Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение».
    «Закат»

    11 января 2017, начало в 19:00

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Роман Минц (скрипка)
    Дмитрий Булгаков (гобой)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Игорь Фёдоров (кларнет)
    Мария Эшпай (фортепиано)
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Мария Федотова (флейта)
    Алиса Маргулис (скрипка)
    Владислав Песин (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Александр Бузлов (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Павел Стёпин (контрабас)

    Мария Алиханова (флейта)

    Антон Дресслер (кларнет)

    Юлия Корпачёва (сопрано)

    Алиса Маргулис (скрипка)

    Борис Абрамов (скрипка)

     Алексей Саркисов (виолончель)

    Идея и художественное  руководство
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Родриго
    «Вечер» (Atardecer) для фортепиано в четыре руки
    Респиги
    Il Tramonto («Закат»), лирическая поэма для голоса и струнного квартета на стихи П.Б. Шелли
    Десятников
    Эскизы к «Закату» для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано
    Шуберт
    Трио ми-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч.100

    Мюрай
    Treize couleurs du soleil couchant («Тринадцать цветов заходящего солнца») для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    12+

    Абонемент №154:

    XX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Роман Минц

    Роман Минц – автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Возвращение», пропагандист современной музыки. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс Н.М.Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Ф.Андриевского), аспирантуру Guildhall School of Music and Drama (Лондон).

    Музыкант участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Львове (Украина), Руссе (Болгария), Кобленце (Германия), Челтенхэме (Великобритания), Локенхаусе (Австрия). Гастролировал в Японии, странах Европы и Америки. Как ассистент профессора Ф.Андриевского давал мастер-класс на Международном фестивале в городе Хихоне (Испания). Выступал с оркестрами п/у Э.Дэвиса, С.Сондецкиса, В.Зивы, В.Понькина и др.

    Кроме многочисленных записей на радио и телевидении, музыкант выпустил два сольных диска на лейблах Black Box Music и Quartz, снимался в фильме «Москва» (режиссер – А.Зельдович) и принимал участие в записи саундтрека фильма.

    Является первым исполнителем ряда сочинений Э.Беннетта, Т.Буевского, А.Васильева, Л.Десятникова, Е.Лангер, Б.Ирвайна, Д.Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Дж. МакМиллана, Ф. Пуленка, Дж. Тавенера и А.Черепнина. Участник «ASCH-трио», dB ensemble и Brian Irvine Ensemble.

    Скрипач – лауреат премий: Malcolm Sargent Award (1996), Lidia Napper Award (1996), Naches prize (1997), Yehudi Menuhin Award (1997), Emily English Award (1999), Park Lane Group Award (1999).

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Игорь Фёдоров

    Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.

    Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.

    Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

    Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

    Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

    Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».

    Мария Эшпай

    Мария Эшпай (фортепиано) родилась в 1986 году в Москве в известной творческой семье. Её отец — известный кинорежиссёр Андрей А. Эшпай, а мать — знаменитая русская актриса Евгения Симонова. С раннего детства Мария начала заниматься профессионально музыкой в ЦССМШ (класс педагога А. А. Бакулова). Продолжила учёбу в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории у профессора И. В. Осиповой, которая значительно повлияла на раскрытие таланта молодой пианистки. В это время Мария становится победительницей престижного фестиваля в Великобритании North London Festival, даёт сольный концерт в Лондоне в соборе Св. Мартина в полях. После окончания Московской консерватории с 2011 года Мария продолжает совершенствоваться в аспирантуре Музыкальной академии г. Орхус (Дания) в классе Аннэ Оланд.

    Сольная карьера Марии Эшпай гармонично сочетается с ансамблевым исполнительством. Еще в консерваторские годы Мария Эшпай играла в составе трио "Eshpaitrio", созданного под руководством профессора Ирины Кандинской (в репертуаре ансамбля свыше 20 произведений для фортепианного трио).

    В настоящее время пианистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом (Англия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, США, Швеция, Эстония). В августе 2011 года состоялся её дебют на фестивале «Возвращение» в Эстонии на о. Хийумаа, где с большим успехом прошёл авторский концерт из произведений камерной музыки Андрея Эшпая. Являясь внучкой композитора, Мария Эшпай много исполняет его сочинений. В репертуар пианистки вошли такие произведения, как Первый и Второй фортепианные концерты, множество камерных сочинений. Второй концерт Мария исполнила с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова (дирижёр М. Горенштейн), с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского (дирижёр Йоганнес Вильднер) и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (дирижёр Владимир Зива).

    В 2012 году Мария стала обладательницей стипендии крупнейшего датского Фонда имени Айгиль Харбуса, дебютировала на сцене Большого зала Копенгагенской консерватории, исполнив Концерт № 17 Моцарта. В 2013 году она дважды выступила в Камерном зале Московской филармонии: с сольной программой и в концерте, посвящённом творчеству Карла Нильсена (участники — аспиранты Королевской академии музыки г. Орхус).

    Лукас Генюшас

    «По уровню профессионализма, зрелости и музыкантской выразительности этот пианист стоит на голову выше всех. Феноменальное владение инструментом, феноменальное владение временем, звуком… он играет с очень точным ощущением традиции и культуры... Внутри него настоящая, живая, тонкая и сложная эмоциональность и красота, которая создается здесь и сейчас», — писала о Лукасе Генюшасе пресса на конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Выпускник Московской консерватории, ученик выдающегося педагога, профессора Веры Горностаевой, Лукас Генюшас достойно продолжает великие традиции отечественного фортепианного исполнительства. Пианист ведет активную творческую жизнь, выступая в разных уголках нашей страны и за ее пределами. Он является обладателем множества престижных международных премий, в том числе серебряных медалей крупнейших фортепианных конкурсов Европы — имени Ф. Шопена в Варшаве и имени П. И. Чайковского в Москве.

    Критики отмечают убедительность его исполнительских трактовок музыки самых разных эпох — от сочинений Генделя до опусов Хиндемита. В свой сольный концерт в Большом зале консерватории музыкант включил произведения композиторов-романтиков: яркий «Венский карнавал» Шумана, поэтические «Лирические пьесы» Грига, виртуозные Двенадцать этюдов, соч. 25 и грандиозную Фантазию фа минор Шопена.

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Алиса Маргулис

    Алиса Маргулис родилась в Германии в семье русских музыкантов. Училась музыке в Кёльне у прославленного педагога Захара Брона, в Брюсселе у Огюстена Дюмэ и в Вене у Павла Верникова. Является призером многих престижных конкурсов: имени Венявского в Польше, имени Виотти в Верчелли, ЮНИСА в Претории, конкурса Камерной музыки в Осаке и др. В 2002 году была награждена призом  Pro Europa в Берлине.

    Первое сольное выступление Алисы состоялось в Будапеште, когда ей было семь лет. С тех пор она много и успешно выступала с такими известными коллективами, как Бельгийский национальный оркестр, Пражский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Национальный оркестр Иль де Франс, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр имени Дж. Верди в Милане, Оркестр Итальянской Швейцарии, оркестр Билькента (Турция), Оркестр имени Бетховена в Бонне, оркестры  Германского радио (SWR и WDR), филармонические оркестры Киева, Скопье, Любляны, Новосибирска, Английский камерный, Венский камерный, Иерусалимский камерный оркестры, «Кремерата Балтика», Camerata Nordica и т.д. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Яап ван Сведен, Жан-Клод Казадезюс, Энрике Маццола, Даниэль Райскин, Фабрис Болон, Франсуа-Ксавье Рот, Ховард Гриффитс, Юбер Судан, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Кристиан Арминг, Огюстен Дюмэ, Микко Франк, Герд Альбрехт, Жак Мерсье.

    Алиса Маргулис регулярно играет в совместных проектах с такими артистами, как Марта Аргерих, Юрий Башмет, Давид Герингас, Миша Майский, Гидон Кремер, Иври Гитлис, Пауль Бадура-Шкода, Лилия Зильберштейн, Бруно Джиуранна, Габриэла Монтеро, Жан-Гиэн Кейра, Александр Таро, Александр Лонквич, Полина Лещенко, Ларс Фогт.

    Ее концерты проходили в известных мировых концертных залах, включая Дворец изящных искусств в Брюсселе, Венский Музикферайн, Геркулес-зал в Мюнхене, Кёльнская филармония, Фестшпильхаус в Баден-Бадене,  Венский Концертхаус, Гамбургский  Laeiszhalle, Санкт-Петербургскую филармонию.

    А. Маргулис принимала участие в фестивалях имени Дж. Энеску в Бухаресте, Иегуди Менухина в Гштааде,  Марты Аргерих в Лугано, «Флорентийский музыкальный май»,  фестивалях в Зальцбурге, Иерусалиме, Стамбуле, Ставангере, Вербье, Бранденбурге, Хаймбахе, Шлезвиг-Гольштейне, Тюбингене и др.

    Изящество, стильность, эмоциональность присущи этой артистке. Газета The Guardian описывает игру Алисы Маргулис как «исключительную», Марта Аргерих называет скрипачку «сильной музыкальной личностью», а Иври Гитлис говорит о ней  как об одновременном «шоке и озарении».

    Записи скрипачки вышли на лейблах EMI Classics, Oehms Classics и Novalis.

    Алиса Маргулис преподает в Королевской консерватории в Антверпене. Играет на инструменте работы Дж. Б. Гваданини.

    Владислав Песин

    Владислав Песин родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую Консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. Стажировался в Sweelink-Conservatoire (Амстердам, 1996 г.), а также в Московской консерватории в классе профессора Сергея Гиршенко. Участвовал в мастер-классах Виктора Либермана, Томаса Цеэтмайра и др. Стипендиат общества друзей музыки Gartov Stiftung (Германия). Лауреат Международных конкурсов «Франц Шуберт и музыка XX века» (Грац, 1997), имени Локателли (Амстердам, 1997), имени Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки в Кухмо (1999, 2004). Отмечен специальной премией Международного музыкального института Дармштадта в номинации «Интерпретация» (2012).

    С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач московского Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Ведет интенсивную концертную деятельность в Германии, Италии, Франции, Испании, Голландии, Австрии, Финляндии, Норвегии, США, Индонезии, ОАЭ. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист неоднократно играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, Saint-Petersburg Camerata, филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва), «Камерные Солисты Минска», ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana, ансамблем солистов «Орфарион». Среди его сценических партнеров – Томас Цеэтмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 г. в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоль д'амуре и камерных музыкантов молодого поколения. В 2001 году поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

    В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Estonia) и др.

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амуре до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамбль современной музыки (АСМ).

    В ноябре 2011 года принимает участие в фестивале Губайдулиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

    Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

    В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким и др.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов – один из наиболее востребованных российских виолончелистов молодого поколения, лауреат крупнейших исполнительских конкурсов. Он – триумфатор конкурсов в Белграде, Монте-Карло, имени Э. Фойермана в Берлине (Гран-при и приз зрительских симпатий); лауреат II премий конкурсов ARD в Мюнхене и виолончелистов в Женеве. Обладатель Серебряной медали и Приза фонда М. Ростроповича и Г. Вишневской на Конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (2007).

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хальмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами – Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. В настоящее время преподает в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. Он выступал в сопровождении известных оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармоний, камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы под управлением Юрия Башмета, Даниэля Бойко, Валерия Гергиева, Томаса Зандерлинга, Станислава Кочановского, Якова Крейцберга, Кристофа Поппена, Леонарда Слаткина, Владимира Спивакова, Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Карела Марка Чичона, Пааво Ярви и других дирижеров. Виолончелист гастролировал практически во всех американских штатах, сотрудничая со многими оркестрами по ту сторону Атлантики.

    Артист много и успешно выступает в камерном амплуа – в ансамблях с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. Он принимал участие в престижных фестивалях – в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), Людвигсбурге, фестивале земли Мекленбург-Передняя Померания, Узедомском фестивале (Германия), «Крещендо» (Израиль), памяти Олега Кагана в Москве и немецком Кройте, в российских форумах «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень».

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, США. 

    Павел Стёпин

    Родился в 1982 году в Москве. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс профессора Л.В. Ракова), Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (также у Л.В. Ракова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах (1997). Дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса контрабасистов им. Й.Шпергера (Германия, 2000) и им. Дж. Боттезини (Италия, 2003).

    В 1995-1998 гг. — солист камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова, с 1999 — артист, затем концертмейстер группы контрабасов Симфонического оркестра Большого зала консерватории, с 2000 — артист камерного оркестра «Московия» под управлением Эдуарда Грача. В настоящее время — концертмейстер группы контрабасов оркестра Большого театра России.

    П.Стёпин ведёт активную концертную деятельность. Как солист и в составе различных ансамблей выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом. Постоянный участник фестиваля «Возвращение». Принимал участие в фестивале Ars Longa (2001-2002) и в других международных музыкальных фестивалях.

    Другие концерты этого абонемента
    Рахманиновский зал Консерватории
    9 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    13 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    15 января в 19:00