Оркестр Нижегородского оперного театра La Voce Strumentale, дирижер Дмитрий Синьковский и солисты во главе с сопрано Надеждой Павловой представили в Московской филармонии концертное исполнение оперы Моцарта «Похищение из сераля».
В Концертном зале имени П. И. Чайковского всемирно знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков выступил с Российским национальным оркестром под управлением Тимура Зангиева, представив разнообразную итальяно-русскую программу, собранную в основном из абсолютных шлягеров.
Одно из достижений Московской филармонии последних лет – абонементы современной музыки в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Регулярные концерты с актуальными программами не менее важная инициатива, чем даже сам фестиваль. «Другое пространство. Continuo» продолжает держать марку, несмотря на то, что с покупкой нот, коммуникацией с зарубежными коллегами и подбором солистов сейчас наблюдаются явные сложности. Многие из этих произведений исполняются впервые в России или в Москве, что тоже становится поводом для посещения концертов. Но главное – умение создателей абонемента сочетать в одной программе совсем разные композиторские эстетики.
Нижегородский академический театр оперы и балета имени А.С.Пушкина с приходом в него два года назад новой команды лидеров (худрук – Алексей Трифонов, главный дирижер – Дмитрий Синьковский) все увереннее берется за проекты, рвущие с пыльной репертуарной рутиной. Свежее доказательство – привезенная в Концертный зал имени П.И.Чайковского программа, включившая, с одной стороны, оперную и ораториальную музыку Генделя, а с другой – российскую премьеру навеянного духом барокко произведения Opera одного из ведущих современных отечественных композиторов – Леонида Десятникова.
В Зале Чайковского прошла российская премьера «Оперы» Леонида Десятникова — так называется его балет, написанный в 2013 году по заказу театра «Ла Скала». Тогда, 10 лет назад в Милане, главным художественным событием стала хореография Алексея Ратманского. Сейчас — наконец-то музыка, лавры настоящего первооткрывателя которой достаются дирижеру, скрипачу и контратенору Дмитрию Синьковскому. Рассказывает Екатерина Бирюкова.
В Московской филармонии прошел концерт, посвященный первому юбилею РНМСО - Российскому национальному молодежному симфоническому оркестру. Созданный по указу президента, этот коллектив с самого начала своего существования задал высокую планку - выступал на крупных столичных и региональных площадках вместе с самыми именитыми российскими и зарубежными артистами: Валерием Гергиевым, Анне-Софи Муттер, Хиблой Герзмава, Димитрисом Ботинисом, Жаном-Кристофом Спинози. За пять лет оркестр представил десятки ярчайших интерпретаций симфонических сочинений и осуществил ряд мировых премьер, в том числе, современных композиторов, выступал в образовательных учреждениях и в других просветительских проектах.
28 ноября концертом в зале Чайковского отпраздновал свое пятилетие Российский национальный молодежный симфонический оркестр — уникальный образовательно-концертный проект, созданный и работающий под эгидой Московской филармонии. За пять лет молодые музыканты из 42 регионов России провели более 220 концертов, поработав под управлением крупнейших отечественных дирижеров (Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Александра Лазарева, Валерия Синайского), а также, пока это было возможно, западных — включая, например, Филиппа Херревеге и Марка Минковского, Жан-Кристофа Спинози и Пааво Ярви. И всерьез заявили о себе как о перспективных исполнителях. Об итогах первых пяти лет своего детища “Ъ” рассказал генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов.
«Весь Стравинский» – масштабный цикл концертов Московской филармонии, рассчитанный на десять сезонов, в течение которых прозвучат все тридцать пять часов музыки композитора. За тщательно продуманный выбор артистов и погружение слушателей в контекст, а также тонкости музыкального языка отвечает автор абонемента – музыковед Ярослав Тимофеев, чьи проекты воспринимаются публикой как особый «знак качества». Уже состоялось пять концертов, охвативших преимущественно ранний период творчества Стравинского, – но разговор о таком крупном мастере без параллелей и сравнений с его же сочинениями разных периодов невозможен.
Ансамбль и хор Questa Musica, дирижер Филипп Чижевский и приглашенные солисты исполнили в Зале Чайковского легендарную семи-оперу Генри Пёрселла «Королева фей», превзойдя собственный успех 2017 года. Рассказывает Юлия Бедерова.
Российский национальный оркестр (РНО) под управлением своего нового художественного руководителя Александра Рудина вместе с хором Intrada и приглашенными солистами Альбиной Латиповой и Владиславом Сулимским провел первый концерт собственного филармонического абонемента. На сцене Зала Чайковского прозвучал «Немецкий реквием» Брамса — музыка настолько же отчаянная, насколько утешительная. Рассказывает Юлия Бедерова.
12 марта 2024
5 марта 2024
22 февраля 2024
17 февраля 2024
6 февраля 2024
3 февраля 2024
31 января 2024
28 января 2024
14 января 2024
25 декабря 2023
все фотогалереи