Второй Транссибирский Арт-Фестиваль Вадима Репина.
    Вадим Репин, Жан-Ив Тибоде,
    «Русская филармония»,
    Дмитрий Юровский

    3 апреля 2015, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    «Вальс» – хореографическая поэма
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром

    12+

    Два выдающихся музыканта, две звезды мирового уровня – пианист Жан-Ив Тибоде и скрипач Вадим Репин - привозят в Москву уникальную программу! 3 апреля в Концертном зале имени Сергея Рахманинова «Филармонии-2» артисты устроят самый настоящий музыкальный ринг. Для своего первого концерта на новой филармонической сцене солисты выбрали поистине редчайший формат выступления: они решили сыграть и в камерном ансамбле друг с другом, и с симфоническим оркестром. Таким образом, в одной части программы нам представится уникальная возможность послушать звездный дуэт, а во второй – оценить искусство каждого из солистов в отдельности.

    В этот вечер все будет сконцентрировано вокруг французской музыки ХХ столетия, созданной Дебюсси и Равелем. Такой выбор, безусловно, не случаен, ведь Тибоде давно заслужил статус лучшего интерпретатора сочинений Равеля. На этот раз московская публика сможет оценить его прочтение Первого фортепианного концерта композитора. Критик The New York Times отмечает в феноменальной игре пианиста «радость, блеск и артистичность» и резюмирует: «Каждая его нота — это жемчужина…».

    Вадим Репин, которого мировая пресса окрестила «одним из самых неотразимых на сегодняшний день музыкантов», для своего выступления с оркестром выбрал эффектнейшую «Цыганку» Равеля – один из «коньков» своего репертуара. Блистательный продолжатель традиций русской скрипичной школы,  Вадим Репин, как и его великие предшественники, умеет передать в своей игре и напряжение, и настоящую страсть, ни на мгновенье не позволяя себе форсировать звук. Именно такую деликатность мы ожидаем услышать в ансамбле музыкантов, которые исполнят совместно сонаты для скрипки и фортепиано Дебюсси и Равеля. Здесь можно будет купаться в тонкостях нюансировки и необыкновенных тембровых и гармонических красках. Одним словом, этот концерт – настоящий подарок для всех, кто любит и ценит искусство и хочет быть причастным к действительно знаковым событиям в мире музыки. 


    Вадим Репин

    Огненный темперамент в сочетании с безупречной техникой, поэтичность и прочувствованность интерпретаций – главные качества исполнительской манеры скрипача Вадима Репина. «Торжественность сценического облика Вадима Репина противоречит теплой общительности и глубокой выразительности его интерпретаций, это сочетание обусловило появление бренда одного из самых неотразимых на сегодняшний день музыкантов», – отмечает лондонская The Daily Telegraph. 

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году, начал занятия на скрипке в возрасте пяти лет и спустя полгода впервые выступил на сцене. Его наставником был знаменитый педагог Захар Брон. В 11 лет Вадим завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет он выступал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя состоялся его успешный дебют в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 г. Вадим Репин стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет стал председателем жюри конкурса).

    Вадим Репин выступает с сольными и камерными концертами в самых престижных залах, его партнёры – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан. Среди оркестров, с которыми сотрудничал музыкант, – коллективы Баварского Радио и Баварской государственной оперы, филармонические оркестры Берлина, Лондона, Вены, Мюнхена, Роттердама, Израиля, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Филадельфии, Гонконга, амстердамского Консертгебау, симфонические оркестры Лондона, Бостона, Чикаго, Балтимора, Филадельфии, Монреаля, Кливленда, оркестр миланского театра Ла Скалa, Оркестр Парижа, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Новосибирский академический симфонический оркестр и многие другие. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал скрипач, – В. Ашкенази, Ю. Башмет, П. Булез, С. Бычков, Д. Гатти, В. Гергиев, Ш. Дютуа, Ж.-К. Казадезюс, А. Кац, Дж. Конлон, Дж. Ливайн, Ф. Луизи, К. Мазур, И. Менухин, З. Мета, Р. Мути, Н. Мэрринер, Мюнг-Вун Чунг, К. Нагано, Г. Ринкявичюс, М. Ростропович, С. Рэттл, О. Руднер, Э.-П. Салонен, Ю. Темирканов, К. Тилеманн, Я.-П. Тортелье, Р. Шайи, К. Эшенбах, В. Юровский, М. Янсонс, Н. и П. Ярви. 

    «Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал», – говорил о Репине Иегуди Менухин, записавший с ним концерты Моцарта. 

    Вадим Репин активно пропагандирует современную музыку. Он исполнил премьеры скрипичных концертов Дж. Адамса, С. Губайдулиной, Дж. Макмиллана, Л. Ауэрбах, Б. Юсупова. 

    Постоянный участник фестивалей ВВС Proms, Шлезвиг-Гольштейн, в Зальцбурге, Тэнглвуде, Равинии, Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, имени Паганини в Генуе, Московского Пасхального, «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, а с 2014 года – Транссибирского Арт-фестиваля. 

    С 2006 г. у скрипача эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: Echo Award, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 г. компакт-диск сонат для скрипки и фортепиано Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным совместно с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine Award в номинации «Камерная музыка». Программа Carte Blanche, исполненная в парижском Лувре с участием цыганского скрипача Р. Лакатоша, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки. 

    Вадим Репин – Кавалер ордена Искусств и литературы Франции, Ордена Почётного легиона, лауреат самой престижной французской национальной премии в области классической музыки Les Victoires de la musique classique. В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала Arte и Баварского телевидения). 

    В июне 2015 года музыкант принял участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. 

    С 2014 года Вадим Репин проводит в Новосибирске Транссибирский Арт-Фестиваль, который за четыре года стал одним из самых значительных международных форумов России, а с 2016 года существенно расширил свою географию – ряд концертных программ прошел в других российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара), а также Израиле и Японии. Фестиваль охватывает классическую музыку, балет, документальное кино, кроссовер, изобразительное искусство и различные образовательные проекты для детей и молодежи. В феврале 2017 г. Создан Попечительский совет Транссибирского Арт-Фестиваля. 

    Вадим Репин играет на великолепном инструменте 1733 года – скрипке ‘Rode‘ работы Антонио Страдивари.

    Жан-Ив Тибоде

    Один из наиболее востребованных и успешных солистов нашего времени, Жан-Ив Тибоде обладает редкой способностью сочетать в своём искусстве поэтику и чувственность, тонкость и колорит, особый подход к каждому исполняемому произведению и блистательную технику. «Каждая его нота — это жемчужина… Радость, блеск и артистичность его исполнения невозможно не заметить», — восклицает рецензент газеты The New York Times.

    Музыкальность, глубина интерпретаций и прирожденная харизма обеспечили Тибоде мировое признание. Его карьера длится уже 30 лет, он выступает по всему миру, с лучшими  оркестрами и дирижерами. Пианист родился в 1961 году во французском Лионе, где в 5 лет начал заниматься на фортепиано, а уже в 7 лет впервые сыграл на публичном концерте. В 12 лет он поступил в Парижскую консерваторию, где учился у Альдо Чикколини и Люсетт Декав, дружившей и сотрудничавшей с М. Равелем. В 15 лет он выиграл первый приз на конкурсе Парижской консерватории, а спустя три года — состязание молодых концертирующих музыкантов в Нью-Йорке и получил вторую премию на конкурсе пианистов в Кливленде.

    Жан-Ив Тибоде записал около 50 альбомов на Decca, которые были отмечены премиями Schallplattenpreis, Diapason d'Or, Chocdu Mondedela Musique,  Gramophone, Echo (дважды) и Edison. Весной 2010 года Тибоде выпустил альбом с музыкой Гершвина,  включающий «Рапсодию в стиле блюз», вариации на тему песни I Got Rhythm и Концерт фа мажор с Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Мэрин Олсоп, в аранжировках для джаз-оркестра. На диске 2007 года, номинированном на Grammy, Тибоде исполняет два концерта Сен-Санса (№№ 2 и 5)в сопровождении Оркестра Французской Швейцарии под управлением Шарля Дютуа. Другой релиз 2007 — Aria – Opera Without Words («Опера без слов») — включает транскрипции оперных арий Сен-Санса, Р. Штрауса, Глюка, Корнгольда, Беллини, И. Штрауса-сына, П. Грейнджера и Пуччини. Часть транскрипций принадлежит самому Тибоде. Среди других записей пианиста — полное собрание фортепианных сочинений Э. Сати и два джазовых альбома: Reflectionson Duke и Conversations With Bill Evans — приношения двум великим джазменам ХХ века Д. Эллингтону и Б. Эвансу.

    Известный своей элегантностью как на сцене, так и вне её, Жан-Ив Тибоде тесно связан с миром моды и кинематографа, занимается благотворительностью. Его концертный гардероб создан известным лондонским дизайнером Вивьен Вествуд. В ноябре 2004 года пианист стал президентом  фонда Hospicesde Beaune (Hôtel-Dieu de Beaune), который существует с 1443 года и ежегодно проводит благотворительный аукцион в Бургундии. В качестве самого себя он появился в художественном фильме Брюса Бересфорда об Альме Малер «Невеста ветра» (Brideofthe Wind), и его игра включена в саундтрек фильма. Также пианист солировал в саундтреке фильма «Искупление» (Atonement, режиссёр Джо Райт), который получил  «Оскар» за лучшую музыку и два «Золотых глобуса», и в фильме «Гордость и предубеждение» (Prideand Prejudice), также номинировавшемся на «Оскар». В 2000 году Тибоде участвовал в особом проекте Piano Grand!, организованном Билли Джоэлом в честь 300-летия изобретения фортепиано.

    В 2001 году пианист был удостоен почётного звания Кавалера Ордена искусств и литературы Французской республики, а в 2002-м награждён Премией Пегаса на фестивале в г. Сполето (Италия) за художественные достижения и многолетнее сотрудничество с этим фестивалем.

    В 2007 году музыканту присуждена ежегодная французская премия Victoiresdela Musique в её высшей номинации Victoired' Honneur («Почётная победа»).

    18 июня 2010 года Тибоде был введён в Зал Славы Hollywood Bowl за выдающиеся музыкальные достижения. В 2012 году удостоен титула Офицера Ордена искусств и литературы Франции.

    В сезоне 2014/2015 гг. Жан-Ив Тибоде представляет самые разнообразные программы в сольных, камерных концертах и выступлениях с оркестром. Репертуар сезона включает как широко известные, так и малознакомые публике сочинения, в т.ч. современных композиторов. Летом 2014 года пианист совершил тур с Марисом Янсонсом и оркестром Концертгебау (концерты в Амстердаме, на фестивалях в Эдинбурге, Люцерне и Любляне). Затем он исполнил сочинения Гершвина и фортепианный концерт “Er Huang” китайского композитора Чень Цигана в сопровождении Китайского филармонического оркестра под управлением Лонг Ю на концерте-открытии филармонического сезона в Пекине и повторил эту программу в Париже с Оркестром де Пари. Тибоде неоднократно играет Фортепианный концерт Хачатуряна (с Филадельфийским оркестром под управлением Янника Незет-Сегена, Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Тугана Сохиева в туре по городам Германии и Австрии, оркестром Дрезденской филармонии под управлением Бертрана де Бийи). В этом сезоне Тибоде выступал в сопровождении таких коллективов, как симфонические оркестры Штутгартского и Берлинского радио, филармонический оркестр Осло, кёльнский Гюрцених-оркестр. 

    Особенно часто в нынешнем сезоне пианиста можно услышать в США, с ведущими оркестрами: Сент-Луиса и Нью-Йорка (под управлением Стефана Денева), Атланты и Бостона (под управлением Бернарда Хайтинка), Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас), Нэйплса (Андрей Борейко), Лос-Анджелеса (Густаво Дудамель), Чикаго (Эса-Пекка Салонен), Кливленда.

    В Европе Тибоде выступит с Национальным оркестром Капитолия Тулузы (дирижер Туган Сохиев), оркестром Франкфуртской оперы и Музеуморкестра (дирижер Марио Венцаго), Мюнхенской филармонии (Семён Бычков), примет участие в исполнении Фантазии для фортепиано, хора и оркестра Бетховена с оркестром Парижской оперы под управлением Филиппа Жордана.

    В ближайших планах пианиста также концерты в Валенсии и других городах Европы, на фестивалях в Экс-ан-Провансе (Франция), Гштааде (Швейцария), Людвигсбурге (Германия). По приглашению Вадима Репина Тибоде принимает участие во Втором Транссибирском Арт-фестивале, где дает два концерта: с Новосибирским симфоническим оркестром под управлением Гинтараса Ринкявичюса (31 марта в Новосибирске) и с Вадимом Репиным и Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского (3 апреля в Москве).

    Жан-Ив Тибоде продолжает свою деятельность по воспитанию нового поколения исполнителей: в 2015 и в последующие два года он — артист-резидент Школы Колбурн в Лос-Анджелесе, одного из ведущих музыкальных учебных заведений США.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.

    В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста. 

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков. 

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».

    На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации  музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе. 

    Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский родился в 1979 году в Москве. Он — младший представитель знаменитой музыкальной династии (дед — известный композитор, отец и старший брат — дирижеры). С 6 лет обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели. После переезда семьи в Берлин, Д. Юровский продолжил заниматься на виолончели, а затем получил дирижерское образование в Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Обладая оперным мышлением и всеми необходимыми знаниями и навыками для воплощения произведений сценического жанра, Дмитрий Юровский востребован в известных европейских оперных театрах. Среди них – итальянские театры: Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Комунале в Болонье, Королевский Театро Реджио в Парме, Оперный театр Рима, а также Дворец искусств в Валенсии, Комическая опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Королевская Фламандская опера в Антверпене и Генте, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго. Он также дирижировал на Уэксфордском оперном фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в городе Мартина Франка (Италия) и фестивале Джоакино Россини в Пезаро.

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие известные европейские симфонические коллективы: Филармонический оркестр Тосканини, Португальский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, Венский симфонический оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, Резиденси-оркестр Гааги, оркестр Ирландского радио и телевидения в Дублине, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

    Летом 2010 года Дмитрий Юровский дебютировал с труппой Государственного академического Большого театра России, продирижировав в рамках гастрольного тура известной постановкой «Евгения Онегина» режиссера Дмитрия Чернякова. Спектакли состоялись в Лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театро Реал в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    С 1 января 2011 года Дмитрий Юровский занимает пост главного дирижера Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.

    С сезона 2011/12 он является главным дирижером оркестра «Русская филармония», с октября 2015 года – главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.