XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение». «Муки любви» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение».
    «Муки любви»

    9 января 2017

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Вадим Холоденко (фортепиано)
    Мария Федотова (флейта)
    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
    Алиса Маргулис (скрипка)
    Александр Бузлов (виолончель)
    Кристина Блаумане (виолончель)
    Владислав Песин (скрипка)

    Юлия Корпачёва (сопрано)

    Мария Алиханова (флейта)

    Дмитрий Бурцев (аккордеон)

    Алексей Саркисов (виолончель)

    Дмитрий Власик (ударные)

    Дора Кокаш (виолончель)

    Тимур Якубов (альт)

    Идея и художественное  руководство
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Лист
    «Сонет Петрарки» № 104 ми мажор из цикла «Годы странствий»
    «Сонет Петрарки» № 123 ля-бемоль мажор из цикла «Годы странствий»
    Яначек
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели («Крейцерова соната). Реконструкция Стивена Кокса (первое исполнение в России)
    Невский
    «Правила любви», фрагменты цикла
    Брамс
    Секстет №2 для струнных соль мажор, соч.36

    Кюсс
    Вальс «Амурские волны»

    Руссель
    «Две поэмы Ронсара» для флейты и голоса, соч.26

    12+

    Абонемент №154:

    XX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Вадим Холоденко

    Вадим Холоденко родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу имени Н. В. Лысенко, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2013 году – аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой). 

    Лауреат Молодежной премии «Триумф». Лауреат международных конкурсов имени Ференца Листа в Будапеште (2001, III премия), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2006, III премия), имени Марии Канальс в Барселоне (2012, III премия) и других. Победитель международных конкурсов имени Марии Каллас в Афинах (2004, Гран-при), в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), Вэна Клайберна в Форт-Уорте (2013, Золотая медаль и Приз за лучшее исполнение камерного произведения). По окончании конкурса в США в течение трех лет был эксклюзивным артистом Симфонического оркестра Форт-Уорта, с которым исполнил все концерты Прокофьева и записал их для фирмы Harmonia mundi, а также дал ряд камерных концертов и совершил большой гастрольный тур по США, странам Европы и Азии. В 2020-21 он был «артистом в резиденции» Филармонического оркестра имени Тосканини (Парма). В сезоне 2021/22 – «артист в резиденции» Cимфонического оркестра Юго-Западного радио Германии (Штутгарт).

    Пианист выступает с ведущими симфоническими коллективами Америки, Европы и Азии: Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Шотландским и Уэльским симфоническими оркестрами Би-би-си, Королевским шотландским национальным оркестром, Борнмутским симфоническим, оркестрами Чешского и Норвежского радио, Радио и телевидения Испании, итальянского радио RAI (Турин), Национальным оркестром Аквитании (Бордо), Люксембургским и Копенгагенским филармоническими оркестрами, Национальными оркестрами Испании и Ирландии, Веймарской государственной капеллой, оркестрами Филадельфии, Атланты, Индианаполиса, Цинциннати, Рочестера, Сан-Диего, Малайзийским филармоническим, Сиднейским симфоническим, Японским филармоническим и Токийским столичным симфоническим оркестрами, оркестром Национального центра исполнительских искусств Китая. 

    Сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Кирилл Карабиц, Луи Лангре, Мигель Харт-Бедойя, Теодор Курентзис, Александр Сладковский, Пол Дэниэл, Пинхас Цукерман, Ион Марин, Кадзуки Ямада, Кшиштоф Урбанский, Кристиан Мэчелару, Томас Сённергор, Лионель Бренгье, Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг). 

    Сольные концерты пианиста проходили в венском Концертхаусе, Уигмор-холле и зале Св. Луки в Лондоне, Академии имени Листа в Будапеште, Доме Французского радио в Париже, в крупнейших залах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Сингапура, Пекина, городов Японии, на фестивалях в Аспене, Люцерне, Шветцингене, Тулузе, Мерано, Ла-Рок-д’Антероне, имени Ф. Шопена в Варшаве. В 2014–2018 гг. музыкант проводил ежегодный фестиваль «ХХ век с Вадимом Холоденко» в Карельской государственной филармонии (Петрозаводск). В сезоне 2021/22 выступает с сольными концертами в Оксфорде, Риме, Венеции, Порту, Тулузе, Вашингтоне, Майами. 

    В числе партнеров пианиста по ансамблю – Вадим Репин, Клара-Джуми Кан, Алена Баева, Максим Рысанов, Андрей Гугнин, Enso Quartet, ансамбль Spectrum Concerts Berlin. В 2007 году Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт iDuo, который стал обладателем II премии на конкурсе в Сан-Марино (2008). В 2010 году дуэтом был записан диск на фирме Delos. 

    В дискографии артиста – произведения Шуберта, Шопена, Дебюсси, Метнера, Рахманинова, вышеупомянутые все фортепианные концерты Прокофьева (а также отдельно 5-й концерт, записанный с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева), «Трансцендентные этюды» Листа и фрагменты из балета «Петрушка» 

    Стравинского и др. Альбом с концертами Грига и Сен-Санса (№ 2), записанный с оркестром Норвежского радио под управлением Мигеля Харта-Бедойи, был отмечен как «Выбор редактора» британского журнала Gramophone. Сольный диск с сочинениями Скрябина, выпущенный в июне 2018 года, получил премию Diapason d’Or de l’année. В сентябре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила запись московского концерта учеников Веры Горностаевой (Лукаса Генюшаса, Вадима Холоденко и Андрея Гугнина). В 2020–2021 гг. пианист записал два новых альбома с музыкой Прокофьева (соната № 6 и «Мимолётности») и Чайковского (две фортепианные сонаты). В планах – запись произведений Шопена и Годовского.

    Мария Федотова

    Названная европейской прессой «музыкантом мирового класса», заслуженная артистка России Мария Федотова выступает на самых престижных международных фестивалях — в Зальцбурге, Локенхаусе, Брегенце, Эльмау, Гмундене (Австрия), Вербье, Snow and Simphony в Сент-Морице, Les Museiques в Базеле (Швейцария), Europalya в Брюсселе (Бельгия),  в Ментоне (Франция), Кронберге (Германия), «Декабрьские вечера» в Москве, «Дворцы Санкт-Петербурга», Пасхальном фестивале (участие в проекте «Всемирный оркестр мира») и многих других. Ее сольные выступления проходили в лучших залах мира — в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга, венском Musikverein, CitedelaMusique в Париже, Musikhalle в Гамбурге…

    Мария начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, а уже в 8 лет выступила с первыми сольными концертами с Камерным оркестром Мариинского театра, а также в дуэте с отцом — флейтистом В. Федотовым. В 1996 году она окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора А. М. Вавилиной-Мравинской.

    Мария Федотова выступала под управлением таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Гергиев, А. Кац, А. Титов, Т. Курентзис, Р. Кофман, С. Сондецкис, А. Шахмаметьев, Ю. Франц, Р. Штелли, Й. Вильднер и многие другие. Среди ее партнеров по сцене такие знаменитые музыканты, как Г. Кремер, Ю. Башмет, Т. Гринденко, А. Рудин, Н. Йошино, М. Петри. 

    Мария успешно сочетала сольную деятельность с работой в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, солисткой которого она стала в возрасте 19 лет.

    С 2012 года — солистка оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

    Также флейтистка играла в таких знаменитых коллективах, как Венский филармонический оркестр (дирижер З. Мета), Лондонский филармонический оркестр (дирижер В. Юровский), Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Ю. Темирканов).

    Еще во время учебы Мария изучила специфику исполнительства на исторических инструментах и выступала в составе ансамбля старинной музыки «Арс Консони».

    В репертуаре М. Федотовой классика сочетается с авангардом, традиционные программы с альтернативными. Флейтистка представила российской и европейской публике премьеры сочинений современных композиторов, среди них Л. Бернстайн, К. Роуз, Н. Рорем, Т. Такемицу, Э. Картер, Р. Фрайзитцер, Т. Хайниш, Т. Майер, Кш. Зграя, А. Мальцис, Г. Канчели, Б. Тищенко, В. Мартынов, В. Гайворонский, В. Янарчекова, П. Карманов, И. Вдовин. 

    С 2012 года Мария Федотова преподает в  Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Неоднократно давала мастер-классы в Японии, Португалии, Литве и городах России. 

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010), победительница I Интернет-конкурса оперных исполнителей RuOperA (2020).

    В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля), на сцене которого также исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Дидоны, Первой и Второй ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре певицы также Марцеллина, Церлина, Секст и Дорабелла («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Сметон («Анна Болейн» Доницетти), Альцина и Арджена («Неистовый Роланд» и «Олимпиада» Вивальди), Гоффредо («Ринальдо» Генделя), Полина и Ольга («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Амитта («Терпеливый Сократ» Телемана), Цветочная Дева / Паж («Парсифаль» Вагнера) и другие партии, произведения кантатно-ораториального жанра. Участвовала в постановке оперы «Для "Черного квадрата"» Ильи Демуцкого.

    Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве; выступала на сценах Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), парижского Музыкограда (Cité de la Musique) и Театра Елисейских Полей, концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), зала Bozar(Брюссель), концертного зала KKL (Люцерн), венского Концертхауса, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Дома Радио, Новосибирской государственной филармонии, частной филармонии «Триумф» (Пермь).

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман, Николай Шепс-Цнайдер, Фабио Луизи, Уильям Лейси, Стефано Монтанари, Юрий Башмет, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов, Кристофер Мулдс, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Федерико Мария Сарделли. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, оркестром musicAeterna, камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и Musica Viva, ансамблями il Pomo d'Oro, Questa Musica.

    Алиса Маргулис

    Алиса Маргулис родилась в Германии в семье русских музыкантов. Училась музыке в Кёльне у прославленного педагога Захара Брона, в Брюсселе у Огюстена Дюмэ и в Вене у Павла Верникова. Является призером многих престижных конкурсов: имени Венявского в Польше, имени Виотти в Верчелли, ЮНИСА в Претории, конкурса Камерной музыки в Осаке и др. В 2002 году была награждена призом  Pro Europa в Берлине.

    Первое сольное выступление Алисы состоялось в Будапеште, когда ей было семь лет. С тех пор она много и успешно выступала с такими известными коллективами, как Бельгийский национальный оркестр, Пражский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Национальный оркестр Иль де Франс, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр имени Дж. Верди в Милане, Оркестр Итальянской Швейцарии, оркестр Билькента (Турция), Оркестр имени Бетховена в Бонне, оркестры  Германского радио (SWR и WDR), филармонические оркестры Киева, Скопье, Любляны, Новосибирска, Английский камерный, Венский камерный, Иерусалимский камерный оркестры, «Кремерата Балтика», Camerata Nordica и т.д. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Яап ван Сведен, Жан-Клод Казадезюс, Энрике Маццола, Даниэль Райскин, Фабрис Болон, Франсуа-Ксавье Рот, Ховард Гриффитс, Юбер Судан, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Кристиан Арминг, Огюстен Дюмэ, Микко Франк, Герд Альбрехт, Жак Мерсье.

    Алиса Маргулис регулярно играет в совместных проектах с такими артистами, как Марта Аргерих, Юрий Башмет, Давид Герингас, Миша Майский, Гидон Кремер, Иври Гитлис, Пауль Бадура-Шкода, Лилия Зильберштейн, Бруно Джиуранна, Габриэла Монтеро, Жан-Гиэн Кейра, Александр Таро, Александр Лонквич, Полина Лещенко, Ларс Фогт.

    Ее концерты проходили в известных мировых концертных залах, включая Дворец изящных искусств в Брюсселе, Венский Музикферайн, Геркулес-зал в Мюнхене, Кёльнская филармония, Фестшпильхаус в Баден-Бадене,  Венский Концертхаус, Гамбургский  Laeiszhalle, Санкт-Петербургскую филармонию.

    А. Маргулис принимала участие в фестивалях имени Дж. Энеску в Бухаресте, Иегуди Менухина в Гштааде,  Марты Аргерих в Лугано, «Флорентийский музыкальный май»,  фестивалях в Зальцбурге, Иерусалиме, Стамбуле, Ставангере, Вербье, Бранденбурге, Хаймбахе, Шлезвиг-Гольштейне, Тюбингене и др.

    Изящество, стильность, эмоциональность присущи этой артистке. Газета The Guardian описывает игру Алисы Маргулис как «исключительную», Марта Аргерих называет скрипачку «сильной музыкальной личностью», а Иври Гитлис говорит о ней  как об одновременном «шоке и озарении».

    Записи скрипачки вышли на лейблах EMI Classics, Oehms Classics и Novalis.

    Алиса Маргулис преподает в Королевской консерватории в Антверпене. Играет на инструменте работы Дж. Б. Гваданини.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте. 

    Кристина Блаумане

    Родилась в 1975 году в Риге. Окончила школу им. Э.Дарзиньша и Латвийскую академию музыки (класс профессора Э.Тестелец), затем Guildhall School of Music and Drama в Лондоне (класс профессора С.Попова). С 1996 года постоянно живёт в Великобритании. Победитель конкурсов «Альтернатива-95», Motorola Competition, «Молодой музыкант года» Латвийской филармонии и конкурса камерных ансамблей в Кармеле (США). Лауреат Hattori Foundation Award, Ian Flemming Award и Lord Mayor’s Prize. В 2005 году стала лауреатом самой престижной музыкальной премии Латвии — Great Music Award.

    К. Блаумане успешно сочетает сольную, ансамблевую и оркестровую деятельность. Она является концертмейстером группы виолончелей оркестра «Aмстердам Симфониетта» и приглашенным концертмейстером оркестра «Кремерата Балтика» под руководством Гидона Кремера. С ноября 2007 года также возглавляет группу виолончелей Лондонского Филармонического оркестра. Выступала в ансамблях с И.Стерном, Йо-Йо Ма, Г.Кремером. Ю.Башметом, Л.О.Андснесом, Н.Цнайдером, Т.Гринденко, М.Майским. Совместно с Романом Минцем и Максимом Рысановым основала ASCH-трио, которое активно гастролирует в Европе.

    Кристина сотрудничает с такими известными коллективами, как Латвийский Национальный симфонический оркестр, оркестр Латвийской Национальной Оперы, Латвийский филармонический камерный оркестр, «Амстердамская Симфониетта», «Кремерата Балтика», Чикагский симфонический оркестр, симфонический оркестр им. Б. Бриттена, Нидерландский духовой ансамбль и другими под управлением Л. Маркиза, П. Унджияна, Т. Зандерлинга, Т. Юасы. В репертуаре исполнительницы — произведения Бетховена, Шуберта, Брамса, Франка, Дебюсси, Равеля, Респиги, Пуленка, Шульхофа, Шостаковича, Шнитке, наших современников Васкса, Тавенера, Плакидиса, Табаковой…

    Виолончелистка постоянно участвует в международных фестивалях в России («Возвращение», Crescendo и «Приношение Святославу Рихтеру»), Великобритании (Челтнхем, Олдборо), Швейцарии (Гштаад, Вербье), La Musica (Флорида, США), Kremerata Musica в Локенхаузе (Австрия), Зальцбурге, Иерусалиме. Имеет записи на радио и телевидении. В 1995 году на фирме BMG по просьбе композитора П.Васкса записала его произведение «Книга» для виолончели соло, а в 2007 году совместно с пианистом Я.Кацнельсоном выпустила диск на английской фирме Quartz с произведениями С.Барбера, Э.Грига и Б.Мартину.

    Владислав Песин

    Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».