Концерт перенесён на 16 апреля 2021 года. Гендель – «Орест» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

    Концерт перенесён на 16 апреля 2021 года.
    Гендель – «Орест»

    6 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    «Орест», опера в концертном исполнении

    6+

    Ансамбль il Pomo d’Oro

    Ансамбль il Pomo d’Oro был основан в 2012 году. Он признан одним из ведущих коллективов, представляющих направление исторически информированного исполнительства, его репертуар сфокусирован на музыке барокко и классицизма. С il Pomo d’Oro работали известные дирижеры: Риккардо Минази, Стефано Монтанари, Георгиос Петру, Энрико Онофри и многие другие. Ансамбль также регулярно выступает под управлением концертмейстера Зефиры Валовой. В 2016 году главным дирижером il Pomo d’Oro стал Максим Емельянычев, с 2019 года главный приглашенный дирижер коллектива – Франческо Корти.

    il Pomo d’Oro – постоянный гость известных европейских фестивалей, выступающий на лучших концертных площадках. В 2016 году под управлением Максима Емельянычева ансамбль записал диск In War and Peace с меццо-сопрано Джойс Дидонато и с огромным успехом провел мировое турне в его поддержку. В следующую совместную программу с Дидонато My Favorite Things войдут сочинения Монтеверди, Глюка и Генделя. Сезон 2020/21 ансамбль открыл совместным концертом с Дидонато в Бохуме в серии Met Stars Live in Concert. 

    В дискографии il Pomo d’Oro также – оперы «Ксеркс», «Тамерлан», «Партенопа» и «Оттон» Генделя, «Катон в Утике» Винчи, «Дориклея» Страделлы, сольные программы контратеноров Якуба Йозефа Орлиньского, Макса Эмануэля Ценчича и Ксавье Сабаты, меццо-сопрано Анн Халленберг, сопрано Франчески Аспромонте и др. Ансамбль записал скрипичные и клавирные концерты Гайдна (солисты – Риккардо Минази и Максим Емельянычев) и альбом виолончельных концертов (солист – Эдгар Моро), отмеченный премией ECHO Klassik в 2016 году. 

    Продолжая активно работать в студии, il Pomo d’Oro записывает не менее трех альбомов ежегодно. Так, в 2019 году ансамбль выпустил диск Voglio Cantar с сопрано Эмёке Барат, посвященный 400-летию со дня рождения Барбары Строцци и позже удостоенный премии Opus Klassik, программу барочных скрипичных концертов Virtuosissimo c Дмитрием Синьковским, завоевавшую «Золотой камертон» (Diapason d’Or), и второй совместный альбом c Якубом Йозефом Орлиньским – Facce d’amore, за которым последовало масштабное турне. Альбомы Voglio Cantar и Facce d’amore номинированы на премию International Opera Awards 2020. Релизы 2020 года – опера «Агриппина» Генделя (солисты – Джойс Дидонато, Лука Пизарони, Мари-Николь Лемьё и другие, дирижер – Максим Емельянычев, запись номинирована на «Грэмми»), программа арий Леонардо Винчи Veni Vidi Vinci с Франко Фаджоли и альбом клавирных концертов И. С. Баха (солист – Франческо Корти). Второй диск с концертами Баха вышел в 2021 году. В ближайшее время будут также выпущены программа концертных арий Моцарта (солистка – Лизетт Оропеса, дирижер – Антонелло Манакорда), первый альбом ансамбля с тенором Майклом Спайрзом и третий – c Якубом Йозефом Орлиньским. 

    В ближайших планах ансамбля – участие в сценической постановке оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди в Национальной опере Греции, концертное исполнение оперы «Орест» Генделя в Эссене и Париже, а также европейское турне с программой Facce d’amore, которое завершится на фестивале Радио Франс в Монпелье. 

    Музыканты il Pomo d’Oro являются официальными представителями греческого гуманитарного проекта El Sistema Greece (проект основан на методиках всемирно известной венесуэльской социальной программы El Sistema, адаптированной более чем в 60 странах). Его цель – обучение музыке детей из греческих лагерей беженцев, в которых ансамбль регулярно проводит благотворительные концерты, мастер-классы и музыкальные занятия. 

    Название ансамбля позаимствовано у итальянского композитора Антонио Чести – автора оперы «Золотое яблоко» (Il pomo d’oro, 1666). Это сочинение, написанное по случаю бракосочетания императора Леопольда I и Маргариты Терезы Испанской, стало одной из самых масштабных, дорогих и зрелищных постановок за недолгую на тот момент историю оперного жанра. Пышные декорации (24 набора), конный балет на 300 лошадей, фейерверк с запуском 73000 шутих и различные спецэффекты – все в этой постановке было призвано прославить императорский двор как общеевропейский центр культуры и праздничных торжеств.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ханса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Королевский симфонический оркестр Севильи, оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонический оркестр Милана имени Верди, лондонский Королевский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Национальный оркестр Бельгии, Антверпенский симфонический оркестр, Нидерландский филармонический оркестр, национальные оркестры Лиона и Бордо, Токийский симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр берлинского Концертхауса, Исландский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Латвии, оркестры Сиэтла и Гран-Канарии. С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра (контракт подписан до 2025 года). 

    Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд. 

    Активно выступает как оперный дирижер. В 2014 году дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевском театре Ковент-Гарден с «Агриппиной» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли). С участием оркестра Il Pomo d’Oro под управлением Емельянычева состоялись концертные исполнения опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато по городам Европы, США, Азии и Ближнего Востока. 

    В сезоне 2020/21 Максим Емельянычев выступил дирижером-постановщиком оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Большом театре Женевы, сотрудничал с Оркестром де Пари, Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Филармоническим оркестром Люксембурга, оркестром фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне и Симфоническим оркестром Атланты. В августе 2021 года выступил на фестивале BBC Proms и Эдинбургском фестивале с Шотландским камерным оркестром и на Зальцбургском фестивале с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – выступления с оркестром Академии Санта-Чечилия (Рим), оркестром королевского Консертгебау (Амстердам), Немецким симфоническим оркестром Берлина, Роттердамским и Бергенским филармоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Антверпена, Торонто, Радио Франкфурта, Финского радио, Новым Японским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    В ноябре 2021 года Максим Емельянычев представляет ораторию «Феодора» Генделя в венском Театре ан дер Вин, миланском Ла Скала, Театре Елисейских Полей в Париже, Люксембургской филармонии и Филармонии Эссена (оркестр Il Pomo d’Oro, солисты – Лисетт Оропеса, Джойс Дидонато, Майкл Спайрз, Поль-Антуан Бено-Джиан). Весной 2022 года выступает с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато в городах Европы, США, Канады и в Москве с новой программой «Эдем» (сочинения Генделя, Глюка, Вагнера, Малера, Айвза и других), а также проведет «Волшебную флейту» Моцарта в лондонском театре Ковент-Гарден. 

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи опер Генделя «Ксеркс» (Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти) и «Агриппина» (Erato, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли, диск получил премию Gramophone в категории «Опера»), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik), сольных альбомов Джойс Дидонато (In War and Peace, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (Arie Napoletane) и Якуба Орлиньского (Anima Sacra, альбом удостоен премии OPUS Klassik, и Facce d’Amore, удостоен International Opera Awards в категории «сольная запись»). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica (2018) и International Classical Music Awards (2019). В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта). 

    Максим Емельянычев удостоен специального приза российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, 2014) и International Opera Awards (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Франко Фаджоли

    Франко Фаджоли – один из известнейших контратеноров-виртуозов современности. Родился в 1981 году в Аргентине. Обучался вокалу в Высшем институте искусств при театре Колон в Буэнос-Айресе, на сцене которого дебютировал в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка. В 2003 году первым из контратеноров одержал победу на международном вокальном конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло, с этого момента начинается международная карьера певца: он гастролирует по Европе, в странах Южной Америки, США с сольными концертами и участвует в оперных спектаклях.

    Фаджоли пел на сценах театра Колон в Буэнос-Айресе, парижской Опера Гарнье, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, миланского театра Ла Скала, Гамбургской государственной оперы, Государственной капеллы Карслруэ, Оперы Лилля, Оперы Цюриха, Театра Карло Феличе в Генуе, Лирической оперы в Чикаго, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Санкт-Петербурге (Earlymusic), Москве («Опера априори»), Халле, Людвигсбурге, Инсбруке и Зальцбурге (Троицкий фестиваль). Сотрудничал с известными оркестрами и ансамблями под управлением таких известных дирижеров, как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кристоф Руссе. 

    В репертуаре певца – Арсак («Семирамида» Россини), Идамант и Секст («Идоменей» и «Милосердие Тита» Моцарта), Арбак и Цезарь («Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи), заглавная партия в опере «Гелиогабал» Кавалли, заглавные и ведущие партии в операх Генделя «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Орландо», «Орест», «Тамерлан» (Андроник), «Альцина» (Руджеро), «Агриппина» (Нерон), в его же оратории «Триумф времени и разочарования» (Удовольствие) и многие другие. 

    В числе самых значимых событий сезона 2019/20 – «Агриппина» Генделя на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, «Орландо» Генделя в концертном исполнении в Национальной аудитории в Мадриде, «Сигизмунд» Россини (заглавная партия) на сцене Театра имени Юлиуша Словацкого в Кракове. Среди событий 2021 года – выступления певца на фестивале барочной оперы в Байройте в опере «Карл Лысый» Порпоры в партии Адальджизо (режиссер Макс Эмануэль Ценчич, дирижер Георгиос Петру), участие в постановке «Агриппины» Генделя в Гамбургской государственной опере (режиссер Барри Коски, дирижер Риккардо Минази), полусценической версии «Луция Суллы» Моцарта на Международном фестивале барочной и романтической оперы в Боне (Франция), а также в концертном исполнении оперы «Орест» Генделя (заглавная партия) в рамках европейского турне ансамбля il Pomo d’Oro. 

    В дискографии певца – записи опер «Орфей и Эвридика» и «Аэций» Глюка (главные партии), «Адриан в Сирии» Перголези, «Береника» и «Тезей» Генделя, «Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи, «Согласие планет» Кальдары, «Сирой, царь Персии» Хассе, сольные альбомы Arias for Caffarelli и Il maestro Porpora. В 2016 году Франко Фаджоли стал первым контратенором, заключившим эксклюзивный договор с компанией-мейджором Deutsche Grammophon. Дебютным диском певца на этом лейбле стал альбом арий Россини с оркестром Armonia Atenea под управлением Георгиоса Петру. За ним последовали сборник арий Генделя и полная запись его оперы «Ксеркс» (il Pomo d’Oro, дирижер Максим Емельянычев, 2018). Последний релиз – виртуозные арии Леонардо Винчи – состоялся в мае 2020 года. 

    В 2010 году Франко Фаджоли была присуждена престижная Премия Франко Аббьяти, в 2013 и 2014 годах он был удостоен премии ECHO Klassik и Приза ассоциации немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik).

    Лидия Тойшер

    Лидия Тойшер родилась в 1975 году во Фрайбурге (Германия). Обучение пению начала в Высшей школе музыки Троссингена. Окончила Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и Высшую школу музыки в Мангейме. Лауреат вокальных конкурсов в Берлине, Нюрнберге, Мангейме. Ее международная карьера началась с выступления на Генделевском фестивале в Геттингене, а также с дебютов в оперных театрах Гейдельберга и Мангейма. 

    С 2006 года на протяжении нескольких сезонов была солисткой дрезденской Земпер-оперы, где исполнила партии Памины, Сюзанны («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Анхен («Вольный стрелок» Вебера), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Валансьенны («Веселая вдова» Легара) и др. Выступает также на сценах театров Берлина, Мюнхена, Карлсруэ, Цюриха и многих других. Постоянная участница фестивалей в Лондоне, Глайндборне, Морицбурге, Людвигсбурге, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Сан-Паулу, Кампус-ду-Жордане. На фестивале Сайто Кинен в Японии исполнила партию Геро в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза».

    Лидия Тойшер сотрудничает с крупнейшими дирижерами и коллективами, среди которых Роджер Норрингтон и Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Дэниел Хардинг и Лондонский симфонический оркестр, Хельмут Риллинг и «Бах-ансамбль», Лоуренс Каммингс и Оркестр эпохи Просвещения, Тон Копман и Амстердамский барочный оркестр, Дэвид Цинман и оркестр цюрихского Тонхалле, Маркус Штенц и Гюрцених-оркестр (Кёльн), Бернар Лабади и «Скрипки короля», Сильвен Камбрелен и «Немецкая камерная филармония» (Бремен), Джованни Антонини и Il Giardino Armonico, а также многие другие. 

    Неоднократно выступала в России: участвовала в исполнении оперы «Орфей и Эвридика» Глюка (2006, дирижер – Теодор Курентзис), оратории «Сотворение мира» Гайдна (2007, дирижер – Александр Рудин), Четвертой симфонии Малера (2011, дирижер – Айнарс Рубикис). В 2011 году дебютировала в Большом театре в партии Памины («Волшебная флейта»), там же в 2012 году исполнила партию Церлины («Дон Жуан» Моцарта). В 2015 году принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. 

    Среди записей с участием певицы – оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Мирвайс» Телемана, оперетта «Веселая вдова» Легара, оратория «Израиль в Египте» Генделя, «Месса Св. Цецилии» Гайдна, циклы песен Шуберта, Райнбергера. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – постановка «Музыкальной пасторали» Телемана в Маркграфском оперном театре в Байройте с Ансамблем 1700 под управлением Доротеи Оберлингер; «Рождественская оратория» И. С. Баха с Филармоническим барочным оркестром и хором Сан-Франциско под управлением Ричарда Эгарра; «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с ансамблем «Скрипки короля» под управлением Бернара Лабади; «Страсти по Матфею» И. С. Баха с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Яна Виллема де Вринда; программа из концертных арий Моцарта и Мендельсона с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Джованни Антонини и Пятая симфония Малера с Национальным симфоническим оркестром Каталонии в Барселоне под управлением Казуси Оно.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Кристиан Адам

    Кристиан Адам с отличием окончил вокальное отделение Музыкальной академии имени Кароля Липиньского во Вроцлаве, затем продолжил обучение в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Его дебютной партией стал Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, затем в репертуар певца вошли заглавная партия в опере «Милосердие Тита» Моцарта и партия Паолино в опере «Тайный брак» Чимарозы. 

    Кристиан выступал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров, в числе которых Клаудио Аббадо (Оркестр Моцарта в Болонье), Ян Томаш Адамус (Capella Cracoviensis), Джованни Антонини (Il Giardino Armonico), Фабио Бониццони (La Risonanza), Фабио Бьонди (Europa Galante), Теодор Курентзис (musicAeterna), Алан Кёртис (Il Complesso Barocco), Оттавио Дантоне (Accademia Bizantina), Вернер Эрхард (L'arte del Mondo), Диего Фазолис (I Barocchisti), Федерико Гульельмо (L'Arte dell'Arco), Вацлав Лукс (Collegium 1704), Федерико Мария Сарделли (Modo Antiquo), Рафаэль Пишон (ансамбль «Пигмалион»), Ринальдо Алессандрини, Манфред Хонек, Жан-Кристоф Спинози, Джон Элиот Гардинер, Энрике Маццола, Марк Минковски, Джеффри Тейт, Айвор Болтон, Риккардо Шайи и другие.

    Певец принимал участие в крупных фестивалях, в числе которых «Флорентийский музыкальный май», Зальцбургский фестиваль, BBC Proms в Лондоне, Гайдновский фестиваль во дворце Аугустусбург в Брюле (Германия), «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, Генделевский фестиваль в Халле (Германия), Баховский фестиваль в Лейпциге, Потсдамский музыкальный фестиваль, фестиваль барочной оперы в Инсбруке (Австрия), фестиваль Долины Итрии в Мартине-Франке (Италия); пел на сценах известнейших театров: Ла Скала в Милане, Шатле в Париже, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Фениче в Венеции, Филадельфийской оперы, Пермского театра оперы и балета, Пражского национального театра, венского Театра ан дер Вин, Королевской оперы Валлонии (Льеж), Филармонического театра Вероны и др. 

    В репертуаре певца – партии в операх «Коронация Поппеи», «Орфей» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Идоменей», «Похищение из сераля», «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мнимая садовница» Анфосси (запись выпущена фирмой Sony), «Ринальдо», «Юпитер в Аргосе», «Роделинда» и «Ариодант» Генделя, «Китаянки» Глюка, «Первое убийство, или Каин» и «Юдифь» Алессандро Скарлатти, «Олимпиада» Мысливечека, «Истинное постоянство» и «Дива» Гайдна, «Пробный камень» и «Случай делает вором» Россини, «Филемон и Бавкида» Гайдна, «Мнимый турок» (современная премьера) и «Девушка с Запада» Пуччини, «Тенеке» Фабио Вакки (мировая премьера, дебют в Ла Скала, 2007), «Мир наизнанку» Сальери (современная премьера), «Дидона и Эней» Пёрселла, «Отон на вилле» Вивальди, «Новый Ясон» Кавалли и Страделлы, множество крупнейших произведений кантатно-ораториального жанра XVII–XVIII веков. 

    Среди недавних значительных событий – дебют Адама в партии Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на Музыкальном фестивале в Зноймо (Чехия) и в миланском Театре дель Арте в рамках Триеннале; «Свадьба Фигаро» (Базилио) в Нидерландской национальной опере (Амстердам) под управлением Айвора Болтона; «Адриенна Лекуврер» Чилеа (Аббат де Шазей) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (постановка Дэвида Маквикара, дирижер Даниэль Орен); «Идоменей» (заглавная партия) в Опере Тель-Авива и Королевском театре в Мадриде; «Влюбленный Геракл» Кавалли (Гилл) в парижской Опера Комик и Королевской опере Версаля; «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (партия Франческо, концертное исполнение) на лондонском фестивале BBC Proms и в Королевской опере Версаля; Большая месса до минор Моцарта в Дюссельдорфе с Симфоническим оркестром Дюссельдорфа под управлением Нэвилла Марринера. 

    В дискографии певца – оперы «Сон Сципиона», «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Моисей в Египте» Россини, «Венецианская ярмарка» Сальери, «Роделинда» Генделя, «Святой Иоанн Креститель» Страделлы, «Король Рогер» Шимановского, оратории «Мессия», «Воскресение», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя и др.

    Ренато Дольчини

    Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Обучался вокалу у Винченцо Манно (преподавателя Академии театра Ла Скала и Школы музыки Клаудио Аббадо), с отличием окончил Университет Павии, где изучал музыковедческие дисциплины. В 2009 и 2010 гг. участвовал в сессиях Вокальной академии в Гштааде, где совершенствовал свое мастерство под руководством Чечилии Бартоли. С 2010 года осваивал барочный репертуар под руководством Роберты Инверницци. 

    В 2015 году Уильям Кристи пригласил Ренато Дольчини наряду с пятью другими молодыми певцами из разных стран участвовать в седьмом сезоне своего проекта Le Jardin des Voix. В ходе международных гастролей ансамбля Les Arts Florissants с концертами в Европе, США, России, Австралии, Корее, Китае и Японии Ренато Дольчини привлек внимание международной прессы. Сегодня он выступает на лучших концертных и театральных площадках, сотрудничает с известнейшими дирижерами – Рафаэлем Пишоном, Уильямом Кристи, Кристофом Руссе, Фабио Бониццони, Джоном Элиотом Гардинером, Рене Якобсом, Фабио Бьонди, Леонардо Гарсией Аларконом, Стефано Монтанари и другими.

    В числе главных событий прошедших сезонов – «Дафна» Кальдары в венецианском театре Ла Фениче; сольный концерт на Фестивале Монтеверди в Тоскане; оратория «Воскресение» Генделя с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) в Новой израильской опере в Тель-Авиве; «Агриппина» Генделя (Клавдий) с оркестром Il Pomo d’Oro в Королевском театре Мадрида; «Актеон» Шарпантье (Охотник) с ансамблем Les Arts Florissants; «Мученичество святой Феодосии» Скарлатти на Фестивале в Ла Шез-Дье; «Юлий Цезарь» Генделя в миланском театре Ла Скала; «Галантные Индии» Рамо (Осман, Беллона, Адарио) в Большом театре Женевы. 

    В репертуаре Ренато Дольчини, кроме вышеупомянутых партий, – Граф Робинзон («Тайный брак» Чимарозы), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Сатир («Орфей» Росси), Дана («Гипермнестра» Кавалли), Оттон, Сенека («Коронация Поппеи»), Эней («Дидона и Эней» Пёрселла), Филено («Смерть Орфея» Стефано Ланди), Геракл («Иола» Порпоры) и другие, которые он исполнял в оперных театрах Милана, Флоренции, Версаля, Бордо, Нанта, Амстердама, на Глайндборнском, Зальцбургском, Потсдамском и Бременском фестивалях. В концертных программах певец участвует в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра, в числе которых «Мессия» Генделя, «Рождественская оратория», Месса си минор и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, «Маленькая торжественная месса» Россини. В январе 2019 года Дольчини принял участие в миланском выездном выпуске радиопередачи Би-би-си «Час искусства», исполнив фрагменты произведений Порпоры и Моцарта. 

    В планах певца на будущие сезоны – «Агриппина» Генделя (Паллант) в театре дворца Дроттнингхольм в Стокгольме, Гамбургской государственной опере (премьера) и миланском театре Ла Скала, «Манон» Массне в Концертном зале Тенерифе и «Орест» Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева в Москве, Париже, Вене, Эссене, Тулузе и Любляне. 

    Ренато Дольчини принял участие в записи альбома Stravaganza d’Amore! ансамбля «Пигмалион» под управлением Рафаэля Пишона (Harmonia Mundi); диск отмечен несколькими международными наградами, в том числе Diapason d’Or и Choc de Classica.

    Франческа Ашоти

    Франческа Ашоти окончила Консерваторию Брешии, затем обучалась в Музыкальной академии Сульмоны. Первой ее наставницей стала примадонна Ла Скала Бернардетт Манка ди Нисса, в дальнейшем она совершенствовалась под руководством выдающейся испанской певицы Тересы Бергансы. 

    В ноябре 2013 года Франческа дебютировала в опере «Фальстаф» Верди (партия Миссис Квикли) в Буссето – в совместной постановке миланского театра Ла Скала и Королевского театра Пармы (режиссер Марина Бьянки). Заглавную партию исполнил Ренато Брузон. В 2014 году она исполнила партию альта в Девятой симфонии Бетховена на сцене Театра Массимо Беллини в Катании, партию Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини) в Пьяченце и партию Баронессы де Шампиньи («Соломенная шляпка» Нино Роты) в Бари (постановка Елены Барбалих). В следующих сезонах выступила в партии Озии в оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди под управлением Алессандро Де Марки в Венеции.

    В рамках Оперной академии Риккардо Мути принимала участие в исполнении оперы «Фальстаф» (Миссис Квикли) под управлением маэстро. Неоднократно сотрудничала с дирижером Андреа Марконом: пела Юнону («Верная нимфа» Вивальди) в Базеле и Баден-Бадене (Фестивальный театр), Марцию («Катон в Утике» Вивальди) и Эвтерпу («Праздненство на Парнасе» Генделя) в амстердамском Конcертгебау, Озию («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в центре искусств Bozar в Брюсселе, в Лондоне, Афинах и нью-йоркском Карнеги-холле, Диану («Цефал и Прокрис» Кшенека) в театре Ла Фениче в Венеции, партию альта в Мессе си минор Баха на гастролях по Италии и партию альта в Stabat Mater Перголези. 

    Среди наиболее значительных событий последних сезонов – «Эней в Хаонии» Хассе (заглавная партия) на Вилла Торлония в Риме; «Ринальдо» Генделя и Леонардо Лео (Арганте) под управлением Фабио Луизи на Фестивале Долины Итрии в Мартине-Франке; «Воскресение» Генделя (Клеофа) с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Мессия» Генделя с Галисийским симфоническим оркестром во Дворце оперы Ла-Коруньи; постановка оратории «Торжествующая Юдифь» в Национальной опере Нидерландов (Амстердам) и Национальном концертном зале Мадрида, а также опера «Дори» Чести в Инсбруке. 

    В дискографии Франчески – записи опер «Праздненство на Парнасе» (2017), «Ринальдо» (2019), «Дори» и «Эней в Хаонии» (2021). В числе ближайших ангажементов певицы – участие в постановках опер «Риголетто» Верди в Национальной опере Лотарингии (Нанси) и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя на Международном Генделевском фестивале (Энсхеде), а также в концертном исполнении оперы «Орест» Генделя в рамках европейского турне ансамбля il Pomo d’Oro.