего спектакля «Черт, солдат и скрипка» по моему заказу написал Михаил Успенский, ну а все остальное, что зритель увидит и услышит в день премьеры, создано режиссером Михаилом Кисляровым и всеми участниками проекта».

    «Когда известному скрипачу Дмитрию Ситковецкому потребовался новый русский текст, написанный раёшным стихом, –  рассказывал Михаил Успенский. –  стало ясно, что у меня появился шанс пролезть в этот Пантеон со своей раскладушкой. Чем я и воспользовался. Раёшный стих похож на нынешний рэп, только будет намного постарше. Его широко использовали русские скоморохи. Раёшником написана «Сказка о попе и его работнике Балде» Пушкина, и «Сказание про царя Макса-Емельяна» Семена Кирсанова».

    О музыке…

    Премьера сказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. «История Солдата» построена по форме танцевальной сюиты эпохи барокко, но в ней вместо старинных танцев — аллеманды, сарабанды, паваны — фокстрот, танго, и даже рэгтайм. На музыкальный стиль партитуры «Истории солдата» повлияло, и об этом рассказывал сам Стравинский, его знакомство с американским джазом: «Джаз означал совершенно новое звучание моей музыки, и «История солдата» отмечает окончательный разрыв с русской оркестровой школой, которой я был воспитан…».

    Сто лет назад Игорь Федорович Стравинский написал: «История Солдата» остается моей единственной вещью для театра, имеющее отношение к современности». Не потеряла актуальности она и сегодня…