Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже билеты
на Фестиваль новогодних каникул «Ёлка»

Все видео
Онлайн
Концертный зал Чайковского
Камерный зал филармонии
«Филармония-2»
Расписание трансляций
Онлайн-трансляция
Дорогие слушатели!
В плеере просмотра онлайн-трансляций появились две новые опции: «Пауза» и «Перемотка».
После окончания концерта и до 24:00 запись, а также любые ее фрагменты,
будут доступны для просмотра на странице трансляций.
В случае с трансляциями дневных концертов такая же опция будет доступна до 18:00.
В программе:
Рахманинов
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
П. И. Чайковский
Концерт для скрипки с оркестром
Концертный зал имени П. И. Чайковского, 10 декабря 2016

Как стремительно растет популярность и востребованность музыкантов нового поколения! С какой легкостью и, в то же время, упорством они покоряют вершину за вершиной!  Казалось бы еще совсем недавно в абонементе «Молодые таланты» выступали те, кому мы только прочили  серьезную карьеру и всеобщее признание: скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Сергей Антонов, пианист Филипп Копачевский… Сегодня ― это звезды, музыканты экстра-класса, достигшие значительных высот мастерства и добившиеся самых престижных ангажементов. Кто же пришел им на смену? На кого мы сегодня возлагаем надежды? За кем из молодежи мы пристально следим?

Все участники проекта предстоящего сезона ― великолепные молодые артисты, яркие харизматичные натуры. Индивидуальность, неповторимость творческого почерка, пожалуй, одни из самых ценных качеств в искусстве больших артистов. И именно таковыми мы видим нашу молодежь уже завтра, когда линии гастрольных графиков этих музыкантов будут опоясывать весь мир, а мы с нетерпением будем ждать их выступлений в Москве и городах России.

Впрочем, успехи многих из них уже сегодня поражают воображение! Виолончелистка Анастасия Кобекина ― одна из самых любимых молодых артисток Владимира Спивакова ― выступает с коллективами Маэстро много и очень успешно. Скрипач Михаил Почекин ― знаменитость не только в разных уголках России, но и за рубежом. Он признан настоящей звездой скрипичного искусства в Испании, где ему доверили сыграть концерт на легендарной скрипке  Антонио Страдивари «ExBoissier», ранее принадлежавшей Пабло Сарасате.  Пианист Арсений Тарасевич-Николаев ― любимый ученик Николая Луганского ― по мнению прессы неизменно демонстрирует «филигранную технику и прозрачность звуковой палитры», Никита Мндоянц признан сегодня не только блистательным пианистом, великолепным интерпретатором классики и романтики, но и успешным композитором, а совсем юный его коллега Александр Малофеев, завоевавший бесчисленное множество наград на состязаниях юных музыкантов, порадовал всех нас еще одной ослепительной победой, выиграв Гран-при Первого Международного конкурса молодых пианистов Дениса Мацуева Grand Piano Competition.

Одним словом, спешите сегодня услышать тех, кто завтра покорит лучшие сцены мира! Следить за творчеством и успехами молодежи не менее интересно, чем слушать игру всемирно признанных музыкантов: у вас есть удивительный шанс заглянуть в будущее  музыкального искусства. Не упустите его! 

Никита Мндоянц

Никита Мндоянц получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской консерватории и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция).

Во время учебы успешно выступал на международных конкурсах пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (Первая премия, 2007 г.) и В. Клайберна в США (2013 г.), а также на многих юношеских международных и национальных конкурсах, где был удостоен первых премий. Недавно Никита Мндоянц одержал победу на престижном Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США, 2016 г.).

В 2012 году в возрасте 23 лет Н. Мндоянц стал членом Союза композиторов России. В 2014 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе молодых композиторов имени Н. Мясковского, в 2016 году — памяти С. Прокофьева в Сочи. Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000 г.) и «Конкуренты» (2009 г.), снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссер И. Лангеман).

Будучи стипендиатом многих благотворительных фондов, Никита Мндоянц рано начал выступать в России и за рубежом. Его концерты проходили в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, городах России, в Германии, Италии, Испании, Португалии, Польше, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, Украине. После успеха на конкурсе Клайберна Мндоянц в течение трех концертных сезонов гастролировал по городам США. Играл с ведущими отечественными оркестрами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Выступал под руководством дирижеров — Леонарда Слаткина, Эри Класа, Владимира Зивы, Александра Рудина, Александра Сладковского, Константина Орбеляна, Фёдора Глущенко, Миши Рахлевского, Тадеуша Войцеховского, Чарльза Ансбахера и других. С 2012 года Никита Мндоянц — пианист и композитор в резиденции Международного музыкального фестиваля в Висамбуре (Франция).

Среди его партнеров по камерному ансамблю известные музыканты и коллективы — Александр Гиндин, Михаил Уткин, Валерий Соколов, Вячеслав Грязнов, Патрик Мессина, квартеты имени Бородина, Брентано, Эбене, Атриум, имени Цемлинского и имени Шимановского.

Музыку Н. Мндоянца исполняют Александр Рудин, Александр Винницкий, Михаил Березницкий, Никита Борисоглебский, Евгений Тонха, Игорь Федоров, Мария Власова, Татьяна Васильева, Дэниел Хоуп, Илья Грингольц, Анатолий Левин, Игорь Дронов, Сергей Кондрашёв, ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты Credo, Cantando, имени Шимановского, имени Цемлинского, оркестр Musica Viva, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр радио «Орфей». Сочинения опубликованы издательствами «Композитор», «Юргенсон» и «Музыка».

В 2007 году фирма Classical records выпустила два диска Никиты Мндоянца, в один из которых вошла его музыка. В 2015 году на Praga digitals вышел диск с записью Квинтета М. Вайнберга в исполнении Никиты Мндоянца и квартета имени Цемлинского.

Никита Мндоянц удостоен Почетного диплома Общества имени Бориса Чайковского за большой вклад в дело популяризации сочинений этого композитора. С 2013 года преподает в Московской консерватории на кафедре инструментовки.

Айлен Притчин

Айлен Притчин – один из самых ярких российских скрипачей своего поколения.

Он родился в 1987 году в Ленинграде. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Е.И.Зайцевой), затем Московскую консерваторию (класс профессора Э.Д.Грача). В настоящее время является ассистентом Эдуарда Грача.

Молодой музыкант — обладатель множества наград, среди которых премия Ю.Темирканова (2000); первые премии и специальные призы на Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсах имени А. Ямпольского (2006), имени П. Владигерова (Болгария, 2007), Р.Канетти (Италия, 2009), имени Г.Венявского (Польша, 2011); третьи премии международных конкурсов – имени Тибора Варги в Сьон Вале (Швейцария, 2009), имени Ф. Крейслера в Вене (Австрия, 2010) и имени Д. Ойстраха в Москве (Россия, 2010). На многих конкурсах скрипач был удостоен специальных призов, в том числе приза жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2011). В 2014 году он завоевал Гран-при на Конкурсе имени М.Лонг, Ж.Тибо и Р.Креспен в Париже.

Айлен Притчин выступает в городах России, в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Нидерландах, Польше, Болгарии, Израиле, Японии, Вьетнаме. Скрипач играл на многих известных сценах, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, венском Концертхаусе, амстердамском Консертгебау, зальцбургском Моцартеуме, парижском Театре Елисейских Полей.

Среди коллективов, с которыми выступал А. Притчин — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Национальный оркестр Лилля (Франция), Симфонический оркестр Венского радио (Австрия), Дохнаньи-оркестр Будафока (Венгрия), Камерный оркестр «Амадеус» (Польша) и другие коллективы. Скрипач сотрудничал с дирижерами — Юрием Симоновым, Фабио Мастранжело, Шломо Минцем, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиусом Майстером, Дорианом Уилсоном.

Участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века».

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

5 октября 2016 г. Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936—1941), Натан Рахлин (1941—1945), Константин Иванов (1946—1965) и Евгений Светланов (1965—2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000—2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002—2011 гг. — Марк Горенштейн.

24 октября 2011 г. художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами. С сезона 2016/17 г. главным приглашенным дирижером Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова является Василий Петренко.

Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За дирижерским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Э. Ансерме, Л. Блех, Н. Голованов, К. Зандерлинг, О. Клемперер, К. Кондрашин, Л. Маазель, К. Мазур, Н. Малько, И. Маркевич, Е. Мравинский, Ш. Мюнш, М. Ростропович, С. Сондецкис, И. Стравинский, А. Янсонс, А. Борейко, А. Ведерников, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, И. Марин, Г. Ринкявичюс, Г. Рождественский, А. Сладковский, Л. Слаткин, Ю. Темирканов, М. Юровский и другие замечательные дирижеры.

С оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых певцы И. Архипова, Г. Вишневская, С. Лемешев, Е. Образцова, М. Гулегина, П. Доминго, М. Кабалье, Й. Кауфман, Д. Хворостовский, пианисты Э. Гилельс, В. Клиберн, Г. Нейгауз, Н. Петров, С. Рихтер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев, Г. Соколов, скрипачи Л. Коган, И. Менухин, Д. Ойстрах, М. Венгеров, В. Пикайзен, В. Репин, В. Спиваков, В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, А. Князев, А. Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов В. Майер, А. Нетребко, Х. Герзмавы, А. Пендачанской, И. Абдразакова, Д. Корчака, В. Ладюка, Р. Папе, пианистов М. Учиды, Р. Бухбиндера, скрипачей Л. Кавакоса, П. Копачинской, Ю. Фишер, Д. Хоупа, Н. Цнайдера. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры С. Кочановский, А. Пога, М. Стравинский, Ф. Чижевский, пианисты Л. Дебарг, Ф. Копачевский, Я. Лисецкий, Д. Маслеев, А. Романовский, скрипачи А. Баева, А. Притчин, В. Соколов, П. Милюков, виолончелист А. Рамм.

Впервые побывав за рубежом в 1956 г., оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от М. Глинки до И. Cтравинского (дирижер  Е. Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений А. Вустина, С. Слонимского, А. Батагова, А. Семёнова и Ю. Шерлинга, а также российские премьеры произведений Л. ван Бетховена — Г. Малера, В. Сильвестрова, Р. Щедрина, Дж. Тавенера, А. Скрябина — А. Немтина, К. Орфа, Г. Гладкова, В. Тарнопольского, Ж.-Д. Бонтемпу; принял участие в XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

С января 2016 г. Госоркестр реализует особый проект по поддержке профессионального композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество коллектива с современными российскими авторами. Первым в истории «композитором в резиденции» оркестра стал Александр Вустин.

За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 г. носит почетное звание «академический», в 1986 г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

Нисимото Томоми

Томоми Нисимото – художественный руководитель и главный дирижер токийского Illumin Art Philharmonic Orchestra, приглашенный профессор Колледжа музыки в Осаке.

Она получила образование в Колледже музыки в Осаке как композитор, а затем окончила факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории, где училась у выдающихся музыкантов – Ильи Мусина и Виктора Федотова.

Томоми Нисимото известна российскому слушателю: в начале 2000-х годов она сотрудничала с Театром оперы и балета имени М. П. Мусоргского, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония». Томоми Нисимото дирижировала практически всеми крупными японскими коллективами, в числе которых симфонические оркестры Токио, Хиросимы, Саппоро, филармонические оркестры Токио, Осаки и многие другие.

Успешное выступление с Брукнер-оркестром Линца открыло для музыканта путь на европейские сцены. Значительных художественных успехов Т. Нисимото достигла в сотрудничестве с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Будапештским филармоническим оркестром, Оркестром филармонии имени Джордже Энеску, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Литовским камерным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь и другими коллективами. В 2010 году она дебютировала в США – на концерте с Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле, – а через год началось плодотворное сотрудничество с Уэстчестерским симфоническим оркестром. С 2014 года она регулярно гастролирует в Южной Америке.

Томоми Нисимото получила признание не только как симфонический, но и как оперный дирижер. Она руководила театральными постановками в трех десятках стран, в том числе в Венгерском государственном оперном театре, Пражской государственной опере и в Одесском национальном театре оперы и балета. В числе ярких проектов – оригинальная постановка оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини с элементами традиционной японской стилистики.

Дирижера постоянно приглашают принять участие в международных музыкальных фестивалях, включая Летние фестивали в Дубровнике и Сплите (Хорватия), PragueProms (Чехия), Музыкальный фестиваль в Вильнюсе (Литва). Под ее управлением на Музыкальном фестивале в Ватикане были исполнены восстановленные «орасё» (orasho) – песнопения и молитвы японских «Тайных христиан» (Kakure Kirishitans), принесенные в Японию Св. Фанциском Ксаверием, первым католическим миссионером на островах. За этот проект в 2014 году Т. Нисимото была удостоена почетной премии Ватиканского фонда музыки, став самым молодым обладателем этой награды.

Также Томоми Нисимото была присуждена стипендия Японского Агентства по культуре. Она является обладательницей почетной докторской степени Университета в Мацумото, первым Почетным послом Хирадо в префектуре Нагасаки, первым Международным культурным послом Осаки.

Достаточно обширна ее общественная деятельность. Дирижер принимала участие в различных мероприятиях на высшем уровне, посвященных значительным историческим или политическим событиям. Еще в 2004 году журнал NewsweekJapan назвал Нисимото в числе «100 самых уважаемых японцев в мире». Она работала на форуме «Молодых глобальных лидеров» в рамках Всемирного экономического форума в Давосе (2007); в 2015 и 2016 годах участвовала в мероприятиях по подготовке Японии к саммиту «Большой семерки», а также выступила в правительственном журнале, где высказала свою активную позицию по глобализации.

В 2012 году Томоми Нисимото закончила Правительственную школу Джона Кеннеди – факультет Гарвардского университета, готовящий специалистов в области государственного управления, экономического развития и политологии.

Календарь
Обратная связь