«Я помню, любимая, помню…» Музыкально-литературная композиция на слова С. Есенина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Я помню, любимая, помню…»
    Музыкально-литературная композиция на слова С. Есенина

    8 октября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании
    Андрей Шлячков, дирижёр
    Юлия Мазурова (меццо-сопрано)
    Максим Пастер (тенор)
    Михаил Губский (тенор)
    Андрей Бреус (баритон)
    Михаил Гужов (бас)
    Владимир Кудашев (бас)
    Владимир Завикторин (художественное слово)

    Автор музыки и литературного сценария — Борис Акимов 
    (к 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности)

    Владимир Завикторин (художественное слово)

    12+

    Имя Бориса Акимова (1946) — выдающегося хореографа, профессора, народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР, обладателя нескольких орденов – хорошо известно в балетном мире не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Его активная творческая деятельность на многие десятилетия связана с главной сценой России — Большим театром. Здесь бывший выпускник Московского хореографического училища с успехом танцевал ведущие партии в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Спартак», «Асель», «Конек-горбунок», «Иван Грозный», «Ангара», «Шопениана», «Икар» и множестве других. В Большом театре он получил свой класс и стал ведущим педагогом и балетмейстером-репетитором. В течение ряда лет был художественным руководителем балетной труппы. С 2013 года возглавляет ее Художественный совет.

    Редкий педагогический дар Б.Акимова, его богатый опыт и знания, высокий профессионализм и культура, доброта и доброжелательность получили высокую оценку не только в нашей стране, но и за рубежом. С нетерпением ждут встречи с ним в лондонском «Ковент-Гардене», парижской «Гранд-Опера», Амстердамском и Датском королевском балетах, в Вене, Мюнхене, Гамбурге (где руководит Джон Ноймайер), в миланском театре «Ла Скала», а также в Токио в «Асами Маки-балет».

    Когда-то, на заре артистической карьеры Б. Акимова, выдающийся балетмейстер Л. М. Лавровский задумал поставить спектакль о Сергее Есенине в расчете на творческие и человеческие особенности юного артиста. К сожалению, замысел балетмейстера не был осуществлен. Но любовь к поэзии великого русского поэта пробудила в Б. Акимове творческую фантазию, обнаружив еще одну грань его дарования — способность к сочинению музыки. Так родился вокально-инструментальный цикл «Я помню, любимая, помню». Авторский замысел был поддержан известным дирижером, художественным руководителем Академического оркестра русских народных инструментов Н. Н. Некрасовым (теперь этот коллектив носит его имя). Благодаря содружеству с этим оркестром есенинский цикл Б. Акимова стал достоянием широкой публики, которая смогла по достоинству оценить мелодический дар автора музыки, его бережное отношение к традициям отечественной музыкальной культуры, прежде всего к городскому романсу и русской песне, его драматургически точный подбор стихов близкого по духу поэта.

    При поддержке компании Grishko

           

                  


    Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании

    В декабре 1945 года при Всесоюзном радиокомитете был образован Оркестр русских народных инструментов. Его создателем и первым руководителем (1945–1951) стал Пётр Алексеев – заслуженный артист РСФСР, последователь Василия Андреева, в прошлом артист и концертмейстер Великорусского оркестра. Основной задачей коллектива было поддержание патриотического духа советских людей в послевоенное время, сохранение русской музыкальной культуры, популяризация народных песен, а также музыки современных отечественных композиторов. С первых дней существования оркестра его выступления, проходившие в прямой трансляции, стали подлинным украшением радиоэфира. Со временем коллектив завоевал мировое признание.

    В 1951–1956 годах оркестром руководил Виктор Смирнов, в 1957–1959 – Николай Речменский. В период руководства Владимира Федосеева (1959–1973) оркестр начал гастролировать за рубежом, в 1973 году ему было присвоено звание «Академический». 

    В течение 38 лет Академическим оркестром русских народных инструментов руководил выдающийся музыкант и дирижер, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Николай Некрасов (1973–2012). С 2012 года коллектив носит его имя. 

    В разное время с оркестром сотрудничали выдающиеся исполнители: Сергей Лемешев, Иван Скобцов, Виктория Иванова, Дмитрий Гнатюк, Валентина Левко, Борис Штоколов, Николай Кондратюк, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Раиса Бобринёва, Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Евгений Нестеренко, Виргилиус Норейка, Леонид Сметанников, Зураб Соткилава, Алибек Днишев, Давид Ойстрах, Андрей Корсаков, Феликс Словачек и другие. Многолетняя творческая дружба связывала оркестр и Николая Некрасова с народным артистом СССР Иосифом Кобзоном. С ним было записано более 300 песен, которые были выпущены на 18 компакт-дисках. 

    Большой популярностью пользовались выступления коллектива в Колонном зале Дома Союзов – ведущей площадке Всесоюзного радио и Центрального телевидения, затем Гостелерадио СССР. Благодаря теле- и радиотрансляциям каждый концерт становился заметным музыкальным событием в культурной жизни страны. 

    В 2011 году АОРНИ возглавил Пётр Земцов. С 2015 года художественным руководителем коллектива является заслуженный артист РФ Александр Машкович. 1 августа 2018 года главным дирижером оркестра назначен Андрей Шлячков, впервые вставший за пульт коллектива в 2010 году и значительно расширивший его репертуар за счет собственных аранжировок произведений классической музыки. 

    Сегодня Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова – это высокопрофессиональный коллектив, исполняющий музыку разных эпох, стилей и направлений. Андрей Шлячков представил с оркестром более ста концертных программ, дирижировал коллективом во время записи телепередач «Романтика романса», «Субботний вечер», «Вся Россия» и других. Оркестр постоянно принимает участие в фестивале современной музыки «Московская осень» и фестивале «Первозданная Россия»; с большим успехом гастролировал в Польше, Чехии и Словакии. С коллективом сотрудничают звезды мировой оперы, среди которых Аскар и Ильдар Абдразаковы, Дмитрий Корчак, Василий Герелло, Ирина Долженко, известные солисты-инструменталисты и молодые талантливые музыканты.

    Андрей Шлячков

    Андрей Шлячков — дирижер Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании. 

    Одним из первых творческих достижений Андрея Шлячкова стала победа на Всероссийском конкурсе исполнителей на русских народных инструментах «Кубок Урала» в Магнитогорске (1986), где он, ещё будучи студентом Нижне-Тагильского музыкального училища, стал Лауреатом I премии и обладателем Гран-при.

    Выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (1995); его наставниками были профессора: Н. Н. Некрасов (дирижирование, ассистентура-стажировка), П. И. Нечепоренко (балалайка) и Ю. Н. Шишаков (инструментовка). В 2011—2013 гг. стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории в классе профессора Владимира Александровича Понькина, у которого он получил прекрасную дирижерскую школу и который оказал большое влияние на формирование его творческой личности. Работает в Академическом оркестре русских народных инструментов ВГТРК — с 1994 года, сначала как артист оркестра, а с 2010 года — как дирижер. 

    Андрей Шлячков сотрудничает с современными композиторами, которые пишут музыку специально для оркестра русских народных инструментов, в том числе и для АОРНИ, такими, как: А. Ларин, И. Красильников, В. Панин, В. Беляев, Ю. Наймушин, В. Пешняк, Г. Зайцев, Н. Хондо, А. На Юн Кин, А. Курченко и другими. Выступает в лучших концертных залах: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Е. Ф. Светланова и Камерном зале Московского международного Дома Музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени Сергея Рахманинова («Филармония-2»), Варшавском Конгресс-холле и др. В 2012—2013 гг. с большим успехом прошли выступления дирижера и Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании в гастрольной поездке по городам Польши, Чехии и Словакии. Подготовил и осуществил совместно с АОРНИ запись целого ряда программ для проекта «Романтика романса» на ГТРК «Культура». 

    В мае 2015 года Андрей Шлячков успешно дебютировал в качесте оперного дирижера в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, с оперой Ж. Бизе «Кармен». А с сентября 2015 года является дирижером ММТ «Геликон-опера». В репертуаре дирижёра оперы: Ж. Бизе «Кармен», Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток», Н. А. Римский-Корсаков «Садко», П. И. Чайковский «Евгений Онегин», Д. Ф. Тухманов «Царица», В. А. Моцарт «Мнимая садовница», Р. Леонкавалло «Паяцы», Дж. Верди «Трубадур». 

    За творческие успехи Андрей Шлячков награжден медалью Международного Союза Музыкальных Деятелей (2006) и отмечен благодарностью министра связи и массовых коммуникаций «За большой вклад в отечественную культуру, многолетний плодотворный труд» (2010).

    Юлия Мазурова

    Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева). 

    Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.

    Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского. 

    В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие. 

    Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе. 

    В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. 

    В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Михаил Губский

    Михаил Губский родился в 1968 году в Магнитогорске. В 1997 году с отличием окончил вокальный факультет Самарской государственной академии культуры и искусств (класс Галины Сорокиной).

    Творческую деятельность начал на сцене Самарского академического театра оперы и балета. С 1997 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2000 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    В 1994–2011 гг. – солист, в 2007–2011 гг. – художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета. С 1997 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2000 года – приглашенный солист Большого театра России. Основатель и в 1993–2009 гг. директор Детской экспериментальной центральной хоровой школы-десятилетки в Самаре. В 2004 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «От сердца к сердцу», который проходит под патронатом правительства Самарской области.

    Лауреат международных конкурсов имени Н. К. Печковского в Санкт-Петербурге (I премия, 1996), имени М. И. Глинки в Самаре (IV премия, 1997), имени Станислава Монюшко в Варшаве (III премия, 1998), имени Л. В. Собинова в Саратове (III премия, 2000), имени Бюль-Бюля в Баку (IVпремия, 2000). Удостоен диплома и нескольких специальных призов на международном конкурсе имени Ханса Габора Belvederв Вене (1997), диплома лауреата телеконкурса Ирины Архиповой на приз города Москвы (1997). Пятикратный лауреат Самарской областной театральной премии «Десятая муза». В 2008 и 2016 годах номинировался на национальную театральную премию «Золотая маска».

    Удостоен бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой (2002), серебряной медали Петра Великого II степени «Засамоотверженный труд наблаго России» (2006). Заслуженный артист России (2005).

    Михаил Губский много гастролирует в России и за рубежом. Сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Джеймс Конлон, Кент Нагано и другие. Выступал в оперных театрах Регенсбурга, Сантьяго, Будапешта, Осло, Палермо, Минска, Красноярска, Екатеринбурга, где исполнял партии в операх «Тристан и Изольда» Вагнера (Тристан), «Трубадур» (Манрико) и «Аида» (Радамес) Верди, «Турандот» (Калаф) и «Тоска» (Каварадосси) Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло (Канио), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец), «Пиковая дама» Чайковского (Герман), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Сергей). 

    Участвовал в премьерных спектаклях «Новой оперы», среди которых «Игроки» Шостаковича (Ихорев), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (Эдгар), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон), «Андре Шенье» Джордано (заглавная роль, концертное исполнение). Всего в репертуаре певца – более 60 оперных партий. 

    Андрей Бреус

    Андрей Бреус окончил Ростовское училище искусств и Российскую академию театрального искусства (класс профессора Владимира Маторина). Удостоен специального приза на конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго. 

    В 1995 году дебютировал на сцене Московского театра «Новая опера» в «Снегурочке» Римского-Корсакова (Мизгирь). С 1996 года – солист театра. В репертуаре певца – заглавная партия в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), заглавная партия в опере «Демон» Рубинштейна, Григорий Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Белькоре («Любовный напиток» Доницеттие), Жермон, Граф ди Луна и Амонасро («Травиата», «Трубадур» и «Аида» Верди), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Геллнер («Валли» Каталани), Валентин («Фауст» Гуно), Эскамильо («Кармен» Бизе), Атанаэль («Таис» Массне), Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин» Вагнера), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. Участвует в гала-концертах и театрализованных представлениях «Иоганн Штраус, король вальсов», «Вальсы, танго, фокстроты», Bravissimo!, «Все это – Опера!», Opera&Jazz, Viva Verdi!, «Россини», «Приношение Евгению Колобову» и других. Лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.

    Гастролирует по России и за рубежом. Исполнил партию Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова) на сцене парижского театра Шатле (дирижер Кент Нагано, постановка Энносуке Итикавы); выступал в Опера Бастий, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, брюссельском Королевском театре де ла Монне, сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой и Оперой Лос-Анджелеса. 

    В 2007 году дебютировал в Большом театре России, исполнив партию Князя Елецкого («Пиковая дама» Чайковского, дирижер Михаил Плетнёв, режиссер Валерий Фокин). Позднее спел партию Фёдора Поярка в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместная постановка ГАБТа и Оперного театра Кальяри, дирижер Александр Ведерников, режиссер Эймунтас Някрошюс). Сотрудничает с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского.

    Михаил Гужов

    Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.

    М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.

    Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».

    М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.

    Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.

    Владимир Кудашев

    Владимир Кудашев – заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Певец родился в 1962 году Казани. Окончил Казанскую государственную консерваторию (1989) и аспирантуру Красноярского института искусств (1993). Несколько лет был ведущим солистом  оперных театров Красноярска и Перми. В 1999 году, по приглашению маэстро Евгения Колобова исполнил заглавную роль Бориса Годунова из одноименной оперы Мусоргского в Московском театре «Новая опера» и через год вошел в постоянный состав оперной труппы театра. В качестве приглашенного солиста Владимир Кудашев продолжает сотрудничать с Красноярским театром оперы и балета, а также выступает в Большом театре.

    Среди его коронных ролей –  Годунов и Пимен в «Борисе Годунове», Гремин в «Евгении Онегине», Кончак в «Князе Игоре», Мефистофель в «Фаусте», Базилио в «Севильском цирюльнике» и многие другие партии.

    Владимир Кудашев – лауреат международных конкурсов вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова и имени М. И. Глинки, лауреат премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству». Участник фестивалей «Парад звезд в оперном» (Красноярск), «Басы ХХI века», Шаляпинского фестиваля фонда «Таланты мира». Активно выступает с концертным и оперным репертуаром по городам России и за рубежом (Австрия, Великобритания, Германия, Израиль,  Испания, Кипр, США, Турция, Эстония, Южная Корея, Япония).

    Владимир Завикторин

    Владимир Завикторин — артист театра «Содружество актеров Таганки» -  поразительно талантливый и разносторонний человек. Актер и спортсмен, поэт и драматург, исполнитель собственных песен, член Союза писателей, автор поэтических сборников «Осколки нежности» и «Здравствуй душа моя!», книг «Полынь», «Русские исторические хроники», «Крещение Руси», автор пьесы «Боги Олимпа и чудовища»… Он играет в театре, снимается в телесериалах и кино. Озвучивал на ТВ программу «Куклы» (премия «Тэфи», 1996).

    Владимир Завикторин родился в 1964 году в Москве. По первой профессии он - учитель физкультуры. С детства занимался военно-прикладным многоборьем, трижды становился чемпионом Москвы, призер первенства Советского Союза.  В 1999 году окончил Театральное училище им. Щепкина (мастерская Н. Н. Афонина). С четвертого курса был приглашен на работу в Театр «Содружество актеров Таганки» под руководством Н. Губенко. С 2004 по 2008 — художественный руководитель актерского курса Ярославского театрального института. Также в 2008 году работал военным журналистом в Чечне в отряде спецназа «Ермак».

    На сегодняшний день В. Завикторин участвует в большинстве спектаклей театра («Чайка», «Четыре тоста за победу», ВВС (Высоцкий Владимир Семенович), «Дурь», «Афган», «Очень простая история», «Мисс и мафия», «Королевство кривых зеркал», «Арена жизни» и других).  Он играет Ивана в «Коньке-горбунке» и Кащея в спектакле «Иван-Царевич, серый волк и другие». Однако самая яркая и любимая  его роль —  Есенин в спектакле «Исповедь хулигана».  Как пишут критики, в этом спектакле «он просто сам на миг становится Есениным. Растерянным или сентиментальным, гневным или робким, но — настоящим»; отмечают «искреннее, духовное слияние актера, кажется даже похожего на своего героя, с миром поэта, с его поэзией».

    Владимир Завикторин — обладатель множества наград и премий. В их числе — международная премия за литературу г. Тулуза (Франция), Премия Есенина за литературу, «Золотое перо Московии», «Золотое перо Руси», медали Федерации Космонавтики России, За честь и достоинство, «Золотая Есенинская медаль», орден «Долг и честь» и многие другие.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Италия (Рим)

    29.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А. Пушкин.
    «Евгений Онегин». Антонина Кузнецова

    Режиссерская версия

    13.03.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (к 125-летию со дня рождения)