Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

Все видео
Онлайн
Концертный зал Чайковского
Камерный зал филармонии
«Филармония-2»
Расписание трансляций
Онлайн-трансляция
Дорогие слушатели!
В плеере просмотра онлайн-трансляций появились две новые опции: «Пауза» и «Перемотка».
После окончания концерта и до 24:00 запись, а также любые ее фрагменты,
будут доступны для просмотра на странице трансляций.
В случае с трансляциями дневных концертов такая же опция будет доступна до 18:00.
В программе:
Бородин
«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
Глазунов
Концерт для скрипки с оркестром
П. И. Чайковский
Симфония № 4
Концертный зал имени П. И. Чайковского, 7 сентября 2017

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

Ренат Салаватов

Ренат Салаватов – известный дирижёр, активно сотрудничает с крупнейшими оркестрами и театрами Казахстана и Татарстана, а также с петербургским Мариинским театром.

Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу виолончели (1969) и факультет симфонического дирижирования Ленинградской консерватории у профессоров К. А. Симеонова и И. А. Мусина (1974). Под руководством профессора Л. М. Гинзбурга совершенствовал мастерство в аспирантуре Московской консерватории.

По окончании консерватории музыкант стал главным дирижёром Камерного оркестра Казахского радио в Алматы. Затем неоднократно приглашался на пост дирижёра, а позже главного дирижёра и художественного руководителя Казахского государственного театра оперы и балета имени Абая в Алматы (1976–1978, 1985–1989, 2001–2009). В Казахстане совместно с режиссёром Юрием Александровым маэстро осуществил постановки опер «Вертер» Массне, «Аида» Верди, «Тоска» Пуччини (в Астане) и «Турандот» Пуччини в Алмате.

Тесные творческие контакты связывают Рената Салаватова с коллективами Казани. С 1979 по 1985 год он был главным дирижёром Государственного симфонического оркестра ТАССР; с 2003 года – главный дирижёр Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, где дирижирует всеми спектаклями текущего репертуара, выступает в рамках международных фестивалей – оперного имени Шаляпина и балетного имени Нуриева. Он осуществил музыкальное руководство постановками опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Кармен» Бизе, «Турандот» Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска»), «Джалиль» Жиганова, балетов «Корсар» Адана, «Спящая красавица» Чайковского, «Пер Гюнт» Грига, «Анюта» Гаврилина и других спектаклей. Маэстро много гастролирует с труппой театра – в Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Нидерландах, Испании и других странах Европы, где коллектив даёт порядка 130 спектаклей в течение сезона.

Ренат Салаватов также является дирижёром Мариинского театра (1989–1990, с 2017). В 2000 году как приглашённый дирижёр осуществил на петербургской сцене премьерные постановки балетов «Манон» Массне в хореографии К. Макмиллана и «Петрушка» Стравинского в хореографии М. Фокина (реконструкция С. Вяхирева).

Обширна международная деятельность маэстро. Он работал пианистом и дирижёром Национального балета Баварии в Мюнхене (1990–1995); был дирижёром Королевской оперы в Стокгольме (1996–2001), где под его управлением шли возобновленные спектакли «Щелкунчик» в хореографии Дж. Ноймайера, «Пер Гюнт» на музыку Шнитке в хореографии Дж. Ноймайера, «Жизель» в хореографии М. Эка, «Фрёкен Жюли» в хореографии Б. Кульберг, «Дон Кихот» в хореографии Р. Нуриева, «Щелкунчик» в хореографии П. Изберга и другие постановки. Р. Салаватов выступал в Метрополитен-опере, Английской национальной опере, парижской Гранд-Опера, Большом театре России и на других крупных сценах, гастролировал в странах Западной Европы, в Турции, Китае, Бразилии, США.

Ренат Салаватов – заслуженный артист России, народный артист Республики Татарстан, кавалер орденов Республики Казахстан – «Курмет» (Орден Почёта) и «Достык» (Орден Дружбы).

Сергей Догадин

Сергей Догадин родился в 1988 году в семье музыкантов. Игрой на скрипке начал заниматься в возрасте 5 лет под руководством известного педагога Л. А. Иващенко. В 2012 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, где учился у профессоров В. Ю. Овчарека и своего отца, А. С. Догадина. Посещал мастер-классы З. Брона,  Б. Кушнира, М. Венгерова и многих других музыкантов.

После консерватории стажировался в  аспирантуре Высшей школы музыки Кёльна у профессора Михаэлы Мартин и в аспирантуре Университета искусств Граца у профессора Бориса Кушнира. У него же в настоящее время совершенствуется в Венской консерватории.

Сергей Догадин – победитель десяти международных конкурсов скрипачей, в том числе: имени А. Постаккини в Италии, имени  Н. Паганини, имени Ю. Янкелевича в России, имени Й. Иоахима в Германии, обладатель трех специальных премий престижного конкурса ARD в Мюнхене, лауреат  XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве  и I Международного конкурса скрипачей имени Исаака Стерна в Китае. Стипендиат Министерства культуры России, фондов К. Орбеляна и  «Новые имена», Моцартовского общества Дортмунда (Германия), лауреат премий Ю. Темирканова, А. Петрова, молодежной премии губернатора Санкт-Петербурга, премии Президента России.

Гастролировал в России, США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Дании, Китае, Польше, Литве, Венгрии, Ирландии, Чили, Латвии, Турции, Азербайджане,Румынии, Молдавии, Эстонии и Нидерландах.

С момента дебюта в 2002 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии  под управлением В. Петренко, Догадин выступил в Золотом зале Musikverein в Вене, больших залах Берлинской,Кёльнской и Варшавской филармоний, Herkules  и Gasteig в Мюнхене, Liederhalle в Штуттгарте,  Festspielhaus  в Баден-Бадене, Alte Oper во Франкфурте, Concertgebouw и Muziekgebouw в Амстердаме, Tonhalle в Цюрихе, Auditorio Nacional и Palacio de Congresos в Мадриде, Berwaldhallen в Стокгольме, Tivoli в Копенгагене,  Suntory Hall в Токио, Symphony Hall  в Осаке,  Концертном зале Kitara в Саппоро,  Большом театрев Шанхае, во всех крупнейших залах Москвы и Санкт-Петрбурга.

Скрипач выступал в сопровождении всемирно известных оркестров, среди которых  Лондонский филармонический оркестр, «Филармония», Берлинский симфонический,  Будапештский симфонический, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,  Английский камерный оркестр, «Кремерата Балтика», национальные оркестры Эстонии и Латвии, Шанхайский симфонический оркестр и многие другие коллективы.

С. Догадин сотрудничал со знаменитыми музыкантами нашего времени: Ю. Темиркановым,В. Гергиевым, В. Ашкенази, В. Спиваковым, Ю. Симоновым, Т. Зандерлингом, А. Дмитриевым, Н. Алексеевым, В. Петренко, В. и А. Чернушенко, С. Сондецкисом, В. Третьяковым, А. Рудиным, Д. Мацуевым и многими другими артистами.

Участник фестивалей «Звёзды белых ночей», «Площадь искусств», фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, Кольмаре, Баден-Бадене, Тиволи, фестивале Балтийского моря, имени Дж. Энеску, «В. Спиваков приглашает», «Скрипки Н. Паганини» В Санкт-Петербурге, фестивале М. Ростроповича, Crescendo, Памяти Олега Кагана и других известных музыкальных форумов. 

Выступления музыканта транслировались крупнейшими мировыми радио- и телекомпаниями - Mezzoclassic (Франция), Medici.tv, Европейским союзом вещания (EBU), BRKlassic и NDRKultur (Германия), YLERadio (Финляндия), NHK (Япония), BBC (Великобритания), Польским радио, Эстонским радио и Латвийским радио.

В 2003 году компанией Би-Би-Си записан скрипичный концерт А. Глазунова в исполнении Сергея Догадина и Ольстерского симфонического оркестра. В марте 2008 года вышел его сольный диск, в который вошли произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева и А. Розенблатта.

С 2017 года является приглашенным профессором в Liangzhu International Arts Academy (Китай).

С. Догадин был удостоен чести играть на скрипках Н. Паганини и И. Штрауса. В настоящее время играет на скрипке итальянского мастера Дж. Б. Гваданини (Парма, 1765 г.), предоставленной ему в пользование Fritz Behrens Stiftung (Ганновер, Германия).

Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»