В продаже абонемент Musica sacra nova
17 марта 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №24:
Звёзды мировой оперы в Москве
После победы в 2013 году на Международном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе
(Уэльс, Великобритания) Джейми Бартон успешно выступает по обе стороны
Атлантики и признана международной музыкальной прессой одной из ведущих певиц
своего поколения. В 2015 году ей была присуждена самая престижная премия для
американских вокалистов – Премия Ричарда Такера, церемония присуждения которой
в ноябре 2015 года в нью-йоркском Carnegie Hall транслировалась на всей
территории США.
В США последние два года карьеры Джейми Бартон ознаменовались ее дебютами в нью-йоркской Metropolitan Opera (Адальжиза в «Норме» Беллини), Чикагской Лирической опере (Джейн Сеймур в «Анне Болейн» Доницетти и Магдалена в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера), Опере Сан-Франциско («Норма» Беллини) и Хьюстонской опере (Фрика в «Золоте Рейна» Вагнера).
Среди концертных ангажементов Джейми Бартон – дебют с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса (Реквием Верди), Кливлендским оркестром и Францем Вельзером-Местом («Весенняя симфония» Бриттена), Исландским симфоническим оркестром и Осмо Вянскя (Третья симфония Малера), Оркестром эпохи Просвещения на фестивале BBC Proms (Рапсодия для альта с оркестром Брамса). Сольные программы Джейми Бартон были представлены на фестивалях в Аспене и Тэнглвуде, а также в концертных абонементах Carnegie Hall в Нью-Йорке, Alte Oper во Франкфурте и на Эдинбургском фестивале.
В текущем сезоне Джейми Бартон исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини) в Лос-Анджелесской опере (дирижер Джеймс Конлон) и Фенены («Набукко» Верди) в Лондонском Королевском театре Covent Garden (дирижер Маурицио Бенини), Корнелии («Юлий Цезарь» Генделя) во Франкфуртской опере, Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) на сцене нью-йоркской МЕТ и Вальтрауты («Гибель богов» Вагнера) в Хьюстонской опере.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.
Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.
Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).
За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.
Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее.
В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл,
Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.
Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.
Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».
В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.
Дэвид Пэрри принадлежит к числу самых известных британских
дирижеров, одинаково востребован как в оперном, так и в симфоническом
репертуаре – его творческие интересы охватывают сочинения трех веков от Моцарта
до произведений классиков современности. В Великобритании он успешно
сотрудничает на протяжении многих лет с такими театрами, как Английская
национальная опера («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Северная опера в Лидсе
(«Приключения Пиноккио» Джонатана Дава), Шотландская опера («Кармен» Бизе),
Гарсингтонская опера («Магомет II» и «Турок в Италии» Россини), выступает на Глайндборнском оперном фестивале («Так
поступают все» Моцарта и «Полет» Джонатана Дава).
За пределами Великобритании дирижер постоянно сотрудничает со Штутгартской оперой («Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» и «Граф Ори» Россини, «Турандот» Пуччини и «Приключения Пиноккио» Дава), Королевской оперой в Стокгольме («Мария Стюарт» Доницетти), Театром Ростока («Дон Жуан» Моцарта и «Магомет II» Россини), Королевским театром в Мадриде («Енуфа» Яначека, «Питер Граймс» Бриттена и «Похождения повесы» Стравинского), Национальным театром в Греции («Никсон в Китае» Джона Адамса), Кельнской оперой («Волшебная флейта» Моцарта), Государственным театром в Ганновере («Дон Жуан» Моцарта), а также с театрами Базеля и Тель-Авива. Он принимал участие в Международном фестивале в Гонконге, фестивалях в Перте, Норфолке, Овьедо, Сан-Себастьяне и Норвиче. Среди оркестров, с которыми сотрудничал Дэвид Перри – Лондонский филармонический, Королевский филармонический оркестр Великобритании, «Академия св. Мартина в полях», лондонский оркестр The Philharmonia, Английский камерный, Оркестр Бирмингема. Дирижер является обладателем престижных музыкальных наград. Запись оперы Россини «Эрмиона» была удостоена престижной премии журнала Gramophone за 2011 год как лучшая оперная запись года, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Английской национальной опере (режиссер Энтони Мингелла) принесла ему самую престижную театральную премию Великобритании – Премию Лоуренса Оливье.