V Большой фестиваль РНО : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    V Большой фестиваль РНО

    19 сентября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Ален Альтиноглу, дирижёр (Франция)
    Изабель Фауст (скрипка)

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнев

    В программе:
    А. Хачатурян
    (110 лет со дня рождения)
    Фрагменты из музыки балетов «Гаянэ» и «Спартак»
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром
    Равель
    Болеро

    12+

    Абонемент №13:

    13. Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Ален Альтиноглу

    Ален Альтиноглу родился в Париже в 1975 году. Закончил Парижскую консерваторию, где потом в течение десяти лет преподавал в классе камерного ансамбля. Уже к 35 годам Альтиноглу сделал впечатляющую международную карьеру оперного дирижера. Сегодня он регулярно работает в крупнейших оперных театрах мира, таких как Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Венская государственная опера, Лирическая опера (Чикаго), театр Колон (Буэнос-Айрес), Немецкая опера в Берлине, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен). Он желанный гость во всех четырех музыкальных театрах Парижа – в Парижской национальной опере, Театре Елисейских Полей, Национальном театре комической оперы и театре Шатле. Он также является участником известных фестивалей, в том числе Зальцбургского, фестивалей в Оранже и Экс-ан-Провансе.

    В числе его последних постановок – «Фальстаф» с Оркестром Парижа в Театре Елисейских Полей, «Ромео и Джульетта» Паскаля Дюсапена с Ensemble Intercontemporain в Национальном театре комической оперы, «Аида» в Национальной опере Монпелье, «Фауст» в Берлинской государственной опере.

    Он сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами, такими как Берлинская государственная капелла, оркестр Концертхауса (Берлин), оркестр театра Ла Фениче (Венеция), Национальный оркестр Франции, Оркестр Парижа, Филармонический оркестр Радио Франции, камерный оркестр Ensemble Intercontemporain, оркестр Фонда Гульбенкяна (Лиссабон) и другими.

    В области камерной музыки Альтиноглу регулярно выступает как пианист, аккомпанируя меццо-сопрано Норе Губич. Запись песен Анри Дюпарка была выпущена дуэтом на лейбле Cascavelle. Его записи опер и симфонической музыки также были выпущены на таких фирмах звукозаписи как Naïve, Universal и Deutsche Grammophon.

    С 2007 года Альтиноглу является главным дирижером Национального оркестра Монпелье.

    Изабель Фауст

    «Её игра полна страсти, твёрдости и энергии, но в то же время обезоруживающей теплоты и нежности, способных раскрыть скрытые в произведении ноты лиризма», — так газета New York Times писала об искусстве немецкой скрипачки Изабель Фауст.

    Её имя стало известно в 1987 году, когда 15-летняя скрипачка победила на конкурсе имени Леопольда Моцарта в Аугсбурге. Одним из первых, кто обратил внимание на талант молодой артистки, был сэр Иегуди Менухин, с которым она впервые выступила в том же году, исполнив Концерт А. Дворжака. Через 6 лет Изабель получила I премию на престижнейшем конкурсе им. Паганини в Генуе, а в 1997 году стала обладательницей приза журнала «Граммофон» в номинации «Лучший молодой артист года».

    Изабель Фауст сотрудничает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Мюнхенский филармонический, Оркестр Парижа, Бостонский симфонический, оркестр BBC, Камерный оркестр им. Малера; с такими дирижёрами, как М. Янсонс, Дж. Ливайн, К. Аббадо, Ш. Дютуа, Д. Хардинг, Х. Холлигер, А. Рудин.

    Изабель Фауст — известный интерпретатор музыки ХХ – XXI веков. В этом репертуаре особенно полно проявляется её творческая индивидуальность и её кредо — а это постоянный поиск новых ярких впечатлений и переживаний, новых подходов к интерпретации. Она — первая исполнительница многих сочинений и уже ушедших, и ныне живущих авторов: А. Жоливе, О. Мессиана, В. Эгка, Й. Видманна, Т. Лархера, М. Жарреля; постоянно исполняет произведения Д. Лигети, М. Фелдмана, Л. Ноно, Дж. Шельси.

    Особого упоминания заслуживает альянс Изабель Фауст с пианистом Александром Мельниковым. Их совместная запись всех сонат Бетховена на лейбле Harmonia Mundi получила награды Echo Klassik и Gramophone, номинировалась на «Грэмми».

    Изабель Фауст играет на скрипке Страдивари «Спящая красавица» (1704), предоставленной банком L-Bank (Баден-Вюртемберг, Германия).