Жан Огюст Доминик Энгр. Цикл воскресных дневных симфонических концертов. Автор и ведущая – Жанна Дозорцева : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Жан Огюст Доминик Энгр.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    19 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Бизе
    Симфония до мажор («Юношеская»)
    Франк
    «Джинны» – симфоническая поэма для фортепиано с оркестром
    «Проклятый охотник» – симфоническая поэма

    12+

    Абонемент №56:

    Музыка, живопись, жизнь.
    Цикл воскресных дневных симфонических концертов.
    Автор и ведущая –
    Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Александр Уолкер

    Александр Уолкер — музыкальный директор симфонических оркестров Нортхэпмтона и Норфолка.

    Обучался Бристольском университете, в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, в аспирантуре Ленинградской консерватории у Ильи Мусина.

    Александр Уолкер выступает в крупнейших залах мира – Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Зале имени Дворжака в Рудольфинуме (Прага), Бриджуотер-холле (Манчестер), Барбикан-центре (Лондон).

    В качестве приглашенного дирижера он сотрудничал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Пражский, Белградский, Бухарестский филармонические оркестры, Филармонический оркестр Македонии, Лондонский филармонический оркестр, Лондонская симфониетта, оркестры Би-Би-Си и Куинс-холла, манчестерский Оркестр Хале и другие британские коллективы, а также симфонические оркестры Дании, Финляндии, Польши, Венгрии, Румынии, Турции. Александр Уокер выступал с известными солистами, среди которых Кристиан Блэкшоу, Чен Халеви, Ванда Вилкомирская.

    Дирижер обладает обширным симфоническим и оперным репертуаром. В его интерпретации часто звучат незаслуженно забытые произведения, в том числе композиторов – ярких представителей национальных школ. Маэстро провел в России фестиваль музыки Карла Нильсона, а в Финляндии – Мечислава Карловича. А. Уолкер представил множество премьер современных композиторов – Алана Чарльтона, Юрия Фалика, Андрея Петрова, Аки-Юли Саломаки, Владимира Успенского и других авторов.

    В оперном репертуаре маэстро – практически все произведения Верди, Пуччини, Моцарта, Чайковского, а также оперы «Кармен» Бизе, «Русалка» Дворжака, «Тристан и Изольда» Вагнера, «Честное слово» Монюшко, «Жизнь за царя» Глинки, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, оперетта «Москва, Черемушки» Шостаковича.

    Александр Уолкер сотрудничал со многими театрами мира, выступая как музыкальный руководитель и дирижер спектаклей. Он регулярно дирижирует балетами в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден («Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Манон» Макмиллана), с балетной труппой которого гастролировал в Большом и Мариинском театрах, Метрополитен-опере, Кеннеди-центре, а также в Японии, Сингапуре, Корее, Турции. Александр Уокер дирижировал гала-выступлением Анастасии Волочковой в Лондоне. Он провел балетные спектакли в Северном театре балета в Лидсе (Великобритания), в Финской национальной опере.

    Среди ярких оперных проектов маэстро – «Поворот винта» Бриттена в Оперном театре Стамбула (первая постановка в Турции). На XVI Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова (2006, Чебоксары) он дирижировал оперой «Тоска» с участием солиста Мариинского театра Николая Путилина и солистки театра Ковент-Гарден Вирджинии Керр.

    С 1999 по 2004 гг. Александр Уолкер был приглашенным дирижером Воронежского симфонического оркестра. Пресса отзывалась о нем, как об «утонченном музыканте, обладающем чувством стиля, четкими жестами и необыкновенно выразительными движениями» («Воронежский курьер»).

    С 2009 года маэстро возглавляет симфонические оркестры Нортхэпмтона и Норфолка.

    Александр Уолкер неоднократно принимал участие в абонементе Жанны Дозорцевой, выступая с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Виктория Любицкая

    Виктория Любицкая родилась в Москве. Училась в музыкальной школе при Московской консерватории – педагог Валентина Седова-Берман, и в музыкальном училище при Московской консерватории, где её занятиями руководил известный пианист и педагог Виктор Бунин. Продолжила образование в Московской консерватории, занималась у доцента Самвела Алумяна, а затем в классе профессора Льва Наумова. 

    Виктория Любицкая – лауреат международных конкурсов, член-корреспондент Международной Академии творчества (Москва).

    Концертный репертуар пианистки обширен и разнообразен; он включает в себя произведения композиторов XVIII–XXI веков. Особое место в нём занимает творчество Рахманинова: Любицкая исполняет все его сольные фортепианные сочинения и все концерты для фортепиано с оркестром. Виктория сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Саулюс Сондецкис, Вероника Дударова, Владимир Понькин, Марк Горенштейн, Владимир Вербицкий, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Андрей Аниханов, Эдуард Серов, Александр Анисимов, Александр Уолкер; играла с ведущими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской государственной академической филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Московским камерным оркестром «Musica Viva» и другими коллективами. 

    Виктория Любицкая выступала с концертами в Москве – в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского; в Санкт-Петербурге – в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской государственной академической филармонии; в Екатеринбурге, Костроме, Рязани, Пскове, Воронеже, Волгограде, Самаре, Ижевске, Тамбове, Ярославле, Кисловодске, Пятигорске и других городах России. Гастролировала в Австрии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Хорватии, Черногории, Швейцарии и других странах. Принимала участие во многих известных международных фестивалях, среди которых «Русская зима», «Московская осень», «Пятницы в Пушкинском», Фестиваль музыки Альфреда Шнитке (Москва), Пасхальный фестиваль в Санкт-Петербурге, Фестиваль «Дни русской культуры» во Фрибурге (Швейцария), Фестиваль «Дни музыки» в Герцег-Нови (Черногория), Балтийский фестиваль балета «От классики до авангарда» в Риге (Латвия). 

    Имеет записи на радио и телевидении России, Германии, Италии, Швейцарии. В сотрудничестве с известными фирмами записала несколько компакт-дисков, получивших высокую оценку в российской и зарубежной прессе, включая такие авторитетные издания, как «Музыкальное обозрение», «Культура», «Музыкальная жизнь» (Россия), «Diapason» (Франция), «Piano News» (Германия). Её диск с записью фортепианных произведений Альфреда Шнитке, изданный бельгийской фирмой «Fuga Libera», был удостоен престижной награды «5 de Diapason».