Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2016-2017
перейти к списку абонементов

Все видео
Онлайн
Концертный зал Чайковского
Камерный зал филармонии
Расписание трансляций
Онлайн-трансляция
Дорогие слушатели!
В плеере просмотра онлайн-трансляций появились две новые опции: «Пауза» и «Перемотка».
После окончания концерта и до 24:00 запись, а также любые ее фрагменты,
будут доступны для просмотра на странице трансляций.
В случае с трансляциями дневных концертов такая же опция будет доступна до 18:00.
В программе:
А. Хачатурян
Концерт для скрипки с оркестром
Римский-Корсаков
Фантазия на сербские темы
Дворжак
Симфония № 9
(«Из Нового Света»)


     


Концертный зал имени П. И. Чайковского, 6 сентября 2016


Молодой бог скрипки ― именно такого статуса заслуживает искусство сербского скрипача, эксклюзивного артиста Дойче Граммофон Неманьи Радуловича. Его игра не просто впечатляет: она ошеломляет естественной и безупречной виртуозностью, удивительной гибкостью фразировки, точнейшим исполнением штрихов, не говоря уже об изумительном и редчайшем умении артиста изменять тембр своего инструмента в зависимости от того, какой именно краски в звучании он хочет добиться.

Стоит ему только появиться на сцене и сыграть первую ноту, и зал у него в плену, на какой бы сцене и с каким бы оркестром он ни выступал. Темперамент, обаяние и притягательная экстравагантность «неклассичного» имиджа ― также безусловные «козыри», сделавшие его карьеру абсолютно головокружительной. А еще он принадлежит к тем особым личностям, которые находят гармоничный подход практически к любой музыке, чувствуя себя как рыба в воде и в классике, и в романтике, и в сочинениях ярко представляющих сербский фольклор.   

Дебют артиста в Москве с концертом Арама Хачатуряна состоится в ансамбле с замечательными музыкантами симфонического оркестра Белградской филармонии и маэстро Даниэлем Райскиным, уже завоевавшим любовь столичной публики. В оркестровой части программы ― популярнейшая Симфония «Из Нового Света» Антонина Дворжака и абсолютнейший раритет: Фантазия на сербские темы Николая Римского-Корсакова.

Встреча разных культур на одной сцене обещает быть поистине захватывающей и увлекательной. Ждем вас!

Неманья Радулович

Всего за несколько лет скрипач Неманья Радулович покорил мир классической музыки своей виртуозной игрой и нетривиальными программами. Сегодня он является эксклюзивным артистом Deutsche Grammophon, а концертные выступления музыканта вызывают неподдельный слушательский интерес.

Исполнитель концертировал на самых престижных сценах мира, среди которых нью-йоркский Карнеги-холл, амстердамский Консертгебау, Берлинская филармония, парижские Плейель и Театр Елисейских Полей, афинский Мегарон, токийский Сантори-холл, театр «Колон» в Буэнос-Айресе, Мельбурнский концертный зал.

Неманья Радулович играл в сопровождении известных коллективов – Мюнхенского филармонического оркестра, оркестров Германского радио в Ганновере и Кёльне, Немецкого симфонического оркестра Берлина, Филармонического оркестра Радио Франции, Национального оркестра Бельгии, Национального симфонического оркестра Итальянского радио в Турине, Оркестра Тосканы, Лондонского Королевского филармонического оркестра, Монреальского и Токийского симфонических оркестров.

В числе его партнеров по камерно-ансамблевому исполнительству – арфистка Мариэль Нордман, пианистки Лора Фавре-Кан и Сюзанна Манофф – с ними он записал диск сонат Л. ван Бетховена, выпущенный компанией Decca / Universal Music. На этом же лейбле вышли альбомы двух ансамблей, которыми руководит Радулович – The Devils’  Trills и Double Sens. В составе этих коллективов играют известные музыканты-виртуозы, гастролирующие по всей Европе и Азии.

Неманья Радулович родился в 1985 году в Сербии. Обучался в белградском Университете искусств (факультет искусств и музыки), Высшей школе музыки и театра в Саарбюккене и в Парижской консерватории. В 2005 году был удостоен звания «Международное открытие года» (International Revelation of the Year), а в 2014 году звания «Лучший артист» (Best Artist) на церемонии вручения наград Victoires de la Musique. Является Почетным доктором Университета искусств в Нише (Сербия).

Симфонический оркестр Белградской филармонии

Симфонический оркестр Белградской филармонии – один из лучших коллективов Балканского региона. Мировая критика называет его культовым сербским оркестром; ансамблем, который является важной частью культурного наследия своей страны.

Коллектив был основан в 1923 году – в его состав вошли исполнители из Национального оперного театра и учителя Белградской музыкальной школы (в 1937 году преобразована в Академию). Основателем, художественным руководителем и главным дирижером оркестра был Стеван Христич, один из крупнейших сербских композиторов и дирижеров. За время правления Христича коллектив освоил большой классический и современный репертуар, сотрудничал с известными отечественными и европейскими артистами.

Первое зарубежное выступление Белградского филармонического оркестра состоялось в Софии в 1936 году под управлением Ловро фон Матачича, который затем возглавил коллектив, значительно способствовав повышению его исполнительского уровня. В довоенные годы оркестр представил на суд публики симфонии Брукнера и Малера, ораторию «Мессия» Генделя, «Торжественную мессу» Бетховена, концертную версию оперы «Парсифаль» Вагнера. Тогда же состоялся ряд совместных выступлений с Загребским и Словенским филармоническими оркестрами. С Белградским оркестром сотрудничали дирижеры Йозеф Крипс и Димитрис Митропулос, пианисты Альфред Корто и Карло Цекки, скрипач Георг Куленкампф, виолончелисты Энрико Майнарди и Пьер Фурнье, певицы Мелания Бугаринович, Зинка Миланова, Бахрия Нури-Хаджич и другие музыканты.

Первый концерт после Второй Мировой войны состоялся 7 ноября 1944 года – через 18 дней после освобождения Белграда. Сербский коллектив возглавил известный югославский маэстро Оскар Данон, которого в 1951 году сменил композитор и дирижер Крешимир Баранович. Под его управлением Белградский филармонический оркестр много играл в Сербии и ее столице, гастролировал в Румынии, Греции, Ливане, Египте. В конце 50-х годов с оркестром впервые выступил победитель дирижерского конкурса в Ливерпуле 1958 года Зубин Мета – сотрудничество коллектива с этим выдающимся музыкантом продолжается по сей день.

1960–1970-е годы считаются «золотой эрой» в истории Белградского филармонического оркестра – международная критика выдвигает коллектив на пятую позицию в рейтинге лучших оркестров Европы. Эти годы прошли под руководством югославского дирижера Живоина Здравковича. Значительно расширилась география гастролей коллектива – он выступал в Великобритании, Австрии, Италии, Восточной и Западной Германии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии, СССР, Норвегии, Мексике, на Кубе; принимал участие в фестивалях «Пражская весна», в Сполето, Берлине, Монтрё, Бергене, Софии. С Белградским оркестром сотрудничали всемирно известные музыканты: дирижеры Карл Бём, Шарль Дютуа, Рудольф Кемпе, Кирилл Кондрашин, Аарон Копленд, Рафаэль Кубелик, Геннадий Рождественский, Леопольд Стоковский, Неэме Ярви; скрипачи Леонид Коган, Гидон Кремер, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Исаак Стерн, Генрик Шеринг; виолончелист Андре Наварра; пианисты Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Артур Рубенштейн, Маурицио Поллини и многие другие исполнители. Записи оркестра выходили на крупнейших мировых лейблах Philips и Decca. В 1970 году пластинка с ариями из опер русских композиторов в исполнении Николая Гедды была удостоена Гран-при Европы (GrandPrixd’Europe) как лучшая запись года.

В последующее десятилетие Белградский филармонический оркестр возглавляли Ангел Шурев, Йован Шайнович и другие дирижеры.

Тяжелое время выпало на долю Эмила Табакова, который был главным дирижером Белградского оркестра в годы Балканского конфликта. Ему удалось сохранить высокий художественный уровень коллектива, однако, с началом в 1999 году бомбежек Сербии работать стало невозможно. До 2001 года концертные сезоны не планировались, выступления музыкантов случались спорадически, сотрудничество с известными солистами прекратилось. Первые шаги на пути возрождения Белградского оркестра были сделаны Урошем Лайовичем, который возглавил его в 2001 году и вновь заставил заговорить европейскую музыкальную общественность о главном оркестре Сербии. В это же время произошло «возрастное» обновление штата оркестра – на родину вернулись многие молодые исполнители, получившие образование в разных музыкальных вузах мира. С их приходом коллектив обрел новый, глубоко индивидуальный тембровый облик.

Возобновляются концерты с участием известных артистов. В их числе дирижеры Бруно Вайль, Иржи Кут, Кирилл Петренко, Леопольд Хагер; скрипачи Рено Капюсон и Найджел Кеннеди; виолончелисты Готье Капюсон и Гари Хоффман; пианисты Николай Луганский и Денис Мацуев; валторнист Радован Влаткович; кларнетист Поль Мейер; перкуссионистка Эвелин Гленни и другие артисты.

В сезоне 2005/06 по инициативе давнего друга коллектива Зубина Меты был основан Фонд Белградского филармонического оркестра, первым важным делом которого стало приобретение новых инструментов. В настоящее время при поддержке фонда запланировано строительство нового концертного зала в Белграде. Маэстро Зубин Мета является почетным президентом этой организации, продолжает выступать с коллективом, в частности – в последние годы он принял участие в цикле благотворительных концертов.

В числе нынешних творческих партнеров Белградского филармонического оркестра – дирижеры Ховард Гриффитс, Невилл Мэрринер, Эйдзи Оуэ, Кшиштоф Пендерецкий, Михаил Юровский; пианисты Борис Березовский, Элисо Вирсаладзе, Андрей Гаврилов, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Елизавета Леонская, Герхард Опиц, Фазиль Сай, Жан-Ив Тибоде, Симон Трпчески, Нельсон Фрейре; скрипачи Иври Гилтис, Лиана Исакадзе, Сергей Крылов, Неманья Радулович, Юлиан Рахлин, Вадим Репин, Изабель Фауст, Сара Чанг; виолончелисты Марио Брунелло, Соль Габетта, Давид Герингас, Стивен Иссерлис, Миша Майский, Антонио Менезес; исполнители на трубе Габор Больдоцки, Сергей Накаряков; гобоист Алексей Огринчук; флейтист Эммануэль Паю; арфист Ксавье Мейстер; гитаристка Шерон Айсбин; дуэт Алексея Игудесмана (скрипка) и Ричарда Хьюнг-ки Джу (фортепиано) и другие известные исполнители.

С 2010 по 2015 годы главным дирижером Белградского филармонического оркестра был Мухаи Тань (Китай); с 2013 года дирижером-резидентом коллектива является молодой сербский музыкант Владимир Куленович, который также много работает в США.

Белградский филармонический оркестр успешно гастролирует – в течение последних лет он выступал в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Италии, Швеции, Словении, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Омане. В октябре 2014 года музыканты впервые совершили тур по США, дав концерты в крупнейших залах Чикаго, Кливленда, в нью-йоркском Карнеги-холле. Вместе с тем, оркестр много выступает в своей стране, продолжает начатое еще в 1930-е годы сотрудничество с другими симфоническими коллективами региона, организуя совместные проекты с национальными филармоническими оркестрами Сербии, Словении и Хорватии.

Расширение репертуара, в том числе за счет самых новых произведений современных авторов, грамотный подход в построении программ и планировании концертного сезона, значительный рост исполнительского уровня оркестра – все это привлекло к коллективу в последние годы значительное внимание профессионального сообщества. Белградский филармонический оркестр был признан одним из лучших национальных коллективов региона по итогам минувшего десятилетия, а билеты на его концерты распродаются за несколько месяцев вперед.

Даниэль Райскин

Сын известного российского музыковеда Даниэль Райскин получил всестороннее музыкальное образование в Петербурге, Амстердаме и Фрайбурге. В 1995 году он окончил аспирантуру Фрайбургской консерватории и начал совершенствоваться как дирижер, принимая участие в мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как Марис Янсонс, Неэме Ярви, Милан Хорват, Вольдемар Нельсон и Йорма Панула.

Даниэль Райскин выступал на сценах крупнейших залов мира, среди которых Берлинская филармония и берлинский Концертхаус, венский Музикферайн, зальцбургский Моцартеум и Фестшпильхаус, Кёльнская и Мюнхенская филармонии, амстердамский Консертгебау, Санкт-Петербургская филармония, Театро Колон (Буэнос-Айрес) и нью-йоркский Линкольн-центр.

В 2003—2005 годах Даниэль Райскин сотрудничал с Уральским академическим филармоническим оркестром в качестве первого приглашенного дирижера. С 2005 года он руководит Государственным симфоническим оркестром Рейнской филармонии в Кобленце, с 2008 по 2015 год также возглавлял Филармонический оркестр г. Лодзь имени Артура Рубинштейна (Польша).

Даниэля Райскина приглашают к сотрудничеству оркестры всего мира, среди них: Венский симфонический оркестр, Оркестр зальцбургского Моцартеума, Тонкюнстлероркестр, Филармонический оркестр Северогерманского радио, симфонические оркестры Штутгарта, Дюcсельдорфа, Франкфурта, Майнца и Вюртемберга, оркестр Вeймарской государственной капеллы, Бетховенский оркестр Бонна, Копенгагенский филармонический оркестр, Симфонические оркестры Мальмё и Оденсе, оркестр Норвежского радио, Национальный симфонический оркестр Лиона, Филармонический оркестр Марселя, Нидерландский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Фландрии, оркестр Мариинского театра, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, «Новая Россия», филармонические оркестры Варшавы и Кракова, Симфонический оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Загреба, мадридский оркестр Clásica Santa Cecilia, Эстонский национальный симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Ирландии, Афинский государственный симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Тайваня, Гонконг-симфониетта, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Национальный оркестр Мексики, Симфонический оркестр Виннипега.

Как оперный дирижер Даниэль Райскин неоднократно привлекал к себе внимание критики, в том числе успешными постановками опер «Дон Жуан» Моцарта (на Оперном фестивале в Санкт-Маргаретене в Австрии), «Кармен» Бизе (для голландской компании Opera Zuid, режиссер Каликсто Биейто) и «Нос» Шостаковича в Государственном театре Кобленца.

Дирижер сотрудничает со многими прославленными музыкантами, среди которых Наталия Гутман, Миша Майский, Ланг Ланг, Иво Погорелич, Юлиан Рахлин, Вадим Репин, Беньямин Шмид, Дмитрий Ситковецкий, Алексей Володин, Мартин Фрост, Альбан Герхардт, Петр Яблонский, Жанин Янсен, Кари Криикку, Франсуа Лелё, Алексей Любимов, Владимир Мендельсон, Мидори, Шломо Минц, Даниэль Мюллер-Шотт, Стивен Осборн, Энрико Паче.

Сделанные дирижером записи всех симфоний Брамса, Четвертой симфонии Шостаковича и Третьей симфонии Малера получили высокую оценку специалистов, а диск с виолончельными концертами Корнгольда, Блоха и Гольдшмидта с Джулианом Штекелем (виолончель) в 2012 году завоевала премию Echo Klassik. Также маэстро осуществил записи сочинений Й. Гайдна, А. Дворжака, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, М. Бруха, Г. Венявского, К. Шимановского, Э. Блоха, Ф. Бузони, В. Лютославского, Л. Гласса и А. Тансмана (первая запись оратории «Пророк Исайя» и «Псалмов»).

Среди выступлений Даниэля Райскина в сезоне 2015/16 — дебюты с Национальным оркестром Бельгии, Симфоническим оркестром Осаки, Симфоническим оркестром Исландии, Симфоническим оркестром Базеля, концерты с оркестром Мариинского театра, филармоническими оркестрами Белграда и Йены, Национальным симфоническим оркестром Латвии, Симфоническим оркестром Вроцлава, Оркестром Радио и Телевидения Словении, Филармоническим оркестром Словакии и другими коллективами.

Календарь
Обратная связь