Звуки музыки мира : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Звуки музыки мира

    25 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Сметана
    Симфоническая поэма «Влтава» из цикла «Моя Родина»
    Родриго
    Концерт «Аранхуэс» для гитары с оркестром (2 часть)
    Брамс
    Венгерские танцы № 1 и № 5
    Вила-Лобос
    Бразильская бахиана № 2 (4 часть)
    Доницетти
    Романс Неморино Una furtiva lagrima из оперы «Любовный напиток»

    Цзо Чжэнь Гуань
    Вступление и Танец с барабанами из музыки балета «Течет речка»

    Итальянские песни: «Санта Лючия», «Мое солнце», Неаполитанская тарантелла

    Ди Капуа
    O sole mio

    Якушев
    Фантазия на темы мюзикла
    Р. Роджерса «Звуки музыки»

    6+

    Абонемент №63:

    Большая музыка – от малого до великого. Воскресные дневные семейные концерты.
    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Президентский оркестр Российской Федерации

    Президентский оркестр Российской Федерации - главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля.

    Своё нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н. Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала самая высокая из башен Московского Кремля - Троицкая башня, построенная в 1495 году. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.

    Основная задача Президентского оркестра - обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации и других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.

    За более чем 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижёрами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе фактически три полноценных оркестра: симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.

    Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звёзды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, 3ураба Соткилавы, Любови Казарновской, Анны Нетребко, Василия Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.

    С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как народные артисты Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звёзды мировой эстрады, в т. ч. Кен Хенсли и группа Scorpions. Оркестр участвовал в творческих вечерах Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Евгения Крылатова, Андрея Дементьева.

    Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2007 года Президентский оркестр является участником абонементных концертов Московской государственной филармонии.

    Руслан Жарский

    Руслан Жарский родился в 1985 году в г. Обнинск Калужской области. Окончил Калужское областное музыкальное училище имени С. И. Танеева по классу валторны (2004) и Институт военных дирижеров (2009).

    С 2009 по 2010 год руководил военным оркестром Санкт-Петербургского суворовского военного училища. С 2010 по 2011 год работал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России.

    С 2011 года — дирижер Президентского оркестра Российской Федерации.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных в 2014 году по специальности «вокальное искусство» (класс Светланы Горенковой). Совершенствовал свое мастерство в программе для молодых певцов Oper Oder Spree (Германия, 2014) и в знаменитой школе пения Accademia Rossiniana (Италия, 2017) под руководством Эрнесто Паласио. Принимал участие в мастер-классах Галины Вишневской, Хуана Диего Флореса, Важи Чачавы, Роберта Гэмбилла, Деборы Йорк, Валентины Левко, Фабио Сартори. Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    Певец отмечен призами IX Международного конкурса оперных певцов имени Клаудии Таэв в Эстонии (III премия, 2015), X Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом, 2015), I Московского конкурса теноров имени Ивана Козловского (III премия и спецприз, 2011), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия и спецприз, 2010).

    В 2015–2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова. С 2018 года – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В театре исполняет партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Рамиро («Золушка» Россини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).

    В 2016 году дебютировал в партии Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта) в Берлине совместно с Берлинским симфоническим оркестром, исполнил партии тенора в Мессе ми-бемоль мажор Шуберта в Нюрнберге совместно с Нюрнбергским симфоническим оркестром и в оратории «Мессия» Генделя с оркестром Musica Viva в Москве. В 2017 году исполнил партию Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса) совместно с Госоркестром России (дирижер Владимир Юровский). Регулярно исполняет партию тенора в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа.

    В 2018 году певец исполнил партию Самсона в одноименной оратории Генделя с Российским национальным оркестром, принял участие в исполнении «Оды к Радости» из финала Девятой симфонии Бетховена совместно с оркестром «Новая Россия» и исполнил партию тенора в «Высокой мессе» Баха совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В разные годы также исполнял партии Дамона («Ацис и Галатея» Генделя под управлением Петера Ноймана), Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), тенора во «Всенощном бдении» Рахманинова, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта.

    В сезоне 2018/2019 Юрий исполнил партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини) в рамках Festival de’ Bardi van Nederland (Нидерланды, 2019), Тебальдо («Монтекки и Капулети» Беллини) в рамках Международного фестиваля оперной музыки PromFest в Пярну (Эстония, 2019). Также певец выступил в партиях Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха в серии концертов в Нидерландах, Москве и Нижнем Новгороде (дирижер Йорн Бойзен). Летом 2019 года принял участие в «Фестивале русского искусства» в Довиле (Франция) со звездами русского балета.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case.