Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Песня – формула судьбы

    5 ноября 2017, начало в 14:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Светлана Виноградова (автор цикла, ведущая)
    Авангард Леонтьев (художественное слово)
    Яна Иванилова (сопрано)
    Константин Казначеев (скрипка)
    Вера Алмазова (фортепиано)
    В программе:

    Н.Богословский, В.Соловьёв-Седой
    Песни о войне

    С. Рахманинов, М. Равель, Дж. Гершвин

    Д. Самойлов, О. Берггольц,
    Н. Майоров, К. Симонов

    Стихи

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №165:

    Впередсмотрящий. Воскресные дневные литературно-музыкальные концерты для взрослых. Автор и ведущая цикла — Светлана Виноградова

    Светлана Виноградова

    Талант, опыт, мастерство — три составляющие абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки — загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный, научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце». Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца съездов.

    Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.

    Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.

    Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.

    Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы —  сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.

    Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.

    За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».

    Авангард Леонтьев

    Авангард Леонтьев – народный артист России, лауреат Государственной премии России, артист МХТ имени А. П. Чехова.

    Его творчество многогранно – А. Леонтьев проявил себя как великолепный актер, талантливый режиссер, яркий чтец, востребованный преподаватель.

    С детства он мечтал об актерской карьере и с удовольствием ходил в школьный драмкружок, затем в студию художественного слова при Дворце пионеров. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками.

    В 1968 году Авангард Леонтьев окончил Школу-студию МХАТ (курс П. Массальского) и был приглашен в труппу театра «Современник». Работал с режиссерами Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым, Валерием Фокиным, Георгием Товстоноговым, Романом Виктюком и другими. В театре он играл в спектаклях «На дне», «Вечно живые», «Балалайкин и К°», «Двенадцатая ночь», «А поутру они проснулись», «Ревизор», «Квартира Коломбины», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад», «Пигмалион».

    В 2004 году Авангард Леонтьев был принят в труппу МХТ. Параллельно сотрудничал со знаменитой «Табакеркой» – Театром под руководством Олега Табакова. В спектакле «Полоумный Журден. Мольериана», которым в 1987 году открылся этот театр, А. Леонтьев сыграл главную роль. Он же, совместно с О. Табаковым, выступил режиссером этой постановки.

    Авангард Леонтьев много снимался в кино у режиссеров Н. Михалкова в фильмах «Утомлённые солнцем», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»; М. Швейцера («Смешные люди», «Маленькие трагедии»); С. Газарова («Ревизор», «Пятый угол»); Н. Досталя «Гражданин начальник»); В. Фокина («Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN»), П. Чухрая («Русская игра»); а также в фильмах «Парк советского периода», «Адъютанты любви», «Охотники за бриллиантами» и других кинолентах.

    Еще в семидесятые годы по приглашению Олега Табакова Авангард Леонтьев начал преподавать: сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976–1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова.

    В 1989–2001 гг. Авангард Леонтьев руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. С 1998 года он – профессор кафедры мастерства актера.

    Среди его учеников много известных артистов: Е. Майорова, И. Нефедов, М. Зудина, С. Газаров, С. Беляев, В. Машков, Е Миронов, А. Мохов, А. Серебряков, А. Смоляков, И. Апексимова, О. Судзиловская, Д. Щербина, Д. Фекленко, А. Заворотнюк, Е. Пазенко и другие.

    Более 40 лет артист сотрудничает с Московской филармонией. Им подготовлены несколько сольных программ для старшеклассников и взрослой аудитории: В. Кондратьев «Сашка»; М. Горький «Детство»; Ф. Искандер – Рассказы («Начало», «13 подвиг Геракла», «О море»); «Собранье острых слов» (М. Лермонтов «Тамбовская казначейша», А. К. Толстой «Сон Попова», Д. Самойлов «Струфиан»); «Шедевры русской прозы» (Л. Толстой «Хаджи-Мурат», Н. Лесков «Чертогон»); Рассказы И. Бабеля («Пробуждение», «Начало», «Гедали», «Ди Грассо», «Король»).

    Леонтьева-чтеца отличает серьезный и вдумчивый подход к выбору литературного материала, умение увлечь слушателя в мир характеров и образов своих героев, заставить зримо увидеть картины рассказываемого и донести до каждого зрителя чувства и мысли авторов.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    24 декабря в 14:00
    Камерный зал Филармонии
    25 февраля в 14:00
    Камерный зал Филармонии
    3 июня в 14:00