Звёзды мировой оперы в Москве Джейми Бартон (меццо-сопрано, США) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Джейми Бартон (меццо-сопрано, США)

    17 марта 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Ария Дидоны из оперы «Троянцы»
    Тома
    Ария Миньон из оперы «Миньон»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Увертюра к опере «Анна Болейн»
    Вторая ария Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн»
    Беллини
    Молитва Адальжизы из оперы «Норма»
    Верди
    «Бал королевы», балетная музыка из оперы «Дон Карлос»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»

    12+

    Абонемент №24:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Джейми Бартон

    После победы в 2013 году на Международном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс, Великобритания) Джейми Бартон успешно выступает по обе стороны Атлантики и признана международной музыкальной прессой одной из ведущих певиц своего поколения. В 2015 году ей была присуждена самая престижная премия для американских вокалистов – Премия Ричарда Такера, церемония присуждения которой в ноябре 2015 года в нью-йоркском Carnegie Hall транслировалась на всей территории США.

    В США последние два года карьеры Джейми Бартон ознаменовались ее дебютами в нью-йоркской Metropolitan Opera (Адальжиза в «Норме» Беллини), Чикагской Лирической опере (Джейн Сеймур в «Анне Болейн» Доницетти и Магдалена в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера), Опере Сан-Франциско («Норма» Беллини) и Хьюстонской опере (Фрика в «Золоте Рейна» Вагнера).

    Среди концертных ангажементов Джейми Бартон – дебют с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса (Реквием Верди), Кливлендским оркестром и Францем Вельзером-Местом («Весенняя симфония» Бриттена), Исландским симфоническим оркестром и Осмо Вянскя (Третья симфония Малера), Оркестром эпохи Просвещения на фестивале BBC Proms (Рапсодия для альта с оркестром Брамса). Сольные программы Джейми Бартон были представлены на фестивалях в Аспене и Тэнглвуде, а также в концертных абонементах Carnegie Hall в Нью-Йорке, Alte Oper во Франкфурте и на Эдинбургском фестивале.

    В текущем сезоне Джейми Бартон исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини) в Лос-Анджелесской опере (дирижер Джеймс Конлон) и Фенены («Набукко» Верди) в Лондонском Королевском театре Covent Garden (дирижер Маурицио Бенини), Корнелии («Юлий Цезарь» Генделя) во Франкфуртской опере, Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) на сцене нью-йоркской МЕТ и Вальтрауты («Гибель богов» Вагнера) в Хьюстонской опере.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Дэвид Перри

    Дэвид Пэрри принадлежит к числу самых известных британских дирижеров, одинаково востребован как в оперном, так и в симфоническом репертуаре – его творческие интересы охватывают сочинения трех веков от Моцарта до произведений классиков современности. В Великобритании он успешно сотрудничает на протяжении многих лет с такими театрами, как Английская национальная опера («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Северная опера в Лидсе («Приключения Пиноккио» Джонатана Дава), Шотландская опера («Кармен» Бизе), Гарсингтонская опера («Магомет II» и «Турок в Италии» Россини), выступает на Глайндборнском оперном фестивале («Так поступают все» Моцарта и «Полет» Джонатана Дава).

    За пределами Великобритании дирижер постоянно сотрудничает со Штутгартской оперой («Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» и «Граф Ори» Россини, «Турандот» Пуччини и «Приключения Пиноккио» Дава), Королевской оперой в Стокгольме («Мария Стюарт» Доницетти), Театром Ростока («Дон Жуан» Моцарта и «Магомет II» Россини), Королевским театром в Мадриде («Енуфа» Яначека, «Питер Граймс» Бриттена и «Похождения повесы» Стравинского), Национальным театром в Греции («Никсон в Китае» Джона Адамса), Кельнской оперой («Волшебная флейта» Моцарта), Государственным театром в Ганновере («Дон Жуан» Моцарта), а также с театрами Базеля и Тель-Авива. Он принимал участие в Международном фестивале в Гонконге, фестивалях в Перте, Норфолке, Овьедо,  Сан-Себастьяне и Норвиче. Среди оркестров, с которыми сотрудничал Дэвид Перри – Лондонский филармонический, Королевский филармонический оркестр Великобритании, «Академия св. Мартина в полях», лондонский оркестр The Philharmonia, Английский камерный, Оркестр Бирмингема. Дирижер является обладателем престижных музыкальных наград. Запись оперы Россини «Эрмиона» была удостоена престижной премии журнала Gramophone за 2011 год как лучшая оперная запись года, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Английской национальной опере (режиссер Энтони Мингелла) принесла ему самую престижную театральную премию Великобритании – Премию Лоуренса Оливье.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Риголетто»

    19.03.2021

    В программе:
    Верди
    «Риголетто» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди ⎼ «Аида». Симфонический оркестр и хор Мариинского театра

    Режиссерская версия

    24.12.2019

    В программе:
    Верди
    «Аида» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Отелло»
    «Геликон-опера»

    03.03.2020

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гаэтано Доницетти. «Лукреция Борджиа».
    Опера в концертном исполнении

    03.07.2019

    Доницетти Опера «Лукреция Борджиа»

    В программе:
    Доницетти
    Опера «Лукреция Борджиа» ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 80-летию со дня рождения
    Елены Образцовой.
    Верди – «Аида»

    15.05.2019

    В программе:
    Верди
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.