118+.
    История новой музыки с 1901 года.
    Концерт-лекция

    7 декабря 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ярослав Тимофеев (автор, ведущий)
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Андрей Кравченко (саксофон)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Мона Хаба (фортепиано)

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия для фортепиано из Pour la piano, L 95 (1901)
    Шёнберг
    Фантазия для скрипки и фортепиано
    Стравинский
    Ария и Серенада из Итальянской сюиты для виолончели и фортепиано
    Веберн
    Вариации для фортепиано, соч. 27
    Штокхаузен
    In Freundschaft («В дружбе») для сопрано-саксофона соло
    Райх
    Phase («Фаза») для скрипки соло и электроники
    Пярт
    Fratres («Братья») для скрипки и фортепиано
    Пайбердин
    Ave для фортепиано (2008/2018)

    12+

    ГАМ-Ансамбль — коллектив с прочной профессиональной репутацией, широко известный и уважаемый, неизменно востребованный и давно зарекомендовавший себя как один из лучших интерпретаторов зарубежной и российской музыки XX-XXI веков. Коллектив, который почитают за честь пригласить к себе престижные фестивали новой музыки, музеи, концертные залы, международные организации, консерватории и центры современного искусства. Коллектив, рождающий оригинальные проекты, исполняющий много премьерных опусов, впечатляющий разнообразием и охватом различных композиторских манер и стилистик.

    Что уж говорить о многоплановости творческой стратегии ГАМ-Ансамбля. Это и постмодернистский сплав, постмодернистское стремление соединить, зачастую даже в одном концерте, чистоту сольной традиции, академизм камерного жанра, строгость ансамблевого исполнения с парадоксальностью перформансов, концептуальным эпатажем, свободой импровизаций, своеобразным музыкальным комментированием известных фильмов и анимаций, непредсказуемостью инструментального театра. Это и открытие новых композиторских имён, когда, во многом, благодаря ГАМ-Ансамблю реализуются творческие планы и возможности молодых российских авторов. Не случайно ГАМ стал первым в стране, кто ввёл практику ежегодного приглашения «композиторов-резидентов». Тех, за кем будущее и кто прокладывает (ищет) свежие музыкальные пути и дороги. Это и целенаправленный интерес к исполнению того, что создано только что, «здесь и теперь» — отсюда и акцентирование в названии коллектива актуальной музыки. Это и неизменное желание мультимедийного синтеза, стыка различных видов (жанров) искусств, пересечения в едином пространстве разного и противоположного, порой не сочетаемого и невообразимого. Это и… И всё-таки, для меня ГАМ, прежде и более всего, пропагандист и просветитель новой музыки. Чаще — сложной, неоднозначной, требующей немалых эмоциональных и интеллектуальных усилий, трудной на слух и в начале неясной, странной. Реже — легко принимаемой, понимаемой и одобряемой. Наверное, поэтому, ГАМ — из тех редких коллективов, кто в своих выступлениях регулярно применяет и вводит практику лекторского или авторского комментария, превращая концерт в увлекательную и интригующую историю новой музыки.

    Некогда композитор Сергей Павленко сказал: «Каждый концерт ГАМ-Ансамбля — либо Событие, либо Явление».

    Рауф Фархадов

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, лектор, лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015). 

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на портале Colta.ru и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).

    Я. Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». Работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. 

    С 2010 года работает в Московской филармонии. В сезоне 2017/18 провел концерт проекта «Мама, я меломан» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. В сезоне 2018/19 планирует осуществить авторский просветительский проект «118+» в Камерном зале филармонии. 

    Я. Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Одна из главных задач коллектива – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где свободно сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Основная миссия ансамбля – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет, проекты на пересечении музыкального, визуального и театрального искусства. ГАМ-Ансамбль сотрудничает с современными композиторами, художниками, хореографами, режиссерами, аниматорами, мастерами слова и театра. Постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, с рядом российских и зарубежных партнеров – в том числе Немецким Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Коллектив многократно гастролировал в городах России (Абакан, Барнаул, Екатеринбург, Калининград, Кемерово, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан).

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. В 2017 году ГАМ-Ансамбль принял участие в творческом образовательном проекте для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» в Музыкальным театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Одна из программ ансамбля по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостем ГАМ-Ансамбля в 2011 году стал молодой российский композитор Александр Хубеев, в 2012 – Любовь Терская, в 2013 – Сергей (Сэ Хёнг) Ким, в 2015 – Николай Попов, в 2018 – Андрей Бесогонов. Готовится к выпуску CD «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля.