Имя Бориса Акимова (1946) — выдающегося хореографа, профессора, народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР, обладателя нескольких орденов – хорошо известно в балетном мире не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Его активная творческая деятельность на многие десятилетия связана с главной сценой России — Большим театром. Здесь бывший выпускник Московского хореографического училища с успехом танцевал ведущие партии в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Спартак», «Асель», «Конек-горбунок», «Иван Грозный», «Ангара», «Шопениана», «Икар» и множестве других. В Большом театре он получил свой класс и стал ведущим педагогом и балетмейстером-репетитором. В течение ряда лет был художественным руководителем балетной труппы. С 2013 года возглавляет ее Художественный совет.
Редкий педагогический дар Б.Акимова, его богатый опыт и знания, высокий профессионализм и культура, доброта и доброжелательность получили высокую оценку не только в нашей стране, но и за рубежом. С нетерпением ждут встречи с ним в лондонском «Ковент-Гардене», парижской «Гранд-Опера», Амстердамском и Датском королевском балетах, в Вене, Мюнхене, Гамбурге (где руководит Джон Ноймайер), в миланском театре «Ла Скала», а также в Токио в «Асами Маки-балет».
Когда-то, на заре артистической карьеры Б. Акимова, выдающийся балетмейстер Л. М. Лавровский задумал поставить спектакль о Сергее Есенине в расчете на творческие и человеческие особенности юного артиста. К сожалению, замысел балетмейстера не был осуществлен. Но любовь к поэзии великого русского поэта пробудила в Б. Акимове творческую фантазию, обнаружив еще одну грань его дарования — способность к сочинению музыки. Так родился вокально-инструментальный цикл «Я помню, любимая, помню». Авторский замысел был поддержан известным дирижером, художественным руководителем Академического оркестра русских народных инструментов Н. Н. Некрасовым (теперь этот коллектив носит его имя). Благодаря содружеству с этим оркестром есенинский цикл Б. Акимова стал достоянием широкой публики, которая смогла по достоинству оценить мелодический дар автора музыки, его бережное отношение к традициям отечественной музыкальной культуры, прежде всего к городскому романсу и русской песне, его драматургически точный подбор стихов близкого по духу поэта.
При поддержке компании Grishko


