Закрыть

Уважаемые слушатели! Абонементы сезона 2016-2017 в продаже до 20 октября
перейти к списку абонементов

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Джейми Бартон (меццо-сопрано, США)

    17 марта 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Ария Дидоны из оперы «Троянцы»
    Тома
    Ария Миньон из оперы «Миньон»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Увертюра к опере «Анна Болейн»
    Вторая ария Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн»
    Беллини
    Молитва Адальжизы из оперы «Норма»
    Верди
    «Бал королевы», балетная музыка из оперы «Дон Карлос»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»


    12+

    Абонемент №24:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Джейми Бартон

    После победы в 2013 году на Международном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс, Великобритания) Джейми Бартон успешно выступает по обе стороны Атлантики и признана международной музыкальной прессой одной из ведущих певиц своего поколения. В 2015 году ей была присуждена самая престижная премия для американских вокалистов – Премия Ричарда Такера, церемония присуждения которой в ноябре 2015 года в нью-йоркском Carnegie Hall транслировалась на всей территории США.

    В США последние два года карьеры Джейми Бартон ознаменовались ее дебютами в нью-йоркской Metropolitan Opera (Адальжиза в «Норме» Беллини), Чикагской Лирической опере (Джейн Сеймур в «Анне Болейн» Доницетти и Магдалена в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера), Опере Сан-Франциско («Норма» Беллини) и Хьюстонской опере (Фрика в «Золоте Рейна» Вагнера).

    Среди концертных ангажементов Джейми Бартон – дебют с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса (Реквием Верди), Кливлендским оркестром и Францем Вельзером-Местом («Весенняя симфония» Бриттена), Исландским симфоническим оркестром и Осмо Вянскя (Третья симфония Малера), Оркестром эпохи Просвещения на фестивале BBC Proms (Рапсодия для альта с оркестром Брамса). Сольные программы Джейми Бартон были представлены на фестивалях в Аспене и Тэнглвуде, а также в концертных абонементах Carnegie Hall в Нью-Йорке, Alte Oper во Франкфурте и на Эдинбургском фестивале.

    В текущем сезоне Джейми Бартон исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини) в Лос-Анджелесской опере (дирижер Джеймс Конлон) и Фенены («Набукко» Верди) в Лондонском Королевском театре Covent Garden (дирижер Маурицио Бенини), Корнелии («Юлий Цезарь» Генделя) во Франкфуртской опере, Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) на сцене нью-йоркской МЕТ и Вальтрауты («Гибель богов» Вагнера) в Хьюстонской опере.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому — горячий прием публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков.

    Оркестр был создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива сформировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951—1957). В 1957—1959 гг. под руководством Натана Рахлина за коллективом закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а затем, в 1960 году, первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США. Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии 16 лет (1960—1976). В 1973 году оркестру было присвоено почетное звание «академический». В дальнейшем Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии руководили Дмитрий Китаенко (1976—1990), Василий Синайский (1991—1996), Марк Эрмлер (1996—1998).

    Коллектив выступал под управлением лучших дирижеров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш и многих других, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера.

    С оркестром Московской филармонии играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX — начала XXI вв.: Артуро Бенедетти Микеланджели, Эмиль Гилельс, Гленн Гульд, Леонид Коган, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Николай Петров, Святослав Рихтер,  Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Исаак Стерн, Наум Штаркман, Элисо Вирсаладзе,  Наталия Гутман,  Маурицио Поллини.

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало — живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображенным, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова», — такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижера и оркестра.

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах.

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, а также приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд российского театра и кино. Среди них — Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки.  «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижеры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объем медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», — писала о выступлениях оркестра франкфуртская AllgemeineZeitung. Комментатор американской The New York World-Telegram & Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности».

    А известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные  арфы и подавляющий массив ударных…  Как результат — захватывающее звучание всех групп оркестра…»

    В последние годы с оркестром выступают выдающиеся музыканты современности: Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юджа Ванг, Максим Венгеров, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Суми Йо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Эри Клас, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Владимир Понькин, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    2016 год для оркестра — вдвойне юбилейный. 4 марта 2016 года Московская филармония торжественно поздравила маэстро Юрия Симонова с 75-летним юбилеем, а в сентябре коллектив отмечает свое 65-летие.

    Дэвид Перри

    Дэвид Пэрри принадлежит к числу самых известных британских дирижеров, одинаково востребован как в оперном, так и в симфоническом репертуаре – его творческие интересы охватывают сочинения трех веков от Моцарта до произведений классиков современности. В Великобритании он успешно сотрудничает на протяжении многих лет с такими театрами, как Английская национальная опера («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Северная опера в Лидсе («Приключения Пиноккио» Джонатана Дава), Шотландская опера («Кармен» Бизе), Гарсингтонская опера («Магомет II» и «Турок в Италии» Россини), выступает на Глайндборнском оперном фестивале («Так поступают все» Моцарта и «Полет» Джонатана Дава).

    За пределами Великобритании дирижер постоянно сотрудничает со Штутгартской оперой («Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» и «Граф Ори» Россини, «Турандот» Пуччини и «Приключения Пиноккио» Дава), Королевской оперой в Стокгольме («Мария Стюарт» Доницетти), Театром Ростока («Дон Жуан» Моцарта и «Магомет II» Россини), Королевским театром в Мадриде («Енуфа» Яначека, «Питер Граймс» Бриттена и «Похождения повесы» Стравинского), Национальным театром в Греции («Никсон в Китае» Джона Адамса), Кельнской оперой («Волшебная флейта» Моцарта), Государственным театром в Ганновере («Дон Жуан» Моцарта), а также с театрами Базеля и Тель-Авива. Он принимал участие в Международном фестивале в Гонконге, фестивалях в Перте, Норфолке, Овьедо,  Сан-Себастьяне и Норвиче. Среди оркестров, с которыми сотрудничал Дэвид Перри – Лондонский филармонический, Королевский филармонический оркестр Великобритании, «Академия св. Мартина в полях», лондонский оркестр The Philharmonia, Английский камерный, Оркестр Бирмингема. Дирижер является обладателем престижных музыкальных наград. Запись оперы Россини «Эрмиона» была удостоена престижной премии журнала Gramophone за 2011 год как лучшая оперная запись года, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Английской национальной опере (режиссер Энтони Мингелла) принесла ему самую престижную театральную премию Великобритании – Премию Лоуренса Оливье.