Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Джейми Бартон (меццо-сопрано, США)

    17 марта 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Ария Дидоны из оперы «Троянцы»
    Тома
    Ария Миньон из оперы «Миньон»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Увертюра к опере «Анна Болейн»
    Вторая ария Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн»
    Беллини
    Молитва Адальжизы из оперы «Норма»
    Верди
    «Бал королевы», балетная музыка из оперы «Дон Карлос»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»

    12+

    Абонемент №24:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Джейми Бартон

    После победы в 2013 году на Международном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс, Великобритания) Джейми Бартон успешно выступает по обе стороны Атлантики и признана международной музыкальной прессой одной из ведущих певиц своего поколения. В 2015 году ей была присуждена самая престижная премия для американских вокалистов – Премия Ричарда Такера, церемония присуждения которой в ноябре 2015 года в нью-йоркском Carnegie Hall транслировалась на всей территории США.

    В США последние два года карьеры Джейми Бартон ознаменовались ее дебютами в нью-йоркской Metropolitan Opera (Адальжиза в «Норме» Беллини), Чикагской Лирической опере (Джейн Сеймур в «Анне Болейн» Доницетти и Магдалена в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера), Опере Сан-Франциско («Норма» Беллини) и Хьюстонской опере (Фрика в «Золоте Рейна» Вагнера).

    Среди концертных ангажементов Джейми Бартон – дебют с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Дэвиса (Реквием Верди), Кливлендским оркестром и Францем Вельзером-Местом («Весенняя симфония» Бриттена), Исландским симфоническим оркестром и Осмо Вянскя (Третья симфония Малера), Оркестром эпохи Просвещения на фестивале BBC Proms (Рапсодия для альта с оркестром Брамса). Сольные программы Джейми Бартон были представлены на фестивалях в Аспене и Тэнглвуде, а также в концертных абонементах Carnegie Hall в Нью-Йорке, Alte Oper во Франкфурте и на Эдинбургском фестивале.

    В текущем сезоне Джейми Бартон исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини) в Лос-Анджелесской опере (дирижер Джеймс Конлон) и Фенены («Набукко» Верди) в Лондонском Королевском театре Covent Garden (дирижер Маурицио Бенини), Корнелии («Юлий Цезарь» Генделя) во Франкфуртской опере, Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) на сцене нью-йоркской МЕТ и Вальтрауты («Гибель богов» Вагнера) в Хьюстонской опере.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Дэвид Перри

    Дэвид Пэрри принадлежит к числу самых известных британских дирижеров, одинаково востребован как в оперном, так и в симфоническом репертуаре – его творческие интересы охватывают сочинения трех веков от Моцарта до произведений классиков современности. В Великобритании он успешно сотрудничает на протяжении многих лет с такими театрами, как Английская национальная опера («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Северная опера в Лидсе («Приключения Пиноккио» Джонатана Дава), Шотландская опера («Кармен» Бизе), Гарсингтонская опера («Магомет II» и «Турок в Италии» Россини), выступает на Глайндборнском оперном фестивале («Так поступают все» Моцарта и «Полет» Джонатана Дава).

    За пределами Великобритании дирижер постоянно сотрудничает со Штутгартской оперой («Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» и «Граф Ори» Россини, «Турандот» Пуччини и «Приключения Пиноккио» Дава), Королевской оперой в Стокгольме («Мария Стюарт» Доницетти), Театром Ростока («Дон Жуан» Моцарта и «Магомет II» Россини), Королевским театром в Мадриде («Енуфа» Яначека, «Питер Граймс» Бриттена и «Похождения повесы» Стравинского), Национальным театром в Греции («Никсон в Китае» Джона Адамса), Кельнской оперой («Волшебная флейта» Моцарта), Государственным театром в Ганновере («Дон Жуан» Моцарта), а также с театрами Базеля и Тель-Авива. Он принимал участие в Международном фестивале в Гонконге, фестивалях в Перте, Норфолке, Овьедо,  Сан-Себастьяне и Норвиче. Среди оркестров, с которыми сотрудничал Дэвид Перри – Лондонский филармонический, Королевский филармонический оркестр Великобритании, «Академия св. Мартина в полях», лондонский оркестр The Philharmonia, Английский камерный, Оркестр Бирмингема. Дирижер является обладателем престижных музыкальных наград. Запись оперы Россини «Эрмиона» была удостоена престижной премии журнала Gramophone за 2011 год как лучшая оперная запись года, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Английской национальной опере (режиссер Энтони Мингелла) принесла ему самую престижную театральную премию Великобритании – Премию Лоуренса Оливье.