Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис

    21 июня 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Уважаемые слушатели, напоминаем, что перед концертом состоится лекция в Камерном зале Филармонии.
    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №6:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    21 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского завершится программа абонемента «Звёзды мировой оперы в Москве». На главной филармонической сцене с сольной программой дебютирует лауреат двух премий Gramophone, британский контратенор Йестин Дэвис. Один из лучших певцов своего поколения, он получил признание публики и критики благодаря красоте тембра, гибкой и техничной манере исполнения, а также особой интеллектуальной музыкальности. В исполнении Йестина Дэвиса и Государственного академического камерного оркестра России под управлением одного из лидеров исторического музицирования маэстро Лоуренса Каммингса прозвучат арии и инструментальные произведения Генделя.

    Йестин Дэвис – лауреат двух премий журнал Gramophone (за диск Arias for Guadagni в 2012 году и за запись сольного концерта в Уигмор-холле в 2014 году), премии «Молодой артист года» Королевского филармонического общества в 2009 году, Театральной премии Британского круга критиков в 2013 году в номинации «Выдающийся молодой талант». В прошлом сезоне совместно с Марком Райлэнсом принял участие в постановке «Фаринелли и король» Шекспировского театра «Глобус», исполнив роль Фаринелли. Был за нее номинирован на Премию Лоуренса Оливье Театрального сообщества Лондона. В марте 2017 года стал членом Ордена Британской империи за служение музыке.


    Йестин Дэвис

    Уроженец Йорка, Йестин Дэвис вырос в семье музыкантов и начинал свою вокальную карьеру в хоре Колледжа св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Позже, решив посвятить себя музыке, он окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне.

    Оперные ангажементы певца включают участие в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди в Лондоне и на Глайндборнском оперном фестивале, «Партенопа» Генделя в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в хьюстонской Grand Opera, Английской национальной опере и нью-йоркской Metropolitan Opera, «Смерть в Венеции» Бриттена в Английской национальной опере и миланском театре La Scala, «Иевфай» Генделя в Уэльской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани в Лондонской Королевской опере Covent Garden, «Роделинда» Генделя в нью-йоркской Metropolitan Opera, Английской национальной опере, «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском оперном фестивале и в Лирической опере Чикаго, «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Комической опере, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале.

    Активная концертная деятельность певца включает выступления с ведущими симфоническими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Амстердамским барочным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Concertgebouw, Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, Ensemble Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской Академией старинной музыки. Певец сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Коопман, Кент Нагано, Франц Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другими. Его сольные концерты проходили в Wigmore Hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк) и многих других концертных залах.

    Обширная дискография певца включает записи «Мессии» Генделя для Naxos и Hyperion Records, оперы «Флавий» Генделя для Chandos, многочисленные сольные альбомы для Hyperion Records – кантаты Николы Порпоры, барочные арии для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, кантаты И. С. Баха, сборник раннебарочных английских песен «Искусство меланхолии». Его записи и выступления на оперной сцене и концертной эстраде отмечены многочисленными престижными наградами, в 2010 году он был удостоен награды лондонского Королевского филармонического общества, за свои сольные записи – двух премий журнала Gramophone, а также премии Grammy.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина – Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».

    В 1950-х–1960-х годах в оркестре под руководством Р. Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).

    В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКОР является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар – от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками. В программах последних лет смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства: «От Баха до Beatles», «От барокко до джаз-рока», «Итальянская мозаика», «Путешествие в мир оперы».

    В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»). В феврале 2017 года коллектив с большим успехом выступил на фестивале Андреса Мустонена (MustonenFest) в Эстонии. В апреле ГАКОР принял участие в премьерном в России исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Тезей» с участием зарубежных звезд.

    В программах нового сезона 2017/18, помимо концертов оркестра, будут представлены совместные работы с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Фредерик Кемпф, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. В сентябре 2017 года оркестр выступит на фестивале «Безумные дни» в Екатеринбурге, где исполнит шесть программ на различных площадках города. Гастроли коллектива также пройдут в Петрозаводске, Ижевске, Воткинске. Знаковым событием станет участие оркестра в постановке Джона Ноймайера и Гамбургского балета «Страстей по Матфею» на музыку И. С. Баха. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жаном-Кристофом Спинози –в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Лоуренс Каммингс

    Один из самых востребованных и разносторонних дирижеров Великобритании, Лоуренс Каммингс является художественным руководителем одновременно двух престижных барочных фестивалей – Лондонского Генделевского фестиваля (с 1999 года) и Геттингенского Генделевского фестиваля (с 2012 года). Он также главный дирижер португальского барочного оркестра Casa di Musica в Порто. Лоуренс Каммингс - выпускник Оксфорда, где начинал свою музыкальную карьеру как органист и клавесинист, а позже профессионально занялся дирижированием.

    Ежегодно в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне Лоуренс Каммингс представляет крупные ораториальные и оперные опусы композитора – оратории «Дебора», «Аталия», «Эсфирь», «Александр Балус», оперы «Созарм», «Птолемей», «Ричард I», «Аэций», «Агриппина» и многие другие. Дирижер регулярно сотрудничает с Английской национальной оперой («Радамист», «Семела» Генделя, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Королева индейцев» Перселла), Opera North в Лидсе («Коронация Поппеи» Монтверди), Глайндборнским оперным фестивалем («Саул» Генделя и «Королева фей» Перселла), Бакстонским фестивалем («Тамерлан» Генделя и «Луций Сулла» Моцарта), Гетеборгской оперой («Орфей и Эвридика» Глюка, «Юлий Цезарь» и «Альцина» Генделя), Цюрихской оперой («Король Артур» Перселла), Лионской оперой («Мессия» Генделя), Гарсингтонской оперой («Коронация Дария», «Олимпиада» и «Истина в опасности» Вивальди) и многими другими.

    Американский дебют дирижера состоялся в Бостонском обществе Генделя и Гайдна с исполнением «Орфея» Глюка. Концертные ангажементы Лоуренса Каммингса включают выступления с оркестрами Халле и Борнмута, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Королевским Шотландским национальным оркестром, Цюрихским камерным оркестром, Камерным оркестром Базеля, Britten Sinfonia и многими другими.

    Многочисленные записи дирижера включают сочинения Генделя (оперные арии с Ангеликой Кирхлагер, дуэты с Лоуренсом Заззо и Нурией Риал, духовная музыка с Эммой Керкби), Куперена (музыка для клавесина), современных английских авторов.

    В числе предстоящих выступлений Лоуренса Каммингса – постановка «Идоменея» Моцарта в Гетеборге, «Агриппины» Генделя в нью-йоркской Julliard School,

    выступления с оркестром «Музыкальная коллегия» в Винтертуре, Симфоническим оркестром Канзаса, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Шотландским камерным оркестром и ежегодные оперные и концертные проекты на Генделевских фестивалях в Лондоне и Геттингене.