Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Впервые в России.
    Джон Ноймайер и Гамбургский балет.
    Бах «Страсти по Матфею»

    25 октября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею»
    Балет Джона Ноймайера


    Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что основное действие концерта происходит в партере зала, поэтому билеты в партер не продаются


    Фото Kiran West

    16+

    Купить билеты

    Джон Ноймайер

    На протяжении нескольких десятков лет Джон Ноймайер занимает почётное место на Олимпе балетного искусства. Его творчество – уникальный синтез хореографии и драмы, высокой литературы и великой музыки, невероятной чувственности и потрясающего вкуса и стиля, традиций и современности, исторических реминисценций и гениальных авторских прозрений.

    Активно используя «язык» классического танца, опираясь на традиции многоактного спектакля и классического «сюжетного балета», Джон Ноймайер создаёт спектакли, покоряющие публику всего мира новаторскими устремлениями и смыслами, а главное – силой эмоционального воздействия. «Я считаю, что танец – это то, что выражает отношения между людьми», – говорит хореограф. 

    Джон Ноймайер родился в 1942 году в городе Милуоки, штат Висконсин (США). Первые уроки танца он получил в своём родном городе. Обучался балету в Копенгагене и Королевской балетной школе в Лондоне. Получил степень бакалавра искусств по английской литературе и театроведению в Университете Маркетта (Висконсин). 

    В 1963 году по рекомендации солистов Штутгартского балета Марсии Хайде и Рэя Бары Ноймайер поступил в труппу Штутгартского балета Джона Крэнко. Здесь он состоялся как танцовщик и создал свои первые хореографические работы. 

    В 1968 году Джон Ноймайер возглавил Балет Франкфурта, где осуществил новаторские интерпретации балетов «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Дафнис и Хлоя». 

    С 1973 года Джон Ноймайер возглавляет Гамбургский балет. Под его руководством труппа стала одной из ведущих в Германии и стремительно завоевала международное признание. Гастроли Гамбургского балета проходили во многих странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. 

    Ноймайер поставил свыше 100 балетов (при этом он часто выступает в качестве сценографа и художника по костюмам). Это балетная классика и спектакли «по мотивам» классики («Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Спящая красавица» Чайковского, «Жизель» Адана, «Сильвия» Делиба, «Иллюзии – как «Лебединое озеро» на музыку «Лебединого озера» Чайковского, «История Золушки» на музыку «Золушки» Прокофьева, «Петрушка», «Священная» («Весна священная») Стравинского); постановки на сюжеты классических литературных произведений («Гамлет», «Отелло», «Дон Кихот», «Чайка», «Татьяна», «Пер Гюнт», «Дама с камелиями», «Смерть в Венеции», «Трамвай «Желание» и др.); балеты на музыку Баха («Страсти по Матфею», «Рождественская оратория»), Генделя («Мессия»), Моцарта («Реквием»), Шуберта («Зимний путь»), Шумана («Детские сцены»), Дебюсси («Послеполуденный отдых фавна»), Малера (Симфонии №№ 3, 4, 5, 6, 9, 10 и др.), Глюка, Мендельсона, Шопена, Вагнера, Брамса, Чайковского, Дворжака, Р. Штрауса, Равеля, Скрябина, Шостаковича, Копленда, Бернстайна, Шнитке, Пярта, Хенце и многих других композиторов прошлого и наших дней. 

    Интерес к личности и творчеству великого танцовщика Вацлава Нижинского стал для Ноймайера источником вдохновения при создании балетов «Вацлав» (1979), «Нижинский» (2000) и «Павильон Армиды» (2009). 

    В последние годы Ноймайер постоянно сотрудничает с композитором Лерой Ауэрбах. Плодами этого творческого союза стали балеты «Русалочка» (поставлен в 2005 в Копенгагене, после чего балетмейстер был назван в Германии «Послом Ганса Христиана Андерсена») и «Татьяна» по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (2014). 

    Ноймайер осуществил постановки для многих балетных компаний мира. Среди них – Штутгартский балет, Франкфуртский балет, Американский балетный театр (Нью-Йорк), Труппа Мориса Бежара «Балет XX века» (Брюссель), Королевский Шведский балет (Стокгольм), Королевский Датский балет (Копенгаген), Токио-балет, Национальный балет Канады, балетные труппы Венской оперы, Ковент-Гарден (Лондон), Баварской оперы 

    (Мюнхен), Немецкой оперы (Берлин), Земпер-опер (Дрезден), Парижской национальной оперы. 

    Спектакли Ноймайера вошли в репертуар балетных трупп Цюриха, Виннипега, Монте-Карло, Нанси, Филадельфии, Финской национальной оперы, Большого театра Варшавы, Большого театра Женевы и многих других. 

    Джон Ноймайер поставил оперы «Отелло» Верди, «Орфей и Эвридика» Глюка и мюзиклы Бернстайна «Вестсайдская история» и «Увольнение в город». 

    Гамбургский балет под руководством Джона Ноймайера не раз бывал на гастролях в СССР (1981 и 1990 гг.) и России (2003, 2009, 2012, 2016 гг.). В XXI веке балетмейстер постоянно сотрудничает с российскими театрами. 

    В 2001 году он поставил три одноактных спектакля: Spring and fall («Весна и осень») на музыку Струнной серенады Дворжака, Now and then («Теперь и тогда») на музыку Первого фортепианного концерта Равеля и «Звуки пустых страниц» на музыку Альтового концерта Шнитке (мировая премьера). В афише Большого театра в 2004 году появился балет «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона и Лигети, в 2014-м – «Дама с камелиями» на музыку Шопена. В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 2007 году состоялась премьера балета «Чайка» на музыку Шостаковича, Чайковского, Скрябина и Э. Гленни. В 2011 Ноймайер поставил на сцене МАМТа «Русалочку», а в 2014 – «Татьяну» (совместная постановка Гамбургского балета и Музыкального театра). 

    В 2016 году балетмейстер специально для юбилейного вечера Геннадия Рождественского перенёс на сцену Большого театра свой балет «Времена года» на музыку Глазунова (с участием учащихся Московской государственной академии хореографии). 

    В 2012 году, в год своего 70-летия, Джон Ноймайер стал хореографом-резидентом одного из крупнейших российских событий в области балета: фестиваля «Дягилев P.S.» в Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля состоялись гастроли Гамбургского балета, первая в мире научная конференция, посвящённая творчеству Ноймайера, презентация первой в России монографии о творчестве Ноймайера «Джон Ноймайер в Санкт-Петербурге» (автор Н. Зозулина), выставка «Вацлав Нижинский и Джон Ноймайер» из личной коллекции хореографа. 

    Ноймайер удостоен нескольких почётных российских наград: приза Benois de la danse (1992 и 2013 гг.), национальной театральной премии «Золотая Маска» (2002 г.), Международной премии Станиславского (2007 г.). В 2012 г. он был награждён российским Орденом Дружбы. 

    Джон Ноймайер – кавалер Ордена Федеративной Республики Германии, французских орденов «За заслуги в искусстве и литературе» (1991 г.) и Почетного Легиона (2003 г.). Обладатель престижных призов, премий и других наград в области балета, театра, культуры и искусства, гуманитарной деятельности Германии, Швеции, Японии, Польши, Дании, Монако, журналов Dance magazine и DANZA & DANZA. 

    В 1987 году alma mater выдающегося хореографа – Университет Маркетта в его родном городе Милуоки – присвоил Джону Ноймайеру степень почётного доктора искусств.

    Гамбургский балет

    История Гамбургского балета (балетной труппы Гамбургской государственной оперы) официально ведёт своё начало с 1769 года. В XIX веке в Гамбурге работали выдающиеся балетмейстеры: итальянцы Дж. Б. Николлини и А. Сакко (1830–1840-е гг.), К. Ланнер (1860-е гг.), танцевали знаменитые гастролеры: М. Тальони, Л. Гран, Ф. Эльслер, К. Гризи, Ф. Черрито, А. Сен-Леон, супруги Прайс.

    В числе руководителей труппы в ХХ столетии – Р. фон Лабан (1923–1925) и его ученик А. Кнуст, X. Сведлунд (1932–1955), Д. Хойер, Г. Бланк, П. ван Дийк (1962–1970), С. Арова. Здесь ставили спектакли О. Брандт-Кнак, Г. Тетли, Дж. Крэнко. 

    Многие десятилетия Гамбургский балет специализировался на постановках больших классических спектаклей. В ХХ веке репертуар расширился, в нём появились камерные балеты, постановки, основанные на современном танце. 

    В 1973 году коллектив возглавил 30-летний американский танцовщик и балетмейстер Джон Ноймайер. С этого времени отсчитывается новейшая история Гамбургского балета. Ноймайер занял посты главного хореографа Гамбургской государственной оперы и директора балетной труппы, а с 1996 г. – интенданта и художественного руководителя. 

    Ноймайер сфокусировался на создании новаторских современных балетов в стиле и формах contemporary dance, расширяя и обогащая классическую балетную традицию. 

    Первым значительным шагом балетмейстера на новом посту была организация осенью 1973 года балетных мастерских – воркшопов, лекций и открытых репетиций, предваряющих утренние воскресные спектакли и освещающих как историческую основу спектаклей, так и творческий процесс их создания. В 1974 г. состоялась первая авторская премьера Ноймайера в Гамбурге («Ромео и Джульетта» Прокофьева), первая мировая премьера («Мейербер – Шуман»), первые гастроли под его руководством (на XXIII международном фестивале музыки и танца в Гранаде). 

    В июне 1975 г. прошёл первый фестиваль «Гамбургские дни балета». Этот фестиваль проходит в конце каждого сезона и ежегодно завершается концертом «Нижинский-гала». 

    В 1978 г. Ноймайер открыл в Гамбурге Школу балета, в которой обучаются и начинают свою профессиональную карьеру юные танцовщики со всего мира. 

    За 40 с лишним лет в репертуаре Гамбургского балета появилось около 120 новых спектаклей. Подавляющее большинство из них поставлено Дж. Ноймайером. С труппой также работали А. Тюдор, М. Эк, М. Бежар и другие знаменитые хореографы, поставлены спектакли Дж. Баланчина, Н. Макаровой, Л. Якобсона, Х. Лимона, У. Форсайта, И. Килиана, Ф. Аштона, Н. Дуато, П. Лакотта, Дж. Роббинса и др. 

    Гамбургский балет даёт представления на сцене Гамбургской государственной оперы и в Балетном центре, открытом в 1989 году. Здесь же, в Ballettzentrum, постоянно выступает Национальный юношеский балет, основанный Джоном Ноймайером в 2011 г. Эта труппа состоит из восьми профессиональных танцоров в возрасте от 18 до 23 лет. 

    С 1999 года театр проводит балетный конкурс «PRIX Dom Pérignon». 

    Под руководством Ноймайера Гамбургский балет завоевал репутацию одной из ведущих балетных компаний мира и приобрёл фантастическую популярность. Гастроли труппы проходили более чем в 30 странах мира, включая СССР (в 1981 и 1990 гг.) и Россию (2000, 2003, 2009 2012, 2016 гг.), Австрию, Бельгию, Грецию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, страны Скандинавии, Францию, Швейцарию и многие другие страны Европы, США, Канаду, Аргентину, Бразилию, Израиль, Японию, Китай, Гонконг, Сингапур, Австралию; на многочисленных балетных и музыкальных фестивалях (в т. ч. неоднократно в Зальцбурге). 

    Везде, где бы этот прославленный коллектив ни представлял свои спектакли, каждое его выступление вызывает восторженную реакцию и высочайшие оценки публики и критики.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина – Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Р. Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКОР является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар – от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками. В программах последних лет смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства: «От Баха до Beatles», «От барокко до джаз-рока», «Итальянская мозаика», «Путешествие в мир оперы».

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»). В феврале 2017 года коллектив с большим успехом выступил на фестивале Андреса Мустонена (MustonenFest) в Эстонии. В апреле ГАКОР принял участие в премьерном в России исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Тезей» с участием зарубежных звезд.

    В программах нового сезона 2017/18, помимо концертов оркестра, будут представлены совместные работы с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Фредерик Кемпф, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. В сентябре 2017 года оркестр выступит на фестивале «Безумные дни» в Екатеринбурге, где исполнит шесть программ на различных площадках города. Гастроли коллектива также пройдут в Петрозаводске, Ижевске, Воткинске. Знаковым событием станет участие оркестра в постановке Джона Ноймайера и Гамбургского балета «Страстей по Матфею» на музыку И. С. Баха. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жаном-Кристофом Спинози –в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Академический Большой хор создан в 1928 году; его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. Впоследствии коллективом руководили выдающиеся музыканты – Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. За неполный век хором исполнено более 5000 сочинений отечественных и зарубежных композиторов – опер, ораторий, кантат, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие записи хора вошли в золотой фонд отечественной музыки, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова и других композиторов.

    С Большим хором работали дирижеры Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Гельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнев, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анжела Георгиу и многие другие. Хор выступал в лучших залах России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии. «Мастера хорового пения» гастролируют по всей России, в том числе на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

    В 2005 году на должность художественного руководителя Академического Большого хора, получившего к этому моменту название «Мастера хорового пения», был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Название «Мастера хорового пения» предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. 

    Хор принимал участие в «Международном осеннем хоровом фестивале имени профессора Б. Г. Тевлина» (2012-2014), фестивалях «К 80-летию Родиона Щедрина» (2012), «Дню Победы посвящается» (2013), «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский» (2014-2015). На сцене Большого зала консерватории под управлением Льва Конторовича исполнялись Реквием Верди, Месса си минор Баха (с Национальным филармоническим оркестром России), «Маленькая торжественная месса» Россини (2014), русская литургия «Запечатленный ангел» Щедрина (2015), был проведен Юбилейный фестиваль «85 лет Академического Большого хора «Мастера хорового пения» и другие проекты.

    Коллектив – постоянный участник Московского Рождественского фестиваля духовной музыки (художественные руководители Владимир Спиваков и митрополит Иларион) и Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.


    Аня Цюгнер

    Уроженка Мюнхена, Аня Цюгнер начала заниматься вокалом, уже будучи дипломированным специалистом-логопедом. В 2002 году она решила окончательно сменить профессию и поступила в Дрезденскую консерваторию, где обучалась у профессоров Гизелы Букхардт-Мюльбах, Кристианы Юнгханс и Олафа Бэра. После завершения обучения в 2010 году она сотрудничала с самыми разными коллективами: с Дрезденской государственной капеллой, Камерным хором, Капеллой солистов  и Певческой академией Дрездена,  Кёльнской академией, Саксонским вокальным ансамблем, камерным оркестром «Виртуозы Саксонии», Дрезденским «Кройц-хором», ансамблями «Кантус Кёльн», «Амаркорд», барочным ансамблем Lautten Compagney. Концерты с ее участием проходили в залах Кёльнской, Берлинской и Дрезденской филармоний, залах «Геркулес» в Мюнхене и Концертхаус в Берлине, соборах Дрездена и Берлина.

    Камерный и концертный репертуар певицы охватывает музыку нескольких веков, от эпохи Ренессанса до наших дней. В 2006 году она участвовала в постановке оперы Генделя  «Амадис Галльский» (партия Орианы) в Малом зале Дрезденского театра, в 2009-2010 гг. там же выступила в роли  Памины в опере Моцарта «Волшебная флейта». С большим увлечением певица исполняет камерную музыку: она спела цикл сольных концертов в Дрездене, а также выступила в составе ансамбля  Trio clarivoce с пианистом Михаэлем Шютце и кларнетистом Даниэлем Роте.

    А. Цюгнер принимала участие в мастер-классах Петера Шрайера, Сибиллы Рубенс, Кристиана Эльснера, Рут Цизаг, Герольда Хубера, Курта Видмера. В области старинной музыки большое влияние на нее оказало общение с Людгером Реми, Джилл Фелдман им Барбарой Шлик. А. Цюгнер удостаивалась стипендий имени К. М. Фон Вебера, программы DAAD и Forum Tiberius.

    Записи с участием певицы вышли на немецких радиоканалах и компакт-дисках. В 2011 она получила должность преподавателя в университете церковной музыки и музыкального образования г. Регенсбурга.

    Беттина Ранх

    Получив образование как скрипачка, Беттина Ранх впоследствии целиком посвятила себя пению. Она выступала в концертах и оперных постановках, сотрудничала с такими прославленными коллективами как симфонические оркестры Берлинского радио, Бамберга, Бохума, Академия старинной музыки Берлина, «Кончерто Кёльн», Лейпцигский камерный оркестр, Немецкий камерный оркестр Берлина, оркестр фестиваля Шлезвиг-Гольштейна.

    В 2007 году она дебютировала в Люксембургском оперном театре и Берлинской Государственной опере, исполнив одну из ролей в опере Паскаля Дюсапена «Медея». Этот спектакль в течение трех сезонов был показан в Париже, Лилле, Брюсселе, на фестивалях в Мельбурне и Амстердаме.

    Беттина Ранх участвовала в исполнении Мессы си минор Баха на фестивале в Ансбахе (с оркестром и хором Баховской академии под управлением Гельмута Риллинга); в исполнении оратории Мендельсона «Павел» в Мадриде (с симфоническим оркестром и хором радио и ТВ Испании) и в Милане (с симфоническим оркестром Дж. Верди).

    В сезоне 2010/11 спела партию в опере немецкого композитора эпохи барокко Кристофа Граупнера «Беренис и Луцилла» на фестивале в Дармштадте (дирижер Вольфганг Зеелигер), исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» с ансамблем Сosì facciamo под управлением Ханса Хойссена (постановка была показана в Германии, Австрии, Швейцарии и Люксембурге).

    В сезоне  2011/12 она исполнила заглавную роль в опере Генделя «Юлий Цезарь»,  партию Третьей дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта» в Гамбургской государственной опере и две вокальных партии в опере-сказке «Снежная королева» современного итальянского композитора П. Вальтинони в Комической опере Берлина. Участвовала в постановках  опер  Вагнера «Валькирия» в «Альто-театре» Эссена,  «Золото Рейна» в Нидерландской опере Амстердама, оперы Генделя «Альцина» на Генделевском фестивале в Халле.

    Среди концертных выступлений певицы – исполнение «Коронационной мессы» Моцарта с Гамбургским филармоническим оркестром (дирижер Симон Янг), участие в гала-концерте «Моцарт-Россини» с Бременским филармоническим оркестром  (дирижер Маркус Рошнер), исполнение оратории Гайдна «Возвращение Товия» с Капеллой Кракова (дирижер Пол Гудвин), оперы «Альцина» на Генделевском фестивале в Халле, Stabat Mater Дворжака с Гайдн-оркестром Бозена (дирижер Хартмут Хенхен) в городах Италии, оратории «Освобожденная Ветулия» Моцарта и оратории «Каин и Авель» Скарлатти в Потсдаме.

    Ее недавние ангажементы включают исполнение «Мессии» Генделя с Бременской филармонией и Дрезденской филармонией, оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» с Гамбургской филармонией и С. Янгом, «Реквиема» Верди с  Bergische Symphoniker, кантата Баха с Немецким симфоническим оркестром Берлина и Ринальдо Алессандрини, оперы «Гибель богов» (Вальтраут) с Бременской филармонией (дир. Маркус Пошнер), а также выступления в «Альто-театре» Эссена в партиях Кармен (в одноименной опере Бизе), Маддалены («Риголетто» Верди), Адальджизы («Норма» Беллини). 

    Тобиас Берндт

    Тобиас Берндт начал заниматься музыкой в знаменитом дрезденском хоре мальчиков «Кройцкор». Позднее учился в Высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона в Лейпциге и Университете музыки и исполнительского искусства в Мангейме. Участвовал в мастер-классах Дитриха Фишера-Дискау, Томаса Квастхоффа, Тео Адама, Вольфрама Ригера, Норманна Шетлера, Ирвина Гейджа, Акселя Бауни, Юлии Варади.

    Тобиас Берндт — лауреат международных конкурсов Брамса в Пёртшахе, имени Шуберта в Граце, конкурсов камерной музыки в Берлине, Байрёйте, Штутгарте и Дортмунде. Был удостоен многих стипендий и других наград.

    Репертуар певца включает множество произведений кантатно-ораториального жанра XVII—XX веков, в том числе Мессу си минор и «Страсти» Баха, «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, оратории Генделя, Гайдна, Мендельсона, Реквиемы Моцарта, Брамса, Брукнера, Форе, Бриттена, а также оперы Генделя, Телемана, Пёрселла, Моцарта, Вагнера, Доницетти, Россини, Пуччини, Римского-Корсакова, Чайковского.

    Тобиас Берндт выступал во многих странах Европы, Азии, Южной Америки, в США и ЮАР. Сотрудничал с Симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами лейпцигского Гевандхауза и берлинского Концертхауса, Collegium Vocale Gent, барочными оркестрами La Cetra, The English Concert, L’arpa festante, Хором Церкви Святого Фомы, Дрезденским хором мальчиков и другими коллективами под управлением известных дирижеров, среди которых Марек Яновский, Филипп Херревеге, Гельмут Риллинг, Андреа Маркон, Ханс Кристоф Радеманн, Маркус Крид, Андрей Борейко, Теодор Курентзис, Людвиг Гюттлер, Петер Шрайер, Ховард Арман. Его выступления проходили в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония и амстердамский Консертгебау, цюрихский Тонхалле, Геркулес-холл в Мюнхене, Музикферайн в Вене, на фестивалях И. С. Баха в Лейпциге и Г. Ф. Генделя в Халле, Зальцбургском фестивале, фестивалях в Люцерне, Рейнгау, Дрездене, Штутгарте, Баден-Бадене, Бергене, Гейдельберге, Ла Шез-Дьё, Праге, имени Дягилева в Перми. Певец сотрудничал с оперными театрами Карлсруэ, Лейпцига, Познани, Праги, Перми и другими.

    Тобиас Берндт много исполняет камерную музыку — песни Бетховена, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Малера, Вольфа, Равеля, Пуленка, Р. Штрауса, Регера, Шёнберга, Веберна, Эйслера.

    Искусство артиста представлено в обширной дискографии. Первые CD с его участием как солиста дрезденского хора мальчиков «Кройцкор» вышли в начале 1990-х годов. В числе записей певца разных лет — сочинения композиторов XVII—XVIII веков (Д. Скарлатти, А. Лотти, Ф. Фео, Г. Хомилиуса), мессы Ф. Шуберта, духовные сочинения Ф. Мендельсона.

    Тило Дальман

    После окончания в 2007 году Эссенской  Фолькванг-консерватории (педагоги Ульф Бестляйн, Бертольд Шмитд, Гвидо Баэр и Вольфганг Мильграмм), Тило Дальман стал участником международной Оперной студии при Цюрихском театре. Большую роль в его становлении оказало творческое общение с баритоном Роландом Херманном, а также посещение мастер-классов Чарльза Спенсера, Михаэля Фолле и Барбалы Шлик и занятия с педагогами Конрадом Ярнотом и Карол Мейер-Брюттинг.

    Он был удостоен первой премии Национального вокального конкурса земли Северная Рейн-Вестфалия, в 2013 году получил премию от министерства культуры земли Шлезвиг-Гольштейн и премию имени Николауса Брунса. 

    В Цюрихском оперном театре певец исполнил множество небольших вокальных партий под управлением дирижеров Франца Вельзер-Мёста, Нелло Санти и Филиппа Жордана. В качестве приглашенного артиста он выступал на сценах Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, театрах Вупперталя и Кобленца. Его сценическое исполнение цикла «Ноктюрны» Отмара Шрёка в Театре Санкт-Галлена (Швейцария) встретило огромный резонанс у публики и критики.

    Тило Дальман участвовал в исполнении оперы Вагнера «Парсифаль» на сцене амстердамского Консертгебау под управлением дирижера  Япа ван Зведена (спектакль был показан по телевидению и записан на диск). На той же сцене спел Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта. 

    Главное направление в творческой деятельности певца —  выступление в концертных и камерных программах, исполнение вокальных партий в ораториях Баха, Генделя и  композиторов-романтиков. Выступления певца проходили под управлением дирижеров Томаса Хенгельброка, Даниэля Ройсса, Петера Ноймана, Рихарда Майлендера, Андресаса Шперинга, Массаки Судзуки в концертных залах Кёльнской и Эссенской филармоний, Тоналле Цюриха, Консертгебау Амстердама и Фестшпильхауса Баден-Бадена.

    Отто Дальман принимал участие в фестивалях «безумные дни» в Нанте. Бильбао, токио, Генделеском фестивале в Халле, фестивале Глюка в Нюрнберге, фестивале земли Шлейзвиг-Гольштейн и Зальцбургском фестивале.

    Записи певца выпущены на европейских радио- и телеканалах, аудио и видеодисках. В 2015 году вышел дебютный альбом певца с песнями Шуберта, который записан в ансамбле с  пианистом Чарльзом Спенсером.

    Наряду с концертной деятельностью Тило Дальман преподает  вокал в Кёльнской консерватории (филиал в г. Вуппертале). 

    Александр Фисейский

    Заслуженный артист России, профессор Александр Фисейский ведёт разностороннюю творческую жизнь. Он известен как исполнитель, педагог, организатор, исследователь. 

    Александр Фисейский завершил образование в Московской консерватории у блистательных педагогов В. Горностаевой (фортепиано) и Л. Ройзмана (орган). Он выступал со многими именитыми оркестрами, солистами и певцами. Партнёрами музыканта были В. Гергиев, В. Федосеев, М. Янсонс, В. Минин, Е. Образцова, М. Федотов, Э. Хаупт, М. Хёфс, Х. Альбрехт. Его исполнительское искусство было представлено более чем в 30 странах мира. Сольные концерты музыканта проходили в таких известных залах, как Национальный собор в Вашингтоне, Церковь св. Троицы в Нью-Йорке, Собор Парижской Богоматери, Собор св. Стефана в Вене, Кёльнский собор, Вестминстерское аббатство и Собор св. Павла в Лондоне, Королевский колледж в Кембридже и Колледж королевы в Оксфорде.

    Органист участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, записал свыше 40 грампластинок и компакт-дисков на исторических и современных органах, осуществил премьеры сочинений современных авторов Б. Чайковского, Р. Щедрина, О. Галахова, М. Коллонтая, В. Рябова, Э. Опица, В. Эрбахера, М. Вайса, М. Кройца и других. В концертном сезоне 2016-2017 гг. сольные выступления А. Фисейского с успехом прошли в музыкальных центрах Австрии, Германии, Франции, Италии, Испании, Польши и России. 

    Значительные события исполнительской карьеры Александра Фисейского связаны с именем И. С. Баха. Этому композитору он посвятил свой первый сольный концерт., неоднократно исполнял цикл из всех органных сочинений Баха. 250-летие со дня смерти Баха в 2000 году А. Фисейский отметил уникальными сериями концертов, четыре раза исполнив все органные произведения великого немецкого композитора на его родине. Причём в Дюссельдорфе этот цикл был исполнен Александром Фисейским в течение одного дня. Начав эту уникальную акцию, посвящённую памяти И. С. Баха в 6.30 утра, российский музыкант завершил её в 1.30 ночи следующего дня, проведя за органом практически без перерыва 19 часов. Компакт-диски с записью фрагментов дюссельдорфского «органного марафона» изданы немецкой фирмой Griola. Александр Фисейский был занесён в Книгу рекордов планеты (Российский аналог Книги рекордов Гиннеса). В грядущих сезонах А. Фисейский исполнит цикл «Все органные сочинения И. С. Баха» (15 программ) в Евангелическо-лютеранском соборе святых. Петра и Павла в Москве. 

    Активную концертную деятельность Александр Фисейский совмещает с педагогической работой в Российской академии музыки им. Гнесиных и в МГИМ им. А. Г. Шнитке. Он проводит мастер-классы и выступает с лекциями в ведущих консерваториях мира (в Лондоне, Вене, Гамбурге, Балтиморе), принимает участие в работе жюри органных конкурсов в Канаде, Великобритании, Германии, Польше и России. 

    Музыкант явился инициатором и вдохновителем международных фестивалей органной музыки в нашей стране. С 2005 года он проводит в Концертном зале им. П. И. Чайковского фестиваль «Девять веков органа» с участием ведущих зарубежных солистов; с 2006 года в РАМ имени Гнесиных – ежегодный Международный симпозиум «Орган в XXI веке», Международный фестиваль «Музыкальное приношение И. С. Баху» и Международный конкурс органистов имени В. Ф. Одоевского. 

    Важнейшей частью просветительской деятельности А. Фисейского является пропаганда национального органного наследия. Это семинары и мастер-классы по русской музыке в зарубежных вузах, запись компакт-дисков «200 лет русской органной музыки», выпуск трёхтомника «Органная музыка в России» в издательстве Bärenreiter (Германия). В 2006 году российский органист провёл семинар по русской музыке для участников съезда Американской гильдии органистов в Чикаго. В марте 2009 года увидела свет монография А. Фисейского «Орган в истории мировой музыкальной культуры (III век до н. э. – 1800 год)». 

    Александр Фисейский пользуется огромным авторитетом среди российских и зарубежных органистов. Он избирался вице-президентом Ассоциации органистов СССР (1987–1991), Президентом Ассоциации органистов и органных мастеров Москвы (1988–1994).