Динара Алиева, Алексей Марков Национальный филармонический оркестр России, Кен-Давид Мазур : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Динара Алиева, Алексей Марков
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Кен-Давид Мазур

    15 марта 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Магды из I действия оперы «Ласточка»
    Ария Джанни Скикки из оперы «Джанни Скикки»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»
    Чилеа
    Речитатив и ария Адриенны Лекуврер из I действия оперы «Адриенна Лекуврер»
    Джордано
    Ария Жерара из оперы «Андре Шенье»
    Леонкавалло
    Пролог из оперы «Паяцы»
    Интермеццо из оперы «Паяцы»
    Дуэт Недды и Сильвио из оперы «Паяцы»
    Верди
    Речитатив и ария Графа ди Луна из II действия оперы «Трубадур»
    Интермеццо из оперы «Бал-маскарад»
    Ария Ренато из III действия оперы «Бал-маскарад»
    Ария Леоноры из I действия оперы «Трубадур»
    Монолог Яго из оперы «Отелло»
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Сцена и ария Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»

    12+

    Абонемент №25:

    Золотые голоса России

    Динара Алиева

    Динара Алиева родилась в Баку. В 2004 году окончила Бакинскую музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. В студенческие годы была принята в Бакинский театр оперы и балета, где исполняла главные партии в операх «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

    В 2005–2010 гг. стала лауреатом престижных вокальных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку), Галины Вишневской (Москва), Елены Образцовой (Санкт-Петербург), имени Марии Каллас (Греция), имени Франсиско Виньяса (Барселона), «Опералия» Пласидо Доминго (Милан).Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у Светланы Нестеренко в Москве.

    С 2010 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в 2009 году в партии Лю («Турандот» Пуччини). За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Микаэла («Кармен» Бизе), Мими, Лю и Флория Тоска («Богема», «Турандот» и «Тоска» Пуччини), Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Русалка в одноименной опере Дворжака.

    Певица выступала на сценах Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Латвийской национальной оперы, Пекинской государственной оперы, театров Пармы, Овьедо, Франкфурта, Штутгарта, Дрездена. 

    В сезоне 2022/23 исполнила партию Тоски в Лейпцигской опере, Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини) – в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Леоноры («Трубадур» Верди) – в Театре имени Марио дель Монако в Тревизо (Италия), Аиды («Аида» Верди) – в берлинской Дойче Опер, а также партию сопрано в Реквиеме Верди в Парижской филармонии. 

    С концертными программами выступала в парижском Зале Гаво, нью-йоркском Карнеги-холле, Опере Монте-Карло, Концертном зале имени Сметаны в Праге. Участвовала вконцертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и зале Мегарон в Афинах (2007), в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре России (2008, 2015) и Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009).

    Певица сотрудничает с ведущими коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»; с известными дирижерами, такими как Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Туган Сохиев, Ион Марин, Юджин Кон, Марко Армильято, Роберто Рицци Бриньоли, Даниэль Орен, Массимо Дзанетти и другие. 

    Партнерами Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы – Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Хосе Кура, Мариуш Квечень, Георге Петян, Стефано Секко, Чарльз Кастроново, Марсело Альварес и другие.

    В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошел фестиваль Динары Алиевой OperaArt. Дискография певицы выпущена компаниями Delos и Naxos.

    Динара Алиева является обладательницей почетной медали Фонда Ирины Архиповой, диплома Союза концертных деятелей России, специального диплома «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире», полученного в 2007 году от Юрия Темирканова. Заслуженная артистка Азербайджана (2010).

    Алексей Марков

    Голос солиста Мариинского театра Алексея Маркова можно услышать на лучших оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Баварской государственной опере, дрезденской Земпер Опер, берлинской Дойче Опер, Театро Реал (Мадрид), Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Национальной опере Бордо, оперных театрах Франкфурта, Цюриха, Граца, Лиона, Монте-Карло. Ему рукоплескали слушатели в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле и Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио), зале Гаштайг Мюнхенской филармонии… Критики единодушно отмечают его выдающиеся вокальные данные и многогранный драматический талант.

    Алексей Марков родился в 1977 году в Выборге. Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре, пел в церковном хоре. Профессионально учиться пению он начал в возрасте 24 лет в Академии молодых певцов Мариинского театра у Георгия Заставного, в прошлом солиста Кировского театра.

    В годы учебы в Академии Алексей Марков неоднократно становился лауреатом престижных вокальных состязаний в России и за рубежом: VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия), Всероссийского конкурса им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2005, II премия), IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005, I премия), Международного конкурса Competizione dell´ Opera (Дрезден, 2006, II премия), Международного конкурса им. С. Монюшко (Варшава, 2007, I премия).

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре в партии Евгения Онегина. С 2008 — солист Мариинского театра. В репертуаре певца — ведущие баритоновые партии: Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Щелкалов («Борис Годунов»), Грязной («Царская невеста»), Онегин («Евгений Онегин»), Веденецкий гость («Садко»), Елецкий и Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»), Князь Андрей («Война и мир»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Жорж Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Амфортас («Парсифаль»), Валентин («Фауст»), Граф Ди Луна («Трубадур»), Эскамильо («Кармен»), Хореб («Троянцы»), Марсель («Богема»).

    Певец — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Опера — лучшая мужская роль», 2009); Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009); международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009).

    С труппой Мариинского театра Алексей Марков выступал на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном, фестивалях Валерия

    Гергиева в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), фестивалях Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания), а также в Зальцбурге, на фестивале Моцарта в Ла Корунья (Испания).

    Алексей Марков выступал с сольными концертами в России, Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции.

    В 2008 году принимал участие в записи диска Симфонии № 8 Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением В. Гергиева.

    В сезоне 2014/2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-опера певец выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»).

    Также в минувшем сезоне Алексей Марков исполнил партию Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале и на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Во время этих же гастролей он спел партию Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама».

    В январе 2015 года на Deutsche Grammophon вышла запись оперы Чайковского «Иоланта» с участием Алексея Маркова (дирижер Эммануэль Вийом).

    В марте 2015 года Алексей Марков с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

    В сезоне 2015/2016 артист, помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге, пел в Дойче Опер (гала-концерт), Геркулес-зале Мюнхена и Королевской Фламандской филармонии Антверпена («Колокола» Рахманинова), Большом театре Варшавы (Роберт в «Иоланте»). Впереди — участие в исполнении «Колоколов» в Центре культуры и конгрессов Люцерна.

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Кен-Дэвид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца – выдающегося маэстро Курта Мазура. Окончив Колумбийский университет в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Манхэттенской школе музыки, консерваториях Лейпцига, Детмольда и Берлина, где обучался игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен.

    Как дирижер Кен-Дэвид Мазур дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей – Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой. 

    Кен-Дэвид Мазур сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами: в США выступает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, оркестрами Луисвилля, Детройта, Милуоки, Чикаго, Колорадо и Портленда, в Европе – с Collegium Musicum Базеля (Швейцария), симфоническим оркестром Ставангера (Норвегия), Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), в Японии – с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon. В настоящее время он – приглашенный дирижер Бостонского симфонического оркестра, Мюнхенского симфонического оркестра и Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года. 

    Мазур востребован в качестве наставника молодых музыкантов. Он постоянно выступает с оркестрами Консерватории Новой Англии и Университета Бостона, с Чикагским Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива – совершенствование молодых профессиональных музыкантов). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде и с тех пор постоянно проводит занятия с молодыми дирижерами. 

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси – ежегодного летнего мультимедийного форума в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». В 2018 году фестиваль прошел в девятый раз и был посвящен 333-летию со дня рождения И. С. Баха. 

    Сезон 2018-19 начался для Кена-Дэвида дебютом с Чикагским симфоническим оркестром в Равинии, где он представив две программы из произведений Чайковского. Затем он исполнил произведения Глинки, Рахманинова и Стравинского с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде. Летом дирижировал концертом в честь 10-летия Фонда Мендельсона в Токио. 

    Недавно Кен-Дэвид Мазур сделал записи с Симфоническим оркестром Ставангера, с Английским камерным оркестром и скрипачкой Фанни Кламаджиранд. Последний альбом с «Симфоническими танцами» современного норвежского композитора Гисле Кверндокка, записанным Мазуром с оркестром Ставангера, Нью-Йоркская радиостанция классической музыки WQXR назвала «одним из лучших новых релизов классической музыки» (2018). Мазур также был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом Salon Buenos Aires.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    01.10.2017

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере "Сила судьбы"
    Бетховен
    Увертюра "Кориолан"
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14
    Прокофьев
    "Ромео и Джульетта" — фрагмент из большой сюиты из музыки балета
    Стравинский
    "Жар-птица" — фрагмент из сюиты из музыки балета
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36 (Финал)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Победители телепроекта «Большая опера»
    Ксения Нестеренко, Тигран Оганян,
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    27.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    Полонез и Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Ария Марфы из оперы «Царская невеста»
    Бизе
    Вступление к опере «Кармен»
    Гуно
    Ария Ромео, Вальс Джульетты и Дуэт Ромео и Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Верди
    Вступление к III действию, Ария Альфреда и Ария Виолетты из III действия, Дуэт Альфреда и Виолетты из III действия оперы «Травиата»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Пуччини
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    Джордано
    Ария графа Лориса из оперы «Федора»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Калафа из оперы «Турандот»