Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    4 февраля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Татьяна Сержан (сопрано, лауреат премии «Золотая маска», I премия на конкурсе вокалистов в Испре, премия критиков Casta Diva)
    Отар Джорджикия (тенор, победитель VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской)
    Владислав Сулимский (баритон, победитель международных конкурсов, лауреат премии «Золотой софит»)
    Станислав Трофимов (бас)
    Роман Бурденко (баритон, победитель международных конкурсов Operalia, Hans Gabor Belvedere, Competizione dell'opera, Monte Carlo Voice Masters)
    Глеб Перязев (бас)
    Марина Марескина (меццо-сопрано)
    Михаил Макаров (тенор)

    Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман

    В программе:
    Верди
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    12+

                 

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Татьяна Сержан

    Татьяна Сержан окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс Ф. Козлова) и «вокал» (класс Е. Мануховой). Занималась также вокалом с Георгием Заставным. На сцене Театра оперы и балета консерватории исполняла партии Виолетты («Травиата»), Мюзетты («Богема») и Фьордилиджи («Так поступают все»). В 2000–2002 годах была солисткой Детского музыкального театра «Зазеркалье».

    В 2002 году переехала в Италию, где совершенствовалась под руководством Франки Маттиуччи. В том же году дебютировала в Королевском театре Турина в партии Леди Макбет в опере «Макбет» Верди. Впоследствии исполняла эту партию на фестивале в Зальцбурге (2011) и в Римской опере под руководством Риккардо Мути, а также в театре Ла Скала и Венской государственной опере. 

    В 2013 году певица дебютировала в Мариинском театре в роли Леоноры (концертное исполнение оперы «Трубадур» Верди), затем спела свою «коронную» Леди Макбет. С 2014 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняет партии в операх Чайковского (Лиза в «Пиковой даме»), Верди (Абигайль в «Набукко», Амелии в «Бале-маскараде», Аиды в одноимённой опере, Одабеллы в «Аттиле» и Елизаветы Валуа в «Доне Карлосе»), Пуччини (заглавная партия в опере «Тоска») и Чилеа (партия Адриенны Лекуврёр в одноимённой опере), а также партию сопрано в Реквиеме Верди. В 2016 году Татьяна Сержан была отмечена премией Casta Diva от российских критиков, которые назвали её «певицей года» за выдающееся исполнение партий в операх Верди – Амелии в «Симоне Бокканегре» и Леоноры в «Трубадуре» (Мариинский театр) и Леди Макбет в «Макбете» (Опера Цюриха). Также в числе наград артистки – премия «Золотая Маска» за роль Мими в спектакле «Богема» (театра «Зазеркалье», 2002) и I премия на Международном конкурсе вокалистов Una voce per Verdi в Испре (Италия). 

    Отар Джорджикия

    Отар Джорджикия окончил Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили (2013, класс профессора Н. Ангуладзе). В Оперной студии консерватории исполнял партии Тамино («Волшебная флейта»), Альфреда («Травиата»), Неморино («Любовный напиток»), Герцога («Риголетто») и Ленского («Евгений Онегин»). В 2011 году стал лауреатом конкурса Ладо Атанели в Тбилиси, после чего получил возможность посетить оперные мастер-классы в Швейцарии и Италии.

    С 2013 года – солист Грузинского театра оперы и балета имени Палиашвили в Тбилиси, где дебютировал в партии Дона Альваро в «Силе судьбы» Верди. В 2016 году стал победителем VI Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской и дебютировал в Мариинском театре в партии Габриэля Адорно в опере «Симон Бокканегра» (дирижёр – Валерий Гергиев, в главной роли – Пласидо Доминго). На мариинской сцене исполняет также партию Форесто в «Аттиле». 

    В сезоне 2016/2017 певец прошёл подготовку в Международной оперной студии при Опере Цюриха, где исполнил партии Ричарда («Бал-маскарад») и Малькольма («Макбет»), а также партию тенора в Реквиеме Верди. В том же сезоне дебютировал в Большом театре России (Альфред в «Травиате»). Выступал в Польской национальной опере (Герцог в «Риголетто»), Литовском театре оперы и балета (Рудольф в «Богеме» и Альфред в «Травиате»), на фестивале Верди в Буссето.

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006-2007 годах – солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. 

    В 2008-2014 годах – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014—2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

    В 2015 году певец дебютировал в Мариинском театре, с 2016 года – солист театра. Исполнял партии: Собакина и Князя Юрия («Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Пимена («Борис Годунов» Мусоргского), Даланда («Летучий голландец» Вагнера) и Филиппа II («Дон Карлос» Верди). 

    В 2013 году участвовал в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра. В 2014 году исполнил в Большом театре партии Пимена («Борис Годунов») и Архиепископа («Орлеанская дева» Чайковского). В 2016 году – партии Священника («Катерина Измайлова» Шостаковича) и Лепорелло («Каменный гость» Даргомыжского). 

    В репертуаре певца также партии: Ивана Сусанина («Жизнь за царя» Глинки), Малюты Скуратова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Хана Кончака, Галицкого и Скулы («Князь Игорь» Бородина), Фарлафа и Светозара («Руслан и Людмила» Глинки), Короля Рене и Гремина («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского), Старого цыгана («Алеко» Рахманинова), Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Генриха («Лоэнгрин» Вагнера), Феррандо, Спарафучиле, Великого инквизитора и Фиеско («Трубадур», «Риголетто», «Дон Карлос» и «Симон Бокканегра» Верди), Командора и Бартоло («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Анджелотти («Тоска» Пуччини), Старого иудея («Самсон и Далила» Сен-Санса), партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова. 

    Летом 2017 года Станислав Трофимов выступил на Зальцбургском фестивале в постановке «Леди Макбет Мценского уезда» под руководством Мариса Янсонса и на фестивале театра Арена ди Верона в опере «Набукко» (партия Захарии). Летом 2018 года певец примет участие в постановках опер «Пиковая дама» и «Искатели жемчуга» на Зальцбургском фестивале. 

    Станислав Трофимов является автором поэтических сборников, публикаций по искусствоведению и церковной культуре.

    Роман Бурденко

    Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.

    Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010). 

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)

    Глеб Перязев

    Глеб Перязев родился в Иркутске в 1994 году. Брал уроки вокала у заслуженного артиста России Николая Прошина. Окончил вокальное отделение Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (класс В. Ванеева). В 2017 году окончил Международную академию музыки Елены Образцовой (педагоги В. Ванеев и И. Абдразаков). В настоящий момент совершенствуется в магистратуре Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А. И. Герцена.

    Глеб Перязев дебютировал на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в опере «Царская невеста» (партия Собакина). За время обучения исполнил также партии короля Рене в «Иоланте», Гремина в «Евгении Онегине» и Старого цыгана в «Алеко». 

    На сцене Мариинского театра дебютировал в 2016 году в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка» (партия Декабря). На этой сцене исполняет партии Руслана («Руслан и Людмила»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Пьетро («Симон Бокканегра»), Доннера («Золото Рейна»), Первого назареянина («Саломея»), Коллена («Богема»), Анджелотти («Тоска») и другие. В сезоне 2016/2017 дебютировал на сцене Гамбургской государственной оперы и на Зальцбургском фестивале. В текущем сезоне выступил на сцене Греческой национальной оперы и в Брукнерхаусе в Линце. Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Б. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016, I премия), обладатель специальной премии конкурса Competizione dell'Opera в Москве (2016).

    Марина Марескина

    Марина Марескина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в 1996 году (класс В. Юшманова). В том же году получила III премию на Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. Печковского и дебютировала на сцене Мариинского театра (партия Маленькой разбойницы в опере С. Баневича «История Кая и Герды»). В Мариинском театре исполняет партии Наины («Руслан и Людмила»), Филиппьевны («Евгений Онегин»), Нинетты («Сицилийская вечерня»), Мадемуазель Данжевиль («Адриенна Лекуврёр») и другие.

    Михаил Макаров

    Михаил Макаров в 2001 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс М. Егорова). Был солистом Михайловского театра, в 2012 году вошёл в труппу Мариинского театра. Исполняет партии Финна («Руслан и Людмила»), Садко («Садко»), Вакулы («Ночь перед Рождеством»), Искры («Мазепа»), Пуассона («Адриенна Лекуврёр»), Даниэли («Сицилийская вечерня»), Ульдино («Аттила») и другие.