Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля поступят в продажу абонементы сезона 2017-2018.
Все абонементы будут опубликованы в понедельник, 23 января в 18:00.

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»

    22 марта 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Даниэль Окулич (баритон, США)
    Андреас Вольф (бас-баритон, Германия)
    Генриетта Бонде-Хансен (сопрано, Дания)
    Лейла Клэр (сопрано)
    Алексей Неклюдов (тенор)
    Софи Юнкер (сопрано, Бельгия)
    Морган Пирс (баритон, Австралия)
    Дирижер – Стефано Монтанари (Италия)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Вокальный ансамбль «Интрада»
    В программе:
    Моцарт
    «Дон Жуан», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №4:

    Оперные шедевры

    Генриетта Бонде-Хансен

    Генриетта Бонде-Хансен признана одной из ведущих датских певиц своего поколения. Окончив Датскую Королевскую академию музыки в 1993 году, она ведет активную карьеру в Дании и за ее пределами. Певица выступала в таких театрах и концертных залах, как Парижская опера, Нидерландская опера, Фламандская опера, парижский Theatre du Chatelet, Штуттгартская опера, брюссельский театра La Monnaie, Национальная опера Монпелье, Капитолийский театр Тулузы, муниципальный театр Сантьяго, Шотландская опера, Королевский оперный театр Копенгагена, амстердамский Concertgebouw. Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии («Идоменей» Моцарта), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Нанетты («Фальстаф» Верди), Марцеллины («Фиделио» Бетховена), Джильды («Риголетто» Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно), Целии («Луций Сулла» Моцарта), Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта) и многие другие.

    Певица выступала на концертной эстраде с такими оркестрами, как «Академия Св. Мартина в полях», Датский национальный симфонический оркестр, Финский национальный оркестр, филармонический оркестр Осло под руководством таких дирижеров, как Мунг Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Эмманюэль Хайм, Клаус Петер Флор, Марек Яновски, Фабио Луизи, Сэр Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и многими другими. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы последнего времени можно назвать ораторию Генделя «Израиль в Египте», оперу Гайдна «Роланд-паладин» и оперу Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в амстердамском Concertgebouw, партию Дирки в «Медее» Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в «Мнимой садовнице» Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Генделя «Орландо» в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи. В числе записей Генриетты Бонде-Хансен можно назвать оперы Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», а также оперу Бизе «Иван IV» и песни Фредерика Делиуса.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV Открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия , 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и Приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала Консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме  К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России. С октября 2013 г. Алексей является стипендиатом фонда Муслима Магомаева.

    В июле 2013 и 2014  годов участвовал в Международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари. Принимал участие в фестивалях «Черешневый  лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других.

    С 2013 года Алексей Неклюдов является солистом Московского  театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка»  Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» Чайковского. С 2014 года Алексей стал приглашенным солистом Большого театра России – на Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы Моцарта «Так поступают все» (партия Феррандо; режиссер Флорис Виссер, дирижер Стефано Монтанари). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии Фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция).

    Софи Юнкер

    Софи Юнкер окончила Высший институт музыки и педагогики в Намуре и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, во время учебы участвовала в постановках опер «Альберт Херринг» Б. Бриттена, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Старый чудак» Ф. А. Алмейды и «Рита» Г. Доницетти.

    В 2010 году Софи стала победительницей Международного конкурса имени Г. Ф. Генделя в Лондоне, а в 2012 году — Международного конкурса старинной музыки имени П. Чести в Инсбруке.

    Софи выступала в оперных постановках на сцене Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта (Франция), Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, имени Генделя в Гёттингене. В ее репертуаре — партии Сюзанны (опера «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Серпетты и Деспины («Мнимая садовница» и «Так поступают все» В. А. Моцарта), Марцелины («Фиделио» Л. ван Бетховена), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Софи («Вертер» Ж. Массне), Амура («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Аталанты и Альмирены («Ксеркс» и «Ринальдо» Г. Ф. Генделя), Белинды («Дидона и Эней» Г. Пёрселла), Итальянской женщины и Прозерпины («Медея» и «Сошествие Орфея в ад» М. А. Шарпантье), Эвридики («Сошествие Орфея в ад» Ж.-Ф. Рамо), Кайо («Оттон на вилле» А. Вивальди), а также партии в оперетте «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха и мюзикле «Вестсайдская история» Л. Бернстайна.

    Софи Юнкер выступала со многими известными коллективами, среди которых The King's Consort под управлением Роберта Кинга, Gabrieli Consort and Players под управлением Пола Маккриша, Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки, Оркестр Века Просвещения, Академия старинной музыки, La Nuova Musica, Early Opera Company, Wiener Akademie, Concerto Cophenhagen, с которыми исполняла партии в Мессе си минор, «Страстях по Матфею» и кантатах И. С. Баха, «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Мессе си-бемоль мажор Ф. Шуберта, оратории «Эсфирь» и Чандосских гимнах Г. Ф. Генделя, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, сочинениях А. Скарлатти, М. А. Шарпантье, Дж. Кариссими и Ф. Куперена. Софи Юнкер выступала с сольными концертами, посвященными вокальной музыке Р. Шумана и Ф. Шуберта на Песенном фестивале в Оксфорде, принимала участие в проекте пианиста Грэма Джонсона, посвященного музыке Р. Воан-Уильямса, участвовала в исполнении «Королевы фей» Г. Пёрселла в Барбикан-холле и «Альцесты» К. В. Глюка в Кадоган-холле (Лондон), кантаты И. С. Баха «Состязание Феба и Пана» в Часовне Королевского колледжа в Кембридже, выступала с сольным концертом во Дворце изящных искусств в Брюсселе.

    В мае 2014 года Софи принимала участие в концертном исполнении оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva.

    В прошедшем сезоне Софи Юнкер участвовала в исполнении оперы «Кастор и Поллукс» Ж.-Ф. Рамо в Лондоне (дирижер Кристиан Кёнын), исполнила партии Друзиллы и Богини добродетели в опере «Коронация Поппеи» и Меланто и Фортуны в «Возвращении Улисса на родину» К. Монтеверди с Академией старинной музыки в Барбикан-центре в Лондоне и в Бухаресте (дирижер Ричард Эгарр), пела в «Страстях по Матфею» в сопровождении оркестра Gabrieli Consort and Players в Швейцарии, сотрудничала с Оперой Лафайет в США («Сафо» Ж.-П. Э. Мартини) и Оперой Льежа (оперетта «Золушка» П. Виардо), в Нью-Йорке и Вашингтоне участвовала в исполнении оперетты Э. Шабрие «Неполное образование». Концерты певицы прошли в Дании (с оркестром Concerto Copenhagen) и на Песенном фестивале в Оксфорде (с пианисткой Дейрдре Бреннер).

    Дискография певицы включает записи сочинений М. А. Шарпантье и Дж. Кариссими с ансамблем La Nuova Musica под управлением Дэвида Бейтса (Harmonia Mundi), оратории «Эсфирь» Г. Ф. Генделя на фестивале в Гёттингене (дирижер — Лоренс Каммингс), кантат Баха с Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки (BIS).

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодежной оперной студии хьюстонской Гранд-оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта»), Ямадори («Мадам Баттерфлай»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США).

    Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, «Мессии» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта.

    Его выступления проходили в таких залах, как Вигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других.

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашен в Английскую национальную оперу для исполнения партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’sPlace в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Вигмор-холле (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина.

    Стефано Монтанари

    Дирижер  и  скрипач  Стефано Монтанари окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьеро Нарчизо Мази), затем продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы. Будучи специалистом в области аутентичного исполнительства, музыкант сотрудничает с выдающимися коллективами, исполняющими старинную музыку — в частности, с Кристофом Руссе и его ансамблем Les Talens Lyriques, с ансамблями Concerto Koeln (Кёльн) и Arion (Монреаль). С. Монтанари является концертмейстером известного ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне и концертмейстером ансамбля Joachim Quartet, специализирующегося на исполнении музыки XVIII-XIX веков.

    Стефано Монтанари имеет богатый педагогический опыт: он преподавал в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано, а в настоящий момент ― в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории и проводит мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино.

    Дирижерский дебют Стефано Монтанари состоялся на постановке оперы «Свадьба Фигаро»  Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр I Pomeriggi Musicali di Milano). Следующими его работами стали Торжественная месса  Моцарта, «Времена года»  Вивальди и «Семь слов Спасителя нашего Иисуса Христа, сказанных Им на кресте»  Гайдна (дирижер и концертмейстер), осуществленные с ансамблем Accademia Bizantina. В качестве дирижера Монтанари сотрудничал с ансамблем Orchestra 1813 (в частности, под его управлением прозвучали произведения  Вивальди и Мендельсона), с барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме («Времена года»  Вивальди на рождественском концерте в 2007 года и гала-концерте в честь 150-летия объединения Италии). Артист является директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден ― Венеция».

    Стефано Монтанари сотрудничал с Театром имени Г. Доницетти в Бергамо, где он продирижировал операми «Дон Грегорио»,  «Любовный напиток», «Дон Паскуале» Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка»  Пиччинни, «Так поступают все»  Моцарта; с Лионской оперой  ― «Дон Жуан», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта»  Моцарта, «Кармен»  Бизе и «Граф Ори»  Россини; венецианским театром La Fenice― «Счастливый обман»  Россини, «Так поступают все»  Моцарта, «Брачный контракт»  Россини, «Любовный напиток»  Доницетти; Большим театром России ― «Так поступают все» Моцарта. Среди других ангажементов маэстро ― «Дон Паскуале» в Новаре и Мантуе, «Любовный напиток» в Лукке, «Признанная Семирамида»  Порпоры на Международном фестивале барочной оперы в г. Бон и на музыкальном фестивале Via Stellae в Сантьяго-де-Компостела, «Дон Жуан» в театре Опера-Ателье в Торонто, «Дидона и Эней»  Пёрселла в Театре имени А. Ристори в Вероне, «Севильский цирюльник»  Россини в Палермо.

    Музыкант выступал с концертами в Палермо, Милане, Флоренции, Турине и Берне, а также в Таранто (Италия), где представил программу из сонат и партит И. С. Баха; гастролировал с Австралийским Бранденбургским оркестром. Его записи были выпущены в свет компаниями Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Запись сонат и партит И. С. Баха, осуществленная Монтанари, была издана итальянским музыкальным журналом Amadeus. Работы Стефано Монтанари в области звукозаписи неоднократно отмечались престижными международными премиями — MIDEM и «Золотой диапазон» /Diapason d’Or/. Скрипач также сотрудничал с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези. Стефано Монтанари ― автор книги «Метод игры на барочной скрипке», выпущенной в свет издательством Carisch.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России отмечает в нынешнем сезоне 60-летие. Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина — Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса).

    Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    За 60 лет с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками.

    Новые идеи и творческие поиски оркестра и его руководителя нашли отражение в ряде программ последних лет, в которых смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства. Одна из них — «От барокко до джаз-рока», представленная в минувшем сезоне в Москве, а также на гастролях в Крыму.

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»).

    В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

    В сезоне 2016/17 Государственный камерный оркестр России, помимо традиционных концертов и абонементов, примет участие в абонементе «Звезды мировой оперы в Москве», премьерном в России исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Тезей». Оркестр вновь представит несколько оригинальных программ: «От Баха до Beatles» (с сочинениями Баха, Гершвина, Пендерецкого и Гроховского) и концерт из произведений Пярта, Канчели, Моцарта и Шуберта. Вместе с оркестром на сцену выйдут дирижер и скрипач Андрес Мустонен, дирижер Федерико Мария Сарделли, солисты — пианисты Фредерик Кемпф, Валерий Гроховский, Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Михаил Турпанов, скрипачка Елена Семенова, флейтистка Мария Чепурина, кларнетист Евгений Петров, валторнист Станислав Давыдов, вокалисты Юлия Лежнева, Анн Халленберг, Катарина Каспер, Оливия Фермойлен, Константин Дерри, Йестин Дейвис.

    В феврале 2017 года оркестр отправится на гастроли в Эстонию, где выступит в Таллине и Йыхве в рамках фестиваля Mustonenfest.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    «Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический

    Оркестр России и Владимир Юровский, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман и др. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской Дворцовой Капелле состоялся концерт ансамбля в рамках крупного международного форума «Dresdner Kunstfest», а в сентябре 2016 года ансамбль выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижеров в Париже и на Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge».

    Вокальный ансамбль «Intrada» неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», дебютировав здесь в 2011 году. В 2015 году в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» коллектив выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром «Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини. «Intrada» также принимает участие в фестивалях «Earlymusic» в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

    Вокальный ансамбль «Intrada» принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Геркулес» вместе с Анн Халленберг и Люси Кроу под управлением Кристофера Мулдса (2013), оперы «Орфей и Эвридика» Х. В. Глюка в парижской версии 1774 года вместе с Колином Ли и Деборой Йорк под управлением Уильяма Лейси (2014), оперы «Альцина» Генделя вместе с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом под управлением Федерико Мария Сарделли (2015) и оперы Моцарта «Милосердие Тита» вместе с Анной Бонитатибус под управлением Стефано Монтанари (2015) в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

    Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль «Intrada» исполнил все мотеты гения немецкого барокко под управлением Фридера Берниуса. В октябре 2015 года состоялись два концерта коллектива совместно со знаменитым ансамблем старинной музыки «Lе Poème Harmonique» под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

    Коллектив также осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2014 году вокальный ансамбль «Intrada» и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей «The Tallis Scholars», «Intrada» и сопрано Юлии Лежневой.

    Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России».

    Екатерина Антоненко, художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada», окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И. М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В. В. Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — доцент Р. А. Насонов). В 2010 году Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина — педагог Московской государственной консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

    Екатерина принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда «Noël Minet Fund» 2011 года.

    По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), Петера Ноймана (2012), Фридера Берниуса (2015), Венсана Дюместра (2015), Майкла Чанса (2007), Дэйм Эммы Керкби (2008) и Деборы Йорк (2014).

    Екатерина регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем «The Tallis Scholars» в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В составе Кельнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Вэзон-ля-Ромэн (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора РИАС (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» А. Шнитке. В сентябре 2015 года приглашена подготовить Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале «Wratislawia Cantans» (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июня в 19:00