В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №31:
Звёзды XXI века
Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).
Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.
В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.
Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит.
Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.
Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».
В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.
Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.
Лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2023 год (за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность).
Мирослав Култышев родился в Ленинграде в 1985 году. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Зоры Цукер), Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру (класс профессора Александра Сандлера).
Обладатель II премии XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2007, I премия не присуждалась) и победитель Международного конкурса пианистов в Монте-Карло (Монако, 2012). В сентябре 2021 года завоевал I премию на II Международном конкурсе пианистов Classic Pianoв Дубае. Лауреат Московского международного фестиваля молодых пианистов имени Генриха Нейгауза (1998), Международного музыкального фестиваля «Виртуозы 2000 года» (1999), премии Всероссийской общественной программы «Надежда России» (1999, в 2000 – обладатель Гран-при этой программы). В 2001 году удостоен молодежной премии «Триумф». В 2005 завоевал I место и золотую медаль на Международных молодежных Дельфийских играх в Киеве и был награжден немецким орденом Грифона, учрежденном в XIX веке. Был стипендиатом Международного благотворительного фонда Юрия Башмета, Филармонического общества Санкт-Петербурга (1995–2004), Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного банка «Россия» (2007–2008).
Выступает на сцене с шести лет. В десятилетнем возрасте дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в сопровождении оркестра под управлением Юрия Темирканова. Постоянный участник международных форумов в Германии («Киссингенское лето», Фортепианный фестиваль в Руре, Фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания), Швейцарии («Музыкальный сентябрь»), Италии («Эльба – музыкальный остров Европы»), Финляндии, Польше, фестивалей в Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма») и Москве («Кремль музыкальный» и «Международная неделя консерваторий»).
Играет в лучших залах Санкт-Петербурга и Москвы, а также в венском Музикферайне, зальцбургском Моцартеуме, амстердамском Консертгебау, лондонском Уигмор-холле, парижском Гаво, нью-йоркском Эвери Фишер-холле в Линкольн-центре, токийском Сантори-холле. Сотрудничал с дирижерами Николаем Алексеевым, Владимиром Ашкенази, Юрием Башметом, Валерием Гергиевым, Александром Дмитриевым, Сергеем Ролдугиным, Марком Горенштейном, Гинтарасом Ринкявичюсом, Василием Синайским и другими. С 2006 года – постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Доцент Санкт-Петербургской консерватории.
Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Александр Соловьёв окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998) и ассистентуру-стажировку РАМ (2000) по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Семенюка). В 2006 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах совершенствовался под руководством Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (2010).
В 1995–2010 годах работал в Московском государственном академическом камерном хоре под управлением Владимира Минина (второй дирижер). С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской. В 2011–2020 годах был дирижером-стажером Большого театра, где вел обширный оперный и балетный репертуар, выступил дирижером-постановщиком оперы «Дитя и волшебство» Равеля, в качестве ассистента дирижера участвовал во многих премьерных постановках. Активно сотрудничал с артистами Молодежной оперной программы.
С декабря 2020 года – главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
В качестве ассистента и второго дирижера сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными маэстро, среди которых Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти и Фабио Луизи. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophon и Naxos. Выступал со многими известными певцами – Зурабом Соткилавой, Ириной Архиповой, Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Марией Гулегиной, Хиблой Герзмава, Паатой Бурчуладзе, Ильдаром Абдразаковым, Лорой Клейкомб, Томасом Алленом, Лео Нуччи и другими.
Тесно сотрудничает с ведущими российскими коллективами, в том числе с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/2018 руководит дирижерско-стажерской группой НФОР.
Дирижировал также Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Чешского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Симфоническим оркестром Дома музыки Порту, оркестрами Екатеринбурга, Тамбова, Костромы и другими. В качестве дирижера проводил финальные туры Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской и Московского конкурса пианистов Владимира Крайнева, «Оперный бал Елены Образцовой» с участием звезд мировой оперы и гала-концерт в честь юбилея композитора Александры Пахмутовой в Большом театре (2019).
С 2001 года преподает на кафедре хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2008 года – доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 годах руководил оркестром РАМ.