XIX Фестиваль камерной музыки
    «Возвращение».
    Концерт по заявкам

    12 января 2016, начало в 19:00

    Малый зал Консерватории

    схема проезда
    Дирижёр – Максим Рысанов
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Александр Кобрин (фортепиано)
    Владислав Песин (скрипка)
    Ася Соршнева (скрипка)
    Роман Минц (скрипка)
    Андрей Усов (альт)
    Сергей Полтавский (альт)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Татьяна Осколкова (арфа)
    Михаил Шевнин (контрабас)
    Дмитрий Булгаков (гобой)
    Игорь Фёдоров (кларнет)
    Кристина Блаумане (виолончель)
    Мария Федотова (флейта)
    Михаил Безносов (кларнет)
    Станислав Давыдов (валторна)
    Владислав Лаврик (труба)

    Екатерина Апекишева (фортепиано)

    Ольга Мартынова (клавесин)

    Тимур Якубов (альт)

    Алексей Саркисов (виолончель)

    Ярослав Кострыкин (фагот)

    Антон Дресслер (кларнет)

    Евгений Тонха (виолончель)

    Мария Алиханова (флейта)

    Аркадий Старков (тромбон)

    Идея и художественное руководство – 
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Мийо
    «Сотворение мира» - сюита из музыки балета, соч. 81b
    Пуленк
    Соната для валторны, трубы и тромбона
    Пелецис
    «Музыка за стеной» для скрипки, альта, виолончели и фагота
    Мартину
    Камерная музыка № 1 для кларнета, скрипки, альта, виолончели, арфы и фортепиано, H. 376
    де Фалья
    Концерт для клавесина и камерного ансамбля
    Бриттен
    Симфониетта, соч. 1

    Филановский
    «Шмоцарт» для фортепиано, скрипки и виолончели

    12+

    Абонемент №151:

    XIX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Максим Рысанов

    Номинат премии Grammy, британско-украинский альтист и дирижёр Максим Рысанов зарекомендовал себя как один из самых ярких и харизматичных музыкантов в мире. В первую очередь, он известен как альтист, выступающий на самых престижных музыкальных сценах и фестивалях, таких, как BBCProms, Verbier Festival, Mostly Mozart Festival, Edinburgh Festival, Salzburg Festival, Bejing Festival, Istanbul Festival, Berlin Festivalи Crescendo Festival, среди прочих. В настоящее время Максим совмещает игру на альте с карьерой дирижёра.

    В сезоне 2015/16 дирижёрский дебют Максима состоится с Российским национальным оркестром (Москва), Оркестром испанского радио (Мадрид), Оркестром Верди (Милан), оркестрами London Mozart Players, Scottish Ensemble и Danubia, а также он возвратится за дирижёрский пульт Литовского камерного оркестра и оркестра Riga Sinfonietta. Как  альтист в этом сезоне Максим исполнит премьеры написанных специально для него пьесы для альта-соло Erlkönig Сергея Ахунова и Концерта для альта с оркестром Петериса Васкса и впервые выступит с камерной программой в дуэте с пианистом Яковом Кацнельсоном в Концертном зале Мариинского театра (март, 2016).

    После окончания Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне по двум специальностям – альтист и дирижёр – Максим регулярно выступает и в качестве дирижёра. Он руководил такими оркестрами, как Basel Symphony Orchestra, Oslo Camerata, Kiev Soloists, Orquesta Sinfónicade Castillay León, Georgian National Symphony Orchestra, Częstochowa Philharmonic Orchestra, Chamber Orchestra CHAARTS, Southbank Sinfonia, Московский камерный оркестр Musica Viva, а так же дирижировал на фестивале в Дубровнике в концерте с чтецом – актёром Роджером Муром, в Утрехте со скрипачкой Жанин Янсен, в Бёзвиле – с Вильде Франг и на заключительном концерте Альтового Фестиваля в Пекине.

    Он выступает с такими оркестрами и дирижёрами, как Симфонический оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым, Российский национальный оркестр с Михаилом Плетнёвым, Симфонический оркестр Сиэтла с Андреем Борейко, Оркестр Кастилии и Леона с Василием Петренко, Немецкий симфонический оркестр Берлина с Туганом Сохиевым, Оркестром Московской Филармонии с Юрием Симоновым, БСО с Владимиром Федосеевым и др.

    
Максим – обладатель премии Classic FM Gramophone Young Artistofthe Year Award 2008, премии BBC New Generation Award 2007-2009, а также лауреат нескольких престижных международных конкурсов, среди которых конкурс альтистов в Женеве (2005), конкурс им. Лионеля Тертиса (2003), конкурс им. Валентино Букки (1995). Поворотным моментом, принёсшим ему мировую славу, стало выступление на фестивале BBC Promsв Лондоне (2010). На заключительном концерте фестиваля он выступил с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Иржи Белоглавека. Миллионы ценителей классической музыки во всем мире смогли увидеть его исполнение Вариаций на тему Рококо Чайковского в собственном переложении для альта.

    Особое место в творчестве альтиста занимает камерная музыка. Его партнерами по ансамблю стали такие музыканты, как Лейф Ове Андснес, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Сергей Крылов, Элис Кут, Августин Дюмау, Мартин Фрост, Жанин Янсен, Яков Кацнельсон, Гидон Кремер, Миша Майский, Виктория Муллова, Эльдар Небольсин, Александр Бузлов, Алексей Огринчук, Максим Венгеров, Денис Мацуев и Вадим Репин. 



    Увлечение современной музыкой привело к сотрудничеству с различными композиторами, что помогло значительно расширить альтовый репертуар. Максим работает с такими композиторами, как Гия Канчели, Сергей Ахунов, Добринка Табакова, Бенъямин Юсупов, Кшиштоф Пендерецкий. В 2011 году он впервые исполнил Концерт № 2 для альта с оркестром Валентина Бибика в Новосибирске. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялась российская премьера «двойного» концерта для скрипки и альта Кшиштофа Пендерецкого, который Максим исполнил вместе с Никитой Борисоглебским и Большим симфоническим оркестром с Владимиром Федосеевым за дирижёрским пультом. В ноябре 2015 состоялись исполнения этого концерта в Москве и Петербурге с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением автора.

    В мае 2014 года в рамках «Кадиш-концерта» в Концертном зале им. П.И Чайковского прозвучало произведение «Как старый шарманщик» Леонида Десятникова в переложении для альта Максима Рысанова, а также состоялась мировая премьера «Кадиша» для оркестра, тенора и хора Алексея Курбатова: в этом концерте Максим выступил сразу в двух ипостасях – солиста и дирижёра. 



    Первый сольный диск Максима сразу же был отмечен в журнале Gramophone как Editor's Choice в качестве «диска месяца». Два следующих релиза получили не меньшее признание прессы, а совместный альбом с Жанин Янсен с Инвенциями Баха возглавил рейтинг I-Tunes в США. Сольный диск с тремя сюитами Баха, вышедший на лейбле BIS, был также хорошо принят прессой по всему миру. Вместе с друзьями-коллегами Максим записал два диска с произведениями Брамса (Brahms Viola/ONYX), и диск с произведениями Бриттена с оркестром Би-би-си под управлением Эдварда Гарднера на лейбле Chandos. Aльбом со Шведским камерным оркестром под управлением Мухайя Тана был назван «диском месяца» в журнале Strad и получил «5 звёзд» в ревю Telegraph. В 2014 году за запись диска с произведениями Добринки Табаковой String Paths в качестве альтиста и дирижёра Максим был номинирован на Grammy. Последний диск Рысанова с произведениями Богуслава Мартину так же получил призы и похвалу прессы. 

    
Максим играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини 1780 года, любезно предоставленном ему Фондом Elise Mathilde.

    © Елена Харакидзян

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Александр Кобрин

    «Александр Кобрин сегодня ― это Вэн Клайберн вчера», ― столь высокое сравнение, высказанное музыкальными обозревателями ВВС, характеризует А. Кобрина как одного из наиболее ярких представителей молодого поколения российской фортепианной школы.

    Александр Кобрин родился 20 марта 1980 года в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу профессора Т.А. Зеликман и Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру по классу профессора Л.Н. Наумова.

    За свою карьеру пианист стал победителем крупных международных конкурсов, в их числе конкурс Ф. Ламонда в Глазго (1998), конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (1999), конкурс в Хамамацу (Япония, 2003) и конкурс Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США, 2005).

    Пианист постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Альберт-холл и Вигмор-холл (Лондон), Эвери-Фишер-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Геркулес-зал в Мюнхене, Берлинская филармония, «Аудиториум» в Лувре, Большой и Малый залы Московской консерватории, Зал «Гаво» в Париже и многих других.

    Александр Кобрин - участник многих крупных фестивалей, таких как «Равиния» (Чикаго, США), в Ла Рок Д’Антероне и Грезивадане (Франция), BBC Proms и в Оксфорде (Великобритания), Рурский фестиваль (Германия), фестиваль имени Бетховена в Варшаве, Международный фортепианный фестиваль и академия в Нью-Йорке и другие.

    Пианист выступает как с сольными концертами, так и с камерными ансамблями и оркестрами. В их числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикаго-симфониетта, Далласский симфонический оркестр, оркестр Токийской филармонии, оркестр имени Верди (Милан), Берлинский симфонический оркестр, симфонические оркестры Осаки, Рио-де-Жанейро, Камерный оркестр Зальцбурга и Английский камерный оркестр, оркестры BBC, Варшавской филармонии и многие другие. Партнерами А. Кобрина являются и лучшие оркестры России: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Российский национальный оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Kremlin, Musica Viva, «Арпеджионе» и многие другие.

    Александр Кобрин сотрудничал с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Кшиштоф Урбански и другие.

    Александр Кобрин постоянно выступает в концертах Московской филармонии, в том числе в рамках программы «Звёзды XXI века». Постоянный участник фестиваля «Возвращение», который ежегодно проводится в Москве.

    Александр Кобрин был первым пианистом, приглашенным дать сольный концерт в Новом Орлеане после трагедии урагана «Катрина».

    Активную концертную деятельность пианист совмещает с преподаванием. С 2003 по 2010 год музыкант преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, а с августа 2010 года возглавляет кафедру в Schwob School of Music при Государственном университете Коламбуса (США). С 2005 года является членом факультета ежегодного Международного фортепианного института в Нью-Йорке. Регулярно проводит мастер-классы в разных странах Европы, Азии и США.

    Недавно музыкант принял предложение присоединиться к факультету Steinhardt School of Music при Нью-Йоркском университете (США) с сентября 2013 года.

    Имеет записи на радио «Орфей», на радио и телевидении Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, а также на компакт-дисках (с сольными и камерными программами, в которые вошли произведения Гайдна, Шопена, Брамса, Рахманинова).

    В книге «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза» учитель Александра Кобрина отзывается о нем как об «очень талантливом человеке… сформировавшемся музыканте, с хорошим вкусом», для которого характерны «во-первых, культура (в частности ― культура звука), удачное сочетание ярко выраженной музыкальности с высокоразвитым интеллектом; во-вторых, значительный репертуар, включающий разные стили».

    Владислав Песин

    Владислав Песин родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую Консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. Стажировался в Sweelink-Conservatoire (Амстердам, 1996 г.), а также в Московской консерватории в классе профессора Сергея Гиршенко. Участвовал в мастер-классах Виктора Либермана, Томаса Цеэтмайра и др. Стипендиат общества друзей музыки Gartov Stiftung (Германия). Лауреат Международных конкурсов «Франц Шуберт и музыка XX века» (Грац, 1997), имени Локателли (Амстердам, 1997), имени Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки в Кухмо (1999, 2004). Отмечен специальной премией Международного музыкального института Дармштадта в номинации «Интерпретация» (2012).

    С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач московского Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Ведет интенсивную концертную деятельность в Германии, Италии, Франции, Испании, Голландии, Австрии, Финляндии, Норвегии, США, Индонезии, ОАЭ. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист неоднократно играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, Saint-Petersburg Camerata, филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва), «Камерные Солисты Минска», ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana, ансамблем солистов «Орфарион». Среди его сценических партнеров – Томас Цеэтмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 г. в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага.

    Роман Минц

    Роман Минц – автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Возвращение», пропагандист современной музыки. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс Н.М.Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Ф.Андриевского), аспирантуру Guildhall School of Music and Drama (Лондон).

    Музыкант участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Львове (Украина), Руссе (Болгария), Кобленце (Германия), Челтенхэме (Великобритания), Локенхаусе (Австрия). Гастролировал в Японии, странах Европы и Америки. Как ассистент профессора Ф.Андриевского давал мастер-класс на Международном фестивале в городе Хихоне (Испания). Выступал с оркестрами п/у Э.Дэвиса, С.Сондецкиса, В.Зивы, В.Понькина и др.

    Кроме многочисленных записей на радио и телевидении, музыкант выпустил два сольных диска на лейблах Black Box Music и Quartz, снимался в фильме «Москва» (режиссер – А.Зельдович) и принимал участие в записи саундтрека фильма.

    Является первым исполнителем ряда сочинений Э.Беннетта, Т.Буевского, А.Васильева, Л.Десятникова, Е.Лангер, Б.Ирвайна, Д.Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Дж. МакМиллана, Ф. Пуленка, Дж. Тавенера и А.Черепнина. Участник «ASCH-трио», dB ensemble и Brian Irvine Ensemble.

    Скрипач – лауреат премий: Malcolm Sargent Award (1996), Lidia Napper Award (1996), Naches prize (1997), Yehudi Menuhin Award (1997), Emily English Award (1999), Park Lane Group Award (1999).

    Андрей Усов

    Андрей Усов родился в 1979 году в Екатеринбурге. В 1996 году окончил Специальную музыкальную школу-лицей при Уральской государственной консерватории (класс В. П. Аверина) и уже в следующем году начал выступать как солист. В 2002 году окончил Московскую государственную консерваторию (классы профессора Ю. А. Башмета и доцента Р. Г. Балашова).

    Андрей Усов был удостоен IV премии Международного конкурса альтистов Ю. Башмета (1997). В 2000 году стал победителем Международного конкурса альтистов имени Л. Тертиса в Великобритании.

    С 2002 года Андрей Усовиграет в Романтик-квартете. В 2004 году в составе этого ансамбля стал победителем Международного конкурса струнных квартетов имени Д. Шостаковича. Концерты квартета проходят в культурных центрах России и Европы, музыканты принимают участие в международных фестивалях, сотрудничают со знаменитыми музыкантами и талантливыми молодыми солистами.

    С 2007 года Андрей Усов также является солистом Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета. Музыкант принимал участие во многих известных фестивалях, в том числе в Монтрё, Вербье, Сиднее, Бате, BBCProms в Альберт-холле в Лондоне,PrestigedelaMusic в зале Плейель и Sony-Classical в театре Елисейских полей в Париже, в Эвиане, Туре и «Декабрьские вечера» в Москве.

    Среди его партнеров по камерному ансамблю — Юрий Башмет, Наталия Гутман, Миша Майский, Юлиан Рахлин и многие другие знаменитые музыканты.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоль д'амуре и камерных музыкантов молодого поколения. В 2001 году поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

    В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Estonia) и др.

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амуре до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамбль современной музыки (АСМ).

    В ноябре 2011 года принимает участие в фестивале Губайдулиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

    Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

    В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким и др.

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

    В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

    Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

    Он играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис Андрианов исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

    Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

    Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

    С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Татьяна Осколкова

    Татьяна Осколкова родилась в Москве. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора М.М. Агазарян).

    Стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена». Лауреат Всесоюзного юношеского конкурса арфистов и международных конкурсов арфистов в Москве, в Блумингтоне (США) и имени Лили Ласкин в Париже.

    Татьяна Осколкова ведет активную сольную деятельность в России, Европе и США. Выступала с сольными концертами на фестивале Radio France в Монпелье (Франция), международных конгрессах арфистов в США, Чехии и Ирландии, международном фестивале арфистов в Гаржилезе (Франция), Международных днях арфы в Арле (Франция), Симпозиуме арфистов в Амстердаме. Постоянный участник фестиваля «Возращение» и Московских Международных арфовых фестивалей. Артистка оркестра Государственного академического Большого театра России.

    Сотрудничала с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» п/у В. Спивакова, Государственным академическим камерным оркестром России п/у К. Орбеляна, оркестром «Санкт-Петербургская камерата» п/у С. Сондецкиса.

    Записала компакт-диск с ГАКОР п/у К. Орбеляна.

    Михаил Шевнин

    Михаил Шевнин (контрабас) родился в 1986 году г. Звенигово (республика Марий Эл). Учился в музыкальной школе подмосковного города Рошаль и Коломенском музыкальном училище. Окончил Московскую консерваторию у профессора Льва Ракова, продолжает совершенствоваться в аспирантуре.

    Лауреат VII Международного фестиваля «Москва встречает друзей». В 2010 году стал дипломантом Первого международного музыкального турнира «Тerem Crossover» (Санкт-Петербург).

    С 2006 по 2008 год работал в Коломенской филармонии, неоднократно гастролировал по России и за рубежом. В 2007 году выступал концертах Белорусско–российского молодежного симфонического оркестра (концертмейстер группы контрабасов).

    Ежегодно участвует в фестивалях Святослава Рихтера в Тарусе, «Арт – ноябрь», «Черешневый лес», «Вселенная звука», «Кремль музыкальный», «Шереметьевские сезоны» в Москве. В 2009 году выступил на X Международном театральном фестивале «Радуга» (Санкт-Петербург). Участвует в проектах джазовой и традиционной индийской музыки, в том числе играя на бас–гитаре.

    С 2008 года Солист Ансамбля солистов «Эрмитаж» (художественный руководитель — Александр Гиндин) С 2010 года - артист Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Игорь Фёдоров

    Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.

    Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.

    Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

    Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

    Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

    Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».

    Кристина Блаумане

    Родилась в 1975 году в Риге. Окончила школу им. Э.Дарзиньша и Латвийскую академию музыки (класс профессора Э.Тестелец), затем Guildhall School of Music and Drama в Лондоне (класс профессора С.Попова). С 1996 года постоянно живёт в Великобритании. Победитель конкурсов «Альтернатива-95», Motorola Competition, «Молодой музыкант года» Латвийской филармонии и конкурса камерных ансамблей в Кармеле (США). Лауреат Hattori Foundation Award, Ian Flemming Award и Lord Mayor’s Prize. В 2005 году стала лауреатом самой престижной музыкальной премии Латвии — Great Music Award.

    К. Блаумане успешно сочетает сольную, ансамблевую и оркестровую деятельность. Она является концертмейстером группы виолончелей оркестра «Aмстердам Симфониетта» и приглашенным концертмейстером оркестра «Кремерата Балтика» под руководством Гидона Кремера. С ноября 2007 года также возглавляет группу виолончелей Лондонского Филармонического оркестра. Выступала в ансамблях с И.Стерном, Йо-Йо Ма, Г.Кремером. Ю.Башметом, Л.О.Андснесом, Н.Цнайдером, Т.Гринденко, М.Майским. Совместно с Романом Минцем и Максимом Рысановым основала ASCH-трио, которое активно гастролирует в Европе.

    Кристина сотрудничает с такими известными коллективами, как Латвийский Национальный симфонический оркестр, оркестр Латвийской Национальной Оперы, Латвийский филармонический камерный оркестр, «Амстердамская Симфониетта», «Кремерата Балтика», Чикагский симфонический оркестр, симфонический оркестр им. Б. Бриттена, Нидерландский духовой ансамбль и другими под управлением Л. Маркиза, П. Унджияна, Т. Зандерлинга, Т. Юасы. В репертуаре исполнительницы — произведения Бетховена, Шуберта, Брамса, Франка, Дебюсси, Равеля, Респиги, Пуленка, Шульхофа, Шостаковича, Шнитке, наших современников Васкса, Тавенера, Плакидиса, Табаковой…

    Виолончелистка постоянно участвует в международных фестивалях в России («Возвращение», Crescendo и «Приношение Святославу Рихтеру»), Великобритании (Челтнхем, Олдборо), Швейцарии (Гштаад, Вербье), La Musica (Флорида, США), Kremerata Musica в Локенхаузе (Австрия), Зальцбурге, Иерусалиме. Имеет записи на радио и телевидении. В 1995 году на фирме BMG по просьбе композитора П.Васкса записала его произведение «Книга» для виолончели соло, а в 2007 году совместно с пианистом Я.Кацнельсоном выпустила диск на английской фирме Quartz с произведениями С.Барбера, Э.Грига и Б.Мартину.

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Михаил Безносов

    Михаил Безносов получил начальное музыкальное образование в Воронежской средней специальной музыкальной школе (класс профессора В. Ловчикова). С отличием окончил Московскую консерваторию (2002) и аспирантуру (2004), где учился у профессора В. Соколова и доцента Е. Петрова.

    Лауреат международных конкурсов кларнетистов в Москве (1993), Харькове (1995), Израиле (1998), международного конкурса «Симфония» в Волгограде (1998) и международного конкурса кларнетистов имени С. Розанова (2000). Победитель Всероссийского конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2000).

    С 2000 года Михаил – солист Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением П. Когана. С 2002 регулятор, а позднее - концертмейстер группы кларнетов Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Светланова. С 2007 года – первый кларнет и концертмейстер группы кларнетов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

    За годы работы в оркестрах музыкант играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди них — М. Ростропович, З. Мета, С. Озава, А. Лазарев, Ю. Темирканов, Г. Рождественский, В. Юровский, Дж. Конлон и многие другие. В камерных программах Михаил Безносов выступает с такими известными музыкантами, как Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Алексей Любимов, Валерий Попов, Александр Рудин, Василий Лобанов, Эдуард Бруннер, а также с Александром Тростянским, Вячеславом Попругиным, Александром Бузловым. Сотрудничал с Московским ансамблем современной музыки и Студией новой музыки. Был первым исполнителем многих произведений для кларнета современных композиторов.

    В качестве солиста Михаил Безносов выступал с Госоркестром им. Е. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной капеллы, Воронежским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами страны.

    Постоянный участник фестивалей «Декабрьские вечера», Памяти Олега Кагана в Кройте и Москве, «Возвращение», «Московская осень», «Московский форум», Vendsyssel festival (Дания), фестивалей Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Альтернатива», «Музыкальная коллекция» в Санкт-Петербурге, «Ars Longa» и многих других. Проводит мастер-классы в России, США.

    Ведет класс кларнета в Государственном училище духового искусства (колледж) и Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. С 2009 года преподает в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

    Станислав Давыдов

    Станислав Давыдов родился в 1978 году в Наро-Фоминске. Окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора А. С. Демина).

    Работал солистом в Государственной академической симфонической капелле России под управлением В. Полянского, Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова, Государственном академическом камерном оркестре России, оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    С 2004 года — концертмейстер группы валторн Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова. C 2009 года — солист оркестра Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

    Станислав Давыдов имеет большой опыт работы в ансамблях духовых инструментов. В 1998–2002 годах он являлся членом Брасс-квинтета имени Т. Докшицера, в составе которого выступил с более чем 300 концертами в России и за рубежом, записал три компакт-диска. В 2000–2002 годах играл в составе Русского квартета валторн.

    Является постоянным участником фестивалей в Москве («Владимир Спиваков приглашает…», «Арт-ноябрь», «Возвращение», «Московская осень»), Тарусе (фестиваль фонда Святослава Рихтера «Таруса зимняя»), Кольмаре (Франция).

    Музыкант обладает обширным репертуаром и ведет активную концертную деятельность как солист и ансамблист. Выступает со многими московскими оркестрами, ансамблем солистов «Студия новой музыки».

    Станислав Давыдов — лауреат Международного конкурса «Брасс-игры» в Ульяновске (2001) как солист и ансамблист (в составе Брасс-квинтета имени Т. Докшицера), победитель Первого международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2005). Награжден серебряной медалью «За веру и добро» (2006) от губернатора Кемеровской области А. Тулеева. В 2009 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в Запорожье в 1980 году. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Усова, позже — доцента Юрия Власенко), а затем аспирантуру. По окончании второго курса консерватории музыкант был приглашен в Российский национальный оркестр и в 2001 году в возрасте 20 лет занял место концертмейстера группы труб. С 2009 года Владислав Лаврик совмещает сольную карьеру и работу в оркестре с дирижерской деятельностью. Владислав Лаврик — лауреат нескольких международных конкурсов.

    Музыкант выступает по всему миру с сольными программами, а также вместе с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Александр Ведерников, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Максим Шостакович, Карло Понти, Дмитрий Лисс. Многие современные композиторы доверили ему первое исполнение своих произведений для трубы. В качестве солиста В. Лаврик появляется на лучших сценах мира, принимает участие в различных фестивалях в России и за ее пределами. В их числе: «Европалия» в Брюсселе, WCU Trumpetfestival в США, «Международная неделя консерваторий» в Санкт-Петербурге, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Crescendo, Большой фестиваль РНО, «Возвращение». Владислав Лаврик является артистом фирмы Yamaha в России.

    В 2005 году на базе Российского национального оркестра исполнитель организовал брасс-квинтет и стал его художественным руководителем. Ансамбль успешно гастролирует на ведущих площадках России и за рубежом.

    C 2008 года музыкант преподает в Московской консерватории, а также регулярно проводит мастер-классы. В 2011 году он выступил на ежегодной конференции Международной гильдии трубачей (ITG), после чего был приглашен в состав совета директоров гильдии как представитель России.

    В качестве дирижера Владислав Лаврик работал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным камерным оркестром Самарской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Удмуртии и другими. В 2013 году в качестве дирижера и солиста он участвовал в постановках музыкального спектакля для детей «Коты Эрмитажа» на музыку Криса Брубека. Представления прошли в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в театре музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В июле 2015 года он встал за пульт РНО на гастролях в Южной Корее, Гонконге и Японии, где в качестве солиста выступал Михаил Плетнёв.

    Записи музыканта были выпущены на радио и компакт-дисках. Среди них — запись Первого концерта Шостаковича для фортепиано с оркестром, сделанная совместно с Владимиром Крайневым под управлением Максима Шостаковича. В 2011 году вышел сольный альбом трубача «Размышление», записанный с оркестром Министерства обороны РФ.

    В марте 2016 года Указом Президента РФ Владислав Лаврик был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2015 год — за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства.

    В августе 2016 года Владислав Лаврик был назначен главным дирижеромКамерного оркестра Оренбургской филармонии.