Венский блеск.
    Классическая венская
    танцевальная музыка

    11 ноября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:

    И. Штраус 
    Полька «Тик-так» из оперетты «Летучая мышь»
    Вальс «Вино, женщины и песни» 

    Л. Андерсон
    «Балет наждачной бумаги» 

    И. Штраус
    Выходной марш из оперетты «Цыганский барон» 

    И. Штраус (отец)
    Цыганский галоп 

    Л. Андерсон
    «Голубое танго»
    «Королева бала» 

    Й. Штраус
    Полька «Кузнец»

    Э. Штраус
    Быстрая полька «Путь открыт!»

    Л. Андерсон
    «Праздник трубачей»
    Plink, Plank, Plunk 

    И. Штраус
    Новая пиццикато-полька из оперетты «Княгиня Нинетта» 

    Л. Андерсон
    «Песня колоколов»

    И. Штраус
    Полька «В Павловском лесу»

    Л. Андерсон
    «Вальсирующий кот»

    И. Штраус
    Полька «Волшебные пули»

    Л. Андерсон
    «Катание на санях»
    Пьеса для пишущей машинки с оркестром
    «Пустячок»

    12+

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 году выдающийся скрипач-виртуоз Владимир Спиваков объединил лучших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». В книге Соломона Волкова «Диалоги с Владимиром Спиваковым» маэстро вспоминает: «Аура этого созвездия ярких дарований была уникальной». Принципы существования легендарного товарищества музыкантов остаются незыблемыми и сегодня. Звёздный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших московских оркестров, в котором выступали участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителей и лауреатов международных и Всероссийских конкурсов. И всегда на первом месте по значимости были и остаются не только профессионализм и мастерство, но и человеческие качества, высокая этика отношений.

    Сегодня у музыкантов нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства. С триумфом проходят концерты оркестра в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Корее, Японии, Турции. Музыканты выступают не только в лучших, самых знаменитых залах (Concertgebouw в Амстердаме, Musikverein в Вене, Royal Festival Hall и Albert Hall в Лондоне, Pleyel и Théâtre des Champs Elysées в Париже, Carnegie Hall и Avery Fisher Hall в Нью-Йорке, Suntory Hall в Токио), но и в обычных концертных залах небольших городов. 

    География гастрольных поездок «Виртуозов Москвы» также включает в себя все регионы России и постсоветское пространство. «Для нас не существует ни маленьких людей, ни маленьких городов», – говорит Владимир Спиваков. Поездки по России бесценны, а встречи с замечательной публикой уникальны. 

    В разные годы с оркестром выступали такие выдающиеся музыканты, как Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Хибла Герзмава, Евгений Кисин, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Михаил Плетнёв, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Мишель Легран, Пинхас Цукерман. За дирижёрский пульт становились замечательные современные музыканты Кристиан Захариас, Вадим Репин, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман и другие. С оркестром дебютируют и выступают юные таланты, некоторые из них – скрипач из Швеции Даниэль Лозакович, израильская виолончелистка Даниэль Акта, российский пианист Александр Малофеев – сегодня стали настоящими звёздами сцены. Особое признание зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра», где солистами выступают талантливые стипендиаты 

    Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреаты международных конкурсов. 

    В репертуаре «Виртуозов Москвы» последнего времени появились программы, исполняемые без дирижёра, в которых сам оркестр является лидером музыкального процесса; в их числе «Пьяццолла-гала. Парад солистов», музыкальный вечер «Времена года», где звучат произведения А. Вивальди, П. Чайковского и А. Пьяццоллы. 

    В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удаётся главное: эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, разбудить в нём желание ещё раз прийти на концерт. Для нас, как говорит маэстро Владимир Спиваков, творчество стало потребностью, а работа – искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, «смывает пыль повседневности с души». 

    «Виртуозы Москвы» бережно относятся к традициям. В обширном репертуаре оркестра – музыка различных стилей и эпох, от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Белы Бартока, Астора Пьяццоллы, Кшиштофа Пендерецкого, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта и Гии Канчели. Ведётся постоянная и кропотливая работа по созданию нотной библиотеки и музыкального архива звукозаписи. Оркестром выпущено несколько десятков дисков под ведущими мировыми лейблами. 

    Оркестр продолжает напряжённую, но радостную творческую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы». Здесь каждый музыкант – яркая индивидуальность, а вместе они составляют ансамбль мирового уровня. От множества других камерных оркестров его отличает прежде всего истинно высокая европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, неформальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к пришедшей на концерт публике. 

    Бессменным художественным руководителем и главным дирижёром камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является выдающийся скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову, его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы» входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию, признание и высочайшую репутацию, которая завоёвывалась годами упорного и созидательного труда. 

    С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки. 

    Пресс-служба оркестра

    Питер Гут

    Невероятное умение увлечь музыкантов и публику, блестящее знание венской музыки и ее традиций, а также дирижирование со скрипкой в руках в традиции Иоганна Штрауса принесли маэстро Питеру Гуту всемирную известность. 

    Питер Гут выступает на телевидении, в гала-концертах и абонементах с Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Симфоническим оркестром NHK (Токио), Симфоническим оркестром Сан-Франциско, Оркестром Тонхалле (Цюрих), Английским камерным оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы».

    В его богатую дискографию входит впервые записанная на CD музыка датского «Штрауса с севера» Ганса Кристиана Лумбье. За эту запись Гут получил Британскую премию Music Retailers Award. Его записи с Симфоническим оркестром Венского радио были признаны лучшими записями музыки Штрауса на фирме MarcoPolo.

    В 1978 году Гут основал Штраусовский фестивальный оркестр Вены, который считается одним из ведущих коллективов, исполняющих венскую музыку. Оркестр гастролирует по всему миру, имеет множество аудио- и видеозаписей. С большим успехом проходят ежегодные новогодние «Штраус-гала» в Венском Концертном зале и выступления коллектива в Азии (Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея), России и Восточной Европе.

    Питер Гут выступал со многими прославленными певцами, был музыкальным руководителем первого Фестиваля венской оперетты в Японии, дирижировал новыми постановками оперетт в крупнейших концертных залах мира. Неоднократно выступал в Новогодних концертах в Сантори Холл (Токио), в Линкольн-центре (Нью-Йорк) и Концертном зале Уолта Диснея (Лос-Анджелесе) в рамках американо-канадского абонемента «Салют Вене».

    Питер Гут выступил в качестве художественного руководителя телевизионных гала-концертов в Вене, ведущими которых были Грегори Пек (в 1999 году), Максимилиан Шелл и Фредерика фон Штаде (в 2013 году).

    Искусство Питера Гута получило признание в России. Музыкант регулярно выступает с ведущими российскими оркестрами в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, на открытии Дней Вены. В Санкт-Петербурге он сотрудничает с Академическим симфоническим оркестром филармонии и с летним фестивалем Государственного Эрмитажа «Большой вальс».

    С 2012 года Питер Гут регулярно выступает с прославленным оркестром Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы» в концертных залах Москвы и других городов России.

    В 2007 году Питер Гут был назначен главным приглашенным дирижером Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии, где дирижирует несколькими опереттами, а также ежегодными гала-концертами с участием звезд вокального искусства.

    Питер Гут окончил Венскую музыкальную академию, затем учился в аспирантуре Московской консерватории у Давида Ойстраха. Успешно выступал в составе Венского трио, получившего I премию на конкурсе ARD в Мюнхене в 1961 году, был концертмейстером Симфонического оркестра радио Австрии.

    Образовательная и просветительская деятельность, авторство нескольких книг, посвященных современному скрипичному исполнительству, публикации по методологии игры на скрипке, активный интерес к новой музыке.  В 2006 году Гут был награжден Золотым знаком отличия Вены.

    Мартин Браиншмид

    Мартин Брайншмид – всемирно известный исполнитель, многогранная личность, музыкант с широким кругом интересов. Он является не только одним из лучших в мире мастеров игры на вибрафоне, но также выдающимся барабанщиком и универсальным исполнителем на всех ударных инструментах в составе симфонического оркестра.

    Музыкант родился в 1970 году в Вене. В 18 лет он с отличием окончил Венский университет музыки и исполнительских искусств. В 1988 году Мартин вошел в состав венского оркестра United Stages, в составе которого принимает участие в представлениях мюзиклов «Кошки», «Фантом оперы», «42-я улица», «Отверженные», «Красавица и чудовище», «Анатевка» («Скрипач на крыше»), «Моцарт», «Бал вампиров», «Джекил и Хайд», «Иисус Христос – суперзвезда», «Продюсеры», «Любовь никогда не умрет» и многих других. 

    В качестве литавриста Брайншмид сотрудничал с венскими «Иоганн Штраус-оркестром» и «Моцарт-оркестром», Израильским и Лос-Анджелесским филармоническими оркестрами под управлением Клаудио Аббадо, Зубина Меты, Николауса Арнонкура, Франца Вельзер-Места, сэра Роджера Норрингтона; с ансамблями Hanoncourts Concentus Musicus, Camerata Salzburg, Ensemble Kontrapunkte, Ensemble “Die Reihe”, Pro Brass, Wiener Kammerphilharmonie, Wiener Kammeroper, René Clemencic Consort, Concilium Musicum. 

    Мартин Брайншмид выступал с широко известными джазовыми музыкантами, среди которых Бадди де Франко, Терри Гиббс, Кен Пепловски, Джейк Ханна, Баки Пиццаррелли, Пинатс Хако, Боб Хаггард, Боб Вайбер, Скотт Хэмилтон, Билл Берри, Джим Гэллоуэй, Рэнди Сандке, Джордж Массо, Антти Сарпила, Байрон Стриплинг, Джоэль Хеллени, Джо Асционе, Ли Харпер, Боб Барнард, Оскар Кляйн, Билл Рэмси, Ханс Алан Ваше, Дэн Барретт, Томми Виг, Ховард Олден, Пит Йорк, Россано Спортиелло, Франк Робертсхойтен, Энгельберт Вробель, Ники Пэррот, Батч Майлз. Вместе с квартетом Дэйва Брубека он участвовал в исполнении нескольких пьес из альбома Брубека Fiesta de la Posada в Вене. 

    Мартин Брайншмид неоднократно принимал участие в знаковых музыкальных событиях. Как солист-перкуссионист он выступил на фестивале в г. Токушима (Япония, 1999), исполнил Сонату для перкуссии и двух фортепиано Белы Бартока в Каирском оперном театре (2002), партию ударных в знаменитой «Дунайской симфонии» Джо Завинула (2004). 

    В 2001 г. во время концерта Брайншмида и его группы Radio Kings в венском дворце Шёнбрунн к музыкантам присоединился бывший президент США Билл Клинтон. 

    В 2008 г. музыкант участвовал в серии из 30 концертов «Приношение Лайонелу Хэмптону», посвященной 100-летию со дня рождения легендарного американского джазмена: со своей группой Radio Kings и с коллективом Broadway Bigband, базирующимся в Вене. Программа записана на CD Salute to Lionel Hampton. 

    В том же году Мартин Брайншмид впервые совершил турне по Европе в составе трио с нидерландским саксофонистом Франком Робертсхойтеном и итальянским пианистом Россано Спортиелло (выпущен диск Three Wise Men). С 2010 по 2014 года этот ансамбль под названием Three Wise Men («Три мудреца») ежегодно гастролировал по странам Европы и зарекомендовал себя как один из ведущих в области традиционного джаза. Ансамбль также гастролировал в Японии, Китае, Корее, США, странах Южной Америки. 

    В феврале 2017 года Мартин Брайншмид выступил в Москве и Нижнем Новгороде с оркестром «Виртуозы Москвы» (дирижер Питер Гут), покорив публику блистательным исполнением.