Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    П. Чайковский и русская музыка
    (175 лет со дня рождения)

    23 декабря 2015, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Государственная академическая
    хоровая капелла России
    имени А.А. Юрлова
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр – Геннадий Дмитряк
    Евгения Сегенюк (меццо-сопрано)
    Анджей Белецкий (баритон)
    Валентин Хмелев (тенор)

    В концерте принимает участие
    Духовая группа Центрального военного оркестра Министерства обороны Российской Федерации

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Кантата «Москва» для солистов, хора и оркестра
    Торжественная увертюра «1812 год»
    «Что смолкнул веселия глас»
    Аренский
    «Анчар»
    Гречанинов
    «Над неприступной крутизною»
    Калинников
    «Элегия»
    Танеев
    «Восход солнца». Два хора из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Рахманинов
    Фрагменты из Всенощного бдения


    12+

    Абонемент №82:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927-1973 гг.). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать собственные крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме.

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», международных фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков.

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи.

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (CorrieredellaSera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (NeuesVolksblatt, Линц).

    Репертуар оркестра обширен и разнообразен. В нем сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х.  Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев.

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на Дону и Минске.

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»).

    В сезоне 2016/17 оркестр представляет в Московской филармонии три абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». Принимает также участие в абонементах «Оперные шедевры», «Звезды мировой оперы в Москве», «Великие фортепианные концерты», «Великие инструментальные концерты», «И слово в музыке звучит», «Симфоджаз братьев Ивановых», в абонементах для детей и юношества «Музыка, живопись, жизнь» и «По странам и континентам».

    С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижера и солиста), Дмитрий Ситковецкий (Великобритания, в качестве дирижера и солиста), дирижеры Александр Ведерников, Юстус Франтц (Германия), Адриан Прабава (Германия), Жан-Мари Зетуини (Франция), Вячеслав Валеев, Денис Власенко, Игорь Разумовский, Димитрис Ботинис, Ксения Жарко, Валентин Урюпин, солисты Николай Луганский, Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Елизавета Леонская (Австрия), Валерий Афанасьев (Франция), Виктор Третьяков, Наталья Лихопой, Гайк Казазян, Давид Герингас (Германия), Николас Альтштадт (Германия), Торлейф Тедеен (Швеция), Борис Андрианов, Мари-Николь Лемьё (Канада), Анита Рачвелишвили (Грузия), Джон Брэнси (США), Чарльз Кастроново (США),Ульяна Алексюк и другие.

    Геннадий Дмитряк

    Геннадий Дмитряк – хоровой и оперно-симфонический дирижер, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительства Московской государственной консерватории и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Музыкант получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его учителями и наставниками были замечательные музыканты А. Юрлов, К. Кондрашин, Л. Гинзбург, Г. Рождественский, В. Минин, В. Попов.

    Геннадий Дмитряк работал в качестве дирижера в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского, Театре оперы и балета имени Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

    Важным этапом в творческой деятельности дирижера стало создание Ансамбля солистов «Капелла “Московский Кремль”». Этот коллектив не только занял ведущее место в музыкальной жизни России, но и осуществил множество гастролей за рубежом, дав в общей сложности свыше 1000 концертов.

    Наиболее полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности художественного руководителя и главного дирижера Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. Благодаря его высокому профессионализму и творческой энергии Капелла заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны, значительно расширилась география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар пополнился сочинениями современной музыки.

    Геннадий Дмитряк выступает не только как хоровой, но и как симфонический дирижер. Это позволило Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с известными симфоническими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

    Под началом Геннадия Дмитряка капелла развивает общественную и просветительскую деятельность, выступая с программами из сочинений русской хоровой музыки в регионах России. Геннадий Дмитряк ведет активную общественную работу как член Президиума возрожденного Всероссийского хорового общества, как руководитель Сводного детского хора Центрального федерального округа России, как председатель и член жюри всероссийских хоровых фестивалей и смотров. В течение шести лет Г. А. Дмитряк руководил мастер-классом по хору и дирижированию в Летней духовной певческой академии в Сербии.

    Важным направлением в творческой деятельности дирижера остается исполнение сочинений современных отечественных композиторов: А. Ларина, А. Караманова, Г. Канчели, В. Кобекина, А. Чайковского, А. Шнитке, Р. Щедрина и других.

    Дирижер участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в инаугурации Президента России В. В. Путина в 2004 году в Большом Кремлевском Дворце, был главным хормейстером сводных хоров в дни празднования юбилеев Победы в Великой Отечественной войне. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Принимал участие в церемонии открытия и культурной программе Паралимпиады Сочи-2014.

    Геннадий Дмитряк – организатор и художественный руководитель фестиваля «Кремли и храмы России», призванного познакомить широкий круг слушателей с русской вокально-хоровой музыкой, а также Музыкального фестиваля Капеллы имени А. А. Юрлова «Любовь святая», возрождающего традиции «юрловского стиля» – практику проведения крупных вокально-симфонических концертов, объединяющих большие составы оркестровых и хоровых профессиональных и любительских коллективов.

    Геннадий Дмитряк осуществил яркие проекты студийной записи шедевров русской хоровой музыки на компакт-диски. Преемственность юрловским традициям обнаруживает себя в особом отношении Геннадия Дмитряка и капеллы к творчеству Георгия Свиридова. К 100-летию со дня рождения композитора коллектив успешно осуществляет проект студийной записи Антологии его хоровых сочинений.

    Указом Президента России Д. А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Летом 2012 года маэстро удостоен высокой награды Русской Православной Церкви – Ордена святого благоверного князя Даниила Московского.

    Евгения Сегенюк

    Евгения Сегенюк получила образование в Российской академии музыки имени Гнесиных, где обучалась сначала на дирижерско-хоровом, а затем на вокальном факультете (педагог Л. Ярославцева). Там же окончила ассистентуру-стажировку. В годы учебы была стипендиатом фонда «Знание».

    В 1997 году Евгения была приглашена в стажерскую группу Большого театра, а в 1999 году вошла в основной состав оперной труппы.

    В ее репертуаре партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Гувернантка) Чайковского, «Снегурочка» (Лель, Бобылиха), «Золотой петушок» (Амелфа) Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского (мамка Ксении), «Алеко» Рахманинова (Старая цыганка), «Игрок» (Мадемуазель Бланш), «Война и мир» (Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична), «Огненный ангел» (Гадалка) и «Любовь к трем апельсинам» (Принцесса Клариче, Принцесса Линетта) Прокофьева, «Набукко» Верди (Фенена) и многие другие.

    Евгения Сегенюк участвовала в мировой премьере оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Вагнера). На российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, состоявшейся в июне 2004 года в Большом театре, исполнила партию Мари.

    В 2012 году на Творческом вечере Морихиро Иваты в Большом театре исполнила драматическую роль Катарите в балете «Тамаши» на музыку группы «КОДО».

    В соавторстве с Ларисой Голушкиной написала сценарий и осуществила постановку спектакля «Николай Голованов. Сокровенное». В основе постановки – четырнадцать романсов композитора, которые звучат в исполнении Евгении Сегенюк (премьера прошла в 2015 году в Москве).

    Евгения Сегенюк имеет обширный камерный репертуар. Гастролирует за рубежом. Победительница Открытого всероссийского конкурса «Лидер года-2007» (в номинации «Лучшая певица»), лауреат XVII Международного фестиваля-конкурса Musica classica (Гран-при, 2015 г.).

    Анджей Белецкий

    Анджей Белецкий – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, приглашенный солист Большого театра России.

    Окончил Тульское музыкальное училище по классу фортепиано (1990) и Российскую академию театрального искусства по классу «Артист музыкального театра» (1995).

    В 1995 году Анджей Белецкий был приглашен в качестве солиста в Московский театр «Геликон-Опера», где исполнял ведущие партии баритонового репертуара. Среди них: Онегин («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича), Амонасро («Аида» Дж.Верди), Форд («Фальстаф» Дж.Верди). В 1992–1996 годах певец был солистом капеллы «Московский Кремль» под руководством Г.Дмитряка.

    С 2001 года Анджей Белецкий – солист театра «Новая Опера». В его репертуаре партии в операх «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (Григорий Грязной), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Томский), «Демон» А.Г. Рубинштейна (Демон), «Лоэнгрин» Р. Вагнера (Фридрих фон Тельрамунд), «Набукко» Дж. Верди (Набукко), «Риголетто» Дж. Верди (Риголетто), «Мария Стюарт» Г. Доницетти (Тальбот), «Травиата» Дж. Верди (Жермон), «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (Джанни Скикки), «Паяцы» Р. Леонкавалло (Тонио), «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Оратор), партии в спектаклях «Bravissimo!», «Россини», «Мария Калласс», концертах «Viva Verdi!», «Винченцо Беллини», сценической кантате «Кармина Бурана» К. Орфа и другие. В 2012 году на фестивале «Крещенская неделя в Новой Опере» А. Белецкий исполнил партию Иисуса на российской премьере библейской кантаты «Христос» О. Респиги.

    С января 2012 года Анджей Белецкий – приглашенный солист Большого театра России.

    Музыкант выступает на крупнейших концертных площадках Москвы, среди которых Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории; концертирует с ведущими симфоническими оркестрами страны – Национальным филармоническим оркестром России под управлением В. Спивакова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева; сотрудничает с известными хоровыми коллективами – Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова под управлением Г. Дмитряка, Московским государственным академическим камерным хором под управлением В. Минина.

    Анджей Белецкий – кавалер ордена «За возрождение России. XXI век», лауреат Международного конкурса «Пилар – 2007», лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.