XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение».
    «Закат»

    11 января 2017, начало в 19:00

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Роман Минц (скрипка)
    Дмитрий Булгаков (гобой)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Игорь Фёдоров (кларнет)
    Мария Эшпай (фортепиано)
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Мария Федотова (флейта)
    Алиса Маргулис (скрипка, Германия)
    Владислав Песин (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Александр Бузлов (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского
    Павел Стёпин (контрабас)

    Мария Алиханова (флейта)

    Антон Дресслер (кларнет)

    Юлия Корпачёва (сопрано)

    Алиса Маргулис (скрипка)

    Борис Абрамов (скрипка)

     Алексей Саркисов (виолончель)

    Идея и художественное  руководство
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Родриго
    «Вечер» (Atardecer) для фортепиано в четыре руки
    Респиги
    Il Tramonto («Закат»), лирическая поэма для голоса и струнного квартета на стихи П.Б. Шелли
    Десятников
    Эскизы к «Закату» для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано
    Шуберт
    Трио ми-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч.100

    Мюрай
    Treize couleurs du soleil couchant («Тринадцать цветов заходящего солнца») для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    12+

    Абонемент №154:

    XX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Роман Минц

    Роман Минц – автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Возвращение», пропагандист современной музыки. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс Н.М.Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Ф.Андриевского), аспирантуру Guildhall School of Music and Drama (Лондон).

    Музыкант участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Львове (Украина), Руссе (Болгария), Кобленце (Германия), Челтенхэме (Великобритания), Локенхаусе (Австрия). Гастролировал в Японии, странах Европы и Америки. Как ассистент профессора Ф.Андриевского давал мастер-класс на Международном фестивале в городе Хихоне (Испания). Выступал с оркестрами п/у Э.Дэвиса, С.Сондецкиса, В.Зивы, В.Понькина и др.

    Кроме многочисленных записей на радио и телевидении, музыкант выпустил два сольных диска на лейблах Black Box Music и Quartz, снимался в фильме «Москва» (режиссер – А.Зельдович) и принимал участие в записи саундтрека фильма.

    Является первым исполнителем ряда сочинений Э.Беннетта, Т.Буевского, А.Васильева, Л.Десятникова, Е.Лангер, Б.Ирвайна, Д.Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Дж. МакМиллана, Ф. Пуленка, Дж. Тавенера и А.Черепнина. Участник «ASCH-трио», dB ensemble и Brian Irvine Ensemble.

    Скрипач – лауреат премий: Malcolm Sargent Award (1996), Lidia Napper Award (1996), Naches prize (1997), Yehudi Menuhin Award (1997), Emily English Award (1999), Park Lane Group Award (1999).

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет родилась в 1980 году в Москве. Окончила МССМШ им. Гнесиных (педагоги Е. С. Эфрусси, Т. А. Зеликман), Московскую консерваторию им. Чайковского (класс профессора Л. Н. Наумова) и аспирантуру Московской консерватории (класс доцента И. В. Кирилловой и профессора Т. А. Алиханова).

    Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей им. Танеева (Калуга, 2002) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия, 2003). Лауреат Молодежной премии «Триумф» за 2004 год, премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Пианистка получила специальные призы на конкурсе альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013 году.

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на о. Эльба (Италия), «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa (Москва), Фестивалей Юрия Башмета в Сочи и Ярославле.

    Выступала с концертами в странах Европы, Японии, США, Израиле, в таких залах, как New Tokyo Opera City Hall, Musikverein, Beethoven Halle и других. Как солистка играла с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Russian Chamber Orchestra (Лондон), оркестрами филармоний городов Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска и Воронежа. Много гастролирует в городах России (Владивосток, Красноярск, Южно-Сахалинск, Челябинск, Саратов, Ярославль, Казань и другие).

    Творческими партнерами Ксении Башмет были Юрий Башмет, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский и другие известные российские и зарубежные музыканты.

    Пианистка выпустила два компакт-диска на фирме Quartz, второй из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Является первой исполнительницей сочинений современных авторов: А. Васильева, Е. Лангер, М. Ковалевой, А. Чайковского.

    В 2013 году Ксения Башмет участвовала в XVI фестивале «Возвращение», в юбилейных концертах Юрия Башмета, в VI Зимнем Международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи.

    Игорь Фёдоров

    Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.

    Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.

    Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

    Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

    Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

    Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».

    Мария Эшпай

    Мария Эшпай (фортепиано) родилась в 1986 году в Москве в известной творческой семье. Её отец — известный кинорежиссёр Андрей А. Эшпай, а мать — знаменитая русская актриса Евгения Симонова. С раннего детства Мария начала заниматься профессионально музыкой в ЦССМШ (класс педагога А. А. Бакулова). Продолжила учёбу в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории у профессора И. В. Осиповой, которая значительно повлияла на раскрытие таланта молодой пианистки. В это время Мария становится победительницей престижного фестиваля в Великобритании North London Festival, даёт сольный концерт в Лондоне в соборе Св. Мартина в полях. После окончания Московской консерватории с 2011 года Мария продолжает совершенствоваться в аспирантуре Музыкальной академии г. Орхус (Дания) в классе Аннэ Оланд.

    Сольная карьера Марии Эшпай гармонично сочетается с ансамблевым исполнительством. Еще в консерваторские годы Мария Эшпай играла в составе трио "Eshpaitrio", созданного под руководством профессора Ирины Кандинской (в репертуаре ансамбля свыше 20 произведений для фортепианного трио).

    В настоящее время пианистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом (Англия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, США, Швеция, Эстония). В августе 2011 года состоялся её дебют на фестивале «Возвращение» в Эстонии на о. Хийумаа, где с большим успехом прошёл авторский концерт из произведений камерной музыки Андрея Эшпая. Являясь внучкой композитора, Мария Эшпай много исполняет его сочинений. В репертуар пианистки вошли такие произведения, как Первый и Второй фортепианные концерты, множество камерных сочинений. Второй концерт Мария исполнила с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова (дирижёр М. Горенштейн), с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского (дирижёр Йоганнес Вильднер) и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (дирижёр Владимир Зива).

    В 2012 году Мария стала обладательницей стипендии крупнейшего датского Фонда имени Айгиль Харбуса, дебютировала на сцене Большого зала Копенгагенской консерватории, исполнив Концерт № 17 Моцарта. В 2013 году она дважды выступила в Камерном зале Московской филармонии: с сольной программой и в концерте, посвящённом творчеству Карла Нильсена (участники — аспиранты Королевской академии музыки г. Орхус).

    Лукас Генюшас

    «По уровню профессионализма, зрелости и музыкантской выразительности этот пианист стоит на голову выше всех, — писала о Лукасе Генюшасе пресса на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. — Феноменальное владение инструментом, феноменальное владение временем, звуком… он играет с очень точным ощущением традиции и культуры. Но при этом, это все существует как каркас, а внутри него настоящая, живая, тонкая и сложная эмоциональность и красота, которая создается здесь и сейчас».

    Лукас Генюшас — потомственный музыкант, внук пианистки, знаменитого профессора В. В. Горностаевой, в классе которой он окончил Московскую консерваторию. Пианист ярко заявил о себе на многих международных конкурсах: кроме конкурса Чайковского, где он был удостоен Серебряной медали (2015), Лукас добился успеха еще на 11 музыкальных состязаниях, среди которых Международный конкурс имени Ф.Шопена в Варшаве (2010, II премия), Международный конкурс имени Дж. Бахауер в США (2010, I премия), VII молодежные Дельфийские игры России (2008, Золотая медаль) и Deutscher Pianistenpreis (2012).

    Профессиональная концертная жизнь Лукаса Генюшаса началась с детских лет. Он гастролирует в городах России, Германии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы, Латвии, Дании, Швеции, США, Японии, Южной Кореи, Бразилии. Выступал со многими коллективами, среди которых Симфонический оркестр Гамбурга, Шотландский симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Бирмингема, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Мариинского театра, Варшавский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Трондхейма, Kremerata Baltica. Он сотрудничал с Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Михаилом Плетнёвым, Андрем Борейко, Саулюсом Сондецкисом, Гидоном Кремером, Дмитрием Ситковецким, Антони Витом, Романом Кофманом, Дмитрием Лиссом, Марио Брунелло и другими. Выступал на престижных фестивалях, в том числе в Рейнгау и Руре. Лукас Генюшас — участник многих проектов Московской филармонии, среди которых программа продвижения молодых исполнителей в Москве и регионах России «Звезды XXI века».

    С 2015 года Лукас принимает участие в проекте Looking at the stars, целью которого является приобщение к классической музыке людей, находящихся в больницах, приютах, а также в тюрьмах и не имеющих возможности услышать музыку в традиционной концертной обстановке.

    Сольные концерты пианиста проходили в зале «Гаво» в Париже, в зале имени Дж. Верди в Милане, театре Карло Феличе в Генуе, на престижных South Bank Centre International Piano Series в Лондоне, фестивалях в Ла Рок д’Антероне, Тулузе и Фрайбурге. Он выступал на фестивале «Шопен и его Европа» в Варшаве в сопровождении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и в токийском Сантори-холле с Симфоническим оркестром NHK и Туганом Сохиевым. Летом 2016 года состоялся дебютный сольный концерт Лукаса на фестивале в Вербье.

    В дискографии музыканта представлено творчество Ф. Шопена, С. Рахманинова, П. И. Чайковского, В. А. Моцарта, И. Брамса, Л. ван Бетховена, И. Стравинского, В. Арзуманова, Л. Десятникова, В. Рябова.

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Алиса Маргулис

    Алиса Маргулис родилась в Германии в семье русских музыкантов. Училась музыке в Кёльне у прославленного педагога Захара Брона, в Брюсселе у Огюстена Дюмэ и в Вене у Павла Верникова. Является призером многих престижных конкурсов: имени Венявского в Польше, имени Виотти в Верчелли, ЮНИСА в Претории, конкурса Камерной музыки в Осаке и др. В 2002 году была награждена призом  Pro Europa в Берлине.

    Первое сольное выступление Алисы состоялось в Будапеште, когда ей было семь лет. С тех пор она много и успешно выступала с такими известными коллективами, как Бельгийский национальный оркестр, Пражский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Национальный оркестр Иль де Франс, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр имени Дж. Верди в Милане, Оркестр Итальянской Швейцарии, оркестр Билькента (Турция), Оркестр имени Бетховена в Бонне, оркестры  Германского радио (SWR и WDR), филармонические оркестры Киева, Скопье, Любляны, Новосибирска, Английский камерный, Венский камерный, Иерусалимский камерный оркестры, «Кремерата Балтика», Camerata Nordica и т.д. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Яап ван Сведен, Жан-Клод Казадезюс, Энрике Маццола, Даниэль Райскин, Фабрис Болон, Франсуа-Ксавье Рот, Ховард Гриффитс, Юбер Судан, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Кристиан Арминг, Огюстен Дюмэ, Микко Франк, Герд Альбрехт, Жак Мерсье.

    Алиса Маргулис регулярно играет в совместных проектах с такими артистами, как Марта Аргерих, Юрий Башмет, Давид Герингас, Миша Майский, Гидон Кремер, Иври Гитлис, Пауль Бадура-Шкода, Лилия Зильберштейн, Бруно Джиуранна, Габриэла Монтеро, Жан-Гиэн Кейра, Александр Таро, Александр Лонквич, Полина Лещенко, Ларс Фогт.

    Ее концерты проходили в известных мировых концертных залах, включая Дворец изящных искусств в Брюсселе, Венский Музикферайн, Геркулес-зал в Мюнхене, Кёльнская филармония, Фестшпильхаус в Баден-Бадене,  Венский Концертхаус, Гамбургский  Laeiszhalle, Санкт-Петербургскую филармонию.

    А. Маргулис принимала участие в фестивалях имени Дж. Энеску в Бухаресте, Иегуди Менухина в Гштааде,  Марты Аргерих в Лугано, «Флорентийский музыкальный май»,  фестивалях в Зальцбурге, Иерусалиме, Стамбуле, Ставангере, Вербье, Бранденбурге, Хаймбахе, Шлезвиг-Гольштейне, Тюбингене и др.

    Изящество, стильность, эмоциональность присущи этой артистке. Газета The Guardian описывает игру Алисы Маргулис как «исключительную», Марта Аргерих называет скрипачку «сильной музыкальной личностью», а Иври Гитлис говорит о ней  как об одновременном «шоке и озарении».

    Записи скрипачки вышли на лейблах EMI Classics, Oehms Classics и Novalis.

    Алиса Маргулис преподает в Королевской консерватории в Антверпене. Играет на инструменте работы Дж. Б. Гваданини.

    Владислав Песин

    Владислав Песин родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую Консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. Стажировался в Sweelink-Conservatoire (Амстердам, 1996 г.), а также в Московской консерватории в классе профессора Сергея Гиршенко. Участвовал в мастер-классах Виктора Либермана, Томаса Цеэтмайра и др. Стипендиат общества друзей музыки Gartov Stiftung (Германия). Лауреат Международных конкурсов «Франц Шуберт и музыка XX века» (Грац, 1997), имени Локателли (Амстердам, 1997), имени Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки в Кухмо (1999, 2004). Отмечен специальной премией Международного музыкального института Дармштадта в номинации «Интерпретация» (2012).

    С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач московского Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Ведет интенсивную концертную деятельность в Германии, Италии, Франции, Испании, Голландии, Австрии, Финляндии, Норвегии, США, Индонезии, ОАЭ. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист неоднократно играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, Saint-Petersburg Camerata, филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва), «Камерные Солисты Минска», ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana, ансамблем солистов «Орфарион». Среди его сценических партнеров – Томас Цеэтмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 г. в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоль д'амуре и камерных музыкантов молодого поколения. В 2001 году поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

    В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Estonia) и др.

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амуре до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамбль современной музыки (АСМ).

    В ноябре 2011 года принимает участие в фестивале Губайдулиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

    Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

    В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким и др.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов является одним из наиболее ярких и талантливых виолончелистов молодого поколения. По мнению New York Times, он «является виолончелистом истинно русской традиции, обладающим великим даром заставлять инструмент петь, завораживая публику своим звуком».

    Свой первый Гран-при он завоевал в возрасте 13 лет на «Моцарт-96» в Монте-Карло, год спустя был удостоен Гран-при на конкурсе «Виртуозы XXI века» в Москве и выступил на юбилейном концерте, посвященном 70-летию Мстислава Ростроповича. Вскоре последовали победы на Всероссийском конкурсе «Новые имена» (2000, Гран-при), международных конкурсах Young Concert Artist  в Лейпциге (2000), Нью-Йорке (2001) и Jeuness Musicales в Белграде (2005). На конкурсе им. Пабло Казальса в Кронберге (Германия, 2004) он был награжден премией Лейды Унгерер. В 2005 году Александр Бузлов получил II премию на одном из самых престижных музыкальных состязаний — конкурсе ARD в Мюнхене, в 2008 году завоевал второе место на старейшем музыкальном конкурсе в Европе —  конкурсе виолончелистов в Женеве. В 2010 году был удостоен Гран-при и приза зрительских симпатий Международного конкурса имени Э. Фойермана в Берлине. Александр трижды с успехом выступал на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, где был удостоен Второй (2007 год) и Третьей (2015 год) премий, а также трех специальных призов: за лучшее исполнение Pezzo capricioso П. Чайковского (2002), лучшее исполнение музыки Чайковского и приза от фонда М. Ростроповича и Г. Вишневской (2007).

    Сегодня Александр Бузлов достойно представляет российскую исполнительскую школу в лучших концертных залах мира. Музыкант много гастролирует в России и за рубежом: в  Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Израиле, Малайзии, Норвегии, США, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Корее, Японии.

    Александр Бузлов выступает с известными коллективами — Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Камерным ансамблем Мюнхена, симфоническими оркестрами Баварского радио и  радио Саарбрюккена, оркестрами Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Саратова, Ульяновска и других городов России. Александр выступал со многими американскими симфоническими оркестрами, объехав в гастрольных поездках практически все штаты Америки. В 2005 году состоялся дебют А. Бузлова в знаменитом Карнеги-холле, а затем прошел его бенефис в нью-йоркском Линкольн-центре с Симфоническим оркестром Сен-Люка под управлением Леонарда Слаткина. «Из множества молодых артистов, которые в течение ряда последних лет выступили на сцене с Камерным оркестром Юты, Александр Бузлов является самым ярким и талантливым», — писала американская газета в 2007 году. Он сотрудничал со многими дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Дмитрий Лисс,  Леонард Слаткин, Томас Зандерлинг,  Якоб Крейцберг (США),  Карел Марк Шишон.

    Александр востребован и в области камерной музыки. Он выступал с прославленными исполнителями: Мартой Аргерих,  Денисом Мацуевым, Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Юрием Башметом, Алексеем Любимовым. Артист принимал участие в международных музыкальных фестивалях: в Кольмаре, Монпелье, Живерни (Франция), в Узедоме и Людвигсбурге (Германия), «Эльба — музыкальный остров Европы» (Италия), в Вербье и фестивале Академии Сейджи Озавы (Швейцария), «Шанель, Гинза» (Япония), «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте (Германия) и Москве, «Кремль музыкальный», «Декабрьские вечера»,  ArsLonga, Crescendo, «Звезды белых ночей», «Площадь искусств» и «Музыкальный Олимп» (Россия) и других. Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, а также на радио Германии, Швейцарии, Франции, США и Австрии.

    Александр Бузлов окончил Московскую консерваторию (класс профессора Н. Г. Гутман). В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: М. Ростроповичем, Д. Шафраном, Н. Шаховской, Б. Талалаем, Э. Финке (Швейцария), Б. Гринхаусом (США). Во время обучения был стипендиатом международных благотворительных фондов М. Ростроповича, В. Спивакова, Н. Гузика, «Русское исполнительское искусство». Его имя было занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – XXI веку». В настоящее время А. Бузлов преподает в Московской консерватории и является ассистентом профессора Наталии Гутман. Проводит мастер-классы в России, США и Европе.

    Павел Стёпин

    Родился в 1982 году в Москве. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс профессора Л.В. Ракова), Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (также у Л.В. Ракова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах (1997). Дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса контрабасистов им. Й.Шпергера (Германия, 2000) и им. Дж. Боттезини (Италия, 2003).

    В 1995-1998 гг. — солист камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова, с 1999 — артист, затем концертмейстер группы контрабасов Симфонического оркестра Большого зала консерватории, с 2000 — артист камерного оркестра «Московия» под управлением Эдуарда Грача. В настоящее время — концертмейстер группы контрабасов оркестра Большого театра России.

    П.Стёпин ведёт активную концертную деятельность. Как солист и в составе различных ансамблей выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом. Постоянный участник фестиваля «Возвращение». Принимал участие в фестивале Ars Longa (2001-2002) и в других международных музыкальных фестивалях.

    Другие концерты этого абонемента
    Рахманиновский зал Консерватории
    9 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    13 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    15 января в 19:00