Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    «Бал и его маски».
    Французские мотивы.
    Классика. Музыка кино.
    Джаз. Поэзия

    16 мая 2017, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Российский государственный
    академический камерный
    «Вивальди-оркестр»
    Дирижёр и солист – Светлана Безродная (скрипка)
    Юрий Беляев (художественное слово)

    В концерте принимают участие:
    Владимир Фролов (гитара)
    Дмитрий Коваленко (бандонеон)

    Концерт ведёт Сергей Полянский

    В программе:

    Г. Аполлинер, П. Верлен 

    Ш. Гуно
    «Вальпургиева ночь», балетная музыка из оперы «Фауст» 

    Из репертуара Оркестра Франка Пурселя

    Р. Рроджерс
    Вальс из мюзикла «Карусель»

    Дж. Д'Анци
    «Осенний бульвар» 

    В. Янг
    «Джонни – гитара» из музыки к одноименному кинофильму 

    П. Мизраки
    Вальс из музыки к кинофильму «Горделивые»

    К. Портер
    «Я люблю Париж» из мюзикла «Канкан»

    Г. Уоррен
    «Эй, Марти!» из музыки к кинофильму «Марти»

    Р. Браун
    «Чардаш – танго»

    С. Фейн
    «Любовь – самая великолепная вещь на свете» из музыки к одноименному кинофильму

    М. Филипп – Жерар
    «Парижская богема» из музыки к кинофильму «Человек из Фоли – Бержер»

    Р. Моретти
    Вальс из музыки к кинофильму «Под крышами Парижа» 

    К. Морелли, П. Леонарди
    Piano, рiano

    Ш. Азнавур
    «Жить с тобой» 

    А. Пьяццолла
    S΄il vous plait

    12+

    Абонемент №84:

    Бал и его маски: Москва – Вена – Париж. Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» был создан в 1989 г. известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. на сцене Колонного зала Дома союзов. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная – звания «Народная артистка России».

    «Вивальди-оркестр» – коллектив, единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. С. Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. «Вивальди-оркестр» – своего рода «ремейк» женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень.

    За без малого 27 лет оркестр дал более 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А. Скарлатти, А. Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения – псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

    Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С. Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах.

    Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой музыкой». Речь идет о шлягерах 1920–1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне. Результатом постоянных художественных исканий С. Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или Игра “ва-банк”», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию В. П. Соловьева-Седого — удостоен I премии на Конкурсе-фестивале в честь юбилея великого композитора в Москве), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка Ю. Никулина на Цветном бульваре, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым). В мае 2003 г. оркестр принимал участие в торжествах по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С. Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград!».

    Программа, посвященная 50-летию Великой Победы, была удостоена Благодарности Президента РФ, а к 60-летию Победы С. Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной».

    Огромным успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино.

    Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» – желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Коллектив постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Много гастролирует за рубежом.

    С. Безродная и «Вивальди-оркестр» – непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле.

    Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках. На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов.

    В 2008 г. коллектив удостоен Гранта Правительства РФ.

    Кажется, совсем недавно «Вивальди-оркестр» отмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он отметил свой четвертьвековой юбилей. Что было сделано за последние годы? Назовем лишь некоторые проекты. В сезоне 2009/10 коллектив представил своим многочисленным почитателям как уже знакомые программы, так и новые (в частности, три филармонических концерта были посвящены Году Франции в России), в сезоне 2010/11 оркестр «отдал музыкальную дань» Году Италии в России, а также подготовил спектакль «Унесенные ветром», не раз уже показанный каналом «Культура».

    В филармоническом сезоне 2011/12 коллектив порадовал слушателей традиционными абонементами, в которых прозвучала как хорошо знакомая, так и «эксклюзивная» музыка (к примеру, полюбившаяся своей неординарностью программа «Светотени 20–40-х. Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ столетия»). Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся артисты современности. Среди них – Владимир Васильев, большой друг и почитатель дирижерского таланта С.Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и известный актер Александр Домогаров. Они, в частности, вместе с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. (Речь о спектакле «Маскарад без масок».)

    Одним из главных проектов С.Безродной и ее оркестра в сезоне 2012/13 стал музыкально-литературный спектакль «Бал после сражений», посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна интересная программа под названием «Возвращение» (музыка и поэзия «эпохи оттепели»). Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А.Вивальди. Вместе с оркестром в этом концерте приняли участие лауреаты междуна­родных конкурсов, а также талантливые молодые исполнители – учащиеся Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.

    Концертный сезон 2013/14 также был ознаменован рядом интересных премьер, среди которых следует выделить прежде всего цикл музыкально-литературных спектаклей «Три истории любви и одиночества. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста». Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой.

    Не менее яркими премьерами был отмечен и сезон 2014/15. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П.И.Чайковскому, под названием «Детство... Опера... Судьба...», спектакль «Любовь и танго».

    В феврале, в Театре Российской Армии оркестр принял участие в юбилейном вечере в честь 100-летия со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина.

    К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П.И.Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады.

    Юбилей П.И.Чайковского (175 лет со дня рождения) был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…».

    В 2015 году оркестр выступал с концертами в городах России: Москва, Ярославль, Киров, Йошкар-Ола, Чебоксары, Нижний Новгород, Новомосковск, Истра, Обнинск, Ижевск, Воткинск, Казань, Калуга, Самара, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Сыктывкар, Тула. В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов.

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги И. Безродный и А. Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова (специальность), В. Ширинского (класс квартета). В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. Прокофьева. По окончании Консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году С. Безродная вернулась на сцену, создав камерный «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как И. Менухин, В. Третьяков, Ю. Башмет, И. Ойстрах, Н. Петров, В. Фейгин, М.  Яшвили, Ю. Милкис и другие.

    Возглавляя «Вивальди-оркестр» почти 27 лет, С. Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. В последние годы С. Безродная со своим оркестром все чаще обращается к так называемой «легкой» музыке. Речь об оперетте, репертуаре танцевальных оркестров мира, джазе. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием не только академических музыкантов, но и артистов популярных жанров, эстрады, театра и кино позволили С. Безродной и «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве.

    За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий: «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), удостоена Благодарности Президента РФ (1995). В 2008 г. она была названа в числе первых лауреатов Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка».

    Юрий Беляев

    Юрий Беляев – известный российский актер театра и кино, заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии СССР.

    Юрий Беляев родился 28 августа 1947 года в селе Полтавка Омской области. Впоследствии семья переехала в город Ступино Московской области. В 16 лет он начал заниматься в театральной студии «Ступинская театр-студия молодых» под руководством О. А. Ливановой. По окончании школы работал на заводе, служил в Советской Армии, работал инструктором ДОСААФ, грузчиком в художественно-производственных мастерских МХАТ в Москве.

    В 1975 году Юрий Беляев окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (курс Л. В. Ставской) и в этом же году стал актером Московского театра на Таганке, где проработал 35 лет.

    В течение нескольких лет он сотрудничает в качестве приглашенного артиста с московскими театрами, в том числе театром «Эрмитаж».

    Среди его театральных работ – Шуйский («Борис Годунов» А. С. Пушкина), Коровьев, Доктор («Мастер и Маргарита» по М. А. Булгакову), Неизвестный («Дом на Набережной» по Ю. В. Трифонову), Язон («Медея») и многие другие роли.

    Юрий Беляев сыграл более чем в 100 художественных и телевизионных фильмах. Им исполнены такие роли, как Персиваль Фортескью («Тайна “Черных дроздов”», 1983), Никонов («Порох», 1985), Чумаков («Чужие здесь не ходят», 1985), Герой Советского Союза Иван Иванович («Сошедшие с небес», 1986), Александр Васильевич Колчак («Моонзунд», 1987), Александр Григорьевич Крюков («Единожды солгав», 1987), Майкл («Вельд», 1987), Павел Сергеевич Клюев («Слуга», 1988), Александр II («Цареубийца», 1990), Валериан Чернышов («Эта женщина в окне», 1993), граф де Монсоро («Графиня де Монсоро», 1997), Филин («Львиная доля», 2001), отец Георгий («Спас под березами», 2003), Борис Богомолов («Учитель в законе», 2007), генерал-лейтенант Романенко («Кремлевские курсанты», 2008), Рудольф Абель («Правительство США против Рудольфа Абеля», 2009), атаман Кирдяга («Тарас Бульба», 2009), генерал Матвей Кузьмич Шапошников («Однажды в Ростове», 2012), Борис Борисович Колотов («Личная жизнь следователя Савельева», 2012), Михаил Анатольевич Данилов («Агент», 2013), писатель Вадим («Меня это не касается», 2013), Леонид Болотин («Алхимик», 2014), Сластён («Новая жизнь», 2014) и другие. В числе последних работ актера – роли в фильмах «Последний янычар», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Сводные судьбы» (все картины вышли в 2015 году), «Вспышка с тыла» (2017).

    В 1991 году Юрий Беляев награжден Государственной премией СССР за роль в фильме «Слуга». Также он удостоен Премии Службы внешней разведки Российской Федерации за роль Рудольфа Абеля в фильме «Правительство США против Рудольфа Абеля» (2010), специального приза Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ на XIV Международном телекинофоруме «Вместе» (2013), отмечен многочисленными наградами различных кинофестивалей за лучшую мужскую роль.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    8 ноября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    8 марта в 19:00