Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    XVI Московский Пасхальный фестиваль

    1 мая 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Кристоф Барати (скрипка)
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев

    Организатор концерта
    Благотворительный фонд
    «Фонд Валерия Гергиева» 



    Художественный руководитель Фестиваля – Валерий Гергиев



    В программе:
    И. С. Бах
    Партита № 2 для скрипки соло
    Изаи
    Соната № 2 для скрипки соло
    Р. Штраус
    Симфоническая поэма «Жизнь героя»

    12+

    Кристоф Барати

    Венгерский скрипач Кристоф Барати – один из тех молодых музыкантов, которые определяют сегодняшний облик академического исполнительства. Яркий виртуоз, с каждым годом он всё больше сотрудничает с ведущими оркестрами, будучи желанным гостем самых престижных сцен.

    Вот только последние из ангажементов: в сезоне – 2015/16 дебют и тур с Лондонским филармоническим оркестром и его главным дирижёром Владимиром Юровским, первое появление на Фестивале в Вербье с циклом Сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха (концерт транслировался по телевидению); в сезоне 2016/17 – продолжение сотрудничества с японским Симфоническим оркестром NHK, дебют в лондонском Cadogan Hall с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках юбилейного года Сергея Прокофьева.

    Кристоф Барати родился в 1979 году в Будапеште. Профессиональное образование получил в Музыкальной академии имени Ф. Листа, позже совершенствовал мастерство под руководством профессора Эдуарда Вульфсона, воспитанника Натана Мильштейна и Иегуди Менухина.

    Художественные успехи музыканта были отмечены наградами известных международных конкурсов: в Гориции (Италия, 1995), имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (Франция, 1996), имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия, 1997), имени Н. Паганини в Москве (2010). В 2010 году он также получил премию Arts Club Award Венгерской академии наук, в 2011-м – престижную Премию Ференца Листа, в 2014-м был удостоен высочайшей венгерской награды в сфере культуры – Национальной премии имени Кошута, которая ранее вручалась таким крупнейшим музыкантам, как Андраш Шифф, Дьёрдь Лигети, Иван Фишер.

    Сегодня артист сотрудничает с крупнейшими симфоническими коллективами, много времени посвящает ансамблевому исполнительству.

    В числе оркестров, с которыми он играл, – Будапештский фестивальный, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Северогерманского радио в Ганновере и Западногерманского радио в Кёльне, Королевский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции. Молодому музыканту довелось выступать с известными дирижёрами, среди которых Курт Мазур, Иржи Белоглавек, Шарль Дютуа, Марек Яновский, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Юкка-Пекка Сарасте, Эндрю Манце, Иван Фишер, Гильберт Варга, Якуб Груша, Андрес Ороско-Эстрада.

    Не менее ярко он проявил себя и в камерном амплуа, дебютировав в 11 лет на престижном Фестивале Радио Франции в Монпелье. С тех пор К. Барати много выступает по всей Европе и США с такими музыкантами, как Жан-Эффлам Бавузе, Ричард Гуд, Денеш Варьон, Золтан Кочиш (фортепиано), Юрий Башмет и Ким Кашкашьян (альт), Миша Майский и Миклош Переньи (виолончель) и многими другими.

    Перед российской публикой Кристоф Барати впервые появился в 2008 году в Большом зале Московской консерватории, и с тех пор его регулярно приглашают играть на лучших столичных площадках. Творческие контакты связывают скрипача с Юрием Башметом. По приглашению маэстро Кристоф Барати принимал участие в фестивалях «Эльба – музыкальный остров Европы» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве, выступал с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» в Большом зале Московской консерватории.

    Среди недавних событий в жизни музыканта – сольные концерты в Париже, Чикаго, Нью-Йорке, дебютные концерты в Индии. По приглашению Валерия Гергиева в 2016 году

    скрипач играл в Санкт-Петербурге и Лондоне, дебютировал в Шанхае, исполнив концерты Л. ван Бетховена, И. Стравинского и С. Прокофьева.

    Успешно развивается и его работа в области звукозаписи. Для лейбла Brilliant Classics Кристоф записал пять концертов В. А. Моцарта, все сонаты для скрипки и фортепиано Л. ван Бетховена и И. Брамса с пианисткой Кларой Вюрц, все шесть сонат для скрипки соло Э. Изаи. На Berlin Classics вышли Сонаты и партиты для скрипки соло И. И. Баха и Концерты №№ 1-2 Никколо Паганини.

    Кристоф Барати играет на скрипке 1703 года “Lady Harmsworth” работы Антонио Страдивари, предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.