Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

Пресс-центр

Зачем рассказывать «Истории с оркестром»

Современный слушатель, которого в детстве не учили играть пьесу «В садике», слышит музыку так, как видит мир полуслепой: он ощущает движение неких объемов, не понимая их структуры, не чувствуя связей и не различая деталей. На выручку может прийти слово: если слушателю не суждено постигнуть форму, остается надежда на содержание – а оно ютится не только в самой музыке, но и в обстоятельствах ее создания. Филармонический сезон выдал последнюю кульминацию – фестиваль Владимира Юровского «Истории с оркестром», где сам дирижер и приглашенные им другие дирижеры не просто исполняют музыку, но и рассказывают о ней, каждый по-своему.

- Читать далее -
Василий Петренко завершил «Истории с оркестром»

Концертный цикл Государственного оркестра имени Светланова (ГАСО) «Истории с оркестром» в Московской филармонии завершился программой из музыки Чайковского, Корнгольда и Стравинского с главным приглашенным дирижером ГАСО Василием Петренко. Последним в цикле против ожиданий стал не вопрос «что делать?» (как можно было предположить после вопроса «кто виноват?» у Владимира Юровского в предыдущих «Историях»), а вопрос «любит — не любит?». 

- Читать далее -
Жертвы и приношения - Владимир Юровский в цикле «Истории с оркестром»

В рамках филармонического цикла «Истории с оркестром» с Госоркестром имени Светланова выступил его худрук, дирижер Владимир Юровский. В программе из музыки Мусоргского, Бриттена и Шостаковича он (так же как до него Михаил Юровский) задал в преамбуле один из главных русских вопросов — на этот раз «Кто виноват?». Искать ответы снова оставалось публике.

- Читать далее -
Владимир Юровский сыграл, рассказал и спел о революции и футболе

Сегодня третью программу летнего филармонического просветительского абонемента ГАСО «Истории с оркестром» проведет главный приглашенный дирижер коллектива Василий Петренко, и на этом московский концертный сезон можно считать закрытым. Впрочем, жирную итоговую точку уже успел несколькими днями раньше поставить шеф оркестра Владимир Юровский, посвятивший в этом году весь цикл памяти Геннадия Рождественского и взявший на себя его вторую программу (первая досталась его отцу Михаилу Юровскому).

- Читать далее -
Владимир Юровский расслышал эхо творчества Мусоргского в музыке и даже футболе наших дней

Мусоргский и его последователи – огромная, хотя далеко не целинная тема. Владимир Юровский нашел в ней новые повороты и ответвления, включив в эту орбиту не только Шостаковича (что очевидно), но и более поздние поколения русских композиторов XX века, и даже англичанина Бриттена.

- Читать далее -
Михаил Юровский прочитал «Истории с оркестром»

Популярный дирижерский абонемент Московской филармонии «Истории с оркестром» открылся концертом Михаила Юровского за пультом Госоркестра имени Светланова. В программе из музыки Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и Моцарта третьим по счету (но не по значению) главным русским вопросом — после «что делать?» и «кто виноват?» — дирижер предложил считать вопрос «здесь хорошо?». И дал заодно один из возможных вариантов ответа: «Хорошо, но грустно».

- Читать далее -
Владимир Юровский: те, кого мы ждем, продолжают сочинять для двух гобоев, губной гармошки и пылесоса

Быть выше страха – так можно сформулировать девиз фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Третий его выпуск под руководством Владимира Юровского – это пятидневный сеанс альтернативной терапии, направленной на устранение одного из видов неофобии – страха перед новой музыкой, ранее навязанных убеждений, мешающих обрести свободу в современном культурном мире. В новом сезоне у «Другого пространства» появился проект-спутник – Всероссийский конкурс молодых композиторов. О его миссии и о программе фестиваля Владимир Юровский рассказал Юлии Чечиковой.

- Читать далее -
Курентзиса не захлопаешь, даже когда он играет тишайшую музыку Малера

Ну как же в Москве без традиционного «летнего Курентзиса»? На самом деле всем польза: Теодор расширяет поле своих фестивальных дел – готовясь ли к Зальцбургу, как в прошлом году («обкатка» в столице Реквиема Моцарта) или продлевая свой родной Дягилевский фестиваль повторением «на бис» его заключительной программы в Московской филармонии, как в этом. А уж как рада публика услышать своего любимца, да еще в его излюбленном репертуаре: Малера Курентзис систематически играет уже несколько лет. В Москве в исполнении его оркестра musicAeterna звучали Первая, Шестая симфонии. Теперь настала очередь Четвертой – и вокального цикла «Волшебный рог мальчика».

- Читать далее -
Теодор Курентзис привез в Москву финал Дягилевского фестиваля

Фестивальный оркестр из Перми исполнил Четвертую симфонию Малера в Зале Чайковского. До того, как симфония Малера доехала до Москвы, ее дважды можно было услышать в Перми. В пятом цеху бывшего вагоноремонтного завода имени Шпагина, превращаемого пермским губернатором Николаем Решетниковым в современный культурный кластер, накануне закрытия Дягилевского фестиваля она предстала гостьей не из малеровского прошлого, а из мечтаемого будущего, - звуча комментарием к нежному "свиданию с классикой", вроде тех, что происходят в индустриальных пространствах "Руртриеннале".

- Читать далее -
Теодор Курентзис выступил в столице

Теодор Курентзис - в Москве. Дирижер привёз в столицу собственное прочтение произведений Малера. Первой их услышала пермская публика, на очереди - Вена.

Теодор Курентзис, закрыв Дягилевский фестиваль в Перми, спустя два дня уже играет на сцене Концертного зала имени Чайковского. Лишний билетик на этот концерт поклонники маэстро спрашивали уже за час до начала. В программе - любимый Курентзисом Малер. Публика ждет откровений, дирижер - вдохновения. Это погружение критики называют «Малеровским сериалом».

- Читать далее -
все публикации
Памяти Геннадия Рождественского. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижирует и рассказывает Василий Петренко
Памяти Геннадия Рождественского. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский
Памяти Геннадия Рождественского. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижирует и рассказывает Михаил Юровский
Г. Ф. Гендель. «Оттон»
Чайковский. «Пиковая дама», опера в концертном исполнении
Симфонический оркестр Баварского радио, Марис Янсонс
Ш. Гуно. «Фауст»
Джойс Эль-Хури, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Райан Макадамс
Grand Piano Competition. Церемония награждения и концерт-закрытие конкурса
Grand Piano Competition. II тур
все фотогалереи
ПРЕСС-ЦЕНТР
    Справки и аккредитация прессы по телефонам:
    + 7 (495) 650 50 90, 699 34 87

    e-mail: pr@meloman.ru

    Вниманию фотографов.
    Во время съемки концертов запрещено пользоваться фотовспышкой. Просьба применять в работе специальное устройство, заглушающее щелчки фотоаппаратов, либо фотографировать только во время аплодисментов.
    Спасибо!
  • НАШИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Календарь
Обратная связь

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»