Олли Мустонен

фортепиано • дирижёр

Олли Мустонен – универсальный музыкант нашего времени: композитор, пианист, дирижер. Родился в 1967 году в Хельсинки. В 5 лет начал брать уроки игры на фортепиано и клавесине, а также композиции. Занимался у Ральфа Готони, затем продолжил занятия по фортепиано у Ээро Хейнонена и по композиции у Эйноюхани Раутаваары. В 1984 году стал лауреатом конкурса молодых исполнителей академической музыки «Евровидение» в Женеве.

Читать далее

Цитаты

«Он каждый раз отдает исполнению всего себя, свое тело и свою душу. Он — ожившая мечта пианизма, преодолевший тот барьер экспрессивности, о существовании которого другие исполнители даже не подозревают». The Sunday Times

«Как интерпретатор Олли Мустонен-дирижер очень похож на Олли Мустонена-пианиста. Каждая деталь великолепно проартикулирована, будто выгравирована тончайшей иглой. Ясность и необыкновенная тонкость рождают нечто, что можно описать лишь как визионерство, переход в иную реальность». ВВС Music Magazine

«В сочинениях Мустонена с каждым взмахом ресниц, с каждым аккордом, каждым небольшим колебанием обыденное становится святым, привычное – таинственным. Каждое его сочинения представляется путешествием внутрь нас самих». Сюзанна Вялимяки, финский музыковед

«Мне очень нравится универсализм слова «музыкант», в том смысле, в котором оно относится, например, к Хиндемиту – композитору, дирижеру и альтисту. Если мы оглянемся хотя бы на 200 лет назад, станет очевидно, что такое сочетание очень органично – оно было скорее правилом, чем исключением. Да и в более близкие нам времена достаточно вспомнить Рахманинова – великого пианиста, дирижера и композитора. Конечно, такое сочетание не обязательно должно быть в каждом музыканте, но внутреннее взаимодействие между композитором и исполнителем очень полезно, хотя в последние лет 70 такой универсализм встречается недостаточно часто... Мне кажется, сотрудничество композитора и исполнителя должно вдохновлять обе стороны. Как дирижер и пианист я невероятно люблю работать с современными композиторами. А как композитор я часто пишу на заказ, имея в виду определенных исполнителей, и это тоже становится источником вдохновения». Из интервью журналу «PianoФорум»